Что лучше: Hyundai Sonata или Toyota Camry. Белый шум: тест седанов Hyundai Sonata, Kia Optima, Toyota Camry и Ford Mondeo

Что лучше: Hyundai Sonata или Toyota Camry. Белый шум: тест седанов Hyundai Sonata, Kia Optima, Toyota Camry и Ford Mondeo

В этой статье мы попробуем сравнить седаны бизнес-класса корейского и японского производителей. Когда новое поколение Hyundai Sonata только появилось, стало очевидно, что у Toyota Camry теперь есть серьезный конкурент.

Японский производитель в своих автомобилях делает акцент на классику. Hyundai же идут в ногу со временем. Sonata — это современный бизнес-класс с передовым оснащением и инновационными технологиями. Дизайн автомобиля более соответствует духу времени. При всем при этом более доступная стоимость может сыграть решающую роль в выборе автолюбителей.

Преимущества Hyundai Sonata

Корейский седан имеет множество достоинств, которые касаются дизайна и технологий.

Дизайн

Toyota Camry — это простой и лаконичный автомобиль, который подходит любителям классики. Японский производитель часто намеренно игнорирует современные тенденции, чтобы угодить поклонникам марки.

Hyundai Sonata же представляет собой современный дизайн, который сочетает спорт и элегантность. В основе стиля лежит достаточно крупная решетка радиатора. Светодиодная оптика делает седан максимально утонченным. Система выхлопа с двумя глушителями — неотъемлемый элемент настоящего спорткара.

Технологии

Корейские автомобили отличаются инновационными технологиями. Для максимального комфорта водителя и пассажиров предусмотрены климат-контроль, подогрев всех сидений, современная мультимедиасистема с интеграцией смартфонов на iOS и Android. Передние сиденья седана могут быть оснащены вентиляцией, которая повышает уровень комфорта в жаркую погоду.

Преимущества Hyundai Sonata в технологическом плане:

  • приборная панель Supervision;
  • беспроводная зарядка для гаджетов;
  • шторка для заднего стекла с электроприводом;
  • динамическая подсветка поворотов;
  • мониторинг слепых зон и многое другое.

Характеристики

Автомобили представлены со сравнимыми моторами. Их объединяет двухлитровый двигатель мощностью 150 л. с. Плюс, для Camry доступен мотор объемом 2,5 литра и мощностью 181 л. с. А для Sonata — двигатель 2.4 в 188 л. с. Технические характеристики автомобилей примерно одинаковы. Sonata демонстрирует отличную экономичность. Расход топлива составляет всего от 6 л/100 км в загородном цикле.

Стоимость комплектаций Hyundai Sonata

Двигатель и трансмиссияПоскольку Sonata у нас, так сказать, «на новенького», с нее и начнем. Седан предлагают с двумя бензиновыми моторами - 2-литровым мощностью 150 л.с. и 2,4-литровым (188 л.с.). Оба работают в паре с 6-ступенчатым автоматом, альтернативы которому нет.Корейцы вернули Сонату на российский рынок после длительного перерыва. В новом поколении модель можно заказать с адаптивными поворотными фарами.Корейцы вернули Сонату на российский рынок после длительного перерыва. В новом поколении модель можно заказать с адаптивными поворотными фарами.В случае с Camry выбор богаче. У нее также 2-литровый и 2,5-литровый моторы мощностью 149 и 181 л.с. соответственно, ну и самый мощный 3,5-литровый двигатель V6, развивающий налоговыгодные 249 л.с. Коробка передач - автоматическая 6-ступенчатая. Без автоматов такие машины и не покупают.
Стихия Тойоты - неспешная езда. Именно в таких условиях проявляются все ее лучшие качества. Плавность хода великолепна. Хороша и шумоизоляция.Стихия Тойоты - неспешная езда. Именно в таких условиях проявляются все ее лучшие качества. Плавность хода великолепна. Хороша и шумоизоляция.Выбор силовых агрегатов у Тойоты больше, но версию Camry с двигателем V6, который не отличается особой экономичностью, приобретают единицы. Поэтому пока между соперниками паритет.Базовое оснащениеУ Сонаты пять комплекта­ций. Трем из них: Primary, Comfort и Style - полагается двухлитровый мотор. В исполнениях побогаче, Lifestyle или Business, машину оснащают старшим мотором рабочим объемом 2,4 л. Пакет High-Tech, который включает панорамную крышу, 18-дюймовые колеса, шторку на заднем стекле с электроприводом, систему мониторинга слепых зон и память настроек водительского кресла, предназначен только для топового оснащения Business.
Салон скроен по всем канонам класса. Широкие кресла в богатых комплектациях (на фото версия Business) обтянуты кожей.Салон скроен по всем канонам класса. Широкие кресла в богатых комплектациях (на фото версия Business) обтянуты кожей.Покупатель Камри может выбирать сразу из девяти версий оснащения. С двухлитровым мотором доступна базовая комплектация Классик, а также Стандарт и Стандарт Плюс. С двигателем 2.5 - все остальные: Комфорт, Элеганс, Элеганс Плюс, Exclusive и Престиж. Машина с 3,5-литровым мотором доступна только в оснащении Люкс. По количеству возможных вариантов оснащения Toyota впереди. Ну а что с ценами?
Интерьер Camry традиционен. На центральном туннеле нашлось место для индуктивной зарядки смартфона.Интерьер Camry традиционен. На центральном туннеле нашлось место для индуктивной зарядки смартфона. Материалы по теме Супертест: новая Kia Optima против трех конкурентов За 1 245 000 рублей покупатель базовой версии Сонаты получает фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP, кондиционер, аудиосистему, обогрев передних сидений, электропривод складывания зеркал и стальные 16-дюймовые колеса. Рулевое колесо обшито кожей. То же самое есть и у Camry. Плюс удобная опция - пуск двигателя кнопкой. И колеса на литых 16-дюймовых дисках, а не штамповка, как у Сонаты. Разница в цене при этом 162 000 рублей в пользу корейского автомобиля.Машины в базовых оснащениях, в основном, покупают службы такси. Уверен, Sonata понравится таксопаркам больше, чем Camry, именно благодаря столь заметной разнице в цене. Кстати, доплата за цвет металлик или перламутр у Hyundai - 15 000 рублей. А вот у Camry - 21 000 рублей за металлик и 32 000 за перламутр.Средняя комплектацияHyundai Sonata в исполнении Comfort (за 1 395 000 рублей) будет интересна уже не только корпоративным паркам, но и частным покупателям, которые выбирают машину для себя. Среди доступных опций светодиодные дневные ходовые огни, датчики парковки, камера заднего вида, круиз-контроль, 17-дюймовые литые колеса. Sonata с такими колесами, к слову, заметно комфортнее, нежели на 18-дюймовых, которые предусмотрены для старших версий.


У камеры заднего вида Hyundai Sonata имеется динамическая разметка.У камеры заднего вида Hyundai Sonata имеется динамическая разметка.

За селектором автомата Сонаты расположились клавиши выбора режимов движения, управления задней шторкой и выключения парктроника.За селектором автомата Сонаты расположились клавиши выбора режимов движения, управления задней шторкой и выключения парктроника.

В качестве опции российским покупателям Сонаты доступна панорамная крыша.В качестве опции российским покупателям Сонаты доступна панорамная крыша.
Camry в схожей по оснащению версии Стандарт Плюс снова дороже - 1 460 000 руб. Тут есть противотуманки, датчик дождя и обогрев зоны покоя стеклоочистителей. Но нет дневных ходовых огней, подлокотника на заднем диване, а руль по-прежнему не отделан кожей.Теперь шагнем на ступеньку выше. Версия Style (1 445 000 руб.) у Сонаты против Классик (1 536 000 руб.) у Camry. Hyundai похвастает навигацией с 8-дюймовым экраном, передними датчиками парковки и обогревом руля. Есть и система автоматического открывания багажника. А вот у Camry такой системы нет, впрочем, как и навигации. Электронные штурманы доступны только в старшей комплектации Exclusive с более мощным мотором. Так что, по опциям «кореец» не уступит маститому «японцу». Но это в комплектациях с младшим, двухлитровым мотором. А как обстоят дела у версий с более мощными двигателями?
Все возможные электрорегулировки сиденья водителя Сонаты (на фото слева) есть уже в средней комплектации Style. Отделка салона кожей появляется в версии Lifestyle, а трехуровневая вентиляция - прерогатива топового оснащения Business. Кресла Тойоты (на фото справа) широкие, но без ярко выраженной боковой поддержки. Электрорегулировки доступны с комплектации Классик.Все возможные электрорегулировки сиденья водителя Сонаты (на фото слева) есть уже в средней комплектации Style. Отделка салона кожей появляется в версии Lifestyle, а трехуровневая вентиляция - прерогатива топового оснащения Business. Кресла Тойоты (на фото справа) широкие, но без ярко выраженной боковой поддержки. Электрорегулировки доступны с комплектации Классик.Со старшим мотором 2.5Выбор комплектаций с двигателем 2.5 богаче у Тойоты. Целых пять версий против двух в случае с Сонатой. По части богатства выбора Тойота впереди, но традиционно дороже «корейца». Сравним, к примеру, Hyundai Sonata Lifestyle (за 1 595 000 руб.) с Toyota Camry Exclusive (1 715 000 руб.). У японского автомобиля есть система, которая автоматически переключается с ближнего на дальний свет в зависимости от освещенности и наличия встречного транспорта, а также ксеноновые фары и подогрев зоны стеклоочистителей. У Сонаты - светодиодные фары и обогрев руля. В общем, «японец» богаче, а разница в цене с учетом стоимости автомобилей уже не такая значительная.

Объем багажника у Сонаты составляет 462 л. Это на 44 л меньше, чем у японского конкурента.Объем багажника у Сонаты составляет 462 л. Это на 44 л меньше, чем у японского конкурента.

Багажник Тойоты очень просторный. Если нет электроприводов, спинку дивана можно разложить в пропорции 60:40.Багажник Тойоты очень просторный. Если нет электроприводов, спинку дивана можно разложить в пропорции 60:40.
Полный фаршНу а что покажет дуэль самых богатых модификаций? Sonata в исполнении Business (за 1 695 000 руб.) против Кемри Престиж (1 787 000 руб.).
Комплекс интернет-сервисов Яндекс.Авто, который включает навигацию, стриминг музыки, прогноз погоды, браузер и другие сервисы, доступен для Camry в комплектации Exclusive.Комплекс интернет-сервисов Яндекс.Авто, который включает навигацию, стриминг музыки, прогноз погоды, браузер и другие сервисы, доступен для Camry в комплектации Exclusive.Hyundai может похвастать 18-дюймовыми дисками. Теми самыми, с которыми плавность хода машины оставляет желать лучшего. Зато есть адаптивные поворотные фары, вентиляция передних сидений, беспроводное зарядное устройство и шторки на задних и боковых стеклах. У Camry 17-дюймовые диски, и это скорее плюс. Оптимальный размер для того, чтобы обеспечить седокам достаточную плавность хода. Также есть штатная Hi-Fi аудиосистема и электропривод спинки заднего сиденья. Редкая опция в этом классе. У задних седоков появляются клавиши управления аудиосистемой и климатом. Пассажирам Сонаты такое и не снилось. Так что, если хотите почувствовать себя «випом», планируете ездить с личным водителем на заднем сиденье, то выбор очевиден - это, конечно, Toyota Camry. Ну а если при всем вышесказанном вы планируете еще время от времени садиться за руль, то впору присмотреться к самой мощной Camry с 3,5-литровым мотором V6 и оснащением Люкс. У Сонаты альтернативы этой модификации попросту нет.
У Тойоты есть электропривод спинки заднего сиденья. Редкая опция в этом классе.У Тойоты есть электропривод спинки заднего сиденья. Редкая опция в этом классе.Потеря в ценеПо данным auto.ru, Toyota в среднем теряет в цене 12% в год. Это очень хороший показатель. К тому же он практически не зависит от возраста машины, так что слова «за сколько купил, за столько и продал японку» далеко не беспочвенны. Hyundai Sonata теряет в цене активнее. Но тут необходимо учитывать то, что корейская модель на какое-то время покидала российский рынок. Поэтому судить остается по машинам прошлых поколений. За пять лет владения цена автомобиля может упасть на 50%, а в среднем Sonata дешевеет на 14% в год.

Как дешевеет Toyota Camry с возрастом (по данным auto.ru)

Как дешевеет Hyundai Sonata с возрастом (по данным auto.ru)

Вывод

Сможет ли тягаться Соната с Camry? Пожалуй, нет. Тойота так и останется царем горы в сегменте седанов бизнес-класса. У Camry богатый выбор силовых агрегатов и комплектаций. К тому же машина не сильно теряет в цене на вторичном рынке. Плюс имидж неубиваемого автомобиля.

Две разнесенные выхлопные трубы - признак 2,4-литрового мотора.Две разнесенные выхлопные трубы - признак 2,4-литрового мотора.

Шестиступенчатый автомат Тойоты хорошо согласован с любым из доступных для модели двигателей.Шестиступенчатый автомат Тойоты хорошо согласован с любым из доступных для модели двигателей.
Сонате же после возвращения в Россию нужно заново пробивать себе дорогу. Впрочем, для этого у нее есть все необходимое: доступная цена и неплохой набор опций. Не хуже, чем у лидера рынка. Так что, если денег на новую Camry не хватает, то Sonata - достойная альтернатива.Новая Hyundai Sonata или Toyota Camry: разбираемся в комплектацияхФото: «За рулем» и фирм-производителей

«Сегодня мы рассмотрим два представителя среднего уровня, стоимость которых доходит до $25,000: японская Toyota Camry сразится с корейской Hyundai Sonata»

Начнем с дизайна. Складывается такое чувство, будто обе модели поменялись ролями. Camry перешла на использование «гибкого» метала для того, чтобы придать более дерзкий вид, с более острой и стреловидной детализацией. В целом, вышла почти спортивная стилистика. В свою очередь, Sonata стала более консервативной. Внешний вид особенно отличается от своих предшественников тем, что преобладать стали прямые линии с более традиционными формами. Что касательно интерьера, качество исполнения у двух седанов на высоком уровне и предлагают два совершенно разных стиля. Например, у Camry всё оформлено проще и крупнее, словно вы сидите внутри кроссовера. Седан Sonata имеет стиль, присущий немецким автомобилям, со своими «разобщенными» деталями. Таким образом, у нас есть два совершенно разных в плане дизайна седана. Кому-то больше понравится Camry со своим новым «гибким» стилем, а кому-то Sonata с непривычно деловым видом.

А теперь к двигателям базовой комплектации. Тут преимущество имеет корейский седан с агрегатом объёмом 2,4 л и мощностью 185 л.с. Японский автомобиль предложит менее мощный движок на 178 л.с., при объёме 2,5 л. Обе модели укомплектованы 6-ступенчатой коробкой передач и имеют практически одинаковый вес. Однако, Sonata внедрила систему прямого впрыска, в то время как Camry решила обойти её стороной.

Для Camry доступна комплектация двигателем V6 мощностью 266 л.с., а для Sonata более экологичная модель двухлитрового 4-цилиндрового турбодвигателя, но с меньшей мощностью на 20 л.с. И, честно говоря, в таком исполнении последняя практически ничем не уступает первой модели седана.

Для двух версий седанов в наличии гибридные версии. Sonata имеет эксклюзивную версию «Эко» со специальной 1,6-литровой турбо «четвёркой» и 7-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением. Camry может предложить гибридную модель, которая потребляет меньшее кол-во топлива (6,6 л на 100 км).

Каждая из моделей достойно представляет свой сегмент. Но если вы хотели что-то более спортивное, то вам больше подойдут Mazda 6 и Ford Fusion. Хотя, Camry, как и Sonata , успешно справляются со своими обязанностями, предлагая достаточно уверенности и надежности, чтобы удовлетворить требования любого автолюбителя. Во время тестов, корейский седан был более тяжелым в управлении из-за недостаточно чувствительной рулевой системы. Японская модель смогла доставить удовольствие своей гладкой и мягкой ездой. Да и в целом, Camry имеет жесткую подвеску с рядом других обновлений, которые позволяют почувствовать более «веселое» управление автомобилем. Поэтому, более предпочтительным выбором будет именно японский седан.

В плане интерьера оба седана изменились в лучшую сторону, добавив значительно большее кол-во свободного места и увеличив комфортабельность. Camry получила обновленные кресла, которым будут рады очень многие, и более жесткое оформление, чем Sonata , с более дорогим, привычным для Genesis стилем. Хотя, японский седан может предложить больше места сзади, что может быть очень значимой характеристикой для высоких пассажиров.

(Insurance Institute for Highway Safety – Институт страхования для дорожной безопасности) седан получил самые высокие оценки. Например, новая конструкция кузова получила оценку «хорошо», благодаря отличной фронтовой защитой от столкновений, а также ряд других «четверок» и «пятерок». Итог: пятизвёздочный уровень. Sonata находится на «ползвезды» ниже в плане систем предотвращения столкновений, согласно рейтингу того же IIHS. Однако, во всех динамических тестах (даже в полевом испытании!) Sonata заработала все 5-звёздочные оценки. В целом, можно назвать это ничьёй.

Среди других особенностей отметим набор дополнений для Camry , гармонично вписывающаяся в новый дерзкий вид автомобиля. Версия XSE приносит топовую комплектацию с новейшими информационными панелями. Sonata может предложить более широкий выбор и по более низкой цене. Дополнения практически ничем не отличаются, но в корейском седане всё более привычно и понятно, благодаря лёгкому использованию и широким возможностям систем, таких как Apple Eyes Free Siri, Android Auto и Apple CarPlay.

Подводя итог, можно сказать, что вы однозначно не ошибетесь, если выберите одну из этих двух моделей. Sonata кажется более предпочтительным вариантом, особенно учитывая цену автомобиля. Camry также остаётся авторитетной моделью и легко может быть выбрана семьями.

Сегодня мы сравним потребительские качества тех автомобилей бизнес-класса, которые чаще выбирают, руководствуясь не престижностью, а прагматичными соображениями: Hyundai Sonata (NF), Mitsubishi Galant, Nissan Teana (J31) и Toyota Camry (40). Самая крутая из этих моделей – Camry, и соответственно, она дороже остальных наших героев, а самый доступный – Galant.

Проблем с коррозионной стойкостью у этих машин нет. Больше всего претензий к состоянию кузовных деталей у Teana, чуть меньше – у Camry. Не менее серьезные замечания к кузову есть и у Galant: за счет его специфической архитектуры дверные проемы и потолок получились низкими, а крыша сильно нависает над лобовым стеклом, ограничивая чтение высоких светофоров.

Лучше всего нафаршированы Camry: здесь уже в базовых версиях есть климат- и круиз-контроль, кожа, полный электропакет (стеклоподъемников, зеркал, люка и обоих передних сидений) и т.п. Оснащение остальных моделей попроще. В большинстве авто смогут нормально разместиться пять пассажиров (исключение – Teana, где среднему пассажиру галерки будет неудобно). Надежность некоторого оборудования и качество исполнения хромает у большинства машин, кроме Mitsubishi.

Самый вместительный багажник у Camry (535 л), а самый маленький у Galant (всего 435 л). Наименее функциональные грузовые отсеки у Mitsubishi, Nissan и американских версий Toyota (их задние сиденья нентрансформируемые, и увеличить объем для багажа нельзя).

Небыстрый, но надежный

Под капотами наших героев можно встретить только бензиновые силовые агрегаты. Дизельных версий одни модели вообще не имеют, а у других они в Украине официально не продавались. При этом только Galant не предоставляет покупателям возможности выбора – он оснащался одним двигателем 2,4 л в паре с АКП. Активным драйверам советуем присмотреться к Camry – ее наиболее распространенная версия с 2,4-литровым мотором и автоматической коробкой передач ускоряется до первой сотни за 9,3 с, а вот самый тихоходный Galant – его динамика всего 11,5 с.

В целом двигатели всех автомобилей вполне надежны. Претензии можно предъявить только к топовым версиям Teana и Camry с мотором 3,5 л, причем больше всего замечаний у Toyota. Из коробок передач могут доставить неприятности агрегаты вышеупомянутых авто: CVT – у Teana и 6-ступенчатый «автомат» у Camry. Остальные КП, как правило, работают без проблем.

Как показал опыт эксплуатации, наиболее долговечной на наших дорогах оказалась подвеска Galant – большинство расходников способны продержаться около 200 тыс. км. Меньше у этой модели служат только втулки обоих стабилизаторов (их приходится менять в среднем каждые 60–70 тыс. км) и стойки (около 150 тыс. км).

А вот чаще всего придется ремонтировать ходовую Teana. Ее слабые места – задние амортизаторы (могут прийти в негодность после 60 тыс. км) и задний стабилизатор поперечной устойчивости (отмечены его поломки – в целях экономии он сделан пустотелым). Не очень долго служат шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов (100–120 тыс. км). К тому же именно Nissan отличается наименьшим клиренсом – 135 мм, что снижает практичность его использования (у остальных в пределах 160–165 мм).

Впрочем, выявлены уязвимые места и в подвесках остальных моделей. Так, у Sonata при пробеге 80 тыс. км отмечены проблемы с задними развальными рычагами, при 100 тыс. км – с сайлент-блоками передних верхних рычагов, а у Camry при пробеге 100–150 тыс. км приходят в негодность сайлент-блоки задних продольных рычагов.

На практике наиболее надежным оказалось рулевое управление Galant, а вот у остальных авто этот узел способен доставить неприятности. Схожая ситуация и с тормозной системой: самая беспроблемная она у Mitsubishi, а вот больше всего неполадок обнаружено у Nissan.

Эта модель привлекает хорошим соотношением стоимость авто/уровень оснащения. Самый распространенный бензиновый агрегат – объемом 2,0 л. В целом двигатели и КП надежны. Однако моторы требуют своевременной замены масла, а у чрезмерно активных драйверов отмечены проблемы с передним сальником коленвала и двухмассовым маховиком. Подвеска достаточно долговечная. Чаще всего (спустя 40–80 тыс. км) придется менять расходники обоих стабилизаторов. В задней подвеске после 80 тыс. км прихватывает ржавчиной регулировочные болты сайлент-блоков развальных рычагов, и чтобы отрегулировать развал, рычаги придется срезать болгаркой, хотя резинки еще полностью исправны. Остальные расходники служат 100-200 тыс. км. В передней подвеске после 100 тыс. км приходят в негодность сайлент-блоки передних верхних рычагов, сайлент-блоки нижних служат в два раза дольше. Шаровые ходят под 200 тыс. км. Рулевое не слишком надежное. Требуют повышенного внимания и тормоза.

Hyundai Sonata (NF) 2005–2009 г.в.от $8000 до $14 500

Версии до и после рестайлинга (на фото) отличаются разным дизайном торпедо. Во всех Sonata пластик мягкий, не скрипучий, а шумоизоляция очень хорошая. При этом обшивка 2-литровых автомобилей с АКП затирается сильнее.

Плюсы

Минусы

  • Отличное соотношение рыночной стоимости и уровня оснащения.
  • Хорошая коррозионная стойкость и пассивная безопасность.
  • Просторный салон. Качественный пластик отделки и приличная шумоизоляция.
  • Надежные двигатели. Мотор 3,3 л отличается неплохой динамикой и небольшим расходом топлива.
  • Беспроблемные КП.
  • Высокий клиренс. Сбитая и энергоемкая подвеска хорошо держит дорогу. Ходовая долговечна.
  • Передние сиденья со слабо развитой боковой поддержкой. Низкий потолок над галеркой (версии с люком). Высокая корма ограничивает обзорность.
  • Затирается тканевая обшивка (2,0 л с АКП). После 150 тыс. км могут заедать тросы стеклоподъемников.
  • На нашем рынке есть только бензиновые версии. При несвоевременной замене масла приходит в негодность клапан CVVT. При активной езде после 150 тыс. км дает течь передний сальник коленвала, выходит из строя двухмассовый маховик (2,4 л МКП).
  • После 100 тыс. км могут возникнуть проблемы с рулевым (разбиваются втулки рейки или дают течь сальники). Быстро изнашиваются задние тормозные диски (V6 3,3 л).
  • Ржавеют регулировочные болты сайлент-блоков развальных рычагов задней подвески, а при редком использовании – трос ручника в оплетке.

Резюме «АЦ»
Sonata (NF) можно посоветовать людям, которые вместо престижа ценят другие характеристики – соотношение цена/качество/уровень оснащения/стоимость содержания и ремонта. Что немаловажно, в ходе эксплуатации «кореец» хорошо себя зарекомендовал.

Специфическая особенность Galant – необычная архитектура кузова с низкими дверными проемами и низким потолком в районе передних сидений, который к тому же нависает над лобовым стеклом. Зато галерка очень просторная, там запросто можно сидеть закину ногу на ногу. А вот багажник нефункциональный. Выбора двигателей и коробок передач Galant не предоставляет – все авто на украинском рынке оснащены одним бензиновым мотором 2,4 л в паре с АКП. Такой тандем отличается повышенным расходом топлива – 12–14 л на сотню в городе. При этом оба агрегата достаточно надежны. Подвеска энергоемкая и довольно долговечная – под 200 тыс. км способны прослужить многие расходники (сайлент-блоки передних и задних рычагов, шаровые опоры). Ресурс амортизаторов в пределах 150–200 тыс. км, стоек стабилизаторов – 150 тыс. Чаще всего придется менять только втулки обоих стабилизаторов – каждые 60–70 тыс. км. К рулевому и тормозам тоже нет особых замечаний.

Плюсы

Минусы

  • Невысокая по сравнению с конкурентами рыночная стоимость.
  • Хорошее качество исполнения салона. Просторная для посадки троих человек галерка.
  • В целом двигатели и коробки передач надежные и долговечные.
  • Мягкая, энергоемкая подвеска. Долговечная ходовая, рулевое управление и тормозная система. Высокий дорожный просвет (165 мм).
  • Маловыразительная внешность.
  • Низкие дверные проемы и потолок в районе передних сидений – все это требует привыкания и не понравится рослым людям. Нависающая крыша и высокая корма ограничивают обзорность.
  • Нетрансформируемые задние сиденья, из-за чего нельзя увеличить объем багажника. Грузовой отсек – один из наименьших среди конкурентов.
  • Отсутствие некоторого элементарного оснащения, такого как маршрутный компьютер, показывающий мгновенный и суточный расход топлива, и салонный фильтр, который нужно докупать отдельно – его на заводе не ставили.
  • Нет выбора двигателей и КП. Большой расход топлива. Возможны проблемы с радиатором кондиционера и катализаторами.
  • При редком использовании возникают сложности с приводом ручника.

Резюме «АЦ»
Хотя у Galant не слишком выразительная внешность, он обладает массой положительных потребительских качеств – у него приемлемая стоимость, хорошее качество исполнения, комфортная подвеска. К тому же этот автомобиль достаточно надежен.

Nissan Teana (J31)

Состояние некоторых кузовных деталей Teana заслуживает критики. Есть замечания к бежевой отделке салона, обзорности и надежности CD-проигрывателя. Teana оснащалась только бензиновыми двигателями в паре с автоматическими КП, и потому у нее приличный аппетит: в городе мотор 2,3 л ест 13,7 л на сотню, а 3,5 л – 15 л. В целом моторы надежны, а вот система охлаждения требует внимания – из-за загрязненных радиаторов охлаждения возникают проблемы с вариатором CVT (только в версиях 3,5 л). Подвеска обеспечивает небольшой клиренс (135 мм). Ее слабые места – задние амортизаторы (могут отказать после 60 тыс. км) и задний стабилизатор (отмечены его поломки). Чаще всего придется менять резинки переднего стабилизатора – каждые 40–50 тыс. км, втулки заднего ходят 60 тыс. км, а стойки – 80 тыс. Шаровые и сайлент-блоки передних рычагов служат 100–120 тыс. км, а задняя многорычажка – около 200 тыс. км. Не особо надежными оказались также рулевое и тормоза.

Плюсы

Минусы

  • Просторный салон. Качественная шумоизоляция.
  • Силовые агрегаты надежны и долговечны. Достойная динамика топовой версии 3,5 л.
  • Беспроблемная гидротрансформаторная АКП.
  • Многие расходники подвески служат долго. Хороший ресурс рулевых тяг и наконечников.
  • Слущивание краски на крышке багажника и хромированного покрытия на декоративных молдингах заднего бампера. Помутнение и трещины защитного колпака передней оптики.
  • Неудобная посадка среднего пассажира галерки. Нетрансформируемое заднее сиденье. Бежевая кожаная обшивка маркая, и на ней сильнее заметны потертости.
  • Задний габарит не виден из-за высокой кормы. Возможны проблемы с CD-проигрывателем.
  • Высокий расход топлива. Небольшой ресурс ремня привода навесного оборудования (около 60 тыс. км).
  • Из-за перегрева теплообъемника охлаждения масла возможны проблемы с вариатором CVT (свист при резких ускорениях, потеря тяги).
  • Небольшой клиренс. Недолговечность задних амортизаторов. Поломка заднего стабилизатора.
  • Течь сальников рейки и шлангов высокого давления ГУР. Биение передних тормозных дисков. Отказ блока ABS и проблемы с задними датчиками.

Резюме «АЦ»
Nissan Teana – для тех, кто любит большие и комфортабельные автомобили. Она привлекает невысокой стоимостью и богатым оснащением многих версий. Однако следует учесть: эта машина прожорливая, не слишком практичная, а надежность ее рулевого управления и тормозов хромает.

В целом кузова Camry беспроблемны. Есть претензии к качеству исполнения салона. Внутри очень просторно, а сзади места для ног и над головой хватит даже высоким людям. Camry оснащались только бензиновыми силовыми агрегатами. Наиболее распространенный мотор – 2,4 л. Самые беспроблемные двигатели – 2,4 и 3,3 л. Есть также версии с гибридной силовой установкой Hybride. Главные условия ее долговечной работы – регулярная езда и использование качественного топлива. «Механика» и 5-­ступенчатый «автомат» наиболее надежны, а вот 6-ступенчатая АКП требовательна к качеству масла. В ходовой чаще всего придется менять втулки стабилизаторов (каждые 30–40 тыс. км), при этом стойки способны выдержать куда дольше – до 100 тыс. км. В задней подвеске при пробеге в 100–150 тыс. км потребуется замена втулок продольных тяг. Остальные расходники способны выдержать под 200 тыс. км. Имеются некоторые замечания к рулевому управлению и тормозам.

Плюсы

Минусы

  • Просторный салон. Богатое оснащение даже базовых версий. Большой багажник.
  • Надежные моторы 2,4 и 3,3 л, а также 5-ступенчатая «механика» и «автомат» Наличие экономичных гибридных версий Hybride.
  • Большой ресурс расходников подвесок и рулевого.
  • Со временем пескоструится и хуже светит передняя оптика, может скрипеть центральная консоль с подлокотником и люк в крыше. Нет фиксации переднего подлокотника. CD-чейнджер требователен к качеству дисков. Нетрансформируемые задние сиденья у «американцев».
  • Отсутствие дизельных версий. Необходимость в регулярной очистке радиаторов охлаждения (2,4 л). Выход из строя индивидуальных катушек зажигания (после 100 тыс. км), течь трубки подачи масла в ГБЦ (до 2009 г.), требовательность к чистоте форсунок и качеству масла, необходимость своевременной его замены (агрегат 3,5 л).
  • Сложности с капремонтов всех моторов. Требовательность к эксплуатации Hybride.
  • Выход из строя 6-ступенчатой АКП из-за несвоевременной замены масла.
  • Возможна течь шланга высокого давления ГУР. Деформация передних тормозных дисков (3,5 л), ватные тормоза.

Резюме «АЦ» Toyota Camry обладает имиджем одного из самых надежных авто. Однако отечественный опыт эксплуатации позволил выявить ряд ее слабых мест. Важно также учесть: обслуживание и ремонт этой машины соответствуют бизнес-классу и сэкономить на этих вещах не получится.

Общие данные
Тип кузова седан седан седан седан
Дверей/мест 4/5 4/5 4/5 4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4800/1830/1470 4865/1840/1485 4770/1765/1475 4805/1820/1470
База, мм 2730 2750 2775 2775
Масса снаряженная/полная, кг 1463/2030 1560/1985 1406/1840 1450/1985
Объем багажника, л 462 435 476 535
Объем бака, л 66 67 70 70
Трансмиссия
Бензиновые 4-цилиндр.: 2,0 л 16V (144/165 л.с.), 2,4 л 16V (161/174 л.с.) 2,4 л 16V (158 л.с.) 2,0 л 16V (150 л.с.) 2,4 л 16V (167 л.с.), 2,4 л 16V Hybride (190 л.с.)
Дизельные 4-цилиндр.: 3,3 л 24V (233 л.с.) 3,8 л 24V (238 л.с.) 2,3 л 24V (173 л.с.), 3,5 л 24V (245 л.с.) 3,3 л 24V (213 л.с.), 3,5 л 24V (272 л.с.)
Трансмиссия
Тип привода передний передний передний передний
КП 5-ст. мех. или 4- и 5-ст. автом. 4-ст. автом. 4-ст. автом. и бесст. вариатор CVT 5-ст. механ., 5- или 6-ст. автом.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск. диск. вент./диск. диск. вент./диск. диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./независ. независ./независ. независ./независ. независ./независ.
Шины 215/60 R16, 225/50 R16 215/60 R16 205/65 R16, 215/55 R17 215/60 R16, 215/55 R17

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Поскольку Sonata у нас, так сказать, на новенького, с нее и начнем. Седан предлагают с двумя бензиновыми моторами - 2-литровым мощностью 150 л.с. и 2,4-литровым (188 л.с.). Оба работают в паре с 6-ступенчатым автоматом, альтернативы которому нет.

В случае с выбор богаче. У нее также 2-литровый и 2,5-литровый моторы мощностью 149 и 181 л.с. соответственно, ну и самый мощный 3,5-литровый двигатель V6, развивающий налоговыгодные 249 л.с. Коробка передач - автоматическая 6-ступенчатая. Без автоматов такие машины и не покупают.

Выбор силовых агрегатов у Тойоты больше, но версию Camry с двигателем V6, который не отличается особой экономичностью, приобретают единицы. Поэтому пока между соперниками паритет.

Базовое оснащение

Трем из них: Primary, Comfort и Style - полагается двухлитровый мотор. В исполнениях побогаче, Lifestyle или Business, машину оснащают старшим мотором рабочим объемом 2,4 л. Пакет High-Tech, который включает панорамную крышу, 18-дюймовые колеса, шторку на заднем стекле с электроприводом, систему мониторинга слепых зон и память настроек водительского кресла, предназначен только для топового оснащения Business.

Покупатель Камри может выбирать сразу из . С двухлитровым мотором доступна базовая комплектация Классик, а также Стандарт и Стандарт Плюс. С двигателем 2.5 - все остальные: Комфорт, Элеганс, Элеганс Плюс, Exclusive и Престиж. Машина с 3,5-литровым мотором доступна только в оснащении Люкс. По количеству возможных вариантов оснащения Toyota впереди. Ну а что с ценами?

За 1 245 000 рублей покупатель базовой версии Сонаты получает фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP, кондиционер, аудиосистему, обогрев передних сидений, электропривод складывания зеркал и стальные 16-дюймовые колеса. То же самое есть и у Camry. А вот рулевое колесо, обшитое кожей, в базе лишь у Сонаты. Плюс удобная опция - пуск двигателя кнопкой. Такая в начальной комплектации тоже только у «кореянки». Зато у «японки» колеса на литых 16-дюймовых дисках, а не штамповка, как у Сонаты. Разница в цене при этом 162 000 рублей в пользу корейского автомобиля.

Машины в базовых оснащениях, в основном, покупают службы такси. Уверен, Sonata понравится таксопаркам больше, чем Camry, именно благодаря столь заметной разнице в цене. Кстати, доплата за цвет металлик или перламутр у Hyundai - 15 000 рублей. А вот у Camry - 21 000 рублей за металлик и 32 000 за перламутр.

Средняя комплектация

Hyundai Sonata в исполнении Comfort (за 1 395 000 рублей) будет интересна уже не только корпоративным паркам, но и частным покупателям, которые выбирают машину для себя. Среди доступных опций светодиодные дневные ходовые огни, датчики парковки, камера заднего вида, круиз-контроль, 17-дюймовые литые колеса. Sonata с такими колесами, к слову, заметно комфортнее, нежели на 18-дюймовых, которые предусмотрены для старших версий.

Camry в схожей по оснащению версии Стандарт Плюс снова дороже - 1 460 000 руб. Руль тут уже отделан кожей.

Теперь шагнем на ступеньку выше. Версия Style (1 445 000 руб.) у Сонаты против Классик (1 536 000 руб.) у Camry. Hyundai похвастает навигацией с 8-дюймовым экраном, передними датчиками парковки и обогревом руля. Есть и система автоматического открывания багажника. А вот у Camry такой системы нет, впрочем, как и навигации. Электронные штурманы доступны только в старшей комплектации Exclusive с более мощным мотором. Так что, по опциям «кореец» не уступит маститому «японцу». Но это в комплектациях с младшим, двухлитровым мотором. А как обстоят дела у версий с более мощными двигателями?

Со старшим мотором 2.5

Выбор комплектаций с двигателем 2.5 богаче у Тойоты. Целых пять версий против двух в случае с Сонатой. По части богатства выбора Тойота впереди, но традиционно дороже «корейца». Сравним, к примеру, Hyundai Sonata Lifestyle (за 1 595 000 руб.) с Toyota Camry Exclusive (1 715 000 руб.). У японского автомобиля есть система, которая автоматически переключается с ближнего на дальний свет в зависимости от освещенности и наличия встречного транспорта, а также светодиодные (после рестайлинга она заменили собой ксеноновые) фары и подогрев зоны стеклоочистителей. У Сонаты - светодиодные фары и обогрев руля. В общем, «японец» богаче, а разница в цене с учетом стоимости автомобилей уже не такая значительная.

Полный фарш

Ну а что покажет дуэль самых богатых модификаций? Sonata в исполнении Business (за 1 695 000 руб.) против Кемри Престиж (1 787 000 руб.).

Hyundai может похвастать 18-дюймовыми дисками. Теми самыми, с которыми плавность хода машины оставляет желать лучшего. Зато есть адаптивные поворотные фары, вентиляция передних сидений, беспроводное зарядное устройство (вCamry начиная с комплектации Комфорт) и шторки на задних и боковых стеклах. У Camry 17-дюймовые диски, и это скорее плюс. Оптимальный размер для того, чтобы обеспечить седокам достаточную плавность хода. Также есть штатная Hi-Fi аудиосистема и электропривод спинки заднего сиденья. Редкая опция в этом классе. У задних седоков появляются клавиши управления аудиосистемой и климатом. Пассажирам Сонаты такое и не снилось. Так что, если хотите почувствовать себя «випом», планируете ездить с личным водителем на заднем сиденье, то выбор очевиден - это, конечно, Toyota Camry. Ну а если при всем вышесказанном вы планируете еще время от времени садиться за руль, то впору присмотреться к самой мощной Camry с 3,5-литровым мотором V6 и оснащением Люкс. У Сонаты альтернативы этой модификации попросту нет.

Потеря в цене

По данным auto.ru, Toyota в среднем 12% в год. Это очень хороший показатель. К тому же он практически не зависит от возраста машины, так что слова «за сколько купил, за столько и продал японку» далеко не беспочвенны. Hyundai Sonata теряет в цене активнее. Но тут необходимо учитывать то, что корейская модель на какое-то время покидала российский рынок. Поэтому судить остается по машинам прошлых поколений. За пять лет владения цена автомобиля может упасть на 50%, а в среднем Sonata дешевеет на 14% в год.

Как дешевеет Toyota Camry с возрастом (по данным auto.ru)

Как дешевеет Hyundai Sonata с возрастом (по данным auto.ru)

Примерная цена, руб.

Вывод

Сможет ли тягаться Соната с Camry? Пожалуй, нет. Тойота так и останется царем горы в сегменте седанов бизнес-класса. У Camry богатый выбор силовых агрегатов и комплектаций. К тому же машина не сильно теряет в цене на вторичном рынке. Плюс имидж неубиваемого автомобиля.

просмотров