Не заводится машина стартер не крутит. При запуске щелкает, но стартер не крутит Стартер не заводит смотреть питающий провод

Не заводится машина стартер не крутит. При запуске щелкает, но стартер не крутит Стартер не заводит смотреть питающий провод

В современном мире автомобиль уже давно не является элементом роскоши - он скорее неотъемлемая часть жизни большинства людей. Однако эксплуатация авто, как и любого другого механизма, очень часто связана с не самыми приятными моментами, особенно когда машина перестает работать так, как нужно.

Среди неполадок, связанных с автомобилем, наиболее часто возникают проблемы с запуском двигателя. Причин для подобного явления может быть множество, и для более точной диагностики проблемы следует выяснить, какой именно механизм или агрегат дает сбой.

В проблемах со стартом двигателя очень часто виноват сам стартер. Его работа заключается в том, чтобы раскрутить коленчатый вал двигателя до частоты, необходимой для его непосредственного запуска. Однако многие автолюбители сталкиваются со следующими проблемами: тяговое реле щелкает, но стартер не крутит - машина не заводится. Каковы причины такого поведения автомобиля и как в этом случае его завести? В данной статье мы разберем наиболее часто возникающие неполадки, которые характеризуются подобными "симптомами".

АКБ, проводка, клеммы

Как правило, щелчки реле говорят о работоспособности данного устройства. Когда реле щелкает, но стартер не крутит - машина не заводится чаще всего по причине того, что стартеру недостаточно электрического тока для того, чтобы раскрутить коленчатый вал. Если бы питание на стартер совсем не подавалось, то мы бы не услышали никаких щелчков.

Чаще всего подобная ситуация возникает из-за банальной разряженности аккумулятора (или просто низком уровне его заряда). Выявить данную неполадку не сложно, если при повороте ключа зажигания щёлкает втягивающее реле, а на панели приборов гаснут лампы, то проблема именно в батарее.

Помните, что решить проблему просто зарядив АКБ иногда не получится. В первую очередь стоит выяснить причину разряда аккумулятора, чтобы не столкнуться с данной проблемой в дальнейшем. Хорошо если причиной разряда стал не выключенный свет или другой источник потребления, но если проблема, например, в генераторе или самом аккумуляторе, то никакая подзарядка вам не поможет.

Также рекомендуем прочитать материал на тему: как продлить жизнь аккумулятору автомобиля . Прочитав данную статью, вы также узнаете о причинах разряда АКБ и признаках того, что аккумулятор скоро выйдет из строя.

Следующая по частоте возникновения причина неработоспособности стартера заключается в повреждении массового провода, идущего на двигатель, либо в его плохом контакте. Если присутствует не один щелчок, а целая серия, вероятно, проблема именно в этом.

А если слышен лишь один щелчок, то проблему стоит искать в контактах стартера, а точнее его реле. Питание стартера обеспечивается силой тока примерно в 200 ампер, однако вследствие плохого контакта в каком-либо месте сила тока может достигать гораздо меньших значений. Его может быть достаточно для срабатывания втягивающего реле, но для обеспечения раскрутки коленчатого вала такой силы тока будет мало.

В некоторых случаях контакты реле стартера могут подгореть, как следствие - отсутствует искра, необходимая для обеспечения корректной работы стартера. Собственно, щелчок не является характерным признаком исправности реле стартера, он лишь говорит о том, что сердечник реле втягивается, но удерживающая обмотка иногда не может его зафиксировать.

В первую очередь следует попробовать запустить стартер принудительно, а не от бортовой системы автомобиля. На втягивающем реле стартера имеются три контакта, два из них большего размера, а третий несколько меньше. Необходимо замкнуть два больших контакта при помощи отвертки. Если в данном случае стартер начал вращаться - виновато втягивающее реле. Как правило, его необходимо либо полностью заменить, либо зачистить его контакты.

Также советуем почитать статью об основных причинах, из-за которых стартер крутит, но не схватывает , и как исправить данную проблему.

Неисправность стартера

Порой, когда реле щелкает, но стартер не крутит - машина не заводится потому, что вышел из строя сам стартер. Вполне возможно, что перегорел или оборвался провод, который соединяет обмотку стартера и его реле, или же произошел обрыв обмотки стартера.

Вполне возможно произошло короткое замыкание в обмотках якоря или статора, а также в щеткодержателе. Определить замыкание, например, можно по фарам, при попытке завести двигатель они сильно затухают, а иногда и вовсе гаснут даже при полной зарядке батареи.

Если автомобиль используется довольно давно, то могли слишком сильно стереться щетки стартера или произошел износ его втулок. Как правило, произвести диагностику подобных неполадок в кратчайшие сроки невозможно, однако при наличии достаточного количества времени можно выяснить причину отказа стартера.

Ещё видео, принцип работы стартера, обязательно смотрим:

В один прекрасный момент садишься за руль своего автомобиля, вставляешь ключ и пытаешься завести двигатель. Но вдруг случилось неожиданное - под капотом что-то щелкает, но стартер не крутит. То есть нет того свистящего звука, после которого двигатель транспортного средства вступает в работу. Это означает, что где-то возникла неисправность в системе запуска.

Сначала разберемся, что это за щелчки такие, откуда они берутся. Такой звук издает тяговое Оно имеет втягивающую и удерживающую обмотку. При повороте ключа в положение запуска первая из них начинает втягивать сердечник реле. Но удерживающая обмотка отпускает его ввиду нехватки напряжения. Из-за этого и раздается щелчок. И как итог - стартер не крутит двигатель.

Ну а теперь следует разобраться в том, почему тяговое реле не может выполнить возложенную на неё функцию. Первым делом следует провести диагностику на слух: слышен только единичный щелчок, после которого наступает молчание, или звук постоянный. Это очень важно. Исходя из такой простой диагностики можно значительно сузить круг поиска неисправности.

Износились втулки стартера;

Произошло замыкание обмоток якоря;

Произошел обрыв или замыкание одной из обмоток стартера;

Деформировалась или сломалась вилка привода бендикса;

Появились забои на зубьях бендикса.

Вот по таким причинам под капотом транспортного средства щелкает, но стартер не крутит двигатель. Вернуть работоспособность автомобилю в большинстве случаев очень легко при проверке электрики и устранении выявленных недочетов. Если же причина кроется в неисправности самого стартера, то в этом случае придется выполнить его ремонт либо заменить на новый.

Для современного человека транспортное средство уже давно не является роскошью, а обыкновенным средством передвижения. И довольно часто при езде могут возникать разнообразные неполадки. Поэтому автовладельцы должны знать хотя бы некоторые нюансы в работе автомобиля, а, иногда, и уметь исправить неполадки самостоятельно. Все знают, что основным агрегатом пусковой системы мотора является стартер. Для запуска двигателя, он должен раскручивать его вал до частоты вращений. Однако, не редко бывает, что стартер щелкает, но не крутит. И этому есть масса причин, о которых должен быть осведомлен каждый автомобилист, если такая проблема возникнет в дороге.

Стартер является сложным механическим агрегатом. Без него любое транспортное средство будет обыкновенной грудой железа, а при его некачественной работе любой автомобиль всегда долго заводится. Но, прежде чем перейти к причинам плохой работы стартера, необходимо знать, из чего он состоит:

  1. Пружинное кольцо.
  2. Направляющая втулка.
  3. Корпус механизма привода.
  4. Пружина.
  5. Ведущая полумуфта.
  6. Конус.
  7. Штифт.
  8. Сухарь.
  9. Ведомый храповик с шестерней.
  10. Фланец эксцентрика.
  11. Упорная шайба.
  12. Механизм привода.
  13. Рычаг.
  14. Сердечник.
  15. Корпус реле.
  16. Обмотка тягового реле.
  17. Контактный диск.
  18. Контактный болт.
  19. Щетка.
  20. Коллектор.
  21. Корпус.
  22. Якорь.
  23. Обмотка.
  24. Крышка.

На некоторых моделях современных автомобилей стартеры оборудованы дистанционным управлением, основные детали которого — механизм привода, электромагнитное тяговое поле, электромотор постоянного тока.

Втягивающее реле стартера, почему оно не работает

Существует ряд признаков неисправности втягивающего реле:

  1. Стертер вообще молчит.
  2. Стартер крутится вхолостую и жужжит, однако не прокручивает мотор.
  3. В сцепление с маховиком не входит бендикс, хрустит и мотор не крутит.
  4. Срабатывание втягивающего реле, однако мотор не прокручивается.

Проверить втягивающее реле очень просто. Необходимо подать напряжение с аккумулятора к управляющей клемме реле (провод отличить легко, он самый тонкий). Если двигатель прокрутится, значит, проблема во втягивающем реле. Возможно, подгорели пятаки контактов. Для устранения проблемы необходимо снять реле и зачистить пятаки. Однако, следует учитывать, что данное реле не прослужит долго, так как на заводе наносился слой на контактные пятаки, что противостоял электрической эрозии. Теперь слоя нет, поэтому неизвестно, когда обгорание контактов произойдет еще раз.

Стартер щелкает но не крутит, проверяем аккумулятор

Не редко причиной данной проблемы является разряженная либо слабо заряженная аккумуляторная батарея. Проверить, заряжен ли аккумулятор, довольно просто. Необходимо снять минусовую клемму и замерять напряжение. Если оно менее девяти вольт, значит виновником проблемы действительно является аккумулятор и его нужно зарядить. Однако после зарядки аккумулятора необходимо подумать о причинах, которые привели к его полной разрядке, так как не факт, что завтра он также не разрядится.

Стартер не крутится, но щелкает, проверяем массу кузова с мотором

Массу кузова с двигателем также стоит проверить. Если она неправильная, необходимо воспользоваться другим проводом «массы» и еще раз попробовать запустить мотор.

Стартер не крутится, проверяем массу двигателя

Чтобы проверить массу мотора, вам будут нужны «крокодилы» для прикуривания. Их необходимо подключить одним концом на двигатель, а другим — на минус аккумуляторной батареи. Место соединения следует тщательно очистить. Затем, запускаем мотор, если транспортное средство легче завелось, а напряжение повысилось, это свидетельствует о том, что нужно зачистить массу.

Стартер не крутится, проверяем контакты тягового реле

Если стартер не крутится, следует в обязательном порядке обратить внимание на контакты тягового реле. В некоторых случаях, они могут перегореть. Но если с ними все в порядке, тогда, скорее всего, существует неисправность самого механизма и необходимо либо полностью разбирать стартер, либо производить замену.

Стартер щелкает, но не крутится, возможны поломки самого стартера

В самом стартере могут произойти следующие поломки:

  1. Деформация или поломка вилки в проводе бендикса.
  2. Замыкание или обрыв одной из обмоток стартера.
  3. Сильный износ щеток и втулок.
  4. Перегорание силового провода, соединяющего обмотки стартера и тяговое реле.


Если возникли проблемы со стартером, не следует тянуть с ремонтом, так как есть риск «заглохнуть» прямо посреди дороги. Стоит отметить, что каждый определенный случай затрудненного запуска транспортного средства индивидуален. Выше собраны наиболее распространенные причины данной неисправности.

Если в автомобиле не крутит стартер, причин тому может быть несколько. Автомобиль завелся с толкача налегке - значит неисправность в самом стартере, либо же нет подачи энергии от аккумулятора.

В первую очередь, если не крутит стартер, необходимо проверить аккумулятор. Контакты должны быть хорошо затянуты и не окислены. Если, включая зажигание, слышите при этом щелчок (срабатывает втягивающее), значит, провода в порядке и питание подается, а аккумулятор следует зарядить. Также подсказкой станут лампочки, которые начинают тухнуть при включении зажигания. Здесь устранить неполадку просто - установить новый или зарядить старый аккумулятор.

При быстром окислении клемм следует после зачистки смазывать их. Подача напряжения также зависит от качества установленных клемм. Лучше ставить запчасти из латуни либо свинца, поскольку сейчас стали продавить таковые, выполненные из непонятного металла. Внешне они в порядке, но со временем внутри образовывается пленка, которая не способна проводить ток и практически не видна.

В случае отсутствия щелчка, если не крутит стартер, попробуйте проверить работоспособность аккумулятора на заведомо исправной машине. И если она без проблем завелась, тогда стоит заглянуть в проводку и проверит ее исправность.

Вышеперечисленные случаи являются простейшими. Теперь рассмотрим ситуации посложнее. Почему не крутит стартер и в чем может быть причина?

Если аккумулятор в отличном состоянии, а ваш автомобиль упорно не заводится, в этом случае необходимо проверить во пятаки. Для этого нужно снять его со стартера, разобрать и зачистить напильником. А при нежелании возиться со втягивающим, лучше, конечно, приобрести новое. В случае отменной работы и этого реле, стоит обратить внимание на Непрямой причиной их неисправности может быть износ, поскольку внезапно они не ломаются, а стираются постепенно.

Если из стартера валит дым, то по всей вероятности произошло и замены его на новый не избежать.

Иногда встречается обрыв провода массы, которая соединяет кузов автомобиля с силовым агрегатом, поэтому и не заводится машина, не крутит стартер, но в этом случае есть щелчок, однако, греется тросик тормоза, сцепления или газа. Это может произойти из-за того, что после очередного ремонта его просто не поставили на место.

Что делать, если не крутит стартер (ВАЗ)?

Существует два вида стартеров для нашего отечественного автомобиля. Они практически идентичны и взаимозаменяемы. У одного коллектор торцевого типа, а у второго - обыкновенный цилиндрический.

Сразу дать однозначный ответ, в чем может быть причина, невозможно. Предположим, что в порядке аккумулятор, присутствует хороший контакт в клеммах. По возможности, конечно, стоит просмотреть на картинке схему электрических соединений, чтобы перед тем, как начать самостоятельно «колдовать» над поломкой, хотя бы приблизительно представлять, каким образом он вообще работает. И не стоит смущаться в случае, если у вас автомобиль ВАЗ 2107 или любая другая модель - везде все практически идентично, если не брать во внимание мелких деталей.

К уже вышесказанному можно добавить то, что если цел провод и он не выпал из клеммы стартера, то следует слегка его оголить. Выдергивать его из клеммы корпуса не следует, поскольку поставить на место практически невозможно, приходится вынимать стартер. Так вот, самым элементарным пробником - небольшой лампочкой с парой проводков, можно проверить напряжение на этом оголенном участке провода, естественно, при работающем стартере.

Если отсутствует напряжение, то возможная неисправность может быть в самом ключе зажигания. Здесь стоит к оголенному проводу подвести напряжение напрямую от плюсовой клеммы. И в случае успеха необходимо просто поменять ключ. Это простейшая и элементарно устраняемая неисправность.

Наши соотечественники часто сталкиваются с такой проблемой, когда стартер не щелкает, соответственно, завести двигатель не получается, как быть, если устройство не крутит? Этой неисправности посвящена данная статья. В чем заключается причина, где искать проблему? Ответы на эти вопросы мы дадим ниже.

[ Скрыть ]

Почему не крутит стартер?

Что делать, если машина не может завестись, при этом стартер не реагирует, щелкает, но не крутит и не схватывает? Почему не получается запустить мотор при повороте ключа, каковы причины неисправности? Одной из основных причин, по которой устройство не выключается, является отсутствие питания механизма. Возможно, это свидетельствует об отсутствии необходимого уровня напряжения в сети, что связано с разрядом аккумуляторной батареи. Если АКБ полностью разряжена или отключена, механизм не будет показывать признаков жизни.

Если при повороте ключа стартер не щелкает, двигатель не запускается, то в первую очередь нужно проверить качество подключения кабелей аккумулятора. Возможно, провода аккумулятора не отсоединены от клемм, а просто окислились.

Если это так, то не стоит поднимать панику, нужно просто выполнить такие действия:

  • сначала нужно выключить аккумулятор и отключить от него клеммы;
  • используя наждачную бумагу, необходимо обработать внутренние части клемм аккумулятора, также потребуется произвести очистку контактов батареи;
  • после этого нужно проверить, насколько заряжен аккумулятор — для этого используется зарядное устройство;
  • далее, необходимо произвести диагностику целостности кабелей, а именно провода, предназначенного для питания стартера;
  • выполнив эти действия, клеммы аккумулятора нужно зафиксировать наиболее прочно, чтобы впоследствии они не отсоединились.

Зачастую одной из основных причин, почему стартер не крутит, при этом щелкает, является полностью разряженная батарея. Если с ключа не получается запустить ДВС, механизм может реагировать и демонстрировать некоторые признаки жизни. В частности, когда вы начнете поворачивать ключ, вы можете услышать тот характерный и мощный щелчок либо же механизм сможет прокрутить ДВС, но только один раз. Чтобы решить проблему на моторе бензин или дизель, попробуйте зарядить батарею — возможно, после этого силовой агрегат заведется.


Каждый автолюбитель знает, для чего в автомобиле нужен генератор — это устройство позволяет передавать напряжение на бортовую сеть и батарею.

Благодаря такой работе осуществляется дополнительный заряд АКБ, однако не стоит полагаться только на генератор, поскольку он не сможет полностью зарядить батарею:

  • в ходе заряда АКБ должен быть в спокойном состоянии;
  • когда работает генератор, на аккумулятор возлагает дополнительная нагрузка;
  • при движении АКБ в слабом режиме;
  • в любом случае, работа генератора позволит только частично возобновить уровень заряда батареи, потраченный на старт мотора.

Соответственно, если батарея разряжена полностью, рассчитывать только на ее заряд от генератора не стоит. Наиболее оптимальным вариантом будет зарядка устройства с помощью прибора ЗУ. Как показывает практика, в основном стартер не срабатывает, щелкает, но не крутит и не заводится мотор именно из-за АКБ. Однако в некоторых случаях бывает такое, что проблема обусловлена некорректной работой системы старта ДВС. При этом сам стартер может издавать нехарактерные для его работы звуки.


Если это так, и машина не заводится именно по этой причине, то вам придется потратить больше времени на ее выявление.

Ниже приведен список основных поломок, из-за которых не заводится дизель или бензиновый двигатель:

  1. Механизм мог отключить или периодически выключаться из-за того, что в сети случилось короткое замыкание. В результате этого могла сгореть одна из обмоток — таким образом, механизм даже может задымиться. Кроме того, характерным симптомом для этой поломки является неприятных запах гари в проводке.
  2. Выход из строя втягивающего реле. Это может привести к нарушению работы бендикса. Сам механизм отказывается контактировать с силовым агрегатом.
  3. Произошло истирание зубов бендикса, соответственно, этот компонент не может сработать и завести агрегат в результате отсутствия контактов.
  4. Произошла поломка в работе электрической схемы непосредственно стартера. Мог перегореть один из проводов либо выйти из строя один из контактов (автор видео — NazipovValera).

Как решить проблему и завести двигатель?

Как завести машину, если стартер вышел из строя?

Вариантов решения проблемы несколько:

  1. Самый распространенный — завести двигатель с толкача. Машину необходимо толкать, пока она не сможет развить определенную скорость, необходимую для старта, желательно на третьей или второй передаче. Только автомобиль с коробкой автомат с толкача завести не удастся.
  2. Попробовать . Для этого вам потребуется отвертка, а также гаечный ключ. Размер ключа необходимо подбирать в соответствии с расстоянием между клеммами реле — замкнуть нужно будет именно их. Селектор коробки выставляется на нейтральную передачу, нажимается педаль тормоза, при этом ключ должен находиться в необходимом положении.
  3. Как правило, стартер приходится просто ремонтировать, но как показывает практика, данный механизм редко подлежит ремонту. Произвести ремонт будет целесообразно, если выйдет из строя бендикс либо реле. Если же неисправности затронули электрическую систему, то устройство нужно будет заменить.
просмотров