Камеры гибдд будут штрафовать за отсутствие осаго автоматически “уже в ближайшее время”. Какие камеры и когда будут штрафовать за отсутствие осаго? С какого числа камеры фиксируют отсутствие осаго

Камеры гибдд будут штрафовать за отсутствие осаго автоматически “уже в ближайшее время”. Какие камеры и когда будут штрафовать за отсутствие осаго? С какого числа камеры фиксируют отсутствие осаго

Если сейчас за езду без «автогражданки» может поймать водителя только представитель ДПС, то с 1 сентября 2018 года штрафовать за отсутствие ОСАГО будут камеры. Точнее они будут фиксировать таких нарушителей, которым впоследствии будут отправлены «письма счастья». Пилотный проект будет работать пока только на территории Москвы, но в случае успешной реализации распространится на другие регионы страны.

Запуск системы планировался еще в 2016 году, но не состоялся из-за технических сложностей с синхронизацией баз данных ГИБДД и РСА (Российского союза автостраховщиков). В итоге спустя два года специалистам этих структур удалось создать единую базу, которая уже находится на завершающем этапе разработки и готова к запуску в тестовом режиме.

Уже с 1 сентября 2018 года должна быть запущена система автофиксации, которая будет выписывать штрафы за езду без страховки. Она будет работать следующим образом: в течение дня камеры будут собирать информацию и проехавших автомобилях, а в ночное время (когда снижается нагрузка на трафик) будут передавать их на обработку. Далее каждая машина будет проверятся по базам РСА и ГИБДД. Если там будет отсутствовать информация о наличии действительного страхового полиса, то автоматически водителю будет выписываться штраф. Для исключения сбоев в работе системы и во избежание ложных наказаний водителей каждый факт будет дополнительно проверять инспектор.

Такой подход позволит привлечь к ответственности автовладельцев без полиса ОСАГО даже если они выехали только 1 раз за сутки. При этом в Постановлении Верховного суда для водителей предусмотрено время на устранение правонарушения, то есть оформление страхового полиса.

Предполагается, что законопослушные автовладельцы только выиграют от внедрения новой автофиксации, поскольку число машин без «автогражданки» с каждым годом только растет и становится большой проблемой. Водители, которые оказываются пострадавшими в ДТП не могут добиться взыскания ущерба ни через страховую по условиям ОСАГО (из-за отсутствия самого полиса) ни с самого виновника (из-за отсутствия официальных доходов).

На данный момент остается открытым вопрос, будет ли система сопоставлять регистрационные данные об автомобиле из ГИБДД и РСА (которые прописываются в договоре со страховой компанией и влияют на цену полиса). Иначе многие водители могут использовать эту «лазейку», чтобы оформлять фиктивные полисы ОСАГО, договариваясь с жителями «дешевых» регионов с минимальным территориальным коэффициентом и, соответственно, стоимостью полиса. Но в любом случае камера не будет идентифицировать личность водителя за рулем, поэтому, чтобы избежать штрафа, можно обойтись страховкой даже для одного водителя.

Оплата штрафов

Сумма штрафа за отсутствие «автогражданки» на 2018 год составляет 800 руб. Но при его уплате в течение 20 дней распространяется скидка 50%, то есть можно оплачивать в таком случае только 400 руб. Для писем, которые будут приходить позже «скидочного» срока, Конституционный суд предусмотрел возможность его восстановления.

Отсутствие полиса ОСАГО будет грозить только штрафом. При этом на него не распространяется понятие «повторности нарушения», поэтому автовладелец будет получать наказание каждый раз при попадании в область видимости камеры.

На заметку! Изначально в ГИБДД настаивали на подходе «штраф за каждый проезд под камерой», но по словам представителей РСС в итоге удалось договориться, что в день будет выписываться не более одного штрафа.

Благодаря этой системе в течение года власти рассчитывают на пополнение бюджета значительными суммами. Какие-либо другие меры воздействия на нарушителей не предусмотрены, поэтому автомобили не будут отправлять на штрафплощадку.

Потенциальные сложности

Остается открытым вопрос решения ситуации для водителей, которые приобрели автомобиль менее 10 дней назад, поскольку ФЗ-40 «Об ОСАГО» предусмотрена возможность в течение 10 дней передвигаться без оформления страховки. В официальных источниках нет информации о том, как камеры будут реагировать на такой автомобиль. Изменение собственника изначально отражается только в бумажном договоре купли-продажи, но при этом не требует даже заверения у нотариуса, а ГИБДД уведомляется об этом факте только при регистрации транспортного средства. Скорее всего единственным выходом для таких случаев будет обращение в суд, чтобы обжаловать штраф за отсутствие полиса уже после того, как он будет выписан. Для этого нужно будет предъявить все тот же договор купли-продажи.

Кроме этого сложности могут возникать у жителей некоторых населенных пунктов, где страховщики отказываются оформлять полисы ОСАГО из-за их убыточности. Несмотря на то, что они не имеют права отказывать в услуге, представители зачастую придумывают различные «препятствия». К примеру, отделения открываются в неудобных местах, работают всего пару часов в день или ссылаются на отсутствие бланков. Единственным выходом в таком случае будет оформление страховки через интернет-сайт страховщика.

Камеры проверяют наличие ОСАГО: видео

Камеры фото- и видеофиксации в Москве уже с ноября начнут фиксировать такое административное нарушения, как . Информацию об этом сайт подтвердили в Центре организации дорожного движения столицы (ЦОДД), а также в Российском союзе автостраховщиков. Ранее сайт сообщил о том, что подобная система в столице заработает совсем скоро, предположительно в октябре, однако было принято решение немного перенести сроки — в МВД должны окончательно решить, с какой периодичностью нарушителям будут приходить штрафы.

«Штрафы за езду без полиса ОСАГО начнут выписывать в ноябре. В настоящий момент идет объединение баз для того, чтобы понимать у кого есть страховка, а у кого нет. Решение, как и кому будут , принимает МВД РФ». Сначала проект будет запущен в Москве, а затем в случае успеха эксперимента новая практика должна распространиться и на другие регионы России, — рассказали сайт в ЦОДД.

В РСА также подтвердили, что полностью готовы к запуску системы фиксации и выписки штрафов за управление автомобилем без ОСАГО с ноября — база союза с информацией о застрахованных автомобилистах готова на 100%. Как рассказали в РСА, в настоящее время без полисов ОСАГО передвигаются около 6% москвичей.

«Мы рассчитываем, что после запуска системы проникновение ОСАГО в столице достигнет 100%. Важно отметить, что после того, как система будет обкатана в Москве, она будет распространена и на регионы, где мы рассчитываем получить аналогичные показатели», — уточнили в РСА.

Всего же в России, по оценкам РСА, около 4-5 млн автовладельцев ездят без полисов ОСАГО, включая тех, кто не знает, что купил у мошенников.

Как будут штрафовать

Перед тем, как не оформивший полис ОСАГО водитель получит штраф, он должен будет два раза попасть в объектив фото- видеокамеры. Первый раз, а потом — спустя 10 дней. Именно столько времени есть у автомобилистов, согласно законодательству, на то, чтобы оформить полис ОСАГО после и или после истечения срока действия текущего документа.

Напомним, что согласно ч.2 ст.12.37 КоАП, штраф за езду без ОСАГО штраф составляет 800 рублей. Его можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней со дня вынесения постановления. В РСА предлагали первое время не рассылать автомобилистам реальные штрафы, а установить некий переходный период и лишь предупреждать водителей о необходимости срочно застраховаться, присылая не штрафы, а уведомления.

Однако оказалось, что законодательно назначить такую промежуточную меру невозможно — штраф должен выписываться в обязательном порядке. Теперь, как уточнили в РСА, остался нерешенным вопрос лишь с периодичностью выписки штрафов. Так, ранее предполагалось, что каждый раз, когда водитель будет , это будет считаться отдельным нарушением, за которое будет приходить квитанция, но пока окончательного решения нет — этот вопрос сейчас прорабатывается в МВД России. сайт направил соответствующие запросы в ведомство, где посоветовали обратиться с этим вопросом «ближе к ноябрю».

Штрафа раз в день достаточно

Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов в беседе с сайт обратил внимание на позицию Верховного суда, который разбирал случаи с неоформленными полисами ОСАГО и пришел к решению, что штрафовать за подобное нарушение следует не чаще раза в день. При этом сумма в 800 руб. по мнению эксперта более чем достаточна, в случае неотвратимости исполнения наказания.


«У автомобилиста по закону есть десять дней на приобретение полиса ОСАГО и обязанность застраховаться. Поэтому логично, что будет введена так называемая двойная система проверки нарушения. И даже если такой штраф будет приходить раз в день — этого достаточно, чтобы привести автомобилиста в чувство, — сказал Шкуматов. — Это дорого и неприятно».

Шкуматов прогнозирует, что из-за ошибок в системе, даже законопослушные автомобилисты могут столкнуться с серьезными проблемами из-за ошибочных штрафов.

«Может произойти ошибка, даже в одной букве при вводе данных об автомобиле и человек на нем выезжает на МКАД, — рассуждает Шкуматов. — Такому водителю за поездку придет под 50 штрафов, придется идти разбираться в ГИБДД, а потом обжаловать их в суде по месту жительства, если не получится доказать ошибку. Это просто невероятная проблема. Это еще один аргумент в пользу того, чтобы выписывать не более одного штрафа в день. Правда, есть люди, которые иногда покупают подделки и не знают об этом. И «письма счастья» приходят не сразу и не всем, и если ты не живешь по месту регистрации и не подписан на госуслуги, то можешь собрать ».

Проект по проверке наличия полисов обязательного страхования у автомобилистов при помощи дорожных камер должен был быть запущен еще в 2016 г., однако впоследствии по различным причинам не раз откладывался. Так, в июне 2018 г. в ЦОДД заявили, что столичные комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД полностью технически готовы для отслеживания наличия полисов ОСАГО. При этом в августе в Российском союзе автостраховщиков (РСА) рассказали, что у московских властей есть «некий сдерживающий фактор», так как они не могут определиться с тем, по какой статье и в каком количестве выписывать штрафы.


Штрафы начисляются следующим образом: камеры на дороге будут отслеживать наличие ОСАГО и автоматически отправлять уведомление о нарушении владельцу транспортного средства. Планировалось ввести контроль полиса с 1 сентября 2018 года в столице пилотным проектом: провести тестирование, в ходе которого штрафы не приходили бы, а отправлялось бы письменное извещение с просьбой оформить страхование. Но возникли вопросы, которые оказалось не просто согласовать. Например, когда камеры будут фиксировать отсутствие ОСАГО. Владельцы машин ждут решения властей и не спешат с оформлением. Статистика показывает, что у двух миллионов автомобилей нет полиса. Это причина, по которой решено принять меры в борьбе с нарушителями обязательного страхования.

Будут ли камеры фиксировать отсутствие полиса ОСАГО?

Однозначно ответить на вопрос невозможно, законопроект разработан, но не одобрен. Не удалось утвердить размер штрафа, кому направлять извещение - владельцу или водителю, количество выписанных штрафов в сутки. Достоверно известно, какие камеры будут штрафовать за ОСАГО и этапность процесса. Вероятнее всего, проект запустят. Что касается сроков, то это произойдет не раньше конца 2018 - начала 2019 года в Москве. К середине 2019 года проект заработает на территории всей Российской Федерации. Оформите страховой полис ОСАГО, чтобы избежать неприятностей в будущем. Когда введут штраф за ОСАГО по камерам, вы сэкономите на оплате за нарушение. При утверждении неоднократного штрафования размер штрафа может достигать 10 000 рублей.

Какие камеры и как будут штрафовать за ОСАГО?

Дороги России оборудованы камерами фиксации нарушителей в транспортном потоке, нарушений скоростного режима и пересечения двойной сплошной полосы. Власти решили полученную с камер информацию использовать для определения полиса ОСАГО. Этапность процедуры утверждена, осталось урегулировать нюансы и решить, когда камеры будут штрафовать за ОСАГО.

Камеры видеонаблюдения фиксируют автомобиль, проезжающий по трассе, и пробивают государственный номер по базам. Власти утвердили использование сведений на проверку страховки. По законопроекту езда без ОСАГО теперь будет фиксироваться камерами, а письмо со штрафом при отсутствии полиса будет направлено владельцу средства. Размер штрафа - 800 рублей, выписывать его планируют однократно за 24 часа. Эта информация согласовывается, некоторые считают, что штраф следует отправлять водителю, поскольку он выехал на автомобиле без страхового полиса. После согласования тонкостей и нюансов нового закона по ОСАГО запуск системы штрафов с камер планируют начать с Москвы, здесь не осталось «слепых мест» без видеонаблюдения. Если проект даст результат, то он заработает по России в течение шести месяцев.

Когда будут штрафовать?

Проект планировали запустить в Москве в 2018 году, но перенесли на 2019-й, а ввести по регионам в течение полугода с запуска. Хотите узнать точную дату, когда введут штраф за ОСАГО по камерам? Тогда следите за новостями нашего сайта.

Законопроект тщательно и усиленно разрабатывается на законодательном уровне. Заминка происходит потому, что у РСА и ГИБДД возникли юридические вопросы и уточнения. Еще не решено, как будут работать камеры на ОСАГО и количество штрафов в сутки, потому что водитель в среднем попадает в поле зрения 6–7 раз. Аналитики пришли к выводу, что нововведения автолюбителей ждут в начале следующего года. Совет профессионалов - оформить полис, если его еще нет. Это обойдется дешевле, чем оплачивать штрафы после вступления законопроекта в силу. Не ждите, когда будут штрафовать по видеофиксации без ОСАГО, а действуйте. Проводить оформление нужно с помощью проверенной фирмы, которая качественно выполнит процедуру страхования.

Важные факты из статьи

  1. По состоянию на 05 Июля 2019 года камеры видеофиксации за отсутствие ОСАГО не штрафуют.
  2. МВД сообщают, что когда схема будет налажена, проверка наличия страховки будет запущена.
  3. Но точная дата начала фиксации в Москве и регионах не сообщается.
  4. Проверять страховку и выписывать штрафы будут Автодории.

Новая инициатива по видеофиксации отсутствия ОСАГО совсем не новая. Но по сети информация начала обширно обсуждаться лишь с августа 2018 года. Тогда многие издания активно заговорили о том, что камеры начинают штрафовать за отсутствие страховки уже с 1 сентября. Затем о новом штрафе с камер фиксации, но только уже только в Москве за езду без ОСАГО заговорили с новыми датами: с 1 октября, другие источники – с 1 ноября 2018 года. Как обстоят дела с автофиксацией отсутствия полиса на сегодняшний день?

Штрафуют ли камеры за ОСАГО сегодня?

Нет. По состоянию на 05 Июля 2019 года нововведение ещё не появилось – мы ежедневно следим за ситуацией и своевременно обновим статью, когда это случится.

"Пруфы" для подтверждения этого просты: Вы не найдёте подлинной информации в интернете о случаях фиксации дорожными камерами ГИБДД отсутствия страховки ОСАГО. Под подлинной информацией мы подразумеваем наличие фото или сканов постановлений, вынесенных в автоматическом режиме, с конкретным указанием, что штраф вынесен именно за управление без полиса.

Обновление от 3 февраля 2019: запуск штрафов с камер за отсутствие страховки запланирован на 1 марта 2019 года. К этому времени ведомства планируют "очистить" базу данных полисов от ошибок и избежать неправомерных штрафов. Но далеко не факт, что эта дата также не отложится.

Но начало положено давно!

Тем временем, информация о новых штрафах с камер за ОСАГО далеко не новая – начало было положено ещё в далёком 2016 году, когда с данной инициативой впервые выступили ГИБДД совместно с РСА:

  • сначала одно популярное новостное издание сообщило, что камеры планировалось снабдить возможностью начать штрафовать за отсутствие страхового полиса ещё с 1 января 2016 года,
  • затем интернет облетели новости о начале фиксации ОСАГО с начала 2017 года,
  • потом аналогично с начала 2018,
  • а вот в 2018 начались бурные обсуждения якобы нового закона о штрафах с камер за ОСАГО, даты будущего начала назывались:
  • 1 сентября, затем перенеслось на 1 октября,
  • после на 1 ноября,
  • ныне речь идёт о начале фиксации комплексами отсутствия страховки с 1 января 2019 года, но называются и другие даты.

Когда заработает фиксация?

Очень скоро!

Главная проблема и сложность, по заявлению ГИБДД, заключается в настройке и интеграции баз данных двух важных составляющих для появления такой возможности у законодателей:

  • базы ГИБДД номеров автомобилей,
  • базы РСА по действующим страховым полисам.

О том, как это будет работать, мы поговорим ниже, здесь же отметим лишь то, что без объединения или интеграции этих двух баз камеры по части проверки ОСАГО не заработают.

Между тем, несмотря на обилие постоянных переносов начала фиксации камерами отсутствия полиса, официальный ответ МВД , актуальный на 05 Июля 2019 года, прост:

До завершения указанных работ [по объединению баз данных – прим. ред.] правоприменительная деятельность в автоматическом режиме по указанному составу административного правонарушения не осуществляется. Она будет начата по мере технической готовности информационных систем.

Это всё, что нужно знать о том, когда начнётся фиксация отсутствия страховки у водителей. То есть конкретной даты не называется. Но оговоримся ещё раз, что мы следим за актуальной информацией и обновим статью, когда это изменится.

Где будут стоять такие камеры?

Первоначально планировалось запустить эксперимент по проверке наличия ОСАГО у водителей камерами в Москве. При этом, речь идёт не обо всех комплексах фиксации и даже не определённых их видах, а об отдельных камерах на отдельных участках дорог.

Очевидно, что эти конкретные участки и адреса не сообщаются, иначе водители без ОСАГО просто не будут там ездить.

Какие камеры штрафуют?

На 05 Июля 2019 года известно, что штрафы за отсутствие ОСАГО будут выписывать только Автодории. Вот так они выглядят на дорогах:

Но и это в рамках эксперимента. Главное – наличие базы автомобилей без страховки. Всё остальное – дело техники. Ведь камеры автофиксации считывают лишь номера машин, а остальное делает программа, которую можно обновить, заменить, доработать.

Таким образом, в будущем за езду без ОСАГО будут штрафовать, возможно, и другие виды камер, кроме Автодорий, в том числе Крисы различных модификаций, Стрелки и другие.

Как штрафуют?

Чтобы проверить наличие договора страхования у водителя на дороге в автоматическом режиме, камера должна:

  1. сначала считать госномер машины,
  2. отправить информацию в некую программу для проверки,
  3. программа должна быть подключена к базе данных, которая, в свою очередь, черпает информацию из баз ГИБДД и РСА и сопоставляет госномер и договор страхования,
  4. если договора у водителя не оказалось, то программа выписывает штраф, который затем перепроверяется.

Если водитель попадётся несколько раз

В этом случае разработчики штрафов с камер за езду без ОСАГО обещали не более 1 штрафа в сутки. Но верить этой информации или нет, дело второе. По аналогии, за превышение скорости сейчас Автодории штрафуют столько раз, сколько автомобиль проедет под камерами – даже если сам факт превышения был один. Если Вы проедете под 3, к примеру, парами Автодорий, то и "писем счастья" придёт 3.

Таким образом, и за отсутствие страховки ОСАГО штрафы могут выписываться всеми камерами, под которыми водитель проедет.

Какой штраф?

По состоянию на 2019 год он составляет 800 рублей по части 2 статьи 12.37 КоАП.

Между тем, в ряде источников Вы найдёте информацию о 500 рублях именно в контексте новой возможности фиксации по камерам водителей без ОСАГО. Это не соответствует правде – 500 рублей по части отсутствия страховки налагается в двух случаях:

  • если Вы не вписаны в полис или ездите вне границ периода использования (не путать с просроченной страховкой),
  • если Вы забыли дома сам полис ОСАГО, но договор страхования у Вас есть.

Камеры будут проверять именно наличие договора страхования, а за его отсутствие предусмотрен штраф в размере именно 800 рублей.

В конце 2017-начале 2018 годов шло много разговоров о повышении данного штрафа до 5000 рублей. А в конце осени 2018 появилась информация о том, что штраф с 20 ноября вырастет до 8000 плюс будет предусмотрена эвакуация. Но все обозначенные новости являются фейком.

С 1 сентября 2018 года должен был стартовать пилотный проект контроля с помощью средств видеофиксации за отсутствием ОСАГО у столичных водителей. По замыслу инициаторов, куда вошли как правоохранительные ведомства, так и РСА, камеры должны были сплошным потоком вести запись всех перемещающихся по столице автотранспортных средств, а ночное время производить обработку данных.

При этом ожидалось, что дважды в один день выписан не будет, даже если водитель без страховки «засветится» перед несколькими камерами. Но вот на следующие сутки, попав в объектив камер контроля, водителю вновь бы пришло «письмо счастья». Окончательную сверку соответствия сведений об отсутствии страховки с базой данных РСА должен был проводить живой человек, а не автоматика.

Инициатива была впервые озвучена еще в 2016 году, но затем была смещена на 2018 год и уже с 1 сентября должны были быть вынесены первые штрафы с камер за отсутствие ОСАГО. И вот проект вновь отложен, как сообщают auto.vesti.ru.

У РСА есть вопросы к автоматическому контролю ОСАГО с камер

Несмотря на полную техническую готовность, у есть ряд вопросов юридического характера.

В их числе:

  • По какой статье штрафовать нарушителей?
  • И как часто это можно делать?

В озвученном ранее варианте активно ездящий водитель без страховки мог за одну неделю «намотать» как минимум 7 штрафов, тогда как первое постановление он бы получил как раз через неделю. Автомобилисты крайне негативно отреагировали на грядущее нововведение, явно не желая платить за неделю штрафов практически на сумму стоимости страхового полиса ОСАГО. Это одна из главных причин, сдерживающая на сегодня РСА.

В настоящее время управление незастрахованным автомобилем карается штрафом в 800 рублей, при этом в законе количество фактов привлечения к ответственности за такое нарушение не ограничено.

Более подробно о возможных сложностях с запуском проекта не сообщается, но вполне вероятно для его первого старта потребуется внесение корректировок и в законодательство. Однако окончательное решение о переносе старта проекта или же о назначении новой даты пока еще не принято. А пока у автомобилистов есть возможность оформить

просмотров