Самые большие пробки на дорогах: интересные факты, рейтинги. Самая большая пробка в мире: где и когда? Список городов планеты с самым загруженным автомобильным трафиком Сколько длилась самая длинная дорожная пробка

Самые большие пробки на дорогах: интересные факты, рейтинги. Самая большая пробка в мире: где и когда? Список городов планеты с самым загруженным автомобильным трафиком Сколько длилась самая длинная дорожная пробка

Многие жители этой планеты мечтают переехать на постоянное место жительства в Москву, Нью-Йорк или Париж. Однако мало кто по-настоящему осознает, с какими трудностями им придется столкнуться, живя в таких крупных городах. Километровые пробки на дорогах - одна из самых острых проблем практически всех современных мегаполисов. Ведь они отбирают у людей сразу три вещи: время, деньги и нервы.

Каковы основные причины дорожных заторов? Как можно с ними бороться? Где и когда была зафиксирована самая большая пробка в мире? Об этом расскажет наша статья.

Краткая история городских заторов

Для начала - немного истории. В это непросто поверить, но первые дорожные пробки возникали еще в конце XVII века! Правда, это были каретные заторы. На то время конные экипажи буквально заполонили проезды многих европейских городов. И некоторые улочки попросту не справлялись с таким огромным трафиком карет.

Следующая «волна» дорожных пробок захлестнула крупные города мира в конце XIX века. Она была связана с появлением такого вида транспорта как трамвай. И кони, и люди реагировали на это чудо техники неадекватно и непредсказуемо. Поэтому, в первые годы эксплуатации трамвая на городских улицах количество аварий и различных ДТП просто зашкаливало.

Первая официально задокументированная автомобильная пробка в истории произошла в 1969 году в США. Причиной ее образования стал популярный на то время молодежный фестиваль «Вудсток». Желающие попасть на данное мероприятие угодили в огромную пробку длиной в 32 километра.

Пробки на дорогах и их причины

Чрезмерное скопление транспортных средств (автомобилей, автобусов, мопедов и пр.) на определенном участке трассы называют дорожным затором. При этом участники движения не двигаются вовсе, или же двигаются с очень маленькой скоростью.

С 2006 года на территории Российской Федерации действует специальный знак, который предупреждает водителей о существующем заторе на дороге. Выглядит он так:

Основной причиной образования пробки является (как ни странно) человеческий фактор. Поведение водителей в стиле «а я проскочу!» довольно часто приводит к аварийной ситуации и, как следствие, - к затору. Среди прочих причин дорожных пробок можно выделить такие:

  • Неправильная работа светофоров;
  • Наличие несанкционированных стоянок;
  • Отсутствие специальных «карманов» в местах остановок общественного транспорта;
  • Наличие нерегулируемых и оживленных перекрестков;
  • Осуществление ремонтных работ на трассе;
  • Резкое ухудшение погодных условий (град, ливень, сильный туман и пр.).

Можно ли бороться с пробками?

Бороться с дорожными заторами можно, и даже нужно. Ведь это одна из самых опасных «болезней» большого города. Существует несколько групп методов этой борьбы:

  1. Инженерно-технические (расширение проезжей части дорог, строительство новых развязок, усовершенствование конструкций перекрестков).
  2. Пропагандистские (популяризация велосипедного транспорта, социальные видеоролики и т.п.).
  3. Методы моделирования (использование современных компьютерных технологий в процессе организации работы общественного транспорта, планирования городских маршрутов и т.д.).

Некоторые страны и города борются с пробками довольно интересными и нетрадиционными методами.

Например, в Афинах автомобилисты могут выезжать на улицы города только через день. Так, владельцы транспортных средств, номерной знак которых заканчивается четным числом - пользуются своим автомобилем строго по четным датам. В нечетные дни месяца - все наоборот. Нарушителей этой системы ждут немалые штрафы.

В некоторых мегаполисах Азии с дорожными заторами пытаются бороться при помощи квот. То есть, вам не достаточно будет просто купить автомобиль. К нему придется приобрести еще и специальный документ, дающий право на его использование. Такая система действует в Сингапуре, где стоимость одной такой квоты составляет 8 тысяч долларов.

Рейтинг городов с самым загруженным автомобильным трафиком

Компания INRIX детально изучает дорожный трафик более тысячи городов в 38 государствах планеты. Недавно специалисты компании опубликовали традиционный ежегодный рейтинг городов мира с самыми большими пробками. В основе этого рейтинга - то количество часов, которое водители проводят в автомобильных пробках в том или ином мегаполисе.

По результатам 2016 года в ТОП-10 попали следующие города:

  1. Лос-Анджелес (104 часа).
  2. Москва (91 час).
  3. Нью-Йорк (89 часов).
  4. Сан-Франциско (83 часа).
  5. Богота (80 часов).
  6. Сан-Паулу (77 часов).
  7. Лондон (73 часа).
  8. Магнитогорск (71 час).
  9. Атланта (70 часов).
  10. Париж (65 часов).

Где и когда была зафиксирована самая большая пробка в мире? Об этом - далее в нашей статье.

Самые большие автомобильные пробки в мире

Одним из лидеров по количеству дорожных заторов на планете является Китай. И это вовсе не удивительно, если вспомнить о количестве населения этого государства. Именно здесь в 2015 году образовалась самая большая пробка в мире.

Ее причиной стало массовое празднование в Пекине национального дня страны. Автомобильная пробка сформировалась на 50-полосной трассе! Видеозапись затора была выложена на «Ютуб» и уже облетела весь мир, шокировав миллионы интернет-пользователей. Как долго длилась самая большая пробка в мире - точно неизвестно.

Китай прославился также и самой продолжительной автомобильной пробкой в истории транспорта. Она началась 14 августа 2010 года и продолжалась 11 дней. Несчастным людям пришлось все это время жить в своих «металлических банках».

А вот рекорд самой длинной транспортной пробки пока принадлежит бразильцам. В 2008 году на одной из главных улиц Сан-Паулу (главного мегаполиса Бразилии) образовался затор, общая протяженность которого достигла 292 километров.

Проблема пробок существует, наверное, в больших городах каждой страны. И, даже, есть рекорды в этом направлении.

Пробка на шоссе Пекин-Тибет при подъезде к китайской столице образовалась 14 августа 2010 года, из-за ремонта дорог в городе. В понедельник, 23 августа, ее протяженность составляла 100 километров. Тогда же сообщалось, что автомобили практически не двигались. Для того чтобы ситуация не осложнялась, правительство направило около 400 полицейских для "патрулирования" пробки. Благодаря их действиям эта пробка уменьшилась практически до 65 км. Однако вскоре протяженность автомобильной пробки на трассе Пекин-Тибет в сторону столицы Китая резко увеличилась и за три дня возросла более чем в 2,5 раза. Ее длина достигала 260 километров.

Десятки тысяч застрявших в пробке водителей пережидали "стихийное бедствие", коротая время за игрой в карты или шахматы. Причем наибольшее раздражение вызывали у них местные жители, решивших подзаработать на чужой беде: они продавали автомобилистам воду и быстрорастворимую лапшу по многократно завышенным ценам.

Проблема пробок весьма актуальна на сегодняшний день, с ней сталкиваются практически все крупные города и столицы. Проводятся множество исследований и вводятся меры, по предотвращению образования затора на дорогах.

Компания IBM (IBM Commuter Pain Survey) решила провести свое собственное исследование проблем транспорта на дорогах. В результате чего было опрошено 8192 автомобилиста из 20 городов, находящихся на 5 континентах.

В результате подсчетов было определено, что 87% из опрошенных автомобилистов попали в дорожные пробки, при этом средняя продолжительность времени ожидания составила один час.

При его составлении учитывались 10 показателей, главными из которых были время в пути, время ожидания в пробках, цена на топливо. Таким образом, в пятерку «лидеров» вошли такие города: Пекин, Мехико, Йоханнесбург, Москва, Нью-Дели. По оценке от 1 до 100 отрицательного влияния они имеют такие оценки – 99,99,97,84,81 соответственно.

Т.о. Москва оказалась на четвертом месте среди крупнейших мегаполисов мира по затрудненности движения. Стоит отметить что Москва отличилась по многим показателям – здесь самые продолжительные по времени пробки, а столичные водители одни из самых агрессивных. Москвичи чаще других в мире прогуливают работу из-за заторов на дорогах.

Самым же загруженным в Европе был признан Брюссель, а второе и третье место заняли польские города Варшава и Вроцлав. В них более 30% всех автомобилей ежедневно попадают в заторы.

Полностью первая десятка европейских городов с самыми загруженными дорогами выглядит следующим образом:

1. Брюссель.
2. Варшава.
3. Вроцлав.
4. Лондон.
5. Эдинбург.
6. Дублин.
7. Белфаст.
8. Марсель.
9. Париж.
10. Люксембург.

Самым же свободным от заторов городом в Европе была названа испанская Сарагоса, где только на 1,5% всех дорог наблюдаются затруднения движения. Также наименее загруженными городами были признаны Валенсия и Загреб.

Боитесь пробок перед предстоящим днем города? Что ж, если не живете в одном из эти городов, можете не переживать. Пробки тут бывают ужасающе длинные и долгие – никаких нервов не напасешься!

Лос-Анджелес, США

По данным Транспортного Института Техаса, жители Лос-Анджелеса тратят впустую 367 миллионов галлонов топлива при общей стоимости примерно $ 10,3 млрд, застревая в пробках каждый год. Несчастные водители и пассажиры в Городе Ангелов в среднем тратят по 59 часов в год на бессмысленное ожидание! Очень впечатляет, учитывая, что у некоторых людей не столь много времени на отдых.

Нью-Йорк, США

В пробку в Нью-Йорке можно попасть даже в 4 утра - можно себе представьте, что творится в центре города на дорогах в час пик! Впрочем, ситуация не намного лучше и за пределами Манхэттена. Еще одна причина полюбить местное метро.

Пекин, Китай

Каждый день все больше китайцев отказываются от велосипедов и пересаживаются в автомобили - на дорогах появляется по 1900 новых автомобилей в сутки! В 1997 году на улицы города съехала миллионная машина – кто бы мог подумать, что автомобилей сегодня прибавляется по четыре миллиона в десятилетие. Городские планировщики, конечно, так не думали. В Пекине довольно узкие дороги, так что, чтобы хоть как-то улучшить ситуацию, местные власти решили ограничить годовую выдачу автомобильных номеров количеством 240 000 штук.

Брюссель, Бельгия

Брюссель - один из наиболее перегруженных европейских городов. Причина проста: слишком много автомобилей. Примерно два миллиона пассажиров проезжают через центр города каждый день.

Нью-Дели, Индия

Разрастание Дели приводит к усугублению дорожных заторов. В течение последнего полувека население увеличилось на 50 процентов, и количество жителей только растет – а значит и увеличивается число автомобилистов! Конечно, уличная жизнь Дели красочная и интересная, но выхлопные газы весьма головокружительные. Для борьбы с этим, власти объявили в 1993 году, что все государственные транспортные средства должны ездить на природном газе.

Шэньчжэнь, Китай

Обстановка с дорожным движением в этом городе примерно такая же, как в Лос-Анджелесе. Шэньчжэнь- один из наиболее быстро растущих городов Китая, с населением более 10 млн человек, а ведь, согласно переписи населения, в 1990 году тут проживало всего чуть более одного миллиона людей.

Рио-де-Жанейро, Бразилия

Ситуация в Рио немного улучшились благодаря инвестициям и приготовлениям к Чемпионату мира по футболу в 2014 году и Олимпийским играм в 2016, но пробки в красивом бразильском городе по-прежнему одни из худших в мире.

Бангкок, Таиланд

Стремительно развивающийся город – это хорошо. Но увеличивающееся число пробок – это плохо. Как правило, заторы начинаются в 3:30 дня, когда школьники заканчивают учебу, и продолжаются до ужина. Муссонные дожди усугубляют обстановку: улицы часто затопляет, и в эти дни Бангкок возвращается имя, которым его когда-то часто называли- Венеция Востока.

Бухарест, Румыния

Румынская столица без конца попадает в списки городов с худшим трафиком. В этом городе действует самая большая транспортная сеть в Румынии и одна из самых больших в Юго-Восточной Европе. Автомобилисты города теряют в среднем по 94 часа в год, стоя в пробках.

Ресифи, Бразилия

И снова в нашем списке оказался бразильский город. Дороги Ресифи, города с полуторамиллионным населением, считаются наиболее перегруженным во всей Южной Америке, а усугубляется ситуация тем, что через Ресифи проходит три федеральных шоссе.

Чунцин, Китай

Еще один быстро расширяющийся китайский город населяют более 28 миллионов человек! Причем, его население увеличилось с 1990 года в три раза. Город расположился в руслах нескольких рек, и 25 мостов (кстати, среди них - длиннейший в мире арочный мост Чаотяньмэнь).через эти реки частенько устраивают «подлянку» местным автомобилистам. А еще в этом городе очень причудливые светофоры, наверное, самые запутанные в мире.

Мехико, Мексика

Огромный город Мехико с населением почти в 9 миллионов человек – это регулярные получасовые-часовые пробки в середине дня. Из-за высокого уровня загрязнённости воздуха над городом нависает густое облако смога. Конечно же, проблему стараются решить – активно строятся новые дороги и дорожные развязки, а так же с недавних мор введено ограничение эксплуатации личных автомобилей: автомобили старше 8 лет нельзя использовать раз в неделю и одну субботу в месяц.

Санкт-Петербург, Россия

К сожалению, в Питере на дорогах все не очень гладко – регулярно перемещающиеся на автомобилях граждане пребывают по 110 часов в пробках ежегодно! Тем не менее, радует тот факт, что автотранспортом питерцы пользуются в два раза меньше, чем метро и трамваями.

Москва, Россия

Столица России занимает второе место в нашем списке. Недостаточно развитая транспортная инфраструктура приводит к колоссальным автомобильным пробкам и перегруженности общественного транспорта. Меры по созданию выделенных полос, а так же запрет на въезд в город большегрузных машин и строительство новых развязок особого результата пока не дали. Росту пробок способствуют и градостроительные ошибки. И вторая проблема столичных автомобилистов – недостаточного количества парковок.

Стамбул, Турция

Хуже пробок, чем в этом городе, наверное, нет нигде в мире. Водители и пассажиры тратят в среднем по 125 часов ежегодно, стоя в пробках. Особенно серьезная ситуация разворачивается на трассах, пересекающих Босфор. А добавляют проблем многочисленные такси города.

Многие хотели бы перенестись в древние времена, ведь кажется, что жизнь тогда была намного проще. Чистый воздух, меньше людей, а главное - никаких пробок на дорогах! Вы удивитесь, но первые дорожные пробки появились ещё в древности. Откуда все это началось и где зафиксирована самая большая пробка в мире?

История дорожных пробок

Великая и могущественная Римская империя активно развивала свои политические и торговые связи и для этого очень пригодились бы дороги. Ещё в V веке у римлян были специальные нормы и порядки для строительства дорог. В те временна именно Римская империя обладала самой густой сетью дорог, которые разделялись в зависимости от средства передвижения по ним. Так, существовали отдельные дороги для лошадей и колесниц.

При императоре Цезаре впервые появились правила дорожного движения, но, несмотря на прекрасную транспортную организованность, первые пробки тоже появились именно в Древнем Риме. После распада Империи передвижение на её территориях было уже не таким бурным.

В XVII веке, с ростом городов и явным увеличением количества людей, явление пробок имело место вновь. Кареты, передвигаясь по маленьким европейским улочкам, часто не могли спокойно проехать. Их стало слишком много, что значительно затрудняло передвижение.

В начале XX века строительство метрополитенов ненадолго помогло решить проблему автомобильных заторов, взяв на себя часть пассажиропотока. Однако вскоре пробки вернулись и до сих пор являются неприятной частью многих жителей городов.

Мировые рекорды. Самая большая пробка в мире

Люди, живущие в больших городах, непременно сталкивались с транспортными заторами. Они представляют собой скопление транспортных средств на отдельном участке дороги. Автомобили при этом двигаются гораздо медленнее, чем положено, или не двигаются вовсе. Серьезность пробок измеряют километрами автомобильных цепей, либо временем, проведенным в пробке.

Первая самая большая автомобильная пробка в мире зафиксирована в США, в штате Вашингтон. Тогда, в 1969 году, огромное количество людей спешили на фестиваль Вудсток, образовав затор длиной в 32 километра.

Для жителей Бразилии пробка в Вашингтоне показалась бы цветочками. В 2008 году в бразильском городе Сан-Паоло был зафиксирован самый длинный затор за всю историю. Длина пробки составила 292 километра.

Страна, которая, несомненно, бьет все рекорды по количеству транспорта и где зафиусировна самая большая пробка в мире - Китай. Эту пробку скорее нужно величать самой длинной, так как водители провели в ней около десяти дней. В 2010 году трасса Пекин-Тибет словно застыла. Причин для этого было много: аварии, перегрузка потока движения, ремонтные работы на дороге. Предприимчивые торговцы даже организовали передвижные магазинчики с едой.

Борьба с пробками

Перегруженность дорог грузовым и автомобильным транспортом растет в Образованная в Китае самая большая пробка в мире является этому не опровержимым доказательством. Многие страны уже начали решать эти проблемы. Например, в Италии центр Рима запрещено посещать на своем автомобиле всем, кроме живущих в этом районе.

Жители Пекина не могут воспользоваться личным авто каждый день. Для каждого водителя существует отдельный день в неделе, когда он может пользоваться машиной, в зависимости от последней цифры номера. В понедельник, например, могут ездить только те, чьи номера заканчиваются на 1 и 5 и т. д.

Заключение

Возможно, пользоваться автомобилем очень удобно и гораздо приятнее, чем толпиться с незнакомцами в метро. Однако тот факт, что пробки создают ещё больше неудобств и отнимают намного больше времени, отрицать нельзя. И самая большая пробка в мире, произошедшая в Бразилии, и самая долгая в Китае только подтверждают то, что человеку пришло время что-то менять.

Для жителей больших городов заторы на дорогах стали уже обыденностью. Водители часами могут простаивать в пробках, добираясь до места назначения. Жители столиц и даже просто больших городов уже привыкли заниматься даже самыми необычными, на первый взгляд, делами: пить кофе, играть в приставки или же читать газету. Некоторые даже пытаются краситься или бриться. Всё потому, что утренние и вечерние многочасовые тянучки для них норма.

Есть города, где простой в пробке - это норма и ничего необычного в этом событии нет. Рейтинг пробок по городам возглавляет Мертл-Бич (Южная Каролина). Здесь среднестатистический водитель ежедневно в пробке проводит до 1,5 часа. На втором месте Сарасота (Флорида). Здесь время пребывания меньше на 10 минут, чем у лидера. Российская столица Москва тоже не на последнем месте - 43 минуты в пробке по дороге к месту работы и девятое место.

Однако самые большие пробки образовываются не потому, что в городе транспортная развязка плохая, а все спешат на работу. может быть множество, и связаны они могут быть со многими событиями.

Почему стоим?

Перегруженность центральных дорог чаще всего связана со значительным развитием автопрома, ростом количества автомобилей при достаточно плохом качестве дорог, отсутствии транспортных развязок или же кольцевых, объездных путей. Как результат возникают многочасовые тянучки. Ситуация может усугубляться авариями на дорогах, проведением ремонтных работ. Свою лепту вносят и неопытные водители, которых очень много. Также неправильная работа светофоров, некорректно отрегулированных, или наличие большого количества припаркованных автомобилей у обочин могут способствовать возникновению заторов на том или ином участке пути.

Однако самые длинные пробки в мире возникали совсем по другим причинам. К примеру, в Америке, где сложные погодные условия, достаточно часто заторы на выезде из городов возникают при объявлении о надвигающемся шторме, когда все жители того или иного населённого пункта пытаются покинуть своё жилище. Массовые пробки могут возникать на трассах при проведении масштабных мероприятий, концертов, спортивных событий. Самый первый автомобильный затор как раз и возник в Америке во время проведения фестиваля Вудсток. Тогда, в 1969 году, впервые была зафиксирована дорожная пробка длиною в 32 км. Для тех времён это были небывалые масштабы. Однако сегодня это среднестатистическая тянучка для обычного мегаполиса.

Самые большие пробки

По различным параметрам: это и протяжённость, измеряемая в сотнях километров, количество машин в потоке или же длительность в часах.

Самая длинная пробка имела протяжённость в 292 км. Этот рекорд был поставлен в Бразилии, в Сан-Паулу, в 2008 году.

Китайская столица может похвастаться ещё одним затором. Здесь возникла самая большая пробка. Трасса Пекин - Тибет остановилась 14 августа 2010 года. Первопричинами были работы на трассе (ремонт), несколько ДТП и перегруженность. Однако она продолжала с каждым днём только расти. Уже за 9 дней это был 100-километровый затор. А к 29 августа её протяжность достигала 260 км. Движение полностью было парализовано, на территории работали предприимчивые торговцы, которые предлагали еду и напитки для тех, кто оказался в заторе.

Способы борьбы с заторами на дорогах

Правительства разных стран по-разному пытаются решить вопрос пробок. Некоторые строят объездные, кольцевые дороги, чтобы хоть немного разгрузить центральные. Другие ставят для определённого транспорта или же в определённое время суток. Иные дополнительно увеличивают число общественного транспорта в час пик. Либо же строят метро, для того чтобы хоть как-то уменьшить поток машин и разгрузить основную трассу. Но это работает лишь при условии постоянных заторов. Если же тянучка связана с каким-то дорожным происшествием, знаменательным событием или форс-мажорными погодными условиями, спрогнозировать такой затор, а тем более предотвратить его, невозможно. И вам, как водителю, попав на такую трассу, останется просто ждать.

просмотров