Пошаговое подключение усилителя к магнитоле своими руками. Усилитель из авто магнитолы (JVC KD-S70R)

Пошаговое подключение усилителя к магнитоле своими руками. Усилитель из авто магнитолы (JVC KD-S70R)

У многих бывает такая ситуация- есть мощные колонки и требуется хорошо "раскачать" их, а заодно и всех соседей, но проигрыватель не выдает достаточной мощности, а на усилитель нет денег и возможностей. Здесь поможет старый добрый магнитофон. Практически любой магнитофон можно переделать под эти цели. Главное помнить, что устройство питается от сети напряжением 220В, следовательно неправильные действия могут привести к пожару, поражению электрическим током людей и животных. Так что если кто-то не уверен в своих способностях, то следует попросить помощи у знающего человека, или вовсе оставить эту затею.

Итак, начнем разбираться - как сделать усилитель из магнитофона? В некоторых магнитофонах изначально предусмотрена возможность использования последних в качестве усилителя. В таких магнитофонах ничего разбирать и перепаивать не придётся. Нужно найти в корпусе линейный вход который обычно обозначается как "Line in" или "Вход". Подать на него с помощью сигнального кабеля аудио сигнал от проигрывателя. Кабель лучше и проще всего купить в магазине, благо стоит он не дорого. К выходам магнитофона ""Out" подключить колонки. Ну а как подключить магнитофон к розетке знают все. Далее остаётся нажать на "Play", и наслаждаться звучанием.

С магнитофонами, в которых такой вход отсутствует, дело обстоит немного сложнее. Обычно это старые кассетные, или дешевые китайские устройства. Нижеприведенный способ подойдет людям, которые хоть немного разбираются в технике. С помощью отвертки нужно раскрутить корпус магнитофона. Далее следует найти сам усилитель. Обычно он собран на отдельной плате. Определить её можно по наличию на ней охлаждающих алюминиевых радиаторов, которые установлены поверх микросхемы и (или) поверх транзисторов. Наличие принципиальной электрической схемы магнитофона существенно облегчит задачу. Если ее нет, то ее легко можно найти в интернете. В наш век это так же просто как снять магнитофон с полки.

Теперь нужно найти входной канал усилителя. На схеме он четко обозначен. Если же схемы нет, то его можно определить опытным путём. Ищем на плате возле микросхемы (транзистора) два контакта- обычно на них напаяно много олова. В магнитофоне к ним подается сигнал с предварительного усилителя. Нужно включить магнитофон и приложить к этим контактам два провода от кабеля с аудио сигналом - должен появится звук. Когда входной канал будет определён, в него впаять сигнальный кабель, к которому и подключается плеер. От магнитофонных динамиков отпаять провода, и подключить к ним колонки. Как сделать магнитофон с нашим усилителем более мобильным? Просто- нужно вывести кабель через проделанное в корпусе отверстие, и закрутить все болты. И самое главное - соблюдать технику безопасности, проявлять усердие и тогда все получится.

В принципе расказывать нечего. Добавлю только коротко, в пользу самодельщикам/передельщикам что, переделка могнитолы под усилок возможна, и непросто подавая сигналы на сам усилительную микросхему а использовать при этом полный функционал проигрывателя.

Как наверное у многих, в коробках или в столах или ещё где глубже заваливаются и пылятся магнитолы от авто. И этому есть причина, иногда подводит электроника а иногда оборорудование отслужив свой век просто выходит из моды. В моём же случае "магфон" вышел из моды, так как немог воспроизводить mp3. Как русскому человеку, выкинуть жалко, во что-то особенное переделывать того не стоит (...хотя).

Ну вообщем понадобился мне усилитель от 12В, тоесть работавший от батареи. Так как у меня в гараже электричество непроведено, решил я использовать эту магнитолу под уселитель. Чтоб при ремонте техники было не так скучно.

Переделка оказалась очень простой! Помучав некоторых радиокотов вопросами а что да как, наконец получив на это достойные ответы (за которые я благодарен) взялся за дело. Поначалу думал что невозможно будет подать сигналы, тоесть подать то возможность всегда есть а вот выйдет от туда чего нибудь путевое надежды было мало. Думал что звук будет искажатся помехами от радио, или вообще непойдет так как нележит си-ди. Ну и конечно самое главное в этой переделке должно было быть то, что управление звука полностю работало от панели.

Сервисный мануал JVC KD-S73R KD-S71R:
Посмотреть онлайн файл: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера

Автолюбители, как известно, предпочитают слушать любимую музыку в своем авто достаточно громко. Однако, стандартные магнитолы не всегда могут сохранить качественное звучание при увеличении громкости. Чтобы этого избежать, к штатному устройству можно подключить усилитель магнитолы и сабвуфер.

Выбор усилителя

Поскольку в машине всего 1-2 аккумулятора по 12 В, то необходимо рассчитывать подключение звука к маломощной сети. Именно к ней подключается устройство, чтобы напряжение было увеличено до 100 В.

При выборе усилителя для магнитолы необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  • единица мощности – необходимо, чтобы она соответствовала значениям остального автомобильного оборудования;
  • номинальная мощность — должна быть чуть меньше, чем мощность штатной акустики для наиболее качественного звучания;

  • равенство сопротивлений нагрузке на усилителе и системе;
  • l минимальный диапазон частот – должен составлять не менее 20 гц.

Если у вас довольно современный автомобиль, то он может быть оборудован кроссовером – это вспомогательное устройство, которое обеспечит работу усилителя в разных режимах. Обычно, в таких машинах можно подключить не один, а два усилителя к штатной магнитоле по желанию. Большинство владельцев автомобилей отдают свое предпочтение устройствам Пионер.

Подключение

Многие автолюбители предпочитают ухаживать за своим авто самостоятельно, поэтому задаются вопросом: «Как подключить усилитель к магнитоле своими руками?»

На само деле, это не очень сложно. Главное – это соблюдать ряд простых правил и действовать по инструкции.

В первую очередь необходимо выбрать место – оно должно быть сухим и обладать достаточной теплоотдачей. Это необходимо для того, чтобы сохранить работоспособность устройства. Обычно его ставят вглубь багажника.

Подключение усилителя к магнитоле осуществляется следующим образом:

  • Шаг 1. Прокладка сигнального кабеля. Обычно осуществляется под прошивкой, чтобы гарантировать его сохранность. Маршрут прокладки владелец авто выбирает самостоятельно как ему это будет удобно.
  • Шаг 2. Прокладка дополнительного кабеля. Осуществляется совместно с сигнальным кабелем. При этом стоит отметить, что они не должны вступать в контакт с проводами, ответственными за бортовую сеть и находящимися под напряжением.
  • Шаг 3. Прокладка кабеля питания и установка предохранителя. Осуществляется от аккумулятора. При этом предохранитель необходимо ставить к нему на максимально близком расстоянии. Проложить кабель питания можно вплотную к основной проводке машины.
  • Шаг 4. Подключение сигнального кабеля. Естественно, что есть всего 2 разъема, к которым он может быть подключен. Непосредственно на штатном устройстве это выход – то есть Line-Out, а на усилителе, соответственно вход – Line-In.

  • Шаг 5. Подключение дополнительного кабеля. Так же есть 2 разъема. На магнитоле это B+Ant, а на усилителе Remote. Выполнить это обязательно, поскольку иначе система попросту не будет работать.
  • Шаг 6. Подключение к динамикам. Если у вас мостовой Пионер, то у него есть 2 канала. Они подключаются соответственно к «плюсу» и «минусу» динамика.
  • Шаг 7. Установка конденсатора. Накопительный конденсатор – это своего рода стабилизатор, который служит вспомогательным устройством для сети автомобиля, чтобы не возникло проблем с увеличением нагрузки. Он защищает и бортовую сеть, и усилитель от перепадов напряжения.
  • Шаг 8. Настройка. Этот этап строго индивидуален для каждого устройства и зависит от самого усилителя, от магнитолы и от наличия сабвуфера.

Если усилителя любителю музыки не хватает, то есть еще одно устройство для улучшения качества звука на большой громкости – это сабвуфер.

Какие бывают сабвуферы

  • Пассивный. Подключают его к установленному дополнительно усилителю. Однако, специалисты не советуют его использовать, поскольку присутствующий в его устройстве фильтр удаляет часть частот. Чтобы этого не происходило, подключают отдельное устройство для сабвуфера.
  • Активный. В нем есть встроенный усилитель, поэтому проблема пассивного решается сама собой.

Подключение сабвуфера

  1. Шаг 1. Выбор и подключение питающего кабеля. Очень важно сделать правильный выбор, потому что он будет напрямую влиять на качество звука. Есть специальная таблица, позволяющая подобрать кабель, соответствующий вашему устройству по мощности. Специалисты рекомендуют делать сразу две проводки – к плюсу и минусу, однако, зачастую минус крепят к кузову.
  2. Шаг 2. Установка предохранителя. Этот этап поможет вам сохранить сабвуфер в рабочем состоянии, если произойдет скачок напряжения. Предохранитель необходимо ставить максимально близко к аккумулятору. При этом его минимальная мощность должна составлять 40А, иначе он попросту не будет выполнять свою функцию.
  3. Шаг 3. Подключение к магнитоле. Тут возможны два варианта – с наличием на штатной магнитоле специального выхода или без него:
  • В первом случае все просто. Выход для сабвуфера указан в инструкции и обычно помечается как Out.
  • Во втором случае подключить сабвуфер следует через выход для колонок, и при этом использовать фильтр.
  • На самом сабвуфере есть специальный разъем для выполнения этого шага, помеченный как In.
  1. Шаг 4. Установка конденсатора. Если у вас уже есть установленный конденсатор и к нему можно подключить сабвуфер, то это просто отлично – вам не нужно приобретать дополнительного устройства. Без этого шага нельзя обойтись – он необходим, чтобы разгрузить бортовую сеть. Поэтому если конденсатора нет, то его обязательно нужно приобрести. Действие на нее сабвуфера без конденсатора вы можете заметить невооруженным глазом – показатели на приборной панели будут светиться более тускло.

Выбор усилителя и сабвуфера, а также их подключение – это решение, которое должен принимать каждый автомобилист самостоятельно. Можно выбрать качественное и проверенное устройство, такое как Пионер, или же что-то менее надежное – решать только вам. Всегда стоит помнить о том, что выбор обновки и ее подключение напрямую может подействовать на работу вашего автомобиля – есть что-то сделать неправильно, то у вас попросту может перестать работать приборная панель или же может прийти в неисправность вся бортовая сеть. Поэтому, если вы не уверены, что сможете совершить правильное подключение своими руками, то лучше доверить работу профессионалам.

Инструкция

Если магнитофон ламповый, найдите в сети или в инструкции о нем информацию о том, какой в нем применен блок питания. Вместо сетевого трансформатора в нем может быть установлен автотрансформатор либо питание непосредственно от сети через выпрямитель. Такой магнитофон использовать в качестве нельзя ни в коем случае. Также не подходят для применения в качестве усилителя любые магнитофоны-приставки, но по другой причине: они сами требуют подключения к внешним усилителям.

Наиболее удобны для использования в качестве магнитофоны, имеющие входы для внешних источников сигнала. Выберите тот из них, который предназначен для подключение звукоснимателя. Приобретите или изготовьте шнур, на одном конце которого расположен 3,5-миллиметровый стереоштекер, а на другом - разъем, соответствующий установленному на магнитофоне гнезду (3,5- или 6,3-миллиметровый джек, RCA, DIN). Объединить стереоканалы при подключении стереофонического источника к монофоническому магнитофону можно двумя резисторами на 1 килоом. Один вывод первого резистора подключите к выходу левого канала, а второго - к выходу правого. Оставшиеся выводы соедините между собой, а сигнал с точки их соединения подайте на вход магнитофона.

При подключении к стандарта DIN учтите, что у одних магнитофонов входные контакты стереоканалов расположены слева от среднего, а у других - справа, в зависимости от того, когда выпущен аппарат. Включите магнитофон в режим записи без катушек и . У кассетного магнитофона придется перед переключением в режим записи нажмите на рычажок датчика наличия кассеты. Можно поместить в него пустой корпус от кассеты, у которого не выломаны (либо выломаны, но заклеены) язычки защиты от записи.

На магнитофон без входов для внешних устройств (в т.ч., магнитолу) можно подать сигнал через переходник в форме кассеты. Поместите переходник в лентопротяжный механизм и включите воспроизведение (ни в коем случае не включайте запись, впрочем, на такого режима обычно и нет). Штекер шнура, идущего от переходника, включите в источник сигнала. Если у вас не магнитофон, а магнитола, имеющая FM-диапазон, можно воспользоваться и FM-трансмиттером. Трансмиттер настройте на свободную частоту, а магнитолу переключите в режим приемника и настройте на ту же частоту, что и . Подайте на трансмиттер питание, а затем вставьте в него или карту памяти с музыкальными файлами (он сам будет работать как плеер), либо подключите его шнуром к другому источнику сигнала.

Магнитофон, который больше не планируется использовать по прямому назначению, можно подвергнуть переделке. Сигнал подайте через конденсатор емкостью в 0,05 - 0,5 мкФ относительно общего провода на вывод регулятора громкости, противоположный соединенному с общим проводом. Отключите провода, идущие к двигателю, и замкните контакты переключателя режимов, подающие напряжение на

просмотров