Зарядное для квадрокоптера. Как зарядить LiPo аккумулятор в поле: как сделать переносную полевую зарядку

Зарядное для квадрокоптера. Как зарядить LiPo аккумулятор в поле: как сделать переносную полевую зарядку

В этой статье мы расскажем об основных видах зарядных устройств (ЗУ), приведем технические данные некоторых из них и подскажем, как выбрать зарядное устройство для LiPo аккумуляторов без риска переплатить или приобрести модель, слабо подходящую для ее целевого применения. Пользователям, плохо знающим структуру и принципы работы аккумуляторных батарей, мы рекомендуем предварительно ознакомиться с опубликованной на нашем сайте тематической статьей .

Виды зарядных устройств


Программируемые ЗУ гарантируют, что аккумулятор будет заряжен максимально точно, быстро и безопасно. Эти изделия стоят дороже простых адаптеров, поэтому их оптимальное использование предполагает повышенные требования к безопасности и/или наличие у владельца нескольких летательных аппаратов разных марок.

Основные характеристики ЗУ

При покупке зарядки для квадрокоптера стоит обратить внимание на следующие параметры этого устройства:

  • Тип и структура поддерживаемых АКБ;
  • Выходная мощность ЗУ;
  • Максимальный зарядный ток;
  • Наличие или отсутствие параллельного подключения нескольких АКБ.

Современные ЗУ обладают высокой универсальностью и поддерживают широкую номенклатуру типов АКБ (никель-кадмиевые, литий-полимерные и др.). Для ЗУ, применение которых предполагает работу с аккумуляторами квадрокоптеров, необходимо присутствие в этом списке батарей LiPo.

Важным показателем является внутренняя структура АКБ, для которой предназначено данное зарядное устройство. Так, некоторые зарядки могут работать с мощными шестибаночными (6S) батареями, однако не способны подзарядить простейшую 1S батарейку.

Мощность зарядного устройства должна соответствовать параметрам АКБ и зависит от выходного напряжения и тока зарядки. Обычно рекомендуется заряжать LiPo батареи током 1C или ниже. Напомним, что величина, обратная параметру C характеризует допустимую скорость разряда аккумулятора (в часах). Фактически, числовой показатель 1C соответствует максимальной емкости батареи.

Допустим, что нам необходимо зарядить аккумулятор LiPo 3S 2500 мАч током 1C (2500 мА или 2,5 А) Для определения необходимой мощности ЗУ достаточно умножить 2,5 А на 12,6 В - максимально допустимое напряжение для 3S батареи. Получаем, что в нашем случае выходная мощность зарядного устройства должна превышать 31,5 Вт. Компенсировать неизбежные потери в электрических цепях поможет запас мощности, составляющий 15-20% от расчетной величины этого параметра. Отметим, что при зарядке того же аккумулятора током 2C (5 А), необходимая выходная мощность зарядного устройства также удвоится.

Максимальный выходной ток зарядного устройства обычно указывается в руководстве пользователя или может быть написан на заводском шильдике. Этот параметр отражает верхний предел выходного тока, который данное зарядное устройство способно выдать без повреждения или срабатывания защиты.

Некоторые ЗУ могут заряжать несколько аккумуляторов одновременно. Каждый канал такого устройства настраивается индивидуально, поэтому типы параллельно заряжающихся АКБ могут кардинально отличаться. Отметим, что полная выходная мощность многоканального ЗУ обычно равна сумме мощностей всех каналов.

Время необходимое для зарядки аккумулятора

Мы уже отмечали, что для большинства аккумуляторов рекомендованный зарядный ток равен 1C. Этот вариант является оптимальным как с точки зрения временных затрат, так и с точки зрения безопасности. Зарядка током 1C минимизирует повреждения аккумуляторной батареи и гарантирует ей долгую жизнь. Именно по этой причине данный режим достаточно часто применяют и для работы с АКБ, чьи зарядные токи превышают 1C.

При работе с LiPo аккумуляторами применяется особый алгоритм. На начальном этапе ячейки АКБ заряжаются постоянным током, а когда уровень напряжения на каждой из них достигнет примерно 95% от номинала, ЗУ начинает снижать ток заряда, что позволяет избежать опасности выхода напряжения каждой ячейки за максимально допустимые пределы (4,2 В). Отметим, что увеличение напряжения до 4,3 В или выше может вызвать возгорание LiPo АКБ. При работе в поле второй фазой обычно пренебрегают, так как при использовании токов 1C она занимает почти половину общего времени, а прибавка емкости составляет лишь 5%.

Для приблизительной оценки времени зарядки применяется формула T=1,4 C/I , где T — значение времени (в часах), C - емкость (в мАч), I - зарядный ток (в мА), а 1,4 - поправочный коэффициент.

Добавим, что некоторые новейшие АКБ (например, Hyperion G3) допускают заряд токами до 5C, что позволяет значительно снизить временные параметры их полной зарядки.

Как правильно заряжать аккумулятор для дрона

Зарядка LiPo АКБ будет простой и безопасной, если придерживаться нескольких элементарных правил:

  • Применяйте только специальные зарядные устройства для LiPo аккумуляторов или программируемые устройства, предварительно настроенные на данный тип АКБ;
  • Не оставляйте ЗУ и подключенную к нему АКБ без присмотра, так как батареи LiPo склонны к перегреву и самовоспламенению;
  • Никогда не заряжайте многобаночные литиевые батареи без подключения балансировочного разъема;
  • При работе с ЗУ типа iMax B6 и им подобными рекомендуется использовать режим Balance Charge, а не Charge, так как последний не имеет функции балансировки;
  • Если в инструкции на АКБ отсутствуют специальные требования, используйте зарядный ток не выше 0,5-1C;
  • Всегда используйте функцию защиты от перенапряжения;
  • Задавайте в настойках предельно допустимую температуру и включайте защиту от перегрева;
  • Очень полезной является функция тайм-аута и наличие предупреждающего зуммера.

Наши предложения

Как видите, возможности современных зарядных устройств велики. Мы выбрали три устройства, которые наиболее полно отвечают нашим требованиям и широко представлены на рынке.

Обзор SkyRC iMAX B6

Если вы ищете простое и безопасное зарядное устройство для LiPo аккумуляторов, то одним из лучших решений станет покупка программируемого зарядного устройства SkyRC iMAX B6. Эта зарядка очень популярна среди пилотов радиоуправляемых моделей и обладает хорошим соотношением цены и качества.

Последний вариант этого изделия получил название SkyRC iMAX B6 mini и представляет собой высокопроизводительное зарядное устройство с мощным микропроцессором, LCD экраном и широким перечнем поддерживаемых аккумуляторов, среди которых присутствуют литиевые (LiPo, LiIon, LiFe), никелевые (NiCd и NiMH) и свинцово-кислотные (Pb). Отметим, что литиевые аккумуляторы могут иметь внутреннюю структуру до 6S включительно, а никелевые - до 15S.

Очень важным является то, что iMax B6 контролирует баланс заряжаемых ячеек, позволяет устанавливать верхний порог допустимых температур и времени зарядки. Любые нарушения в работе устройства вызывают автоматическое отключение выходных цепей и срабатывание звуковой сигнализации.

Кроме зарядки аккумуляторных батарей в нескольких режимах, iMax B6 может разряжать АКБ до безопасного для хранения уровня, а также тренировать батареи в циклическом режиме, выполняя до пяти последовательных циклов зарядки и разрядки.

Технические характеристики ЗУ iMax B6:

  • Количество сохраняемых профилей зарядки/разрядки: 10;
  • Выходная мощность: 60 Вт;
  • Мощность цепи разряда: 5 Вт;
  • Зарядный ток: 0,1-6,0 А;
  • Напряжение питания: 11-18 В;
  • Таймер безопасности: от 1 до 720 минут;
  • Диапазон емкости заряжаемых аккумуляторов: 100 — 5000 мАч;
  • Вес: 233 г;
  • Размеры: 102x84x29 мм.

Установка внешнего модуля WiFi позволяет удаленно управлять устройством и следить за его работой. Купить iMax B6 можно на многих интернет-площадках приблизительно за US $40.

Обзор Pulsar BX-07

Еще одним удачным решением может стать покупка зарядного устройства Pulsar BX-07 - полного функционального аналога iMax B6, предназначенного для отечественного рынка.

Характеристики Pulsar BX-07:

  • Типы поддерживаемых АКБ: LiIon, LiPo, LiFe, NiCd, NiMH, Pb;
  • Количество ячеек для хранения профилей заряда/разряда: 5;
  • Выходная мощность: 50 Вт;
  • Мощность цепи разряда: 5 Вт;
  • Зарядный ток: 0,1-5,0 А;
  • Напряжение питания: 11-18 В;
  • Допустимая структура NiCd/NiMH АКБ: 15S;
  • Допустимая структура LiIon/LiPo АКБ: 6S;
  • Уровень напряжения для Pb батарей: 2-20 В;
  • Таймер безопасности: до 720 минут;
  • Отсечка по емкости: до 5000 мАч.

Как видим, характеристики Pulsar BX-07 очень близки к характеристикам ЗУ iMax B6, чьим функциональным аналогом это изделие и является. Из основных настроек BX-07 назовем верхнее ограничение по емкости, установка температурного предела, максимальное время зарядки и контроль входного напряжения. Все установки можно запоминать, корректировать и использовать в дальнейшем.

Стоимость Pulsar BX-07 колеблется в районе 2 тыс. рублей.

Обзор Turnigy Accucel 6

Положительные отзывы пользователей получил еще один функциональный аналог iMax B6 - Turnigy Accucel 6. Его возможности практически полностью соответствуют прототипу, поэтому не будем акцентировать на них особого внимания. Отметим только, что это изделие имеет две модификации, отличные по выходной мощности и цене. Turnigy Accucel 6 в варианте 50 Вт стоит около US $38, а в исполнении 80 Вт - почти US $42.

Заключение

Выбор зарядного устройства может быть непростой задачей для новичка. Мы считаем, что при покупке такого прибора необходимо уделить особое внимание не только его цене или техническим параметрам, но и вопросам безопасности. Предложенные нами три варианта ЗУ полностью отвечают нашим критериям отбора. Они хорошо подходят для зарядки LiPo батарей, относительно дешевы и достаточно безопасны.

Мы надеемся, что данная статья содержит информацию, полезную для любителей полетов на квадрокоптерах, и поможет им выбрать правильное зарядное устройство. Правы мы или нет - судить нашим читателям.

Один из самых современных, удобных и легких в применении квадрокоптеров, поэтому на его примере удобно показать основы управления всеми подобными механизмами. На устройстве установлена камера, снимающая в разрешении 640х480 пикселей; оно улавливает сигнал с пульта ДУ на расстоянии до 150 м. Устойчивый полет квадрокоптеру обеспечивает шестиосевой гироскоп. Эта модель также оснащена переливающейся в темноте светодиодной подсветкой. Заряжать ее можно напрямую от порта USB, не используя какие-либо специальные зарядные устройства.

Меры предосторожности

Перед тем как научиться управлять квадрокоптером, необходимо ознакомиться с основными мерами предосторожности:

  1. Использовать устройство допускается на улице либо в просторном помещении.
  2. Нельзя запускать квадрокоптер вблизи линий электропередач и других препятствий.
  3. Расстояние от действующего механизма до людей или животных не должно быть меньше 3 м. Запрещено запускать механизм в непосредственной близости с большой группой людей.
  4. Перед запуском аппарата необходимо убедиться, что обе его аккумуляторные батареи (пульта и бортовой) заряжены на 100%.
  5. В устройстве находятся литий-ионные аккумуляторы - самые взрывоопасные из всех существующих. Поэтому важно:
  • соблюдать их полярность;
  • не разбирать, не деформировать их;
  • не греть;
  • не замыкать их накоротко;
  • не держать в одной емкости с металлическими элементами;
  • не эксплуатировать устройство при сильном их нагреве.

Устройство пульта управления

Как научиться управлять квадрокоптером? Сначала нужно подробно ознакомиться со своим "штурвалом" - пультом ДУ:

  1. Между джойстиками видна клавиша, включающая и выключающая квадрокоптер.
  2. Левая верхняя клавиша переключает устройство из режима "новичок" в "уверенный пользователь" и наоборот.
  3. Управление "газом" - левый джойстик "вверх-вниз".
  4. Поворот устройства вокруг себя (рудером) - левый джойстик "вправо-влево".
  5. Прямо под левым джойстиком триммер, переключающий его в "Плавность поворота".
  6. Немного справа от него небольшой триммер режима фото (движение джойстика вверх) и видео (включение - вниз, выключение - вверх).
  7. Самая верхняя правая клавиша - это 360-градусный переворот квадрокоптера.
  8. Правый джойстик регулирует направление: вверх/вниз, влево/вправо.
  9. Непосредственно внизу под ним кнопка-триммер по тангажу.
  10. Слева от правого джойстика - триммер, делающий его регулятором крена устройства.

Как управлять квадрокоптером Syma: тренировка

Перед практическим применением вам необходимо в надежном месте опробовать все возможности вашего устройства, описанные в предыдущем пункте. Тренировка считается успешно завершенной, если вы довели до автоматизма следующие действия:

  • благополучный взлет и посадка гаджета при помощи джойстика "газа";
  • регулирование крена для наклонов в разные стороны;
  • управление рудером для поворотов влево и вправо;
  • тангаж квадрокоптера вперед и назад.

Зарядка устройства

Перед тем как управлять квадрокоптером, необходимо его полноценно зарядить. Для этого выньте бортовой аккумулятор устройства, при помощи ЗУ, идущего в комплекте, подключите батарею к источнику питания. Вспыхнувший свидетельствует о начале процесса зарядки. Его потухание говорит о полной зарядке аккумулятора - на это потребуется до 1,5 часа. Не забудьте вернуть батарею в устройство.

Не подключайте провода бортового аккумулятора к квадрокоптеру до тех пор, пока не включите пульт управления. Чтобы последний функционировал, надо обеспечить его питанием от четырех пальчиковых батареек типа AA.

Первый полет

Итак, вы вышли на первую тренировку - как управлять квадрокоптером Syma X5C:

  1. Включите пульт, обратите внимание на - если отмечено менее двух делений, то нужно дозарядить бортовую батарею.
  2. Теперь обеспечьте питание квадрокоптера - подсоедините провод аккумуляторной батареи к специальному разъему устройства.
  3. Поставьте устройство на плоскую, устойчивую поверхность, отойдите от него не менее чем на 3 метра.
  4. Необходимо установить связь между устройством и пультом - для этого нужно джойстик "газа" медленно переместить вверх, а потом вниз.
  5. О стопроцентной готовности механизма к полету будут свидетельствовать стабильно горящие светодиоды на его поверхности.
  6. Квадрокоптер может летать в продолжении 8-10 мин. Длительность полетов зависит от их скорости, интенсивности кульбитов в воздухе.
  7. Если устройство во время полета отклоняется от заданного направления:
    • квадрокоптер сносит вправо - оттримируйте его кнопкой по рудеру влево и наоборот;
    • уходит вперед - оттримируйте кнопкой по тангажу его назад, при противной проблеме - наоборот;
    • сильно закручивается влево - помощником будет включенный триммер по тангажу и джойстик вправо, если наблюдается обратное явление - противные действия.
  8. Для выключения устройства отключите проводок бортовой батареи, отключите пульт и затем уже выньте бортовой аккумулятор из квадрокоптера.

Прочитав о том, как управлять квадрокоптером, вы, наверное, убедились, что это совсем несложный процесс, в котором практика гораздо важнее теории.

  1. Как правильно заряжать квадрокоптер, вертолет? Зарядка возможна только при ВЫКЛЮЧЕННОМ изделии. То есть переключатель включения должен быть в положении «off» или отключен провод соединяющий с аккумулятором.
    ВНИМАНИЕ: зарядка аккумулятора при включенном изделии приведет к неработоспособности аккумулятора и не будет являться гарантийным случаем.
  2. Сколько времени нужно заряжать квадрокоптер, вертолет? Для этого расчета нужно параметр емкости аккумулятора (mAh), разделить на значение силы тока в зарядном устройстве (mAh).
    Пример: аккумулятор 1500 mAh, зарядное устройство 500 mAh. 1500/500=3. Следовательно время зарядки аккумулятора 3 часа. Также время зарядки можно посмотреть в описании соответствующей модели на сайте сайт
    Если изделие комплектуется зарядным устройством USB, для зарядки через компьютер или ноутбук, то оптимальное время зарядки 40-70 минут.
  3. В какой момент нужно ставить изделие на зарядку? Как только мощности винтов не хватает для взлета. Это особенность эксплуатации Li-Po аккумуляторов. Их нельзя разряжать до нуля.
    ВНИМАНИЕ: нельзя заряжать аккумулятор дольше расчетного времени. Установка на зарядку на длительный срок, на всю ночь и т.д. приведет к неработоспособности аккумулятора и не будет являться гарантийным случаем.
    ВНИМАНИЕ: нельзя оставлять квадрокоптер, вертолет в разряженном состоянии на долгое время. После очередного полета, если вы решили сделать перерыв на три-четыре дня или дольше, нужно полностью зарядить модель. Если оставить технику в разряженном состоянии на долгий срок это приведет к неработоспособности аккумулятора и не будет являться гарантийным случаем.
  4. На какой срок хватит батареек в пульте управления? Батареек в пульте управления хватает на большое количество полетов (Не менее 30 полетов, кроме случаев когда модель регулярно заряжается от пульта управления). Время работы зависит от интенсивности полетов. В продвинутых моделях параметр зарядки батареи можно увидеть на экране пульта управления. Не рекомендуется летать на почти разряженных батарейках это может привести к снижению дальности действия пульта или падению модели, а следовательно к повреждениям.

Вопросы по управлению квадрокоптером, вертолетом.

  1. Как летать новичкам? При первых полетах не рекомендуется летать высоко, не выше 5-10 метров на больших моделях, и не выше 1-3 метра на маленьких.
    При первом полете рекомендуется научиться плавно летать вверх-вниз. При втором поворачивать модель вправо-влево и вперед назад. Когда вы почувствуете себя уверенно при управлении вертолетом можно скомбинировать эти режимы.
    Для уличных моделей важно выбрать безветренную погоду, и большую открытую местность с минимумом препятствий.
    При приземлении или падении модели нужно привести левый рычаг пульта в нижнее положение, что приведет к остановке вращения основных винтов. Это сохранит модель от повреждений лопастей и лопастных креплений.
  2. Какая дальность полета?
    До 80-100 метров с аппаратурой 2.4G. Если модель оборудована связью 2.4G то дальность действия пульта составит до 80-100 метров. При этом антенну на пульте нужно выпрямить ровно. Данное значение может быть ниже при разрядке батареек в пульте или разрядке аккумулятора вертолета, а также препятствий в виде стен, строений и т.д.
    До 30-50 метров с аппаратурой FM. Если модель оборудована связью FM (27мгц, 40мгц и т.д.) то дальность полета составит до 30-50 метров. При этом антенну на пульте нужно выдвинуть на максимальное расстояние. Данное значение может быть ниже при разрядке батареек в пульте или аккумулятора, а также препятствий в виде стен, строений, высоковольтных проводов и других возможных помех на диапазоне FM.
    До 5-10 метров с инфракрасной связью.
    Если модель оборудована инфракрасной связью, то дальность полета составит до 5-10 м. При этом пульт управления надо направлять на модель. Данное значение может быть ниже при разрядке батареек в пульте или аккумулятора. Связь полностью пропадает при возникновении между вертолетом и пультом любых объектов. Также инфракрасная связь может прерываться при ярком солнечном свете.
  3. Что будет если модель улетит дальше действия пульта и потеряет связь? В большинстве случаев модель теряет высоту и падает. Падение скорее всего вызовет повреждения. Рекомендуется научиться оценивать расстояние «на глаз» или не летать слишком далеко. Профессионалы летают на расстояние до 20 метров, этого достаточно для комфортного полета и выполнения фигур пилотажа.

Включение и выключение модели.

Порядок включения.

  1. Сначала включить пульт управления, левый рычаг газа должен находиться в нижнем положении.
  2. Выдвинуть антенну FM или выпрямить антенну 2.4G при необходимости.
  3. Затем включить модель.
  4. Поставить его на плоскую ровную поверхность и отойти на безопасное расстояние (не менее 1-2 м. для маленького вертолета и 3-4 м. для большого).
  5. На пульте управления левый рычаг газа плавно поднять вверх до конца, затем плавно опустить вниз. Подождать 3-5 секунд, и если вертолет не начал реагировать на сигналы с пульта, проделать эту процедуру еще раз. После этого модель запустится.

Порядок выключения квадрокоптера, вертолета.

  1. Сначала выключить модель (переключатель в положение «off» или отсоединить проводок соединяющий вертолет с аккумулятором).
  2. Затем выключить пульт.

Если модель разряжена поставить на зарядку.

Условия для полета.

Сухая погода - обязательное условие во избежание попадания влаги в электронику модели.
Безветренная погода или слабый ветер - для начинающих пилотов (средний и сильный ветер, а также порывы ветра - только для профи на свой страх и риск).
Температура воздуха не ниже -3 градусов по Цельсию , во избежание порчи аккумулятора.
Выбрать большое свободное от препятствий пространство для полетов.
Помните! Запуск летательных моделей детьми осуществлять только под присмотром взрослых во избежание нанесения травм и увечий как себе так и окружающим.
Будьте внимательны! Для полетов выбирайте просторное помещение или улицу вдали от людей, следите чтобы на пути полета не было электрических проводов и других предметов и объектов, которые могут повредить модель. Не летайте в пределах близости людей. Помните, что пилоты ответственны за свои действия и повреждения или раны, нанесенные другим людям. Квадрокоптер и вертолет – это прежде всего сложный продукт для хобби, а не просто игрушка. Даже модель маленького размера может нанести раны окружающим людям, домашним животным и т.д., помните об этом. Не играйте вблизи источников тепла, электрических проводов и дорог.

Представим ситуацию: настал долгожданный отпуск, и вы отправляетесь в путешествие, взяв с собой любимый дрон DJI. Впереди открывается впечатляющий вид — коптер поднимается в воздух, делает несколько фото и записывает короткий видеоролик. Через 15-20 минут он совершает посадку и… остается неподвижным. Батарея разряжена, а ближайшая розетка находится более чем в десяти километрах от вас. Как же поступить, если путешествие обещает быть долгим и интересным? Выбирать маршруты вблизи цивилизации? Носить десятки аккумуляторов? Такие решения могут свести на нет все удовольствие от отпуска. С проблемой можно справиться проще, взяв с собой резервный источник питания. Какой именно? Об этом мы расскажем в обзоре.


Портативная батарея похожа скорее на мультимедийную приставку для телевизора, чем на другие Power Bank. Стильный алюминиевый корпус с закругленными краями и большой дисплей на передней панели прямо указывают на ее высокотехнологичный характер. Начинка устройства соответствующая — литий-ионный аккумулятор с емкостью 25 600 мАч (94 Вт/ч). Этого хватит для двух-трех подзарядок любимого коптера.

Если этого мало, можно присоединить к главному модулю дополнительный блок , увеличив емкость батареи до 37 600 мАч (138 Вт/ч) и получив еще один или два полета. Приятным бонусом станет возможность запуска автомобильного двигателя при разряженном аккумуляторе. Для этого используются специальные клеммы, которые прилагаются к вспомогательному блоку. Расширение конфигурации будет особенно полезным, если вы отправляетесь на природу на машине. Забытые включенные фары или случайная поломка не испортят вам настроение — потратив несколько минут, вы запустите двигатель при разряженном аккумуляторе и быстро вернетесь домой.


Предпочитаете просматривать и монтировать видео с квадрокоптера на месте? Пользуетесь телефоном для управления дроном? Можете не экономить заряд аккумуляторов! Портативная батарея снабжена следующими разъемами:

  • универсальными портами USB Type-A;
  • реверсивными портами Type-C Power Delivery для мощных планшетов и ультрабуков;
  • беспроводной платформой Qi для iPhone, Samsung Galaxy S и других флагманских смартфонов.

Устройство также можно использовать в качестве USB-хаба, загружая музыку и клипарты для монтажа с флешек и сохраняя полученные материалы на внешние диски.

К преимуществам также следует отнести компактные размеры и малый вес. Основной модуль полностью соответствует требованиям, предъявляемым авиакомпаниями к ручной клади. Взяв его на борт самолета, вы зарядите всю электронику во время полета и будете готовы к приключениям сразу же после посадки.



Если вы собираетесь в поход с палаткой на неделю, вам потребуется более серьезный источник питания. Емкость этой зарядной станции — 100 000 мАч, или 370 Вт/ч. Это соответствует пяти или шести полетам профессионального дрона. Отзывы показывают, что от нее можно заряжать даже тяжелые гекса- и октакоптеры!

Позволяет использовать все существующие аксессуары для «беспилотников». Среди них сетевые адаптеры с поддержкой быстрой зарядки и несколькими гнездами для аккумуляторов. Их можно подключать к стандартной розетке переменного тока, расположенной на тыльной стороне устройства. Номинальная мощность источника питания достигает 300 Вт. Этого также хватает для подключения игрового ноутбука, автомобильного холодильника, электрогитары с комби-усилителем или мощного прожектора. Что именно брать в поход — решать вам.

Насколько тяжелой должна быть такая батарея? Масса устройства без дополнительных аксессуаров — около 5 килограмм. Конечно, длительный марш-бросок с подобной нагрузкой будет не самым легким, но для опытного туриста не составит труда передвигаться с ней на 10-15 километров в день, выбирая лучшие места для съемки.

Вы также можете взять аккумулятор с собой, если собираетесь в город для пополнения припасов. При подключении двух сетевых адаптеров с мощностью 60 Вт он зарядится на 90% за три часа! Отметку в 100 % вы увидите еще через 40-45 минут. Зарядка от автомобильной электросети займет больше времени — до 8-12 часов в зависимости от силы тока и напряжения.



Эта зарядная станция отличается от предыдущей модели емкостью — 114 000 мАч, или 412 Вт/ч. Прибавка кажется незначительной — всего 14 %. Однако на практике это означает до 35-40 дополнительных минут полета коптера или одна полную экстра-зарядку аккумулятора MacBook Pro 15. Согласитесь, лишними они не будут.

Изменение электрических характеристик устройства практически не повлияло на его массу и размеры. Благодаря этому вы можете положить аккумулятор на дно туристического рюкзака. Если вам предстоит небольшой поход, источник питания можно перенести в руке.

Подойдет для экстремалов. Она устойчиво работает в широком температурном диапазоне — от -20 до +60 градусов. Ее можно брать с собой как в умеренные морозы, так и в самые жаркие летние дни. Единственное, о чем вам придется позаботиться, — о защите от снега и дождя. Если вы отправляетесь в путешествие без машины, возьмите с собой палатку или хотя бы водонепроницаемый чехол.


Модель оснащена впечатляющим количеством разъемов:

  • четыре USB Type-A, два из которых с поддержкой технологии Qualcomm Quick Charge 2.0;
  • два USB Type-C;
  • два выхода постоянного тока для ноутбуков, видеокамер, мультимедийного оборудования и прочего;
  • две обычные розетки переменного тока;
  • автомобильный разъем на 12 вольт.

Суммарная нагрузка может достигать 500 Вт! Впечатляющий показатель, с которым не сравнится ни один Power Bank потребительского класса. Интеллектуальная система управления питанием поддерживает стабильные характеристики тока даже при максимальной отдаче. Это особенно важно для аккумуляторов квадрокоптеров DJI, которые оснащаются множеством датчиков, чувствительных к перепадам напряжения.

Следить за состоянием батареи очень просто. Большой ЖК-дисплей покажет вам как уровень остаточного заряда, так и время до его полного исчерпания. Благодаря этому вы можете своевременно отключить ненужное оборудование, чтобы продержаться до окончания похода или очередного визита в город.



Наконец, мы подобрались к устройству, способному подарить вам полную независимость от розеток. Компактная солнечная панель выдает мощность до 50 Вт при напряжении до 24 вольт в условиях яркого освещения. Этого вполне достаточно, чтобы зарядить аккумулятор квадрокоптера, смартфона, планшета или экшн-камеры. Но для максимальной эффективности следует воспользоваться другой схемой.

Солнечная панель совместима со всеми описанными выше зарядными станциями. Она способна зарядить их за 6-20 часов в зависимости от фактической емкости, погодных условий, режима использования и других факторов. Если в походе вас сопровождает DJI Phantom 4 или Mavic 2, вы получите до 3,5-4 часов чистого летного времени в сутки! Этого вполне хватит, чтобы снять любительский фильм о достопримечательностях, расположенных по маршруту вашего путешествия.

Можно брать с собой в любые пешие походы. При массе около 2 килограмм она не создает значительной нагрузки для опытного туриста. Ее габариты в сложенном состоянии — 44х46 сантиметров. Подготовка к работе отнимает всего пару минут. Вам достаточно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Расстегнуть застежку-молнию.
  2. Аккуратно развернуть панель, избегая контакта ячеек с твердыми предметами.
  3. Выдвинуть встроенную подставку.
  4. Выбрать наиболее освещенное место рядом с палаткой, базовым лагерем или автомобилем.
  5. Подключить устройство к портативному аккумулятору с помощью комплектного кабеля.

Этот источник питания отличается от предыдущей модели только мощностью и размерами. Принцип его действия аналогичен — он заряжает портативные аккумуляторы серии River за 4-16 часов. Соответственно, полетное время ваших квадрокоптеров увеличивается примерно на 35-40 процентов и достигает пяти с половиной часов в сутки!

Солнечная панель очень надежна — она соответствует классу IP64. Ее можно использовать при повышенной влажности и при сильном ветре, несущем клубы пыли. С ней вы получите надежный источник питания как в весеннем лесу, так и в жаркой пустыне.

Чехол из плотной многослойной ткани защищает ячейки от случайных повреждений при транспортировке в рюкзаке или в багажнике машины. Рабочая поверхность легко очищается от грязи — для этого вам потребуется только тряпочка из микрофибры.

Солнечную панель можно установить в любом подходящем месте, расположив на ровной поверхности или подвесив к дереву. Она снабжена выдвижной подставкой и двумя петлями-ручками по обе стороны корпуса. В ее чехле есть карман для кабелей и других полезных аксессуаров.

Обратите внимание — вы можете подключать до двух источников питания к батареям EcoFlow River 370 и 412. При фактической выходной мощности от 60 Вт и больше их 90-процентная зарядка будет отнимать около трех часов. Это позволит вам пользоваться квадрокоптерами, ноутбуками, смартфонами и другими устройствами без оглядки на ресурсы портативной батареи.

Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях.

Ещё не так давно единственное наше беспокойство вызывала замена двух батареек ААА в пульте ДУ для телевизора раз в несколько месяцев. Сейчас без аккумулятора трудно себе представить что-то более или менее современное. Технологии плотно увязываются с элементами питания. Это вызывает беспокойство у многих людей, пожелавших прикоснуться к прогрессу.



Соответственно уход за батареями в наши дни совсем иной. Они стали продвинутыми, технологически сложными и более важными для нашей жизни.



Если что-то случится с батареей в телефоне, то её достаточно заменить на новую, после чего устройство вновь станет работоспособным. Аккумулятор для квадрокоптера играет куда более важную роль - внезапный сбой или предельный износ элемента питания приведёт к аварии, в результате которой вы рискуете потерять дорогостоящий беспилотный летательный аппарат. Поэтому важно следить за её состоянием и выполнять правильный уход.



Этот материал поможет продлить жизнь аккумулятору для квадрокоптера с камерой и без, DJI, серии Phantom, менее дорогих моделей Syma, от компании Hubsan, FPV-коптеров, автопилотируемых и на радиоуправлении, а также сделанных самостоятельно (по DIY-инструкциям).


Как правильно использовать аккумулятор для квадрокоптера (DJI, Syma, Hubsan и других)?

1. Не «взлетайте» на незаряженной батарее.

Тем самым вы сможете избежать дорогостоящих последствий из-за сбоев в автономности. Заряжайте АКБ (включая сменные) перед каждым полётом.

2. Обратите внимание на температуру.

Прогноз погоды - дронов друг. Для аккумулятора Phantom-серии DJI и Inspire допустимы более жёсткие рамки между -20°C и +40°C. Остальные квадрокоптеры, если в их инструкции не уточняется температура эксплутации, ограничения между -10°C и +40°C. Учитывайте, что на высоте температура отличается от приземных значений (чаще в меньшую сторону).

3. Не снимайте аккумулятор на включённом квадрокоптере.

Во избежание повреждения электрической схемы АКБ придерживайтесь правил. Сперва включайте пульт, затем установите батарею в коптер и только потом включайте питание. Отключаем в обратном порядке - кнопка выключения, снимаем батарею, деактивируем пульт.

4. Проверяйте статус батареи.

После того, как квадрокоптер включён, проверьте статус аккумулятора в приложении-компаньоне (для аккумулятора DJI Phantom это мобильная программа DJI GO). У вас должно быть предостаточно уведомляющих алгоритмов о севшем элементе питания, чтобы успеть посадить беспилотник до того, как он рухнет от нехватки энергии.

5. Пользуйтесь «умными» квадрокоптерами.

Не стоит экономить на «умных» функциях энергосбережения и предупреждения о критической температуре, быстрой потери заряда дрона и экстренных параметрах. Такие дополнения в ПО помогают отслеживать состояние АКБ и позволяют избежать потери дорогостоящего беспилотника - риск сбоев и случайностей снижается.

6. Изучайте инструкцию квадрокоптера.

В некоторых моделях предусмотрены дополнительные алгоритмы защиты линии питания. Например, в моделях серии DJI Phantom есть возможность отключать питание батареи длительным нажатием кнопки выключения. Это полезная функция, которая помогает продлить жизненный цикл аккумулятора.


Советы, как продлить время работы квадрокоптера и срок службы батареи

Когда не используете, вынимайте АКБ и храните её в полузаряженном (40%-60%) состоянии в прохладном месте.
Согревайте аккумулятор для квадрокоптера теплом тела перед использованием в зимнее время.
В солнечную погоду батарея нагревается до +65°C и выше - это может привести к самовозгоранию.
Перед поездкой разрядите батарею наполовину (до 50%), а перед использованием зарядите до 100%.
Пользуйтесь оригинальными зарядными устройствами, особенно если у вас недешёвый комплект.


Частые вопросы об использовании аккумулятора для квадрокоптера

В: Почему полностью заряженная батарея на моём беспилотнике не работает?
О: Чаще всего проблема кроется в плохом электрическом контакте - прочистите зону соединения аккумулятора и клеммы.

В: Что делать, если в приложении не показывается статус аккумулятора, но коптер работает?
О: Плохо установлен элемент питания или нарушено соединение - проверьте контакты, почистите их.

В: После полёта или аварии батарея перестала заряжаться, коптер не включается, что делать?
О: Скорее всего в результате перегрузки произошёл разряд в ноль и сработала защита АКБ - поставьте батарею на длительную зарядку от оригинального зарядника.

В: В приложении постоянно появляются сообщения об ошибках, связанных с температурой, что делать?
О: При низком уровне температуры такие квадрокоптеры, как DJI Phantom автоматически приземляются и оповещают в мобильной программе о низком уровне температуры - отключите коптер, вытащите батарею и согрейте её теплом тела; при высокой температуре мощность «умных» дронов понизится автоматически, чтобы «сбить» перегрев аккумулятора.

В: Аккумулятор не заряжается от фирменного зарядника, от него не включается коптер, длительный заряд не помогает - он умер?
О: Если длительная подзарядка действительно не «пробуждает» разрядившуюся батарею, то её лучше заменить на новую. Аккумулятор для DJI Phantom 1 можно купить . По остальным моделям вы можете проконсультироваться у специалистов нашего интернет-магазина.


Мы подберём новую батарею для вашего квадрокоптера с гарантией качества на 12 месяцев:
обратитесь на электронную почту (email: );
по бесплатному (для жителей России) номеру телефона: 8 800 555-86-57 (круглосуточно);
присоединяйтесь к нашему сообществу Вконтакте.

просмотров