Моторное масло для приоры 16 кл. Какое моторное масло лучше лить в приору

Моторное масло для приоры 16 кл. Какое моторное масло лучше лить в приору

Многие российские автомобилисты жалуются на то, что моторы отечественных авто потребляют много смазочного материала. На автомобили российского производства, изготовленные на АвтоВАЗе, сегодня устанавливают 16-клапанные моторы модификаций 21126, 21127 и 21128. Конструкторы этих силовых агрегатов официально утверждают, что первые две модели объёмом 1,6 литра должны расходовать не более 50 грамм смазки на 1 тысячу километров пробега. А вот расход масла Приора, снабжённой отечественным мотором 21128, предполагается в 6 раз больше, то есть до 300 грамм на такую же дистанцию. В чём причина столь большой прожорливости, зависит ли этот показатель от того, какое моторное масло используется для Приоры?

Особенности мотора марки 21128

Этот силовой агрегат устанавливается не только в Приору. Им также снабжают другие марки автомобилей ВАЗ. Желая удешевить производство, авторы модернизации двигателя марки 21127 решили оставить цилиндропоршневой блок без изменений. Решение было простое – увеличить объём за счёт увеличения хода поршней. Для его реализации изменили шатунно-кривошипный механизм. Шатуны укороченной длины позволяют поршням увеличить ход.

Несмотря на уверения производителя, что ресурс мотора составляет 200 тыс. км, на практике он оказался гораздо меньше. Объясняется это тем, что детали цилиндропоршневого блока стали испытывать гораздо большие нагрузки. Сам двигатель – 4-цилиндровый, инжекторный. Распределительные валы ГРМ располагаются вверху, привод газораспределительного механизма – ременной. Но при его обрыве цилиндры клапана не гнут. Зато износ колец и стенок цилиндров прогрессирует довольно быстро. Как следствие – движок становится настолько «голодным», что жрёт масло для Приоры от 0,7 до 3 литров на 1 тысячу км. Таким образом, без капремонта он не может пройти даже сто тысяч километров.

Другие причины перерасхода смазки

Кроме вышеуказанной недоработки по вине производителя есть ещё целый ряд причин, по которым синтетика или полусинтетика, залитая в мотор, перерасходуется. Это относится уже ко всем моделям движков независимо от производителей.

Если угорает много масляной жидкости – из выхлопной трубы можно наблюдать сизый отработавший газ. Со временем на её краях можно обнаружить маслянистую плёнку чёрного цвета. Но определить причину, по которой это происходит, без вскрытия движка невозможно.

Приора комплектуется несколькими движками: 8 и 16-клапанными объёмом 1,6 литра, а также вышеописанным 1,8 литра, с 16 клапанами. Все они имеют разную мощность – от 81 до 120 лошадок. Чтобы правильно выбрать для них подходящий смазочный материал, необходимо его соответствие определённым характеристикам. Смазка должна быть синтетической или полусинтетической. Так какое масло заливать? Лада Приора использует масло для моторов, соответствующее классам SJ, SL – согласно американской спецификации API. Такие смазочные жидкости применяются к бензиновым двигателям, начиная с 1996 года выпуска. Какое масло лучше залить – SJ или SL?

Смазки уровня SL и выше обязательно требуется применять в 16-клапанных моделях моторов. Они предназначены как для обычных, так и многоклапанных движков, в том числе турбированных. Эти масляные составы имеют низкую летучесть, удлинённый интервал между заменами. Неплохие моющие качества позволяют вовремя удалять нагар, сажу, другие вредные отложения из двигателя. Моторные масла класса SL можно рекомендовать для всех силовых агрегатов Приоры.

Другой важной характеристикой является вязкость, определяемая стандартом SAE. Как правило, заливаются всесезонные моторные жидкости, имеющие определённый уровень низкотемпературной и высокотемпературной вязкости. Например, в показателе 5W30 цифра 5 обозначает, что прокачиваемость смазки, а также проворачиваемость двигателя, позволят нормально запустить холодный двигатель при отрицательных температурах, вплоть до -30°С. Цифра 30 после буквы W определяет кинематическую и динамическую вязкость смазывающей смеси в прогретом, работающем моторе. Её обычно замеряют в лабораторных условиях, масляный состав нагревают до температур +40°С, а также +100°С. Хотя цилиндропоршневая группа нагревается даже до +250°С, моторное масло тоже там работает, понижая трение поршневых колец о стенки цилиндров.

Чем выше уровень высокотемпературной вязкости, тем меньшей текучестью будет обладать смазка. В то же время масляная плёнка на поверхностях деталей более прочная и устойчивая. Для моторов Приоры, рекомендованный уровень – 30 или 40. Синтетический смазочный материал тягучести 30 (например, 5W30) лучше применять в неизношенных движках, когда зазоры между поверхностями деталей ещё невелики. Со временем придётся переходить на более густой, полусинтетический состав, у которого вязкостные характеристики на уровне 40.

Низкотемпературная тягучесть определяется первой цифрой в обозначении. Для районов с суровым зимним климатом рекомендуется брать 0W30 – мотор будет заводиться даже при температуре -35°С. Для умеренных широт вполне подойдёт 5W30 или 5W40. Машинам, эксплуатирующимся на юге страны, можно посоветовать 10W40 – предельная температура холодного запуска составит -20°С. Такой смазывающий состав не теряет своей вязкости в жарком климате.

Популярные бренды и марки смазок

В качестве первой заливки для моторов Лады Приоры используется хороший полусинтетический состав от отечественного производителя – Лукойл. Первое техобслуживание с заменой смазки выполняется после 2,5–3 тысяч км. Далее замена масла в двигателе Лада Приора зависит от условий эксплуатации, качества топлива, марки и производителя моторной жидкости. Если хотите сберечь свой мотор, замена масла на Приоре должна производиться через каждые 7–8 тысяч километров пробега. Хотя, по утверждению производителя, смазка требует замены через 10–15 тыс. км.

Стоит обратить внимание на таких именитых производителей, как Esso, Mobil, Shell, ZIC, Total. Ассортимент их синтетических и полусинтетических масел довольно широк. Единственный минус – более высокая цена по сравнению с отечественными производителями.

Не обязательно покупать масляную смесь, имеющую касс API SL. Составы более поздних уровней, SM и SN, также совместимы с SL. При этом их эксплуатационные качества ещё лучше.

Как заменить масляную смесь в Лада Приора

Если гарантия на машину уже вышла и не требуется проводить плановое техобслуживание у дилера, в Ладе Приора замена масла в двигателе может быть выполнена своими руками. Процесс этот несложный. Нужно только придерживаться определённой последовательности действий. Заранее необходимо приобрести 4-литровую канистру моторной жидкости с подходящими свойствами, а также фильтр для очистки масла. Если собираетесь переходить на другую вязкость или менять производителя, дополнительно требуется промывка для мотора.

Мягкие промывки, по условиям их применения, заливают за 200–300 километров до замены смазки. За это время они чистят мотор от шлаков. Другие льются прямо перед тем, как поменять масло. Затем мотор работает на холостом ходу от 5 минут до получаса. Всё зависит от конкретной промывки. Следует подготовить: свой набор гаечных ключей, ёмкость для отработанной смазки, ветошь.

  1. Мотор хорошо прогревается, машина помещается на подъёмник или над смотровой ямой.
  2. Освобождается заливная горловина под капотом. Аккуратно откручивается сливная пробка ключом на 17, в днище картера предварительно подставляется ёмкость для слива.
  3. Старое масло вместе с промывкой полностью сливается. Желательно отсосать большим шприцом с трубкой остатки смазки из днища – ведь поставить авто в абсолютно горизонтальном положении очень трудно.
  4. Откручивается старый фильтр масла. Устанавливается новый, наполовину заполненный новой смазкой.
  5. Закручивается сливная пробка, через заливную горловину льётся в мотор около 3,5 литров смазки. Уровень проверяется щупом, должен быть посередине между MIN и MAX.
  6. Двигатель запускается и работает на холостом ходу. Через 5–7 минут уровень масла проверяется снова. При необходимости доливается.

Ваше авто снова готово к поездкам до следующей замены расходных материалов.

Правильный выбор масла одно из важнейших условий долгой и надежной работы двигателя. Цена ошибки – дорогостоящий ремонт для владельца автомобиля. Обширный ассортимент моторных масел, представленных на российском рынке, затрудняет выбор. Какое масло лучше всего подойдет для автомобиля Лада Приора? Для правильного выбора необходимо учесть следующие факторы:

Класс масла.

  • Минеральное масло.

Самое недорогое, но и наименее качественное масло. Основной недостаток минерального моторного масла – потеря смазочных качеств при нагреве трущихся деталей и ухудшение характеристик с течением времени. Еще один минус – это плохие моющие свойства, что приводит к быстрому загрязнению двигателя.

  • Синтетическое масло

Самое дорогое, но качественное масло, известное наилучшими антифрикционными свойствами и устойчивостью к перепадам температур. Зимние марки синтетики отличаются высокой текучестью и низкой испаряемостью.

  • Полусинтетическое моторное масло

Самое популярное у автолюбителей масло. Индекс вязкости у полусинтетического масла выше, чем у минеральных масел. Качество полусинтетики сопоставимо с характеристиками синтетического масла, а цена значительно ниже.

  • Гидрокрекинговое масло или масло HC–синтеза.

Отличается от остальных масел наивысшими температурно-вязкостными характеристиками (индекс вязкости 130-170), но при этом стоимость ниже, чем у полусинтетики. Имеют высокую совместимость с присадками и не разъедают резиновые уплотнения в системе двигателя, что особенно актуально для старых моделей ВАЗ.

Марка (бренд) масла.

Согласно проводимым опросам в Интернете, наиболее предпочтительно моторное масло для Лада Приора это масло марки Shell (примерно 30% опрошенных автолюбителей), далее идут Mobilи Castrol (19 и 14% соответственно).

Внимание! Для новых машин (на гарантии) непременное требование использовать масло строго по рекомендациям завода изготовителя, то есть полусинтетическое масло Лукойл с вязкостью указанной в паспорте автомобиля.

Тип двигателя:

  • Бензиновый.

Масло маркируется буквой S.

  • Дизельный.

Маркируется буквой С.

  • С турбиной.

Масло данного типа дополнительно маркируется буквой Fи цифрой «4» — четырехтактный высокофорсированный двигатель с турбонаддувом. При использовании моторного масла низкого качества образуется кокс, который быстро выводит турбину из строя. Причина закоксованности– высокая температура нагрева деталей при работе турбокомпрессора (850⁰С).

Периодичность замены масла.

Первая замена масла производится через 2,5-3 тысячи км. Впоследствии меняется два раза в год, если используется сезонное масло (зима –лето) либо один раз в год, если применяется всесезонное масло, но не позднее 15 тысяч км пробега.

Внимание! Замена масла производится только на прогретом двигателе, поэтому при сливе горячего масла соблюдайте осторожность.

Условия эксплуатации и стиль вождения.

Вязкое масло с высокой рабочей температурой (0W-50, 5W-50, 10W-50) подойдет для любителей быстрой езды или для участников спортивных соревнований.

Для нового двигателя Лада Приора (ВАЗ 21126, 21117, 21128) с пробегом автомобиля до 50 тысяч км рекомендуется масло типа SAE 5W30 либо 10W30. Для двигателя с пробегом 50-150 тысяч км предпочтительно использовать масла: 15W40, 5W30 либо 10W30 (для зимы), а для всесезонной эксплуатации 5W40. Если же ресурс двигателя составляет от 150 до 200 тысяч км, то рекомендуется летом использовать масла класса SAE 15W40 и 20W40. Для зимы подойдет SAE 5W40 и SAE 10W40. В качестве всесезонного масла для двигателей в преддверии капитального ремонта (свыше 200 000 км пробега) используется SAE 5W40.

Объём двигателя, его мощность и вид используемого топлива часто диктуют марку масла, необходимую для периодической замены. Однако не так все просто. Масел много, есть несколько стандартов качества, и даже если иметь в виду конкретную модель автомобиля, то разобраться в многообразии смазок порой довольно сложно. Сегодня разберёмся в том, какое масло лучше заливать в 16-ти клапанный двигатель Лада Приора, а от чего лучше отказаться.

Каждому мотору - масло своё?

Если не верно подобрано моторное масло, то оно начнёт выдавливаться через сапуны

По большому счёту, все современные автомобили ВАЗ, которые выходят сегодня с конвейера, оборудованы однотипными моторами, если не сказать модификацией одного базового двигателя. В случае с Приорой, завод в разное время устанавливал и устанавливает на эту модель несколько двигателей:

  • старый 8-клапанный 1,6-литровый 87-сильный мотор ВАЗ 21116;
  • 16-клапанный 98-сильный 1,6-литровый двигатель ВАЗ 21126;
  • форсированный 106-сильный 16-клапанный 1600-кубовый мотор ВАЗ 21127;
  • 1,8-литровый 98-сильный 16-клапанный двигатель 21128.

Если не брать во внимание восьмиклапанный мотор, то все остальные абсолютно идентичны по конструкции и по объёму заливаемого масла - это стабильные 3,5 литра. Даже по техническим характеристикам двигатели отличаются весьма незначительно, поэтому говорить о радикальной разнице в смазке не приходится. С нами согласен и завод-изготовитель.

Какое масло лить в Приору, что говорит АвтоВАЗ

По большому счёту, не имеет никакого значения, какое масло заливают в двигатель Приоры с завода.

Просто по той причине, что оно меняется сразу после обкатки, а это около две тысячи километров. Многие заменяют масло сразу же. Некоторые производители масел, к примеру, Лукойл, утверждают, что в каждой новой Приоре в картере плещется именно их минеральное обкаточное масло 10w-30, ТНК утверждает, что в Приоры льют их полусинтетику, а список рекомендуемых заводом марок и видов масел приведён в руководстве по эксплуатации. На четырёх страницах.

Словом, завод отвечает только за период обкатки и особо не афиширует марку и производителя обкаточного масла, да это и не нужно. Сейчас разберёмся сами, какое масло лить в 16-клапанную Приору и по каким параметрам выбирать.

Параметры выбора масла на Приору

Стандартный набор владельца Приоры: масляный фильтр MANN и синтетическое масло Motul

Разговор о выборе оптимального масла для 16-клапанной Приоры может затянуться до бесконечности, поэтому мы очертим ряд основных параметров, которые стоит учитывать при выборе смазки при замене:

  1. Минеральные масла . Оговоримся, что производитель не имеет никакого значения в нашем случае. Минералка - недорогое масло, предназначенное для использования в дефорсированных малооборотистых двигателях. Продукт изготовлен путём перегонки нефти, поэтому процент присадок в нём минимален. Это говорит о низких моющих качествах и о невысоком ресурсе до замены. Тем не менее не стоит думать, что минералка совсем уж никуда не годится. Её нужно чаще менять и эксплуатировать мотор в режиме комнатного фикуса, без лишних нагрузок и перегревов.
  2. Синтетика . Синтетическое масло - чистейшая химия и как любой заменитель природным компонентам, стоит крепко дороже минералки. И это не зря, поскольку в процессе изготовления синтетики есть возможность добавлять любые присадки и радикально менять свойства смазки, можно получить буквально универсальную смазку. Она будет хорошо и долго работать как в маломощных, так и в форсированных моторах. Ходит дольше минералки, смазывает лучше, зимой не сильно густеет, летом не сильно теряет вязкость.
  3. Полусинтетические масла . Пожалуй, самое популярное масло среди владельцев Приор - оно имеет сбалансированные смазывающие характеристики, приятную цену и огромный ассортимент.

Есть ещё несколько видов моторных масел, но к Приоре они не имеют никакого отношения. По крайней мере, к базовой машине.

Кроме классификации масел по составу, их делят по классам вязкости при определённой температуре по стандарту SAE, эта классификация приведена в таблице ниже:

Классификация моторных масел

Эта таблица говорит о том, что выбор масла зависит теперь уже от условий эксплуатации нашего автомобиля.

Кроме температуры воздуха, стоит учитывать и год выпуска автомобиля, поскольку стандарты моторного масла изменились в 2003 году. К примеру, для Приоры выпуска до 2004 года рекомендуется использовать масло с маркировкой SL/SМ , после - с маркировкой SM . Это касается только синтетики.

Шелл, Кастрол, Тоталь или Лукойл?

Принцип разумной достаточности - вот чем нужно пользоваться при выборе масел на Ладу Приору.

Мы отдаём себе отчёт в том, что нагрузки в моторе Приоры отличаются от режима работы в шестилитровом 500-сильном 12-цилиндровом атмосфернике от AMG, именно поэтому переплачивать за бренд нет никакого смысла. Отечественные масла от проверенных производителей вполне сносно справляются со смазкой приоровского мотора, главное - менять масло и фильтр вовремя.

Нерепрезентативный опрос владельцев Приор в 2016 году показал, что около 21% опрошенных предпочитает масло Shell, около 18% доверяют немецкому качеству Mobile1, а остальные в равной степени отдают предпочтение Лукойлу, Роснефти и ХАДО.

Опрос о выборе масла

Выводы

Таким образом, если придерживаться правила менять моторное масло не каждые 15 тысяч , как говорит производитель, а 10 000 км , доливать не более 150 г на тысячу пробега (именно такое потребление масла у Приоры со здоровым мотором), то проблем с двигателем быть не должно. Качественной всем смазки и ровных дорог!

Автовазовская новинка Лада Приора, в отличии предыдущих моделей, имеет несколько усовершенствований. Прежде всего, это касается двигателей – они могут быть 8-16 клапанными, с разным объемом, что положительно влияет на мощность, которая теперь может достигать 120 лошадиных сил. Вполне естественно, что и моторное масло для Лады Приоры нужно выбирать не абы какое.

На какие параметры ориентироваться

Для правильного выбора оптимального состава требуется обязательно учитывать его соответствие определенным характеристикам. Очень важно, чтобы это был синтетический продукт, как минимум – полусинтетика.

Качественные характеристики

В Ладу Приору подходит масло, отвечающее американскому стандарту API SJ, SL. Оно используется в бензиновых автомобилях, выпущенных после 1996 года. Для 16-клапанных двигателей актуальны составы класса SL. Эта марка применима в нескольких моделях ДВС:

  1. Стандартных;
  2. Многоклапанных;
  3. Турбированных.

Такие масла отличаются низкой летучестью, увеличенным периодом замены. Благодаря специальным моющим присадкам, детали двигательной системы LADA Priora всегда содержатся в чистоте.

Смазка предохраняет от появления нагара, удаляет сажу, а также другие вредные отложения. Практически любое автомасло класса SL подходит для всех двигателей Лады Приоры.

Вязкость

Еще одним важным параметром смазочной жидкости считается ее вязкость согласно значениям стандарта SAE. Обычно в мотор заливается всесезонная марка, работающая в широком температурном диапазоне.

К примеру, масло с вязкостью 5W30 дает возможность свободного пуска, когда температура воздуха опускается ниже минус 30.

Смазка порадует минимальной текучестью, даже если показатель высокотемпературной вязкости будет иметь высокие значения. Причем масляная пленка, закрывающая поверхности деталей, отличается хорошей прочностью. Она более устойчива к перепадам температурных показателей.

По мере работы мотора зазоры между рабочими поверхностями увеличиваются, тогда пора переходить на полусинтетику с вязкостными характеристиками, приближающимися к параметру 40.

В регионах Крайнего севера лучше использовать масло 0W30. Оно облегчает старт при минус 35. В умеренных широтах можно пользоваться 5W30/40. В южных регионах России специалисты советуют 10W40.

Его свойства позволяют заводить машину при минус 20, а вязкость остается неизменной при высокой температуре.

Популярные марки масел для Лады Приоры

На заводе в новый автомобиль заливается высококачественная полусинтетика от фирмы Лукойл. После того, как машина проехала первые 3000 км, проводится техническое обслуживание. В двигатель можно заливать другую марку смазывающей жидкости с учетом нескольких важных факторов:

  1. Условия эксплуатации;
  2. Качество топлива;
  3. Марка масла;
  4. Изготовитель.

Чтобы двигатель LADA Priora безотказно работал длительное время, замену лучше проводить после 7-8 тысяч пробега. Наилучшими маслами для Приоры считаются:

  • Esso;
  • Mobil;
  • Shell;
  • Total.

В ассортимент таких смазок входит много синтетических, а также полусинтетических компонентов. Основным недостатком считается высокая стоимость, если сравнивать с аналогами от отечественных производителей.

Совершенно не обязательно приобретать масла стандарта API SL. Современные составы SM, SN полностью совместимы со стандартом SL. Причем их эксплуатационные свойства намного лучше.

Двигатель Лады Приоры, как и у других автомобилей, нуждается в регулярной смазке. Моторное масло помогает двигателю работать эффективно гораздо больший период времени и сократить уровень износа его элементов.

Выбор моторного масла для Лады Приоры как говорят некоторые эксперты, достаточно сложная процедура.

Для того, чтобы определиться с качеством масла, нужно также знать о необходимом количестве (объеме) смазки для Lada Priora.

Согласно руководству по эксплуатации и рекомендации завода ей нужно от 3,2 до 3,4 литров жидкости — это среднее значение. Для того, чтобы определить точно, сколько масла входит в двигатель, стоит залить 3,2 литра жидкости, несколько минут прогреть мотор, после чего, измеряя уровень смазки, можно определить недостающее количество.

Измеряется количество масла при помощи щупа, который имеет две отметки — максимума и минимума. Между ними как раз и должно находится показание уровня смазки. Понятно, что если масло ниже минимума, то его следует долить, но ни в коем случае не стоит наливать смазки так, чтобы она превышала максимальную отметку. Это увеличит давление внутри системы смазки и может привести к разрушению некоторых компонентов двигателя, а также к выдавливанию масла.

Для того, чтобы было удобно менять масло, стоит покупать емкости объемом около 4 литров.

Лучшее масло для Приоры

Есть несколько видов масел, зависимо от его основы, — синтетические и полусинтетические, а также минеральные, которые сейчас практически не используются. Для 16-клапанного двигателя предлагают использование синтетических марок.

Чтобы подобрать масло, стоит определиться с маркой и выбрать необходимый индекс вязкости, соответствующий условиям использования автомобиля.

Для зимы лучше всего подходят масла, имеющие маркировку 0W-5W — даже при температуре до минус 35 градусов такие масла будут работать исправно. Для летнего периода подойдут и более густые масла.

Производители

На рынке представлено огромное количество производителей масла, которые предлагают свою продукцию для разных типов автомобилей. Обычно мировые бренды выпускают смазочные материалы достаточно высокого качества, при этом цена на них соответствующая.

Кроме западных синтетических масел рекомендуют использовать и отечественные — для Приоры одним из лучших выборов будет продукция компания Лукойл. Также неплохо себя проявляют продукты марки Castrol и Shell. Эти производители имеют хорошие характеристики продукции, и предназначается она обычно для двигателей высокой мощности. Среди известных марок определенно подойдут масла Esso и Mobil, или другие.

Расход масла

Приора имеет достаточно большой расход смазки и на каждую тысячу километров придется рассчитывать примерно один литр жидкости. Сказать, что Приора жрет масло — самое верное мнение о потреблении смазки этим автомобилем. Таким образом каждые 3000 километров нужно будет полностью менять масло в системе. Стоит отметить, что при постоянных нагрузках и ускорениях, когда педаль газа работает достаточно интенсивно, менять масла будет нужно гораздо чаще.

В первые несколько дней использования автомобиля двигатель потребляет намного больше смазки, поскольку происходит притирание частей двигателя. Поэтому первая заливка масла и вторая могут происходить с меньшим периодом времени и пробегом между ними.

Расход Приоры также увеличивается, если в автомобиле присутствует утечка масла в топливную систему — таким образом масло очень быстро сгорает, что можно определить по виду выхлопных газов. Если сальники клапанов неисправны, то их нужно будет менять. Кроме того снижение уровня масла может привести к другим поломкам.

Замена масла

Самостоятельно залить масло в автомобиль может и новичок, но гарантировать при этом достаточно высокое качество работы автомобиля вряд ли получится, если водитель не имеет достаточных знаний для того, чтобы залить новое масло.

  • Для заливки нужно открыть горловину, проверить пробку слива, а также заменить фильтр. Фильтрующий элемент в Приоре меняется вместе с маслом.
  • Предварительно перед заменой масла нужно слить старое, для этого откручивается сливная пробка на поддоне картера (после прогрева автомобиля). Несколько минут масло вытекает, после чего можно закрывать слив и приступать к заливке свежей смазки.

Лучше лить в движок тот же тип масла, который использовался до замены — резкий переход с одного типа на другой может привести к заклиниванию двигателя.

Для новичка лучше всего обратиться в автосервис или на станцию техобслуживания, поскольку это гарантирует высокое качество замены масла, а также достаточный уровень смазки в системе двигателя. Кроме того работники автосервиса могут найти некоторые неисправности и сразу же их устранить по ходу замены.

просмотров