Самые экономичные кроссоверы по расходу топлива. Десятка самых экономичных внедорожников и кроссоверов Suv с минимальным расходом топлива

Самые экономичные кроссоверы по расходу топлива. Десятка самых экономичных внедорожников и кроссоверов Suv с минимальным расходом топлива

К сожалению, давно прошли те времена, когда водители вообще, и владельцы внедорожников в частности с пренебрежением относились к расходу топлива своих автомобилей.

По нынешним временам внедорожники перестали быть уделом избранных и прочно вошли в народные ряды, а с учетом состояния отечественных дорог кое-где стали вообще незаменимы.Как известно спрос рождает предложение. И дошло до того, что внедорожники стали все меньше, внедорожные свойства слабее, а расход топлива скромнее и скромнее.

Все это не может не быть в радость практичному человеку. Ведь теперь их вездеходы «кушают» столько же, сколько и седан соседа. Хорошие времена!

Предлагаем вашему вниманию ТОП-10 куда вошли самые экономичные внедорожники и кроссоверы исходя из заявленных производителями характеристик.

Здесь вы встретите только те автомобили, которые продаются на отечественном рынке по состоянию на 2014 год. Экономичностью в данном конкретном случае будем называть расход топлива на 100 км пути в смешанном цикле. Остальные пункты по содержанию в расчет в этой статье не учитываем.

Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) 2.2 CRDi 2WD

10 место. Здесь расположился переднеприводный Hyundai Santa Fe с 2,2-литровым дизелем.

В смешанном цикле его расход составляет ровно 6 литров на 100 км поездки. а мощность двигателя — 197 л.с.

До сотни этот автомобиль разгоняется за 9 сек.

Стоимость этого образца: 1 509 тысяч рублей.

Ауди (Audi) Q5 2.0 TDI Quattro

Разгон до 100 км/ч занимает 9 секунд.

Цена автомобиля — 2 010 тысяч рублей.

Ауди (Audi) Q3 2.0 TDI Quattro

Этот автомобиль является главным конкурентом БМВ Х1 и он занимает восьмое место нашего рейтинга экономичного потребления топлива. Этот полноприводный автомобиль может проехать 100 км потратив 5.9 литров ДТ.

Эта модель укомплектована двухлитровым 177-сильным мотором. Разгон до 100 км/ч составляет 8,2 секунды.

Цена вопроса: 1 570 р.

Форд Куга (Ford Kuga) 2.0 TDCi

Следующую строчку в списке занял переднеприводный американский — Ford Kuga. В комплектации с двухлитровым дизельным двигателем он потребляет 5,9 литров в смешанном цикле.

Данный мотор выдает 136 лошадиные силы, а на разгон до сотни необходимо 10,2 секунды.

Стоимость модели: 1 392 тысячи рублей.

Ситроен (Citroen) C4 Aircross 1.6

Шестое место занимает француз Citroen C4 Aircross. Минимальная переднеприводная версия потребляет в смешанном цикле 5,9 литра бензина на 100 км пути.

Мощность 16. литрового двигателя составляет 117 л.с.. а разгон до 100 км/ч занимает 11,3 сек.

Цена кроссовера: 909 тысяч рублей.

Хендай (Hyundai ix35) 2.0 CRDi MT 4WD

Он оснащен двухлитровым 136-сильным двигателем с системой непосредственного впрыска. Кроме того, имеются полный привод и механическая трансмиссия.

До 100 км автомобильразгоняется за 10,2 с.

Цена составляет: 1 699 тысяч рублей.

БМВ Х3 (BMW X3) 20d

Столько же потребляет и дизельный BMW X3. Мощность его двухлитрового двигателя составляет 184 л.с.

До 100 км он разгоняется за 8,5 с, а расход составляет 5,6 литров на сотню.

Стоимость данного автомобиля от 1 962 тысяч рублей.

Ровер (Range Rover) Evoque 2.2 SD MT

Этот полноприводный автомобиль пользуется огромной популярностью у женского пола. 190 -сильный агрегат разгоняет данную машину до 100 км за 10 сек. ровно, а тратит всего 5,6 литров на сотню.

Его цена: 1 709 тысяч рублей.

БМВ Х1 (BMW X1) 20d xDrive AТ

Второе место занимает BMW X1. Этот компактный кроссовер потребляет 5,4 литра на 100 км. При этом его дизельный двигатель выдает 184 л.с., что позволяет достигать скорости 100 км/ч за 8,1 с.

Стоимость этого автомобиля: 1 692 тысяч рублей.

Рено Дастер (Renault Duster) 1.5 dCi 4×4

Renault Duster попадает на первое место в рейтинге самых экономичных автомобилей в России. Его расход составляет всего 5,3 литров на 100 км пути.

Двигатель дизельный DCI, полноприводная версия Renault Duster. Эта модель является самой тихоходной. Разгон до 100 км занимает аж 15 секунд. Тем не менее на эту модель наблюдается весьма хороший спрос, ведь экономичность, полный привод и привлекательная цена — редко сочетаемые качества.

Стоимость: 679 т.р.

Надеемся, что эта статья поможет кому-то с выбором модели или просто будет интересна.

Расход топлива - один из немаловажных факторов при выборе автотранспорта. Как правило, каждый производитель автомобилей в обязательном порядке указывает расход топлива в городском, смешанном и загородном цикле. Но иногда данные автозаводов значительно отличаются от реальных цифр.

В десятку вошли самые экономичные кроссоверы по расходу топлива по отзывам автолюбителей.

Открывает десятку наиболее экономичных внедорожников. Любители качества и надёжности не разочаруются в этом отечественном внедорожнике. На протяжении большого периода времени и при любых условиях бездорожья, этот автомобиль способен верой и правдой служить вам. Четырёхцилиндровый мотор внедорожника имеет номинальную мощность 80 лошадиных сил. Объём двигателя составляет 1,6 литра. Расход топлива в смешанном цикле на 100 км составляет 10.9 л, загородном - 8.8 л., городском 14. 2. Однако реальные отзывы владельцев говорят о том, что у машины в городе расход топлива намного больше.

SsangYong Actyon - вполне экономичный внедорожник с умеренным расходом топлива. С 2011 года внешность кроссовер кардинально поменялся. На выбор стали предлагаться комплектации с 2-литровым бензиновым или дизельным мотором. Максимальная мощность – 149 и 175 л.с., зависимо от комплектации. Средний расход топлива удалось сократить. Теперь он в среднем цикле на 100 км составляет–8-8.5 л на бензиновом двигателе и 6-7.5 л - на дизельном.

Suzuki SX 4 считается одним из самых экономичных кроссоверов по расходу топлива среди автолюбителей. В 2013 году дебютировало второе поколение автомобиля. Помимо изменений в дизайне, произошли изменения и в моторах, которые устанавливаются на модель. Покупателям предлагается тот же 1.6-литровый двигатель, но теперь уже со 117 л.с. (а также со 140 л.с. с 2016 года после рестайлинга). Присутствует традиционный выбор между полным и передним приводами, а также между АТ и МТ. Расход бензина варьируется в городе от 6.6 до 6.8л, на трассе - от 4.7 до 5л. На версии со 140 лошадиных сил расход в режимах город/трасса равен 6.7/5.2л.

Дизельная версия Mazda CX -5 2.2 относится к самым экономичным кроссоверам по расходу топлива. Машина обладает 175 силами, но имеется и менее мощный вариант -150 лошадок. Питается агрегат исключительно дизельным топливом, и имеет очень солидные скоростные показатели. Разгоняется до первой сотни за 9,4 сек при массе в 1,7 тонны. Максимальный разгон - до 204 км/ч. Расходует мотор в городе около 7,0 литров, а на трассе – 5,3 литра.

Toyota Urban Cruiser входит в список самых экономичных внедорожников по расходу бензина. Toyota Urban Cruiser с бензиновым двигателем оснащена системой start/stop, которая глушит мотор в пробках и вновь запускает его, как только водитель выжимает педаль сцепления. Это позволяет значительно уменьшить расход топлива. В полноприводных комплектациях с 1,3-литровым двигателем он составляет 5,5 л на 100 км пути, в переднеприводных - всего 4,5 л. Заявленная максимальная скорость равна 175 км/ч. Разгон до скорости 100 км/ч составляет 11,7 с для переднеприводного и 12,5 с для 4 WD.

Один из самых экономичных кроссоверов на сегодняшний день. Средний расход от 10 до 16 литров в зависимости от мотора, коробки передач, привода и стиля вождения. Бензиновый 2.0 представлен в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией и 6-ступенчатым «автоматом». Стандартный комплект имеет 150 лошадок и передний привод. В опционе есть и полный привод со 166 л.с. Разгон до сотни – 10.4 сек., а максимальная скорость - 181 км/ч. Расход топлива по городу 9.8 л, по трассе 6.1 л и смешанный – 7.5-8.2 л. Дизельный 2-литровый мотор может комплектоваться 2 видами трансмиссии. Дизель немного мощнее бензинового агрегата – 184 л.с. с тягой в 135 кВт. Максимальная скорость – 195 км/ч, а разгон до ста автомобиль проходит уже за 9.4-10.1 секунды. Расход топлива снизился, и теперь это соответственно 7.5-9 л по городу, трасса – 5 л и средний – 5.5-7.1 л.

Nissan Qashqai - экономичный внедорожник от японского производителя. Модификация с 1.6 движком и мощностью 115 «лошадок» в городском цикле потребляет 8.3 л. на 100 км, в загородном 5.6 литров и в смешанном - 6.7 л. Это заявленный расход производителем, что касается реальных цифр, то они несколько отличаются. Средний показатель составляет 7.7 л. и 10 литров по городу.

Ford Kuga с движком 1.6 входит в десятку самых экономичных кроссоверов по расходу топлива. Максимально возможная скорость – от 192 до 200 км в час. С мощностью 150 л. с. этот агрегат вряд ли удовлетворит любителей уличных гонок и драйва, зато за счёт умеренного разгона звуковые эффекты движка будто компенсируют недостаточную тягу. Расход топлива по городской местности составит примерно 11 литров, а при полном выбросе на городской трассе - до 8.5 литров на 100 км, в смешанном цикле — 7.7 л.

Volkswagen Tiguan считается одним из самых экономичных внедорожников по расходу горючего. Переднеприводная версия Фольксваген Тигуан располагает 1,4-литровым мотором, которому под силу сравниться по мощности со 122-мя лошадьми. Максимально возможная скорость равна 185 км/ч. Кроме переднеприводной версии, есть ещё и полноприводная, оснащенная также 1,4-литровым агрегатом с мощностью 170 лошадиных сил. Скоростные возможности несколько улучшаться и можно будет развить скорость до 192 км/ч. Расход топлива в городском цикле - 10.1 литров, смешанном - 8 л, на трассе - 6.7. л.

Самый экономичный кроссовер по расходу топлива. Новый Дастер с дизельным движком 1.5 комплектуется экономичными двигателями, соответствующими экологическому стандарту EURO 5. Проектировщики двигателей Рено применили несколько инновационных решений, чтобы кардинально улучшить приемистость автомобиля и существенно снизить потребления топлива. Теперь дизель имеет турбонагнетатель с изменяемой геометрией. Это значит, что сечение на входе турбины изменяется в зависимости от нагрузки. Соответственно дизель работает в оптимальном режиме при любых нагрузках и не сжигает лишнее топливо на низких и высоких оборотах. Также дизель оснащен впрыском Common Rail, который обеспечивает подачу топлива под регулируемым высоким давлением и сменным моментом подачи горючей смеси в зависимости от оборотов двигателя. Применение этих новшеств позволило снизить расход солярки по трассе до 5 литров, в смешанном цикле до 5.3 л., городском - 5.9 л.

В наше нелегкое время горючее только дорожает, что странно, ведь нефть-то дешевеет… Парадокс. Но как бы там ни было, все больше автовладельцев задумывают о вопросе экономичности своего автомобиля. Особенно это касается тех, кто намерен . Ведь у таких моделей аппетит заметно выше, чем у простых седанов . В этом случае сказываются различные факторы:

  • объем двигателей;
  • масса;
  • аэродинамика;
  • наличие полного привода и другое.

ТОП-10 самых экономичных кроссоверов

Если проанализировать положение на российском автомобильном рынке, в этой категории самых экономичных кроссоверов по расходу топлива можно выделить 10 модификаций паркетников. Естественно, необходимо понимать, что в такой список попадут в большинстве своем модели, располагающие дизельными двигателями, а также малообъемными, турбированными бензиновыми моторами.

ТОП-10 список:

  1. Renault Duster 1.5 dCi MT 4×4 Expression – 905 990 руб.;
  2. Suzuki Vitara 5-дв. 1.6 MT GL – 1 099 000 руб.;
  3. Nissan Qashqai 1.6 dCi CVT 2WD SE – 1 409 000 руб.;
  4. Nissan X-Trail 1.6 dCi MT 4WD SE – 1 699 000 руб.;
  5. BMW X1 18i sDrive AT Базовая – 1 800 000 руб.;
  6. Audi Q3 1.4 TFSI MT Базовая – 1 860 000 руб.;
  7. Mazda CX-5 2.2 D AT AWD Active – 1 922 000 руб.;
  8. Volvo XC60 2.0 D3 AT Kinetic – 2 318 000 руб.;
  9. Land Rover Range Rover Evoque 5-дв. 2.0 TD AT Pure – 2 673 000 руб.;
  10. Lexus RX RX 450h AWD Standard – 3 165 000 руб.

Как видно, в перечень самых экономичных попали самые разные модели, с разной конструкцией силовых агрегатов. Все модели достаточно дороги, но не отличаются экономичностью.

1. Renault Duster 1.5 dCi MT 4×4 Expression – 905 990 руб.

Первым оказался французский кроссовер. Он укомплектован 1.5-литровым дизельным двигателем со следующими параметрами:

  • Компоновка – рядная;
  • Число цилиндров – 4;
  • Число клапанов – 8;
  • Наддув – есть;
  • – дизельное топливо.

С такой компоновкой он выдает 109 л. с. на 4 000 об., дополняя это тягой в 240 Нм на 1 750 об. В паре с ним работает механическая трансмиссия (5 передач) и комплекс полного привода. Мах скорость в 167 км/ч, а динамика – 13.2 сек.

Расход топлива в разных режимах (город/комбинированный/трасса) – 5.9/5.3/5 литров на 100 км.

Видео: Обновленный Рено Duster. Трасса, Обгон, Расход

Комплектация Expression подразумевает наличие одной подушки безопасности, систем EBA, ABS, ESP, стальных дисков на 16 дюймов и рейлингов на крыше. Внутри есть заводская «музыка» с поддержкой МР3, Bluetooth, мультируль и некоторые другие опции.

2. Suzuki Vitara 5-дв. 1.6 MT GL – 1 099 000 руб.

Тут экономичностью блеснул простой бензиновый атмосферник, что само по себе примечательно. У SUV 1.6-литровый движок с такими характеристиками:

  • Компоновка – рядная;
  • Число цилиндров – 4;
  • Число клапанов – 16;
  • Тип питания – инжектор;
  • Наддув – нет;
  • Топливо – АИ-95.

Подобная конструкция позволяет развивать 117 л. с. на 6 000 об. и 156 Нм момента на 4 400 об. Добиться низкого расхода в значительной мере позволило сочетание с двигателем переднего привода и 5-ступенчатой МКПП. Пик скорости находится на 180 км/ч, а динамика – 11.5 сек.

Расход в разных режимах (город/комбинированный/трасса) – 7.1/5.8/5.1 л.

В версии GL у паркетника есть 2 фронтальные подушки, коленная подушка, надувные занавески боковые передние эйр-беги, а еще системы EBA, ABS, ESP и EBD. Также есть кондиционер, мультируль и прочее.

Видео: Тест-драйв Suzuki Vitara 2015 от АвтоПортал (новая Сузуки Витара)

3. Nissan Qashqai 1.6 dCi CVT 2WD SE – 1 409 000 руб.

У этого японского кроссовера под капотом 1.6-литровый дизель со следующими показателями:

  • Компоновка – рядная;
  • Число цилиндров – 4;
  • Число клапанов – 16;
  • Тип питания – непосредственный впрыск;
  • Наддув – есть;
  • Топливо – ДТ.

Как и прочие дизельные агрегаты, двигатель Кашкая выдает неплохую мощность в 130 л. с. на 4 000 об., а также просто огромную тягу в 320 Нм момента на 1 750 об. Экономичность во многом обусловлена сочетанием бесступенчатого вариатора и исключительно переднего привода. Мах скорость – 183 км/ч, динамика – 11.1 сек.

Расход топлива – 5.6/4.9/4.5 литров.

Комплектация SE подразумевает наличие фронтальных и боковых подушек безопасности, занавесок, а также набора электроники – EBA, ABS, ННС, ESP и EBD. Помимо этого, имеются 17-дюймовые «титаны», 2-зонный климат-контроль, Auto Start Stop, круиз-контроль и прочее.

4. Nissan X-Trail 1.6 dCi MT 4WD SE – 1 699 000 руб.

Этот японский кроссовер комплектуется тем же дизельным силовым агрегатом, что и предыдущий паркетник (Кашкай) – объемом в 1.6 литра. Его конструкция:

  • Компоновка – рядная;
  • Число цилиндров – 4;
  • Число клапанов – 16;
  • Тип питания – непосредственный впрыск;
  • Наддув – есть;
  • Топливо – ДТ.

Отдача аналогична – 130 л. с. при 4000 об. Дополняется она аналогичной тягой в 320 Нм при 1 750 об. Показатели экономичности у него немного хуже, что обусловлено наличием полного привода, 6-ступенчатой МКПП и большей массой. До сотни Икс Трейл разгоняется за 11 сек., а отсечка у него на 186 км/ч.

Аппетит – 6.2/5.3/4.8 литров, что зависит от режима передвижения.

В комплектации SE кроссовер оснащается фронтальными и боковыми подушками, занавесками, а также системами – EBA, ABS, ННС, ESP, HDC и EBD. Имеется «климатика» (2-зонная), 6 динамиков, система Auto Start Stop, кнопка стартера и иные опции.

5. BMW X1 18i sDrive AT Базовая – 1 800 000 руб.

Этот немецкий SUV выделяется из общей массы оригинальной конструкцией своего 1.5-литрового мотора, созданного в соответствии с фирменной концепцией компании – TWINPOWER TURBO. Конструкция:

  • Компоновка – рядная;
  • Число цилиндров – 3;
  • Число клапанов – 12;
  • Тип питания – непосредственный впрыск;
  • Наддув – есть;
  • Топливо – АИ-95.

Подобные решения гарантируют автомобилю мощность в 136 л. с. на 4 400 об., дополненные тягой в 220 Нм с самого низа – уже на 1 250 об. Впечатляющие характеристики экономичности обусловлены наличием современной 6-диапазонной АКПП и переднего привода. До 100 км/ч паркетник добирается всего за 9.7 сек., разгоняясь до 200 км/ч.

Потребление горючего – 6.4/5.3/4.7 л, соответственно.

Версия Base по части безопасности располагает передними подушками и шторками, электроникой в лице DSC, EBA, ABS и др. В числе прочих опций значатся – климат-контроль, Start/Stop, мультимедиа, круиз-контроль и т. д.

6. Audi Q3 1.4 TFSI MT Базовая – 1 860 000 руб.

Эта немецкая компания оснастила свой кроссовер 1.4-литровым турбированным мотором. Его конструкция следующая:

  • Компоновка – рядная;
  • Число цилиндров – 4;
  • Число клапанов – 16;
  • Тип питания – непосредственный впрыск;
  • Наддув – есть;
  • Топливо – АИ-95.

Благодаря используемым технологиям, мощность удалось довести до 150 л. с. (от 5 000 до 6 000 об.), а тягу – до 250 Нм (с 1 500 до 3 500 об.). Все это, вместе с 6-ступкой МТ и передним приводом, позволило достичь отменных показателей экономичности.

Аппетит модели – 6.6/5.5/4.9 л.

Даже базовая комплектация может предложить покупателю полный набор подушек (боковые, передние и занавески) и систем контроля (EBA, ABS, ННС, ESP, ASR и EBD). Также Q3 комплектуется 16-дюймовым литьем, кондиционером, системой Auto Start Stop, магнитолой Concert и иными опциями.

7. Mazda CX-5 2.2 D AT AWD Active – 1 922 000 руб.

Этот кроссовер находится в иной ценовой категории, что гарантировало ему гораздо более мощный мотор – 2.2-литровый турбодизель. Впрочем, конструкция у него вполне предсказуемая:

  • Компоновка – рядная;
  • Число цилиндров – 4;
  • Число клапанов – 16;
  • Тип питания – непосредственный впрыск;
  • Наддув – есть;
  • Топливо – ДТ.

Мощность у него вполне соответствует «кубатуре» – 175 коней на 4 500 об. Тяга просто огромна – она достигает 420 Нм уже на 2 000 об.! Разгон за 9.4 сек., что очень неплохо, как для дизеля, а отсечка стоит на 204 км/ч. Также SUV комплектуется приводом 4х4 и 6-диапазонной АКПП.

Показатели экономичности – 7.0/5.9/5.3 литров на 100 км.

В версии Active Мазда располагает стандартным набором по части безопасности – электроника (EBA, ABS, ESP, ASR и EBD) и подушки (передние, занавески, боковые). Опций тоже немало – 2-зонный климат, руль и селектор КПП (кожа), мультимедиа и прочие.

Видео: Mazda CX-5 Расход топлива

8. Volvo XC60 2.0 D3 AT Kinetic – 2 318 000 руб.

У шведского кроссовера под капотом располагается 2-литровый турбодизель со следующими характеристиками:

  • Компоновка – рядная;
  • Число цилиндров – 4;
  • Число клапанов – 16;
  • Тип питания – непосредственный впрыск;
  • Наддув – есть;
  • Топливо – ДТ.

Итогом стала мощность мотора в 150 лошадей на 4 250 об., а также впечатляющий крутящий момент в 350 «ньютонов», в диапазоне от 1 500 до 2 500 об. Пик скорости у Вольво отмечен на 190 км/ч, а размен сотни занимает 10 сек. В паре с мотором работает 8-диапазонная АТ и передний привод.

Аппетит в смешанном и загородном режимах – 4.7 и 4.3 л, соответственно.

Набор опций по части безопасности стандартный – пара фронтальных подушек, боковые занавески, вместе с электроникой (EBA, ABS, ESP, ASR и EBD). Также есть светодиоды, 2-зонный климат и прочее.

9. Land Rover Range Rover Evoque 5-дв. 2.0 TD AT Pure – 2 673 000 руб.

У этого британского кроссовера под капотом 2-литровый дизельный движок. Его параметры:

  • Компоновка – рядная;
  • Число цилиндров – 4;
  • Число клапанов – 16;
  • Тип питания – непосредственный впрыск;
  • Наддув – есть;
  • Топливо – ДТ.

Все это обеспечивает ему мощность в 150 л. с., которая дополняется моментом в 380 Нм уже на 1 750 об. Динамика на уровне – 10 сек. до сотни, как и максимальная прыть в 180 км/ч. Для двигателя предназначена новейшая 9-диапазонная АТ и 4х4.

Экономичность – 6.1/5.1/4.5 л/100 км.

В оснащении Эвок не уступает конкурентам, располагая полным набором подушек и электроники. А еще климат-контролем, продвинутой мультимедиа и прочим.

10. Lexus RX RX 450h AWD Standard – 3 165 000 руб.

Последним в списке оказался японский кроссовер с гибридным V6 – он включает 3.5-литровый бензиновый двигатель и 2 электромотора. Его компоновка:

  • Компоновка – V-образная;
  • Число цилиндров – 6;
  • Число клапанов – 24;
  • Тип питания – непосредственный впрыск;
  • Наддув – нет;
  • Топливо – бензин, электричество.

С таким монстром под капотом разгон занимает 7.7 сек., а отсечка стоит на 200 км/ч. Для мотора предназначен вариатор и полный привод.

Расход заявлен в 5.3 литра бензина.

Безопасность на высшем уровне, включая передние и задние боковые подушки, а также коленную. Электроника – EBA, ABS, ESP, ASR, EBD, ННС, НDС. Есть 2-зонный климат, Auto Start Stop, кнопка стартера, 8 динамиков, мультимедийный комплекс, светодиоды, мультируль, доступ без ключа и прочее.

Как видно, несмотря на значительные различия в мощности и особенно в комплектациях разных моделей, экономичный кроссовер можно выбрать практически в любом ценовом диапазоне. Причем ограничиваться исключительно дизельными моторами не придется, так как на рынке представлены автомобили с бензиновыми двигателями и .

Кроссоверы вышли из разряда автотранспорта для избранных. Внедорожник — удобное средство передвижения как на бездорожье, так и по городским кварталам. Сейчас особым спросом пользуются внедорожники с малым расходом топлива и солидным внешним видом. Может, самый экономичный кроссовер по расходу топлива — дизельный ? Рассмотрим примеры.

Характеристики экономичных внедорожников

Производители автомобилей прекрасно чувствуют конъюнктуру рынка и стараются соответствовать запросам массового потребителя. На что автолюбители обращают внимание при покупке? На надежность авто при минимальных расходах на обслуживание: экономический кризис вносит свою коррекцию в ситуацию. Идеальным с точки зрения потребителя автомобилем считается джип, у которого:

Приемлемая цена;
надежность конструкции;
доступность замены запчастей;
неприхотливость в эксплуатации;
экономичный расход топлива.

Экономичность потребления топлива — один из важнейших показателей, привлекающих автолюбителей. Можно сказать, первым делом покупатель интересуется расходом топлива на 100 км пробега, а потом уже другими техническими характеристиками. Такова статистика.

Автопроизводители постоянно вносят инновации в конструкцию авто, пытаясь добиться некоего идеала в своих достижениях. Однако экономичность обслуживания кроссоверов достигается лишь при одном условии — конструкции трансмиссии и движка.

С трансмиссией все ясно: автоматическая коробка требует большего расхода, чем механическая. И тут другие вопросы встают ребром: а какой тип топлива является самым экономичным при высоких показателях скорости и крутящего момента, и влияет ли установка дополнительного электродвигателя на снижение расхода? Рассмотрим несколько внедорожников 2015 года.

Рейтингэкономичных кроссоверов 2015 года

Это самый экономичный по расходу топлива на бензине джип. Единственным недостатком является малая адаптация к езде по бездорожью. Собственно, и название авто соответствует его назначению езды по асфальтированной трассе. Расход топлива колеблется в зависимости от вида трансмиссии и мотора. По городу авто расходует около 5 — 6 литров, за городом — 4,5 л. Urban Cruiser («городской ездок») относится к невысокой ценовой категории, новые модели стоят в пределах 700 000 руб.

Nissan Qashqai (Япония)

Обновленная модель Кашкая считается самой экономичной в своем классе и нравится всем водителям. Джип имеет несколько увеличенные физические параметры: увеличение длины на 50 мм, ширина изменилась на 20 мм, диски имеют показатель 19 дюймов. Четыре версии мотора — два бензиновых и два дизельных — соревнуются друг с другом в показателях экономичности.

Дизельные двигатели отличаются дорогой закупочной ценой: авто с движком 1,6 литра стоит 1 миллион 250 тысяч рублей. Бензиновый мотор привлекает низкой закупочной ценой — от 919 000 рублей. Расход топлива в дизельном варианте — 3,8 и 4,4 литра по трассе. Расход бензина — 5,6 и 5,8 л по трассе. Количество сгораемого топлива зависит от объема движка.

KIA Soul (Корея)

Обновленный компактный кроссовер KIA Soul с клиренсом 160 мм вошел в число претендентов международного конкурса на звание «Автомобиль года». Производители предлагают данную модель в пяти различных комплектациях с дизельным и бензиновым движком на 1,6 л. Цена начинается от 600 000 руб. Средний расход бензина и солярки в смешанном цикле составляет 6-7 литров. Однако не следует забывать, что кроссовером это авто названо условно, и какое-либо бездорожье ему противопоказано. А вот на проселочных дорогах KIA Soul чувствует себя вполне уверенно.

Lexus RX (Япония)

Модель Lexus CT 200h, выполненная в гибридной версии, является наиболее привлекательной для автолюбителей. И это несмотря на высокую закупочную цену (от 1 840 000 рублей). Самый экономичный кроссовер по расходу топлива — гибридный движок на основе бензинового ДВС и электромотора. Потребление топлива в комбинированном цикле составляет 3,6 литров на сотню.

Lexus CT 200h является первым в мире полно гибридным ТС в классе премиум, выполненным в компактных габаритах. В режиме EV (электромобиль) Лексус движется практически бесшумно и не расходует бензин. В режиме NORMAL работает бензиновый ДВС вместе с электромотором, что обеспечивает развитие высокой скорости при полном комфорте.

Mazda CX-5 (Япония)

Мазда считается самым экономичным кроссовером в категории потребления топлива. Расход бензина в смешанном цикле составляет 6,3 литра на 100 км, расход дизеля — 4,5 л. Снижение расхода топливного ресурса достигается за счет системы i-stop. Клиренс 220 мм позволяет кроссоверу совершать маневры по бездорожью. Динамичные ходовые характеристики придают Мазде особую привлекательность и вызывают симпатии водителей.

Skoda Snowman (Чехия)

Характерное название кроссовера «Снеговик» дает понять, что цель данного авто — справиться с дорожными препятствиями любого уровня сложности. Экономичный расход топлива будет обеспечивать инновационная система Stop&Start, которая основана на координации торможения и деактивации цилиндров. «Снеговик» выпускается с бензиновым и дизельным мотором, однако, предполагается выпуск гибридного силового агрегата в тандеме электромотора и двигателя внутреннего сгорания. Но пока данная информация держится в секрете. Цена составит примерно 1 миллион 200 000 рублей.

SsangYong Actyon (Корея)

Обновленный кроссовер SsangYong Actyon среднего размера оснащен двумя версиями двигателей — бензиновым и дизельным. Расход топлива зависит от модификации коробки передач: автомат забирает больше соляры и бензина соответственно. При смешанном цикле джип выдает такие результаты: 7,5 — 8 литров бензина и 6 — 7,5 литра соляры. Цена модельного ряда начинается с 730 000 рублей.

Suzuki SX4 (Япония)

Кроссовер оснащен двумя типами двигателя — бензиновым и дизельным. Как говорится, — на выбор. Однако для российского потребителя дизельный вариант пока недоступен. Бензиновая «четверка» претерпела значительные изменения в пользу экономичности расхода топливного ресурса: облегченный коленвал, поршни и шатуны. Легче стали радиатор с выхлопной системой и выпускной коллектор. При всех этих преимуществах джип развивает максимальную скорость 180 км/час при стартовом разгоне — сотня за 11 секунд. Потребление бензина в смешанном режиме составляет 5,7 л, при движении по трассе — 5 литров. В черте города кроссовер показывает результат около 7 л/час.

Кто лидер и самый экономичный кроссовер по расходу топлива.

Самый экономичный кроссовер по расходу топлива — дизельный Suzuki SX4 с расходом 4,4 литра на сотню километров и Nissan Juke с расходом 4,2 литра на сотню в загородных условиях. Бензиновый вариант Suzuki SX4 тоже отличается низким потреблением топлива — не более 5 литров в смешанном цикле. Но самым экономичным кроссовером с бензиновым движком считается Toyota Urban Cruiser — 4,5 литра по трассе при скорости 175 км/ч. Гибридные кроссоверы меньше всех потребляют топливо, однако, входят в ранг высокой ценовой категории. Все-таки для российского автолюбителя предпочтительней бензиновый экономичный вариант по приемлемой закупочной цене.

Популярность кроссоверов продолжает расти. Если раньше цена таких автомобилей отпугивала часть покупателей, то за последние годы паркетники и полноценные внедорожники стали гораздо доступнее. Большое значение при выборе таких автомобилей имеет экономичность, связанная как с расходом топлива, так и с надежностью и стоимостью обслуживания. Рассмотрим подробнее самые экономичные и надежные кроссоверы и уделим внимание их плюсам и минусам.

Экономичные кроссоверы по расходу топлива: возможные минусы

Экономичным автомобиль делают следующие параметры:

  • Приемлемая стоимость;
  • Надежность и неприхотливость (не нужно производить мелкий ремонт и частое обслуживание);
  • Доступные запчасти (которые не приходится заказывать из-за рубежа);
  • Низкий расход топлива.

Уделим пристальное внимание расходу топлива. Этот вопрос становится все актуальней, ведь цены продолжают расти, так что автомобилевладельцы так или иначе на него ориентируются.

Производители автомобилей добиваются большей экономичности разными способами. Один из самых распространенных – уменьшение массы кроссовера за счет использования легких материалов. Обратной стороной этого процесса часто становится снижение прочности и как следствие, надежности авто. В недорогих моделях часто используются некачественные материалы, что сказывается на устойчивости к коррозии и даже на звукоизоляции.

Другой вариант уменьшения расходов топлива – использование гибридных силовых установок, говорить о доступности которых не приходится. Сами гибриды стоят недешево, да и ставят их далеко на не бюджетные автомобили. Самые распространенные гибридные кроссоверы:

  • (цена в пределах 2 млн рублей, расход в комбинированном режиме – 2 – 6 литров);
  • (~ 1,6 млн рублей, расход – 9 литров в смешанном цикле);

  • (~ 2,5 млн рублей, расход – 9 литров).

Гибриды, обладая завидной мощностью и приемлемыми внедорожными характеристиками, стоят при этом дороже своих негибридных собратьев. Да, они потребляют несколько меньше топлива, но человек, купивший автомобиль за два миллиона рублей едва ли задумывается о том, чтобы сэкономить пару литров бензина на сотню километров.

Оптимальный вариант создания экономии – использование усовершенствованных двигателей, уменьшение объема и точная настройка. В результате динамика маломощных кроссоверов не впечатляет, зато радует расход топлива, которому позавидуют и седаны.

Экономичный бензиновый кроссовер

Одним из самых экономичных кроссоверов по расходу топлива, согласно результатам исследований, признан . В смешанном цикле автомобиль потребляет в среднем 5,8 литра 95-го бензина на сотню, за городом же этот показатель и вовсе снижается до впечатляющих 4,4 литра. Привлекает и цена – 750 тысяч рублей за новый автомобиль.

Ждать впечатляющей динамики от бензинового двигателя или турбодизеля на 1,3 литра ждать не стоит. До 100 км/ч Тойота разгонится более чем за 12 секунд, но за такой скромный расход и расплачиваются малой мощностью.

Теперь о минусах этого автомобиля. Urban Cruiser до сих пор сложно найти в некоторых регионах России, потому что продаваться он начал в Европе только в 2013 году. Но главное не это. Многие не считают эту Тойоту кроссовером как таковым. Дело в том, что дорожный просвет здесь равен 14 см., а этого мало даже в городских условиях. О покорении бездорожья забудьте – это автомобиль для ровных городских дорог.

Гораздо доступней и популярней другой экономичный Этот автомобиль уже давно распространился в России, так что купить его, как новый, так и с рук, не составит труда. К этому располагает и цена: от 860 тысяч рублей за новый автомобиль, который потребляет 6 литров бензина в смешанном цикле.

Этот Ниссан обладает куда лучшей динамикой, чем Тойота, да и на российских дорогах он чувствует себя уверенней. В комплектации Нисмо Джук может и вовсе конкурирует даже с именитыми баварскими автомобилями. Для города этот кроссовер подходит как нельзя лучше: он компактный, маневренный и необычный в плане внешности. Неприятие оригинального облика Джука часто становится препятствием для покупки, зато его узнают в потоке других автомобилей.

Еще один представитель Ниссана из числа самых экономичных бензиновых кроссоверов – Внешность Кашкая не столь экстравагантна, как у Джука, да и места внутри здесь побольше. Расход топлива при этом вырос не сильно – 6,2 литра в смешанном цикле и 9 в городе.

В базовой комплектации Кашкай стоит около 850 тысяч рублей, но, как говорят владельцы, выглядит кроссовер гораздо дороже. Клиренс в 20 см позволяет спокойно переезжать бордюры, а улучшенная подвеска гораздо лучше стала справляться с неровностями дороги. К тому же все необходимые запчасти для Кашкая найти достаточно просто.

Экономичный дизельный кроссовер

Дизельные автомобили сами по себе расходуют меньше топлива, чем бензиновые модели. Однако и среди них есть кроссоверы, отличающиеся завидной экономией топлива. Самый яркий из них – Фиат Седичи. Будучи европейской копией Сузуки SX4, итальянец предлагает покупателям новые дизельные моторы, которые динамичней конкурентов. Потребляет в смешанном цикле он чуть более 5 литров дизеля на 100 км пути.

Клиренс в 19 сантиметров позволяет быть спокойным во время езды по грунтовым дорогам и умеренному бездорожью. Владельцы также хвалят автомобиль за его морозостойкость и отличное поведение в городе.

С рук Седичи можно купить в пределах 450 тысяч рублей. Найти такой Фиат с дизельным двигателем и вовсе проблематично, что объясняется распространением конкурента от Сузуки.

Другой экономичный дизельный кроссовер – . Конечно, назвать его доступным не получается: цена от 1,9 млн рублей отпугивает многих.

Немецкие инженеры постарались на славу, добившись расхода топлива на уровне 6,7 литра в городе и 5 на трассе. Прибавьте к этому надежность и отличное качество автомобилей BMW и вы поймете, что этот X3 с двухлитровым дизелем – поистине уникальное творение автомобилестроения. К тому же это полноценный кроссовер, который подходит не только для городской езды, но и для периодических выездов на природу.

Кстати, к числу самых экономичных дизельных кроссоверов можно отнести и Джук с дизельным двигателем. Такой Ниссан расходует порядка 4,2 литра на сотню, обладая при этом всеми плюсами и минусами бензинового аналога.

Самый недорогой и экономичный кроссовер

С выбором недорогого и экономичного кроссовера у нас не возникло проблем. Одним из наиболее популярных и доступных в России кроссоверов является Рено Дастер, который, к тому же недавно обновили.

Вот уже несколько лет он входит в число самых продаваемых автомобилей этого класса. Для такого спроса имеются предпосылки, а именно:

  • Цена (начинается с 534 тысяч рублей);
  • Обновленный дизайн;
  • Неплохие внедорожные показатели;
  • Новая линейка силовых агрегатов.

Дастер 2015 года потребляет 5,5 литра дизтоплива на сотню, а все благодаря обновленной линейке моторов, среди которых именно дизель характеризуется как самый динамичный. Выглядит кроссовер гораздо дороже своей цены, в салоне, конечно, скудновато (в сырой базе), но за такую стоимость и нельзя ожидать другого.


Здесь просторно и для своего ценового сегмента комфортно, да и ходовые характеристики у Рено на уровне. Пока неясно, будет ли у нового дизеля потеря мощности в холодное время года (что было характерно для прошлого поколения), однако часть недостатков прошлых Дастеров здесь переработали и устранили.

Рено Дастер демократичнее конкурентов и в плане ТО. Сервис этого автомобиля, как правило, не занимает много времени, запчасти есть практически везде. Радует и то, что этот кроссовер в меру надежен, по крайней мере, подвеску, как и раньше, сложно пробить.

Надежный и экономичный кроссовер: делаем выбор

В число надежных кроссоверов прошлых лет неоднократно входил проверенный временем Suzuki Vitara. Молодому поколению может показаться, что Витара выглядит старомодно, но этот недостаток нивелируется массой плюсов. Здесь сочетается и умеренная проходимость, и цена, и расход топлива.

просмотров