Светодиодная лента на колеса авто. Подсветка колес для автомобиля своими руками

Светодиодная лента на колеса авто. Подсветка колес для автомобиля своими руками

Подсветка дисков автомобиля – это эффектный элемент внешнего тюнинга авто, который приобретает все большую популярность в последние годы. Автолюбители устанавливают различные варианты подсветки, которая в ночное время суток сильно выделяет автомобиль в городском потоке. О способах установки и о том, как все сделать правильно далее в статье.

1 Подсветка дисков автомобиля – простой, но яркий элемент тюнинга

Сделать так, чтобы диски автомобиля стали светиться как во время движения, так и во время стоянки гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Для этого требуются качественные детали светового тюнинга и некоторые навыки их монтажа. Установку можно проводить своими руками с минимальными затратами на детали и проведение работ. Подсветка дисков будет хорошо сочетаться с подсветкой ручек дверей, что может быть очень кстати в ночное время или в густом тумане.

Подсветка дисков автомобиля — эффектное решение Рекомендуем ознакомиться

  • – удобство установки и эксплуатации
  • – делаем мощный тягач
  • – как разобраться в регулировках и выполнить адаптацию?
  • – качественно и дешево
  • Войлок –

На сегодняшний день автолюбители используют несколько способов подсветки дисков своего автомобиля. Из самых простых и доступных вариантов можно выделить следующие:

  • подсветка дисков с помощью неоновых ламп (как дополнение к основной подсветке днища авто);
  • использование универсальных беспроводных комплектов типа RGB, Equalizer и др.;
  • установка и подключение светодиодной ленты (наиболее недорогой способ).

Надо сказать, что неоновая подсветка в последние годы перестала быть популярной ввиду трудоемкости процесса установки. Кроме того, на практике неоновые лампы, установленные в подвеску авто, требуют более тщательного ухода в отличие от хорошо заизолированных и герметичных светодиодных лент. Беспроводные комплекты не менее эффективны, однако действительно качественные варианты стоят приличных денег, а значит, такой вариант подойдет не всем.

Перед установкой какого-либо типа подсветки следует уточнить тип подвески на автомобиле, проверить состояние колесных дисков, предусмотреть возможность проведения контактов в салон так, чтобы выходы и входы можно было тщательно загерметизировать и изолировать.

И, конечно, стоит понимать, что чем «круче» колесные диски на авто, тем эффектнее будет смотреться и подсветка. Установить неоновую или светодиодную подсветку на штампованные заводские диски можно, но в результате может получиться что-то вроде обратного эффекта, так как будут подчеркнуты все имеющиеся дефекты.

2 Выбор световых элементов и установка подсветки своими руками

Самым эффективным и выгодным вариантом подсветки колесных дисков авто является установка светодиодных лент. Выбирать цвет, мощность и тип светодиодной ленты следует исходя из особенностей и цвета автомобиля. Рекомендуется выдерживать баланс между яркими и неяркими цветами. Наиболее выигрышно смотрится сочетание цветов с близкими спектральными характеристиками, например, белый и серебристый, черный и синий и т.д.

Подсветка неоновой лентой Установка подсветки дисков автомобиля своими руками с использованием светодиодной ленты осуществляется непосредственно на тормозные диски авто. Для этого необходимо:

  • поддомкратить автомобиль и снять колесо;
  • определить тип и особенности тормозного диска;

Для стандартной подвески типа «Макферсон», которой оснащены большинство легковых автомобилей с дисковыми тормозами, светодиодную ленту удобнее всего крепить на защитный кожух тормозного диска. Таким образом, лента закрепляется на край кожуха на клеевую основу и закрепляется пластиковыми хомутами. Для этого с помощью дрели необходимо проделать равномерные отверстия в кожухе с шагом в 4–7 сантиметров.

Если защитный кожух тормозного диска не предусмотрен конструкцией (например, на некоторых моделях ВАЗ) следует изготовить его самостоятельно из мелкого металлического профиля или алюминиевой монтажной ленты. Длину самодельного обода следует сделать такую, чтобы оставался зазор между ним и тормозным диском. Просверлите отверстие в верхней части держателя тормозного диска для винта с гайкой, в него следует закрепить новый кожух.

Более сложным вариантом будет первоначальное изготовление внешнего обода и проставок и крепление ленты на нем. При таком способе свет будет идти из центра диска и будет более насыщенным ввиду отражения от элементов тормозного диска. Для изготовления конструкции и проставок нужно снять точные размеры диска и суппорта. Полученная конструкция закрепляется на защитном кожухе и выходит на внешнюю часть тормозного диска, по которой и закрепляется светодиодная лента. Такой способ применяется гораздо реже и подойдет для регионов с хорошими дорогами, так как проставки изменяют вылет колеса, что влияет на особенности подвески.

Если на задней оси стоят дисковые тормоза, то лента устанавливается аналогичным способом на защитный кожух. В случае барабанных тормозов нужно изготовить кожух самостоятельно, используя металлическую ленту, которая сверлится и крепится винтами за барабан. При применении проставок схема работ такая же, как и с передней осью, только каркас крепится перед барабаном.

3 Подключение LED-подсветки и использование универсальных модулей

К месту входа светодиодной ленты следует закрепить провод, а место входа тщательно заизолировать. Можно также использовать специальные защитные трубки, которые приобретаются вместе с лентами. Проводку от каждого колеса необходимо завести в салон наиболее удобным способом. Тут все зависит от марки авто, а именно от схемы контактов и нагрузки на бортовую сеть. Лучше всего, заизолировав, крепить их к тормозным магистралям пластиковыми хомутами.

Монтаж подсветки дисков Перед началом работ по подключению снимите минусовую клемму с АКБ. Далее следует определиться со способом активации подсветки. Наиболее распространенный и удобный вариант – активация при включении света фар. Для этого контакты от ленты после проводки в салон соединяют с контактами включения габаритов или ближнего света фар, при подключении строго соблюдается полярность.

Стандартная бортовая сеть в автомобиле имеет напряжение 12 Вольт. Однако в процессе эксплуатации и при различных нагрузках реальный показатель может быть равен и 13, и 14 Вольт. Чтобы не заниматься пайкой контактов, при подключении диодной ленты рекомендуется использовать импульсный стабилизатор напряжения, который нужен для предотвращения неожиданного замыкания и неприятных последствий. Все входы контактов из кузова в салон следует тщательно заизолировать, а провода поместить в гофру.

Трехцветная подсветка дисков (подсветка колес), вы можете менять цвета и режимы одним нажатием кнопки. Новинка в сфере автомобильного свето-тюнинга. Подсветка дисков, комплект на 4 штуки. Установить подсветку колеса можно самому за 10 минут, для лучшего эффекта лучше на каждом колесе. Для установки освещения дисков нужно снять колпачки дисков, замерить расстояние входного отверстия на каждом диске, выставить такие же подсветка дисков и вставить в диск. Питание девайса от батареи, аккумулятор заряжается на солнце, от одной зарядки работает 50 часов. Заряжается даже при попадания минимального света при облачности. На каждое колесо диска по 12 ярких свето-направленных диодов (4 синих, 4 красных, 4 зеленых). Для пользования подсветкой никаких штрафов не предусмотрено, освещение на дисках разрешено. Для включения подсветки зажмите кнопку старта на 10 секунд, далее устройство переходит в режим ожидания и начинает работу от движения колес. Перед тем как начать движение вы можете самостоятельно выбрать цвет на диски на каждом устройстве (красный, синий, зеленый или все сразу). Вы получаете отличный эффект и сразу же выделяетесь на дороге!

Размер: 7.5 * 4.1см

.

Питание встроенного аккумулятора от солнечной энергии.

Заканчивает работу в течении 10 секунд после остановки.

Легкая установка. Абсолютная герметичность. Режим работы от -50 до +80 градусов. Срок жизни светодиодов - 50000 ч.

Подсветка дисков автомобиля – это эффектный элемент внешнего тюнинга авто, который приобретает все большую популярность в последние годы. Автолюбители устанавливают различные варианты подсветки, которая в ночное время суток сильно выделяет автомобиль в городском потоке. О способах установки и о том, как все сделать правильно далее в статье.

1

Сделать так, чтобы диски автомобиля стали светиться как во время движения, так и во время стоянки гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Для этого требуются качественные детали светового тюнинга и некоторые навыки их монтажа. Установку можно проводить своими руками с минимальными затратами на детали и проведение работ. Подсветка дисков будет хорошо сочетаться с , что может быть очень кстати в ночное время или в густом тумане.

Подсветка дисков автомобиля - эффектное решение

На сегодняшний день автолюбители используют несколько способов подсветки дисков своего автомобиля. Из самых простых и доступных вариантов можно выделить следующие:

  • подсветка дисков с помощью неоновых ламп (как дополнение к основной подсветке днища авто);
  • использование универсальных беспроводных комплектов типа RGB, Equalizer и др.;
  • установка и подключение светодиодной ленты (наиболее недорогой способ).

Надо сказать, что неоновая подсветка в последние годы перестала быть популярной ввиду трудоемкости процесса установки. Кроме того, на практике неоновые лампы, установленные в подвеску авто, требуют более тщательного ухода в отличие от хорошо заизолированных и герметичных светодиодных лент. Беспроводные комплекты не менее эффективны, однако действительно качественные варианты стоят приличных денег, а значит, такой вариант подойдет не всем.

Перед установкой какого-либо типа подсветки следует уточнить тип подвески на автомобиле, проверить состояние колесных дисков, предусмотреть возможность проведения контактов в салон так, чтобы выходы и входы можно было тщательно загерметизировать и изолировать.

И, конечно, стоит понимать, что чем "круче" колесные диски на авто, тем эффектнее будет смотреться и подсветка. Установить неоновую или светодиодную подсветку на штампованные заводские диски можно, но в результате может получиться что-то вроде обратного эффекта, так как будут подчеркнуты все имеющиеся дефекты.

2

Самым эффективным и выгодным вариантом подсветки колесных дисков авто является установка светодиодных лент. Выбирать цвет, мощность и тип светодиодной ленты следует исходя из особенностей и цвета автомобиля. Рекомендуется выдерживать баланс между яркими и неяркими цветами. Наиболее выигрышно смотрится сочетание цветов с близкими спектральными характеристиками, например, белый и серебристый, черный и синий и т.д.

Подсветка неоновой лентой

Дисков автомобиля своими руками с использованием светодиодной ленты осуществляется непосредственно на тормозные диски авто. Для этого необходимо:

  • поддомкратить автомобиль и снять колесо;
  • определить тип и особенности тормозного диска;

Для стандартной подвески типа "Макферсон", которой оснащены большинство легковых автомобилей с дисковыми тормозами, светодиодную ленту удобнее всего крепить на защитный кожух тормозного диска. Таким образом, лента закрепляется на край кожуха на клеевую основу и закрепляется пластиковыми хомутами. Для этого с помощью дрели необходимо проделать равномерные отверстия в кожухе с шагом в 4–7 сантиметров.

Если защитный кожух тормозного диска не предусмотрен конструкцией (например, на некоторых моделях ВАЗ) следует изготовить его самостоятельно из мелкого металлического профиля или алюминиевой монтажной ленты. Длину самодельного обода следует сделать такую, чтобы оставался зазор между ним и тормозным диском. Просверлите отверстие в верхней части держателя тормозного диска для винта с гайкой, в него следует закрепить новый кожух.

Более сложным вариантом будет первоначальное изготовление внешнего обода и проставок и крепление ленты на нем. При таком способе свет будет идти из центра диска и будет более насыщенным ввиду отражения от элементов тормозного диска. Для изготовления конструкции и проставок нужно снять точные размеры диска и суппорта. Полученная конструкция закрепляется на защитном кожухе и выходит на внешнюю часть тормозного диска, по которой и закрепляется светодиодная лента. Такой способ применяется гораздо реже и подойдет для регионов с хорошими дорогами, так как проставки изменяют вылет колеса, что влияет на особенности подвески.

Если на задней оси стоят дисковые тормоза, то лента устанавливается аналогичным способом на защитный кожух. В случае барабанных тормозов нужно изготовить кожух самостоятельно, используя металлическую ленту, которая сверлится и крепится винтами за барабан. При применении проставок схема работ такая же, как и с передней осью, только каркас крепится перед барабаном.

3

К месту входа светодиодной ленты следует закрепить провод, а место входа тщательно заизолировать. Можно также использовать специальные защитные трубки, которые приобретаются вместе с лентами. Проводку от каждого колеса необходимо завести в салон наиболее удобным способом. Тут все зависит от марки авто, а именно от схемы контактов и нагрузки на бортовую сеть. Лучше всего, заизолировав, крепить их к тормозным магистралям пластиковыми хомутами.

Монтаж подсветки дисков

Перед началом работ по подключению снимите минусовую клемму с АКБ. Далее следует определиться со способом активации подсветки. Наиболее распространенный и удобный вариант – активация при включении света фар. Для этого контакты от ленты после проводки в салон соединяют с контактами включения габаритов или ближнего света фар, при подключении строго соблюдается полярность.

Стандартная бортовая сеть в автомобиле имеет напряжение 12 Вольт. Однако в процессе эксплуатации и при различных нагрузках реальный показатель может быть равен и 13, и 14 Вольт. Чтобы не заниматься пайкой контактов, при подключении диодной ленты рекомендуется использовать импульсный стабилизатор напряжения, который нужен для предотвращения неожиданного замыкания и неприятных последствий. Все входы контактов из кузова в салон следует тщательно заизолировать, а провода поместить в гофру.

В последнее время большинство автолюбителей устанавливают универсальные комплекты подсветки дисков с RGB светодиодами. Питание светодиодов в таком случае осуществляется от солнечной батареи, которая встроена в корпус устройства. Установка производится в центр диска вместо фирменного колпачка, который легко снимается простой отверткой. Далее измеряется диаметр и высота колпачка. На модуле подсветки устанавливается аналогичная длина и диаметр, а модуль вставляется до щелчка. Если диаметр и высота не совпадают, используйте двусторонний скотч для более надежного крепления модуля. Несомненным плюсом такого метода является универсальность и простота установки.

Наиболее эффектно на автомобиле смотрится световой тюнинг. Так на сегодняшний день на наших автодорогах мы можем увидеть автомобили с неординарной подсветкой днища, дисков колес, решетки радиатора и т.д. Особенно эффектно и контрастно подсветка смотрится в ночное время, а если она еще и способна менять цвет, то это просто завораживающее зрелище на уровне уже легкой магии. Ночной город и вы на своей машине, с феерической подсветкой на дисках вашего автомобиля.

Но если отмести в сторону иронию и излагать по существу, то в данной статье я хотел рассказать о подсветке дисков колес автомобиля, о том, как лучше произвести монтаж светодиодной ленты, какие варианты способ крепления данной ленты возможны исходя из ваших желаний и конструктивных особенностей автомобилей.
Первое о чем хочется сказать, что в данной статье будет приведен пример именно механического крепления подсветки для дисков. Электрическая часть и выбор светодиодной ленты для подсветки рассмотрен в другой смежной по теме статье «Подключение светодиодной ленты в автомобиле».

Подсветка дисков для передних осей автомобиля

1. Рассмотрим самый простой вариант крепления светодиодной ленты для подсветки дисков. Это классический случай – передняя подвеска Макферсон, при этом с установленным защитным кожухом для тормозного диска.
В таком варианте светодиодная лента подсветки крепиться к краю защитного кожуха. Отверстия сверлятся по периметру кожуха с шагом 5 - 7 см. (диаметр отверстий должен обеспечивать проходимость для пластиковых хомутов). Если лента имеет самоклеющуюся основу, то удаляется защитная пленка и лента клеится к чистой обезжиренной поверхности защитного кожуха. Если таковой основы нет, то лента крепиться только посредством пластиковых хомутов, продетых в просверленные отверстия на кожухе и удерживающих ленту на краю по периметру кожуха.

2. Во втором случае схожая ситуация установки ленты для подсветки дисков, за исключением того, что на некоторых автомобилях отсутствует защитный грязевой кожух тормозного диска. В этом случае не обойтись без дополнительных конструкций.
Наиболее эффективным вариантом будет изготовить каркас имитирующий недостающий кожух. Так для его изготовления возможно применение легких металлических элементов, например монтажная лента, или тонкая шинка проката.
Первоначально монтируем лучи от центра колеса, к которым и будет крепиться обод для монтажа подсветки.

Для того чтобы было удобнее собирать конструкцию можно демонтировать тормозной диск и тормозной суппорт. При вычисления размера длин исходящих от центра лучей конструкции не забудьте примерить тормозной диск обеспечив гарантированных зазор между диском и внешним ободом.

Производим монтаж наружного обода, который и будет являться удерживающей конструкцией для нашей светодиодной ленты подсветки диска.

Монтаж подсветки производим хомутами, по аналогии с вариантом выше.

3. Этот вариант подсветки дисков интересен тем, что освещение идет не прямо из-за спиц, а исходит из центра диска. Такой свет несколько раз отражается от поверхностей конструкции и получается более равномерным. Стоит заметить, что и конструкция не столь проста в реализации.
Первое что вам необходимо для конструкции такой подсветки дисков, это металлическая лента и точно снятые геометрические размеры деталей вашей подвески. В итоге изготавливается своеобразный паук, который крепиться к защитному кожуху, а обод для крепления ленты выходит на внешнюю часть тормозного диска.

Также для данной конструкции необходимо будет использование проставок устанавливаемых на тормозной диск. Такие проставки должны выступать из за обода на который будет производится крепление ленты для подсветки.

Учтите, что при применении проставок вы измените вылет колеса повлияв на свойства вашей подвески. Конструкция должна быть выполнена аккуратно и жестко, чтобы предотвратить возможные изгибы от незначительных ударов и избежать закручивания металлической шинки в спицы диска.

Подсветка дисков для задних осей автомобиля

4. Если на задней оси у вас установлены тормозные диски с защитным кожухом. То вариант монтажа ленты для подсветки дисков будет соответствовать случаю 1 (смотрите выше)

Если у вас нет защитного кожуха, то это вариант номер 2.5. Более интересная ситуация с применением тормозных барабанов, часто устанавливаемых на заднюю ось особенно в отечественных авто. Первый вариант крепления подсветки, это снять барабан, просверлить в нем отверстия и закрепить ленту хомутами. В принципе вариант прост, аналогичен вариантам 1 и 4, но имеет один недостаток. Свет в этом случае будет идти не отраженный, а непосредственно от светодиодов. Более равномерное свечение можно получить если слегка утопить шинку за задним барабаном.обод для крепления подсветки можно прихватить на сварку или закрепить с помощью крепежа.

6 Вариант установки подсветки дисков применим также для автомобилей с барабанами на задней оси. Вариант аналогичен случаю 3, когда обод базируется перед тормозным барабаном, а для возможности установки диска применена проставка.

Для всех выше перечисленных способов монтажа подсветки дисков, то есть крепления светодиодной ленты действует следующие правила:
- Базирование ленты для подсветки дисков производится таким образом, чтобы свет преимущественно распространялся изнутри наружу, через спицы диска.
- Прокладывать проводку необходимо по кузову в защищенных местах. Выбирать наиболее оптимальное расположение проводки подсветки необходимо непосредственно по машине. При пропускании проводки от колеса до места питания также можно использовать хомуты и защитную пластиковую трубку (видна в 5 варианте).
Удобным решением, обеспечивающим гибкость для проводки и надежность крепления, являются тормозные гибкие шланги, к которым можно закрепиться при помощи все тех же хомутов.

Подсветка колес автомобиля – одна из разновидностей тюнинга, на который не многие соглашаются ввиду разных причин. Кто-то опасается штрафа, а кто-то – сложностей монтажа. И те и другие изменят своё мнение после детального ознакомления с темой. Этой статьёй мы постараемся заинтриговать автолюбителей, предоставив им несколько весомых доказательств в пользу подсветки колес.

Виды подсветки

Огромный ассортимент светодиодной продукции и фантазия автомобилистов, соединенные воедино, позволяют изобретать самые непредсказуемые виды подсветок, в том числе для автомобильных колес. Рассмотрим основные виды, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Подсветка на ниппель

Самый простой способ сделать подсветку автомобильных колес заключается в установке led-колпачков на ниппель или золотник. Колпачок состоит из двух частей: стального корпуса с резьбой для фиксации и отсеком для батареек, а также прозрачного пластикового корпуса со светодиодами. Изделие не пропускает воду и устойчиво к вибрационным нагрузкам. Вращение колес на малой скорости приводит к периодическому замыканию контактов, создавая эффект мигания. С повышением скорости светодиоды начинают светиться постоянно, в результате чего проявляется эффект «огненного колеса». Визуальная толщина светящегося обода определяется длиной колпачка и количеством светодиодов. Светодиоды, в свою очередь, могут быть как одного цвета, так и разных цветов, выстроенные по вертикали. Разноцветные модели создают светящийся обод, сформированный из нескольких окружностей разного цвета.

В зависимости от модификации цветные led-колпачки могут быть оснащены датчиком света и поддерживать управление с пульта дистанционного управления. Это позволяет исключить расход энергии батареек в солнечные дни, когда эффект от свечения незначителен.

Светодиодная лента

Подсветка дисков автомобиля с помощью светодиодной ленты изменит его облик, придав выразительности и неповторимости. Благодаря широкой гамме цветов, выбор свечения подбирается индивидуально. Монтаж RGB-ленты даст возможность управлять яркостью и цветом свечения с пульта. Питание светодиодная лента получает от бортовой сети 12В.
Использовать можно исключительно герметичные модели с IP67–68. В противном случае велика вероятность короткого замыкания на участке со светодиодами во время дождя (снегопада). Последовательность подсоединения светодиодной ленты к дискам для её применения в качестве «огненного кольца» будет рассмотрена ниже.

Видеопроекция

Подсветка колес автомобиля проекционным методом является одним из ярких достижений в области тюнинга. Видеопроекция колес непросто вызывает удивление среди прохожих, но и заставляет задуматься о том, как такое возможно? Работает эта революционная технология следующим образом.

На колесо крепится специальный модуль, внутри которого встроена микроконтроллерная плата с возможностью перепрошивки через USB-порт и питанием от 4 батареек. Исполнительным органом является RGB светодиодная линейка, с помощью которой формируется красочный рисунок. Доступные вариации закачиваются сначала на flash-накопитель с ноутбука, а затем копируются в модуль. Выбирать и изменять тип изображения можно во время поездки непосредственно из салона.

Светодиодная подсветка на базе видеопроекции имеет свои особенности и недостатки:

  • режим работы каждого колеса задаётся отдельным пультом ДУ;
  • стабильность отображения на скорости 30–100 км/ч;
  • быстро садятся батарейки;
  • легко демонтируются. Поэтому лучше не оставлять без присмотра;
  • класс защиты от воды не всегда соответствует заявленному значению.

Стоимость

Цена подсветки может сильно варьироваться и зависит от типа и способа установки. Дешевле всего обойдется покупка одноцветных колпачков на золотник. В этом случае украсить 4 колеса можно за 500 рублей, ничего не переделывая и не переплачивая за установку.

Дороже выйдет подсветка на основе светодиодной ленты. Все необходимые детали есть в свободной продаже, но стоимость погонного метра герметичной ленты начинается с 10$. К тому же немало времени займут монтажные работы, а если довериться сервисному центру, то общие затраты удвоятся. Если использовать многоцветную ленту, то к стоимости придётся добавить ещё 1000–1500 рублей – это цена RGB-контроллера.

Светодиодный проектор – самая дорогая из представленных подсветок. При заказе из Китая программируемое проекционное устройство обойдётся в 50$ для одного колеса. Стоимость такого же устройства в Москве с установкой и гарантией начинается от 100$ за колесо.

Подсветка дисков и закон

Принимая решение об установке подсветки колес на авто, не следует забывать о её сомнительной законности. Ни в одном нормативном документе не разрешен монтаж дополнительных осветительных приборов, кроме тех, которые перечислены в ГОСТе 8769–75 «Внешние световые приборы. Количество, расположение, цвет».

Основанием для наказания нарушителя служит п.3.1 «перечня неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать транспротное средство» ПДД РФ 2016. В нём сказано, если внешние световые прибора ТС не соответствуют требованиям конструкции по какой-либо причине, то его эксплуатация противоречит действующим Правилам.

Получается, что инспектор имеет полное право вынести предупреждение и даже выписать штраф размером до 500 р. Избежать наказания можно, если включать подсветку колёс в заранее проверенных районах, подальше от глаз инспектора.

Тюнинг своими руками

Как сделать подсветку колес рассмотрим на примере со светодиодной лентой. Кроме неё понадобится алюминиевый плоский профиль, арочный перфорированный профиль, нейлоновые стяжки, провода и инструмент. Подсветка колес автомобиля своими руками производится следующим способом. На базе профилей собирают конструкцию, напоминающую простейшее колесо, где спицы – это 3 алюминиевых полосы, а обод – строительный профиль для арок. Размещают каркас за тормозным диском, чтобы скрыть источник излучения, оставив на обзор исключительно свет.

К отрезку со светодиодами припаивают питающие провода, а место контакта заливают термоклеем. К внешней части перфорированного обода приклеивают led-ленту, а затем усиливают крепление стяжками. Провод прячут в пластиковую гофру и с помощью стяжек крепят к рычагам, расположенным на днище.

Провода, разъёмные соединения и места пайки должны надежно герметизироваться.

Подключение к аккумулятору производят через отдельный выключатель, для которого следует продумать место в салоне. Если планируется установка RGB-ленты, то нужно найти место для контроллера. Из-за скачков в бортовой сети рекомендуется установить мощный стабилизатор на 12В, который защитит все светодиодные модули, используемые для подсветки автомобиля.

Читайте так же

просмотров