Подогреватель предпусковой дизельный 14тс 10 12 baw. Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя

Подогреватель предпусковой дизельный 14тс 10 12 baw. Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя

Подогреватель предпусковой дизельный Теплостар 14ТС-10 Универсальный комплект (мощность - 15 кВт) с пультом для грузового автомобиля и другой спецтехники с дизельным двигателем. Напряжение питания 12 В, 24 В. Предпусковой подогреватель Теплостар 14ТС-10 необходим для подогрева двигателя транспортного средства перед запуском в холодное время года. Принцип работы предпускового подогревателя двигателя Теплостар 14ТС-10 Теплостар 14ТС-10 разогревает жидкость системы охлаждения двигателя, принудительно прокачивая ее через свою систему прогревания. При сгорании топливной смеси в камере сгорания выделяется тепло, которое через стенки теплообменника и разогревает охлаждающую жидкость. Теплостар 14ТС-10 работает в двух режимах: экономичном и предпусковом. Экономичный режим позволяет снизить потребляемую мощность. Происходит продувка камеры сгорания и прогрев до заданной температуры свечи накаливания, которая включается на 90 секунд. Потом подается топливо и воздушный поток. Начинается процесс горения в камере сгорания. Процесс горения топлива в камере сгорания контролируется специальным индикатором пламени. Каждый процесс в работе предпускового подогревателя Теплостар 14ТС-10 контролируется собственным блоком управления. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости выставляет три режима работы подогревателя: полный, малый и средний. В «полном» режиме - нагрев жидкости до 70°C, «экономичны» - до 55°C , «средний» режим - свыше 70°C или 55°C, при нагреве свыше 75°C включается режим «малый». А уже при нагреве выше 80°C Теплостар 14ТС-10 переходит в режим остывания. Но работе помпы и обогрев салона продолжается. При охлаждении жидкости до 55°С в программе «предпусковая» Теплостар 14ТС-10 автоматически запускает режим «полный», в программе «экономичная» - режим «средний». Полный цикл работы Теплостар 14ТС-10 (программа «предпусковая») - 3 часа. Программа «экономичная» - 8 часов. Отключить предпусковой подогреватель Теплостар 14ТС-10 можно в любой момент цикла. 14ТС-10 12, 24 В Режимы Технические характеристики Сильный Средний Малый Теплопроизводительность, кВт15,5±1,594Расход топлива, л/час2,0±0,21,20,54Потребляемая мощность отопителя, Вт13210177Применяемое топливодизельное топливо по ГОСТ305Номинальное напряжение питания, В12, 24ТеплоносительТосол, антифризРежим запуска и остановкиРучной, автоматическийМасса со всеми комплектующими, кг не более10 Технические характеристики: Теплопроизводительность 15.5 кВт - макс.,9 кВт - средний, 4 кВт - малый. Напряжение 12В Топливо Дизельное Расход топлива макс. 2,0, мин. 0,54л/ч Потребляемая мощность отопителя 86Вт (макс), 31Вт (мин) Теплоноситель Антифриз, тосол Управление Ручное Размеры ДхВхШ 440х259х175 Вес комплекта 16 кг

Подогреватель предпусковой дизельный Теплостар 14ТС-10

Универсальный комплект (мощность – 15 кВт) с пультом для грузового автомобиля и другой спецтехники с дизельным двигателем. Напряжение питания 12 В, 24 В.

Предпусковой подогреватель Теплостар 14ТС-10 необходим для подогрева двигателя транспортного средства перед запуском в холодное время года.

Принцип работы предпускового подогревателя двигателя Теплостар 14ТС-10

Теплостар 14ТС-10 разогревает жидкость системы охлаждения двигателя, принудительно прокачивая ее через свою систему прогревания. При сгорании топливной смеси в камере сгорания выделяется тепло, которое через стенки теплообменника и разогревает охлаждающую жидкость. Теплостар 14ТС-10 работает в двух режимах: экономичном и предпусковом. Экономичный режим позволяет снизить потребляемую мощность.

Происходит продувка камеры сгорания и прогрев до заданной температуры свечи накаливания, которая включается на 90 секунд. Потом подается топливо и воздушный поток. Начинается процесс горения в камере сгорания. Процесс горения топлива в камере сгорания контролируется специальным индикатором пламени.

Каждый процесс в работе предпускового подогревателя Теплостар 14ТС-10 контролируется собственным блоком управления. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости выставляет три режима работы подогревателя: полный, малый и средний. В «полном» режиме – нагрев жидкости до 70°C, «экономичны» – до 55°C , «средний» режим – свыше 70°C или 55°C, при нагреве свыше 75°C включается режим «малый». А уже при нагреве выше 80°C Теплостар 14ТС-10 переходит в режим остывания. Но работе помпы и обогрев салона продолжается. При охлаждении жидкости до 55°С в программе «предпусковая» Теплостар 14ТС-10 автоматически запускает режим «полный», в программе «экономичная» - режим «средний».

Полный цикл работы Теплостар 14ТС-10 (программа «предпусковая») – 3 часа. Программа «экономичная» – 8 часов. Отключить предпусковой подогреватель Теплостар 14ТС-10 можно в любой момент цикла.

14ТС-10 12, 24 В Режимы Технические характеристики Сильный Средний Малый Теплопроизводительность, кВт15,5±1,594Расход топлива, л/час2,0±0,21,20,54Потребляемая мощность отопителя, Вт13210177Применяемое топливодизельное топливо по ГОСТ305Номинальное напряжение питания, В12, 24ТеплоносительТосол, антифризРежим запуска и остановкиРучной, автоматическийМасса со всеми комплектующими, кг не более10

Технические характеристики:

Теплопроизводительность 15.5 кВт - макс.,9 кВт - средний, 4 кВт - малый.

Напряжение 12В

Топливо Дизельное

Расход топлива макс. 2,0, мин. 0,54л/ч

Потребляемая мощность отопителя 86Вт (макс), 31Вт (мин)

Теплоноситель Антифриз, тосол

Управление Ручное

Размеры ДхВхШ 440х259х175

Вес комплекта 16 кг

Автономный предпусковой подогреватель двигателя Теплостар 14ТС-10 предназначен для прогрева холодного двигателя перед запуском. Принцип действия основан на разогреве жидкости в системе охлаждения двигателя, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему подогревателя. Выделяющееся при сгорании топливной смеси в камере сгорания тепло, передаваясь через стенки теплообменника, разогревает охлаждающую жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения автомобиля. ПЖД 14ТС-10 может работать в экономичном или в предпусковом режиме. В экономичном режиме потребляемая мощность снижается.

По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Свеча включается на 90 секунд. Затем подаётся топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. Индикатор пламени контролирует процесс горения топливной смеси.

Продолжительность полного цикла работы ПЖД 14ТС-10 по программе “предпусковая” составляет 3 часа, по программе “экономичная” 8 часов. Выключить подогреватель по желанию можно в любой момент цикла.

Область применения Теплостар 14ТС-10:

  • Автофургоны
  • Автобусы
  • Грузовые автомобили
  • Спецтехника

ПЖД 14ТС-10 - это устройство, разработанное для предпускового разогрева дизельного мотора. Прибор отличается жидкостной системой охлаждения, прекрасно функционирует даже в условиях отрицательной температуры.

Немного подробнее о ПЖД 14ТС-10

Представленный предпусковой подогреватель гарантирует прогревание мотора за счет наличия жидкостной системы охлаждения. Устройство необходимо монтировать в саму систему охлаждения, а вот разогрев происходит благодаря сгоранию топливовоздушной смеси, которая находится в теплообменнике. Циркуляция жидкости производится за счет собственной помпы. Источник питания - электрическая сеть транспортного средства, а подается топливо непосредственно из горючей системы машины или же из личного резервуара (если он имеется в наличии).

Как действует данная система?

Главная задача прибора - разогревать охлажденный мотор перед поездкой. Принцип действия ПЖД 14ТС-10 основан на подогреве жидкости в системе охлаждения мотора. Топливная смесь начинает сгорать, и при этом происходит выделение тепла в специальной камере. Это тепло передается через стенки теплообменника, охлаждающая жидкость подогревается и начинает циркулировать в системе охлаждения транспортного средства. При этом ПЖД 14ТС-10 может прекрасно функционировать в предпусковом или же экономичном режиме, но стоит учесть, что во втором случае мощность потребления заметно падает.

По представленной программе осуществляется начальная продувка камеры сгорания, разогревается свеча накаливания до требуемых показателей температуры. Свеча при этом включается примерно на 90 секунд, после подается воздух и горючее. Вот так и начинается процесс горения в камере, а специальный индикатор пламени контролирует все. Деятельность самого подогревателя контролируется непосредственно из блока управления.

Блок управления ПЖД "Теплостар" 14ТС-10 производит координацию температурного режима охлаждающей смеси. В зависимости от показателей температуры выбирается режим самого устройства: «Полный», «Средний» и «Малый».

Что можно сказать о режимах аппарата?

Они следующие:

  • «Полный». По программе «Предпусковая» охлаждающая смесь начинает прогреваться до отметки в 70 о С. Программа «Экономичная» предполагает нагрев до 55 о С.
  • «Средний». В этом режиме охлаждающая жидкость разогревается либо свыше 70 о С, либо выше 55 о С. Обычно этот показатель колеблется на отметке в 75 о С.
  • «Малый». Охлаждающая жидкость должна прогреться больше 75 о С (обычно это 80 о С).

Если же смесь нагреется сильнее, чем до 80 о С, то включается режим остывания и процессы горения полностью прекращается, при этом помпа работает полноценно и происходит обычный обогрев салона транспортного средства. Как только жидкость охлаждается до показателя 55 о С по программе «Предпусковая», активируется «Полный» режим, а если охлаждение осуществляется по программе «Экономичная», то активируется режим «Средний».

Если говорить о времени, то длительного полноценного цикла работы прибора в программе «Предпусковая» равняется 3 часам, а в программе «Экономичная» - 8 часам. Отключить аппарат возможно в любой момент.

Где применяется данный прибор?

Область применение весьма обширная. Устройство монтируется в такие типы транспортных средств:

  • автофургоны;
  • автобусы;
  • спецтехника;
  • грузовой транспорт.

Данные о подогревателе

Характеристики ПЖД "Теплостар" 14ТС-10 представлены в таблице ниже.

Прибор Режимы
Полный Средний Малый
Теплопроизводительность, кВт 15 9 4
Расходы горючего, л/час 2 1,2 0,54
Потребляемая мощность, Вт 132 101 77
Вид горючего Дизельное
Номинальное напряжение, В 12, 24
Теплоноситель Тосол, антифриз
Режим запуска, остановки Ручной, автоматический
Масса, кг 10

Что можно сказать о блоке управления прибора?

Блок управления гарантирует контроль устройства вместе с пультом управления. Выполняет блок следующие опции:

  • Начальную диагностику. Проводится проверка аппарата и всех его узлов на предмет неисправности при старте.
  • Диагностику всех процессов непосредственно во время работы.
  • Запуск и автоматическое функционирование аппарата в программах «Экономичная» или «Предпусковая». Происходит переход на вышеупомянутые режимы в зависимости от температурных показателей.
  • Выключение самого аппарата по завершении установленного цикла из-за потери функциональной способности одного из узлов, при выходе одного из параметров за допустимые пределы, при срыве пламени в камере.

Что делает пульт управления?

Он предназначен для применения в структуре подогревателя в виде устройства, гарантирующего ручной контроль прибора. Главная задача - запуск и остановка подогревателя в ручном режиме, выставление длительности работы программы, управление вентилятором в отопительной конструкции кабины, демонстрация состояния подогревателя.

Как работает пульт управления?

К ПЖД 14ТС-10 инструкция простая, все манипуляции осуществляются через панель управления. На лицевой стороне размещены два клавишных переключателя, светодиод и ручка терморегулятора. Переключатели предназначаются для осуществления таких команд:

  • осуществление запуска (переводится в положение «|») и отключения (положение «О»).
  • выбор режима работы: «Предпусковой» и «Экономичный» соответственно.

Ручка переключателя контролирует вентилятор отопителя в салоне, при этом температура охлаждающей смеси должна быть больше 55 о С, а переключатель отопителя должен располагаться в положении «ВЫКЛ». Управление осуществляется так:

  • Если ручку терморегулятора перевести в крайнее левое положение, то вентилятор перестанет функционировать.
  • Если же ручку перевести в правое положение, то действовать вентилятор будет непрерывно.
  • Если выставить ручку выставить посредине, то вентилятор станет функционировать циклично. Продолжительность одного цикла составляет 10 минут.

Приведем небольшой пример. Ручка вентилятора выставлена в такое положение, когда вентилятор поработает 4 минуты. Тогда по истечении 6 минут он повторно запустится и вновь проработает 4 минуты, и так далее. Так он будет функционировать до тех пор, пока положение ручки не изменится, или вплоть до выключения подогревателя. Каждое изменение ручки приводит к включению-отключению вентилятора в интервале от 2 до 8 минут.

Светодиод показывает непосредственно состояние подогревателя:

  • Если он просто светится, значит, все в порядке и прибор работает;
  • Если происходит мигание, то существуют неисправности.
  • Не светится - подогреватель не работает.

Чтобы включить повторно подогреватель после автоматической остановки потребуется первый переключатель перевести в позицию «О», подождать примерно 10 секунд и вновь включить.

О каких неисправностях свидетельствует светодиод?

Очень удобно, что существует пояснение к кодам ошибок ПЖД 14ТС-10. Автомобилисту не потребуется ломать голову, думая, что же не так в системе. Просто наблюдайте за светодиодом и подсчитывайте количество миганий. Можете сделать для себя заметку, где объяснены все ошибки ПЖД 14ТС-10, и оставить ее в машине, чтобы она всегда была под рукой. Ниже приводится детальный разбор типичных неисправностей и кратко описывается, как их можно устранить.

Коды ошибок ПЖД 14ТС-10

Количество миганий

Описание проблемы

Способы устранения проблемы

Теплообменник перегревается, система опознает большую разницу температур, которые замеряются датчиком перегрева и датчиком температуры

Датчик перегрева или же датчик температур демонстрирует показатели температуры более 102 о С. Что же делать?

Потребуется проверить функциональность циркуляционного насоса, а также жидкостный контур. Если имеется разница температурных значений более 20 (к примеру, температура с датчика перегрева составляет больше 85 о С, а с датчика температуры - более 75 о С). В таких ситуациях рекомендуется перепроверить датчики, если потребуется - заменить их.

Попытки старта исчерпались

Если допустимое число попыток включения исчерпалось, потребуется проверить объемы топлива и его систему подачи. Рекомендуется проверить воздушную систему подвода для сгорания горючего, а также газоотводящий трубопровод.

Наблюдается прерывание пламени

Перепроверьте объемы горючего и его систему подачи. Рекомендуется осмотреть воздушную систему подвода для сгорания горючего. Если отопитель включается, тогда потребуется проверить индикатор пламени, и в случае его неисправности заменить. Также возможны засорения в топливном фильтре, его рекомендуется осмотреть.

Неисправность в работе свечи накаливания, может быть поломка в моторе нагнетателя воздуха

Требуется проверить работоспособность свечи накаливания: если она сломана, то необходима замена. Рекомендуется проверить электропроводку двигателя нагнетателя воздуха. Если он сломан, необходима замена.

Неисправность в индикаторе пламени

Требуется осмотреть проводку, проверить сопротивление между контактами разъема индикатора. Если показатель выше 90 Ом, у вас наблюдается обрыв. Если показатель составляет меньше 10 Ом, - короткое замыкание. Так или иначе индикатор пламени потребуется менять.

Испорчен датчик перегрева, датчик температуры

Требуется осмотреть связующие провода. Выходной сигнал и напряжения линейно зависимые от температуры. 0 о С - это 2,73 В, при увеличении температуры на один градус станет расти выходной сигнал на 10мВ. Проверить потребуется датчики и, скорее всего, их нужно заменить.

Неисправность в циркулярном насосе

Осмотрите цепи циркулярного насоса, проверьте их на короткое замыкание, осмотрите сам насос, и в случае поломки замените. В электрических цепях не должно быть обрыва, если это наблюдается - меняйте их. Если обнаружилось короткое замыкание, то устраните его, реле при необходимости потребуется заменить.

Нет связи между блоком управления и пультом

Осмотрите все соединительные провода и разъемы.

Повышенное напряжение, отключение. Может быть, наоборот, пониженное напряжение, отключение.

Осмотрите батарею, электропроводку и регулятор напряжения. Входное напряжение должно быть не выше отметки в 30,8 В и не ниже 20 В.

Превышено время на вентиляцию.

Подогреватель за отведенное время продувки недостаточно охладился. Потребуется перепроверить воздушную систему подвода для сгорания топлива. Проверьте также индикатор пламени, если потребуется - меняйте.

Как видите, коды ошибок у ПЖД "Теплостар" 14ТС-10 различные, запомнить все будет сложно, поэтому можно сделать себе заметку или распечатку со всеми пояснениями.

Какие отзывы о приборе?

Универсальный комплект (мощность – 12-15 кВт) с пультом для автотракторной техники с дизельным двигателем. Напряжение питания 12 В, 24 В.

Подогреватель дизельный

14ТС-10 предназначен для предпускового разогрева с жидкостной системой охлаждения и обогрева пассажирского салона при температуре окружающего воздуха до минус 45°С.

Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя. Питание подогревателя электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства .

Питание подогревателя топливом может осуществляться из топливного бака автомобиля или из топливного бака входящего в комплектацию подогревателя.



Принцип действия

Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости, которая принудительно прокачивается через теплообменную систему нагревателя.

Для разогрева жидкости в качестве источника тепла используются газы от

сгорания топливной смеси в камере сгорания. Тепло через стенки теплообменника передается охлаждающей жидкости, которая прокачивается через систему охлаждения двигателя автомобиля.

При включении подогревателя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков

Температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи,

топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно включается циркуляционный насос (помпа).

Подогреватель может работать по одной из двух программ: «экономичной» или «предпусковой». Экономичная программа отличается меньшей потребляемой

мощностью.



Блок управления

а) включение и выключение подогревателя по команде с пульта управления;

б) начальную диагностику (проверку исправности) узлов подогревателя при запуске;

в) диагностику узлов подогревателя во время всей работы;

г) запуск и автоматическую работу по программам «предпусковая» или «экономичная» (переход на различные режимы в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя);

д) выключение подогревателя:

При окончании заданного цикла (цикл 3 часа или 8 часов);

При выходе параметров за допустимые пределы (температуры, напряжения и срыве пламени в камере сгорания).



Пульт управления

Пульт управления (далее по тексту - пульт) предназначен для ручного управления подогревателем.

Пульт предназначен для:

- запуска и останова подогревателя в ручном режиме;

- выбора режима работы;

- управления вентилятором отопителя кабины;
  • показа состояния подогревателя (работает, не работает или не работает по причине возникновения неисправности).

На лицевой панели пульта расположены: два клавишных переключателя, светодиод и ручка терморегулятора. Переключатели предназначены для выполнения следующих команд:

1. для запуска (положение « I ») и отключения подогревателя (положение « О »);

2. для выбора режима работы предпускового «3» или экономичного «8».

Режим работы «предпусковой» предназначен для разогрева и поддержания в теплом состоянии двигателя в течение 3 часов.

Режим работы «экономичный» предназначен для поддержания в теплом состоянии двигателя и кабины водителя при неработающем двигателе, максимальное время работы в этом режиме 8 часов.


Ручка терморегулятора служит для управления вентилятором отопителя кабины (при условии, что температура охлаждающей жидкости более 55°С, а переключатель отопителя салона на панели в кабине находится в положении

«ВЫКЛ», масса автомобиля включена) следующим образом:

а) при установке ручки терморегулятора в крайнее левое положение вентилятор отопителя кабины будет отключен;

б) при установке ручки терморегулятора в крайнее правое положение вентилятор отопителя кабины будет работать непрерывно;

в) при установке ручки терморегулятора между крайними положениями

вентилятор будет включаться циклично. Продолжительность цикла 10 минут.

Например, если ручка установлена в такое положение, при котором вентилятор отопителя проработает 4 минуты, и только через 6 минут он повторно включится на 4 минуты и т. д. Таким образом, он будет работать до изменения положения ручки терморегулятора или до выключения подогревателя. После каждого изменения положения ручки терморегулятора (между крайними положениями) следующее включение вентилятора отопителя кабины произойдет в интервале от 2 до 8 минут.



Устройство пульта управления и работа с ним

- не светится - при неработающем подогревателе.



Подогреватели предпусковые дизельные 20ТС и 20ТС-Д38

Универсальный комплект (мощность – 20 кВт) с пультом для автотракторной техники и автобусов с дизельным двигателем. Напряжение питания 24 В.


Подогреватель дизельный 20ТС-Д38, предназначен для предпускового разогрева дизельного двигателя с жидкостной системой охлаждения и обогрева пассажирского салона при температуре окружающего воздуха до минус 45°С.

Полный набор свойств подогревателя включает следующие функции:

1 Обеспечение надежного запуска двигателя при низких температурах воздуха;

2 Дополнительный догрев двигателя и обогрев салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов;

3 Обогрев салона и лобового стекла (для удаления обледенения) при неработающем двигателе;

4 Работа помпы при неработающем подогревателе



Назначение и область применения

При включении подогревателя осуществляется тестирование и контроль

работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно включается циркуляционный насос (помпа).

По заданной программе происходит предварительная продувка камеры

сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем начинает подаваться топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. Контроль над горением топливной смеси в камере сгорания осуществляется индикатором пламени. Всеми процессами при работе подогревателя управляет блок управления.

Блок управления осуществляет контроль над температурой охлаждающей

жидкости, и в зависимости от ее величины устанавливает соответствующую

мощность горения. Чем выше температура жидкости, тем меньше мощность горения. Температуру охлаждающей жидкости на выходе из нагревателя в пределах от 30 до 80 °C устанавливается с помощью ручки терморегулятора, которая

расположена на пульте управления. При нагреве жидкости свыше 85°C подогреватель переходит на режим «остывания», при этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы для обеспечения циркуляции жидкости в системе отопления салона автомобиля. При охлаждении жидкости

на 15°С ниже установленной температуры (ручкой ПУ) подогреватель автоматически включается в работу.



Управление подогревателем

Блок управления подогревателя (БУ)

БУ обеспечивает управление подогревателем совместно с пультом управления.

БУ выполняет следующие функции:

а) начальную диагностику (проверку исправности) узлов подогревателя при

б) диагностику узлов подогревателя во время всей работы;

в) запуск и автоматическую работу в зависимости от температуры охлаждающей жидкости на выходе из нагревателя;

г) выключение подогревателя:

При окончании заданного цикла (8 часов);

При потере работоспособности одного из контролируемых узлов;

При выходе параметров за допустимые пределы (температуры охлаждающей жидкости, напряжения);

При срыве пламени в камере сгорания.



Устройство пульта управления и работа с ним

На лицевой панели пульта расположены: два клавишных переключателя, терморегулятор и светодиод.

Переключатели предназначены для выполнения следующих команд:

Для запуска (положение “ | “) и отключения

подогревателя (положение “ О ”);

Для включения помпы (положение “ П “) и

отключения помпы (положение “ О “) при неработающем подогревателе.

Ручка терморегулятора служит для установки температуры охлаждающей жидкости на выходе из нагревателя в пределах от 30 до 80 °С.

Светодиод показывает состояние подогревателя:

Светится - при работе подогревателя;

Мигает - при неисправности (аварии). Количество миганий после паузы соответствует коду неисправности.

Не светится - при неработающем подогревателе




Подогреватель предпусковой газовый Теплостар 15ТСГ

Подогреватель предпусковой газовый 15ТСГ, предназначен для разогрева

двигателя с жидкостной системой охлаждения, работающего на компримированном

природном газе при температуре окружающего воздуха до минус 45°С.



Полный набор свойств подогревателя включает следующие функции: 1 Обеспечение надежного запуска двигателя при низких температурах воздуха. 2 Дополнительный догрев двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов. 3 Подогрев салона и лобового стекла (для удаления обледенения) при неработающем двигателе. 4 Возможность запуска в ручном режиме на 3 или 8 часов работы с одновременной установкой программы работы «экономичной» или «нормальной» на пульте управления.

  • Компримированный природный газ обладает пожаро и взрывоопасными свойствами.

  • К вождению автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудование (ГБО) и газовым подогревателем, допускаются лица прошедшие соответствующую подготовку, сдавшие экзамен по техминимуму и правилам техники безопасности и получившие удостоверения установленного образца.

  • Водитель, принимающий участие в техническом обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей, должен пройти предварительный инструктаж по технике безопасности для рабочих при обслуживании и ремонте ГБО и 15ТСГ.

  • Водитель является ответственным лицом за соблюдения правил техники безопасности всеми находящимися в автомобиле лицами и обязан требовать от них исполнения этих правил.

  • Виновные в нарушении настоящей инструкции привлекаются к ответственности.

Описание работы подогревателя

  • Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя.

  • Питание подогревателя компримированным газом осуществляется от газобаллонного оборудования (ГБО), установленного на автомобиле. Питание электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства.

  • Подогреватель является автономным нагревательным устройством, которое содержит:

  • - нагреватель;

  • - блок низкого давления служит для подачи газа с определенным расходом в камеру сгорания. Блок устанавливается на корпус нагревателя;

  • - фильтр для очистки газа (встроен в блок низкого давления);

  • - циркуляционный насос (помпа) для принудительной прокачки рабочей жидкости

системы охлаждения (тосола) через теплообменную систему подогревателя;
  • - блок управления, осуществляющий управление выше перечисленными устройствами по одной из заданной программе «нормальная» или «экономичная»;

  • - пульт управления совместно с блоком управления обеспечивает управление подогревателем;

  • - жгут проводов для соединения элементов подогревателя, ГБО и АКБ автомобиля.

Описание работы подогревателя

    Блок управления осуществляет контроль температуры охлаждающей жидкости и в зависимости от величины температуры охлаждающей жидкости устанавливает режимы работы подогревателя: «полный», «малый» или «остывание». На режиме «полный» по программе «нормальная» охлаждающая жидкость нагревается до 70°C, по программе «экономичная» до 60°C, а при нагреве свыше 70°C или 60°C, соответственно, переходит на режим «малый».

  • На режиме «малый» охлаждающая жидкости нагревается до 80°C (по обеим

программам), а при нагреве свыше 80°C переходит на режим «остывания», при этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы и обогрев салона автомобиля. При охлаждении жидкости ниже 55°С по программе «нормальная» и «экономичная» подогреватель автоматически включается вновь на режим «полный». Продолжительность полного цикла работы составляет 3 часа или 8 часов в зависимости от положения переключателя на пульте управления. Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла.

    При подаче команды на выключение подогревателя вручную или автоматически по программе прекращается подача газа и производится продувка камеры сгорания воздухом

Основные параметры и характеристики

Основные технические характеристики подогревателей, технические характеристики приведены с допуском ±10%, полученные при температуре 20°С и номинальном напряжении.


Неисправности предпускового подогревателя 14ТС-10 , которые могут быть устранены собственными силами.

Предпусковой подогреватель 14ТС-10 после включения не запускается, при этом необходимо:

  1. Проверить наличие топлива в баке;
  2. Проверить предохранители:
    - 5А - подогреватель не запускается, светодиод на пульте не светится;
    - 25А - подогреватель не запускается, светодиод на пульте не светится.

Все другие возникшие неисправности подогревателя автоматически показываются миганием светодиода на пульте.

При всех неисправностях, возникших во время эксплуатации, кроме оговоренных в п. 7.1, необходимо обращаться в ремонтную мастерскую.

Неисправности элементов системы управления подогревателем

Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей (см. таблицу 1 и ).

Таблица 1

Все другие возникшие неисправности подогревателя показаны в таблице 2.

Таблица 2

Количество
миганий
светодиода

Описание неисправности

Комментарий.
Устранение неисправностей

Перегрев

Опознан возможный
перегрев. Разница
температур, замеренных
датчиком перегрева и
датчиком температуры,
слишком большая

Датчик перегрева или датчик температуры выдаёт температуру выше 102°С.
Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса.

Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком
температуры, составляет более 20°С (значение температуры с
датчика перегрева больше 85°С или датчика температуры больше 70°С).
Проверить датчик перегрева и датчик температуры
и при необходимости заменить.
Проверить работу циркуляционного насоса.

Попытки запуска
исчерпаны

Если допустимое количество попыток запуска использовано -
проверить количество и подачу топлива.
Проверить систему подвода воздуха для сгорания
и газоотводящий трубопровод

Прерывание
пламени

Проверить количество и подачу топлива.
Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
Если подогреватель запускается, то проверить индикатор
пламени и при необходимости заменить.
Проверить топливной фильтр тонкой очистки на засорение

Неисправность
свечи накаливания

Неисправность мотора
нагнетателя воздуха

Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить

Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха,
при необходимости заменить нагнетатель воздуха

Неисправность
индикатора
пламени

Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора.
При обрыве омическое сопротивление более 90 Ом.
При обрыве индикатор пламени заменить.
Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора.
При КЗ омическое сопротивление менее 10 Ом.
При КЗ индикатор пламени заменить.

Неисправность датчика
перегрева

Неисправность датчика
температуры

Проверить соединительные провода.
Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной
зависимости от температуры (0°С соответствует 2.73 В и при
увеличении температуры на 1°С соответственно увеличивается
выходной сигнал на 10 мВ).
Проверить датчик и при необходимости заменить.

Неисправность
циркуляционного насоса

Неисправность
топливного насоса

Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое
замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить.

Проверить электропровода топливного насоса на короткое
замыкание, проверить топливный насос на производительность
и при необходимости заменить.

Неисправность реле
упр. вентилятором
автомобиля

Проверить электропровода реле, устранить короткое замыкание,
при необходимости реле заменить

Нет связи между
пультом управления
и блоком
управления

Проверить соединительные провода, разъемы

Отключение,
повышенное
напряжение

Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку.
Напряжение между 4 и 7 контактами разъема XS1 должно быть не выше 30,8 В.

Отключение,
пониженное
напряжение

Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку.
Напряжение между 4 и 7 контактами разъема XS1 должно быть не ниже 20 В

Превышено время
на вентиляцию


Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить

КОД-01 Перегрев Опознан возможный
перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая

Устранение неисправностей

Датчик перегрева или датчик температуры выдаёт температуру выше 102°C. Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса.
Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, составляет более 20°C (значение температуры с датчика перегрева больше 85°C или датчика температуры больше 70°C). Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить.
Проверить работу циркуляционного насоса..

КОД-02 Попытки запуска ис черпаны

Устранение неисправностей

Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.

КОД-03 Прерывание пламени

Устранение неисправностей

Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить топливной фильтр тонкой очистки на засорение

КОД-04 Неисправность свечи накаливания

Неисправность мотора нагнетателя воздуха

Устранение неисправностей

Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить.

Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха

КОД-05 Неисправность индикатора пламени

Устранение неисправностей

Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора. При обрыве омическое сопротивление более 90 Ом. При обрыве индикатор пламени заменить.
Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора. При КЗ омическое сопротивление менее 10 Ом. При КЗ индикатор пламени заменить.

КОД-06 Неисправность датчика перегрева

Неисправность датчика температуры

Устранение неисправностей

Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1°C соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик и при необходимости заменить.

КОД-07 Неисправность циркуляционного насоса

Неисправность топливного насоса

Устранение неисправностей

Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить.

Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, проверить топливный насос на производительность и при необходимости заменить.

КОД-09 Отключение, повышенное напряжение

Отключение, пониженное напряжение

Устранение неисправностей

Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХS1 должно быть не выше 30 В.

Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХS1 должно быть не ниже 20 В

КОД-10 Превышено время на вентиляцию

Устранение неисправностей

За время продувки недостаточно охлаждён подогреватель.
Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.

Станция биологической очистки канализационных стоков - это системы канализации, которые очищают сточные воды до 98%. Преимущества станций...

просмотров