Заряженный внедорожник Jeep Grand Cherokee SRT8. Отзыв Jeep SRT8 (2013 г.) Срт 8 технические характеристики

Заряженный внедорожник Jeep Grand Cherokee SRT8. Отзыв Jeep SRT8 (2013 г.) Срт 8 технические характеристики

Jeep – это автомобиль повышенной проходимости. Jeep – это квинтэссенция бездорожья. Но…, один Jeep очевидно не поддается этому определению. И на бездорожье он выглядит, как свинина в центре Тегерана. В спецификации вместо угла рампы, на первом месте указаны мощность, крутящий момент и ускорение. Речь идет о Jeep Grand Cherokee SRT8.

О том, что это не автомобиль повышенной проходимости, нас убеждает заниженная подвеска, переработанный передний спойлер, диффузор и… значок SRT на двери багажника. Особый вид придают огромные выхлопные трубы, напоминающие дульные срезы средневековых мортир.

Jeep Grand Cherokee SRT8 весит почти 2500 кг. В длину он 4875 мм, в ширину 1943 мм, в высоту 1792 мм, а колесная база 2915 мм. Как и другие, Гранд Чероки, SRT имеет довольно большой багажник – 457 литров до линии окон и 787 литров до крыши. При сложенных спинках сидений образуется абсолютно плоская поверхность, позволяя разместить двухместный матрас. И еще одно. Jeep Grand Cherokee SRT8, хотя это и звучит банально, способен потянуть 3-тонный прицеп с тормозами.


Вспоминая предшественника, нельзя не заметить, как изменился SRT8, если не сказать облагородился. Исчез серый жесткий пластик, который нелегко было поддерживать в чистоте. Его заменила красивая кожа с прострочкой в контрастных цветах. Пластик в салоне очень высокого качества. Улучшилось и качество сборки.


Очень сильно изменился внешний вид приборной панели и центральной консоли. Не всегда итальянское чувство прекрасного уживается с прагматизмом и эргономикой. Но на это раз все получилось. Указатели, индикаторы и переключатели находятся там, где и должны быть. Вероятно, впервые в Grand Cherokee водительское место так хорошо продумано. Даже до самых удаленных выключателей можно добраться, практически не отрывая спины. Стоит отметить, что в Jeep Grand Cherokee SRT8 уже нет обычных аналоговых указателей. Вместо них перед глазами 7-дюймовый TFT дисплей, на который выводятся основные параметры.


Кроме того изменилась форма рулевого колеса. Кнопки на спицах руля наконец-то размещены логично и понятно. Селектор выбора передач автомата очень красивый и удобный.

Под капотом трудится 8-цилиндровый V-образный двигатель HEMI. Рабочий объем увеличен до 6,4 литров. Благодаря этому мощность двигателя возросла до 468 л.с. (достигаемых при 6250 об/мин), а крутящий момент до 624 Нм (при 4100 об/мин). Теперь Jeep Grand Cherokee SRT8 массой 2,5 тонны достигает первой сотни примерно за 5 секунд, а максимальная скорость составляет 260 км/ч. Результаты действительно впечатляют.


В соответствии с ожиданиями автомобиль в стиле Muscle Car потребляет этилированный бензин, как … Muscle Car. В описании говорится о 90-литровом топливном баке и расходе 20 л/100 км в городских условиях, чуть более 10 литров за городом и средних 14 литрах. Откровенно говоря, в это верится с трудом. Чтобы разбудить всех 468 лошадей восьмицилиндровому двигателю требуется гораздо больше топлива.

Jeep Grand Cherokee SRT8 отлично проявляет себя на асфальте. В частности, точно выдерживает направление и метко вписывается в повороты. И все это вопреки распространенному не самому лучшему мнению об автомобилях из-за океана. Даже не припомнится более эффективного рулевого управления на каком-нибудь американском автомобиле. Благодаря системе Quadra-Trac SRT8 цепко держится за асфальт. Система в первую очередь предназначена для приручения монстра на асфальте. Кроме того есть возможность изменения настройки подвески и выбора режимов работы системы полного привода: Trac, Snow, Sport, буксировка и автоматический режим. Полезным дополнением является система Launch, которая помогает 2,5-тонному гиганту выстреливать с места.


С 8-цилиндровым двигателем работает 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Трансмиссией полностью управляет электроника. Благодаря анализу более чем 40-а параметров, коробка может адаптироваться к условиям вождения, оптимизируя расход топлива и динамические характеристики. Программа учитывает такие факторы, как пробег, крутящий момент, ускорение, наклон дороги, сцепление колес с дорогой и частота переключений. Автомат так же может управляться вручную с помощью подрулевых лепестков.

Впечатления от вождения? Потрясающие, как и сам внедорожник. Предыдущие два поколения, как будто совершенно другие автомобили. 410 л.с. предыдущего SRT8, производимого в 2006-2010 годах, определенно нечто иное, чем сегодняшние 468 л.с. Да, почти 60 л.с. дают очень большую разницу. И вовсе не в расходе топлива. SRT8 почти на секунду быстрее своего предшественника. Он так же имеет более эффективную коробку передач и рулевое управление.

Jeep Grand Cherokee SRT8 – дикий автомобиль. Он стоит слишком дорого, сжигает слишком много, зато покоряет тем, что мужчины любят больше всего. Его басистый выхлоп, вжимающее в кресло ускорение и грозный вид. Да, этот автомобиль – неразумный выбор. Но всегда ли нужен разум? В конце концов, жизнь так коротка…

А если у вас Jeep Grand Cherokee SRT – все. Вы – потенциальный убийца.

Я уже ездил на нем пару лет назад, в теплое время года. И до сих пор помню те ощущения. За прошедшее время BMW выпустил новый X5M, Mercedes – ML63 AMG, даже Ford пытается пробраться в сегмент спортивных SUV со своим исполинским Explorer Sport. И все равно SRT будет стоять особняком. На фоне выверенных, просчитанных до последнего винтика аналогов SRT – бунтарь.

Неотесанный, дикий и, что особенно приятно, в гендерном плане совершенно четко ориентированный на мужиков.

Я считаю, что перед тем, как продать этот аппарат, дилеры обязаны отправлять будущего владельца как минимум на обследование к психиатру, а лучше заранее пройти полный медицинский “техосмотр”, и только потом допускать человека за руль SRT.

Более того: если все же произойдет что-то не совсем законное (превышение скорости в три-четыре раза или выезд на встречную полосу с затяжным обгоном), факт владения SRT непременно нужно считать смягчающим обстоятельством. Ибо ездить на нем по актуальным правилам дорожного движения – мазохизм.

Он совершенно бесполезен на бездорожье. Серьезно: клиренс – 200 мм, но передний «фартук» висит «низэнько» и выполнен с бампером единым элементом, так что если выехать на проселок, он моментально превратится в «скребок» и потеряет товарный вид. А ведь именно вид – одна из сильных сторон Grand Cherokee SRT. На «морде» – черная «маска», диодные ходовые огни – точь-в-точь очки супергероя, могучие 20-дюймовые колеса с проглядывающими сквозь спицы суппортами Brembo, вентиляционные «кратеры» на капоте… Он внушает уважение даже когда стоит на парковке, присыпанный жиденьким столичным снежком. А уж стоит завести 6,4-литровый реактор Hemi под капотом, так и вовсе можно вызывать неотложку некоторым особо впечатлительным – без пары-тройки сердечных ударов не обойдется.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Он рычит так, что у соседних машин срабатывают сигнализации, а в домах трясутся стекла.

Нажимаешь на газ – и могучий коленвал вместе с насосным колесом в «бублике» коробки своим моментом инерции наклоняют весь кузов машины вправо. И этот рык хочется слушать еще и еще. Я, например, перед каждым заездом прогревал мотор даже не ради соблюдения этого святого ритуала, а только ради того, чтобы все соседи тоже насладились звуком работы восьми цилиндров Hemi. Я уверен, им понравилось.

А дальше – абсолютное безумие. Включаешь D, чуть дотрагиваешься до газа – и эта красная махина массой более 2,5 тонн прыгает на три метра, издавая при этом вопль спаривающегося льва. Ощущения специфические. Пока мозг пытается судорожно просчитать возможные убытки от компенсации ущерба кузовным деталям окружающих автомобилей, руки мертвой хваткой цепляются в руль, а нога абсолютно рефлекторно уже пытается нажать на тормоз. И это я только стартовал…

На привыкание к норову SRT у меня ушло минут 15 – и за это стоит благодарить всех моих инструкторов, которые когда-то натаскивали меня на правильные реакции при экстремальном вождении. Обычному водителю, не привыкшему к такой лавине мощности, придется несладко: акселератор очень чувствительный даже в обычном режиме Drive, а ведь есть еще Sport и Track, есть режим S и у восьмиступенчатого «автомата»… Уже по умолчанию SRT угрожающе резок. Хотя этим и ценен: столько эмоций я не испытывал ни на X5M, ни на ML63, ни на, простите за посягательство на святое, Cayenne Turbo S.

SRT очень органичен и в то же время полон откровений. На фоне упомянутых уже немцев он, конечно, может и не столь «отполирован», но для американского SUV хорош, без сомнений. Удобные кресла с обивкой из алькантары будто сшиты по мне – отлично фиксируют мою фигуру формата «plus size». Худым будет, возможно, не так хорошо, но для них есть Porsche – там мои лопатки как раз «обнимают» спинку сидения. Руль с выступами под спортивный хват приятно ложится в мужскую лапу благодаря очень толстому ободу. Приборы можно настроить на свой вкус – я, например, включил цифровую индикацию скорости вместо эмуляции аналоговой шкалы – так лично мое периферическое зрение быстрее считывает данные…

В остальном салон точно такой же, как в других Grand Cherokee, только другой – с черным потолком. Места – полно, собрано прилично, материалы – как в других Jeep, то есть гораздо скромнее, чем принято в европейском премиуме. Я так могу долго продолжать, но право же, не для утилитарных целей создан SRT. Его судьба – кипятить кровь водителя и окружающих. Пассажиры – это, скорее, приятный «бонус»: да, можно подвезти пару друзей, если они не побоятся. А вот за продуктами я бы ездить не рекомендовал: в багажнике нет крючков, сеток или каких-либо других фиксаторов, так что содержимое пакетов уже через пару километров будет тонким слоем размазано по всему салону.

1 / 15

2 / 15

3 / 15

4 / 15

5 / 15

6 / 15

7 / 15

8 / 15

9 / 15

10 / 15

11 / 15

12 / 15

13 / 15

14 / 15

15 / 15

Водитель же будет получать удовольствие от каждого километра. Любое ускорение – это взрыв эмоций под аккомпанемент восьми цилиндров. По «паспорту» SRT разгоняется до 100 км/ч за 5 секунд, по ощущениям же – молниеносно. И отпускать педаль в пределах легальной скорости не получается – наоборот, хочется ехать еще и еще, резче, громче, жестче… И остальные характеристики уходят на второй план – не обращаешь внимания, что подвеска, в общем-то, вполне эффективно отрабатывает асфальтовые ямки любого калибра, что управляемость не просто адекватна, а, по американским меркам, феноменальна… Это все – на втором плане. Дорога – это череда участков, где можно или нельзя разогнаться «в пол». Единственное, чего не хватает – это волшебства, которое убрало бы с дороги всех остальных. Чтобы все улицы и проспекты были только для меня и SRT.

1 / 2

2 / 2

И вот ведь штука: в SRT очень мощное стерео. Акустика Harman/Kardon наполняет салон чистейшим и мощнейшим басом, в котором тонут все остальные звуки. Для прослушивания классики, возможно, не совсем то, а вот для электронной музыки, где низкие частоты нередко составляют главную тему композиции – идеально. И мне как старому джанглисту это очень понравилось, если бы не одно но: как только выдавалось свободное место, я выключал звук магнитолы и балдел от «симфонии Hemi».

Неплохо подготовлен SRT и для марафонских дистанций. Прямую держит четко, что, кстати, в немалой степени зависит от выбора резины. На тестовой машине стояла зимняя Yokohama, что особенно важно, без технологии RunFlat, то есть с обычными боковинами. Вуаля! Колеи – по фигу, траекторию держит как легковушка. Помню, в прошлый раз покрышки были летние и с этим самым RunFlat – и тогда за руль приходилось держаться двумя руками всегда, ибо ни одну неровность SRT не проезжал без траекторных рысканий. А колеи – вообще беда была… Так-то: такая мелочь, как выбор покрышек, может кардинально поменять характер управляемости. Мой вердикт – RunFlat этому аппарату противопоказан.

Но неделя теста позади, а мне осталось жить в ожидании «писем счастья», которые точно будут переданы мне из российского офиса FCA. А баланс кредитки уже уменьшился на 4 500 рублей, которые перетекли прямехонько в карманы наших топливных олигархов: SRT с легкостью "переваривает" 24-26 литров на 100 км. Вроде бы можно лить 92-й, но моему бюджету от этого едва ли легче.

С другой стороны, этот великолепный 468-сильный мотор заслуживает только хорошего бензина, и должен его получать столько, сколько надо. Жаль только, что в реальности в ЦОДД никто не будет разбираться, на какой машине я нарушал скоростной режим…

Вам понравится Jeep Grand Cherokee SRT, если:

  • вы цените звук Настоящего Бензинового V8;
  • вам нужен автомобиль с характером;
  • ваш девиз по жизни – «F@ck Fuel Economy».

Вам не понравится Jeep Grand Cherokee, если:

  • вы любите тишину;
  • практичность вам важнее драйва;
  • вы просто ничего не понимаете в автомобилях.

Матчасть

Дмитрий Юрасов

обозреватель сайт

Главное, чем заряженный SRT8 отличается от обычного Гранда, – конечно же, двигатель. Это 6,4-литровый атмосферный V8 с фирменным обозначением 392 Hemi: цифры – это рабочий объем в кубических дюймах, согласно американским стандартам, а собственное имя – сокращение от Hemispherical. Полусферические камеры сгорания были впервые применены инженерами компании Chrysler в конструкции 16-цилиндрового двигателя для истребителя Thunderbolt времен Второй мировой войны, а затем эта технология «конвертировалась» и в автопром, где показала себя весьма подходящей для масл-каров. По сравнению с традиционной цилиндрической камерой сгорания она позволяет увеличить размер клапанов, установив их под углом, что, в свою очередь, улучшает наполнение цилиндров, повышая удельную мощность без применения наддува. Обратная сторона медали – повышенные требования к деталям цилиндропоршневой группы (в современных Hemi используются кованые поршни) и октановому числу топлива, а также прожорливость. С последним недостатком сегодня призвана бороться система MDS (Multi-Displacement System), отключающая четыре цилиндра при частичных нагрузках, фактически превращая двигатель в 3,2-литровую «четверку». В этой связи само название Hemi (в переводе на русский – «полу-») наполняется новым смыслом.

Впрочем, с переходом на многоклапанные механизмы газораспределения актуальность концепции Hemi снизилась, и, строго говоря, форма камер сгорания современных двигателей далека от полусферической. Прочие приметы времени – изменяемые фазы ГРМ, две свечи зажигания на цилиндр и варьируемая длина впускного тракта, обеспечивающая высокий крутящий момент на «низах». Кстати, именно избытком тяги в первую очередь обусловлено то, что SRT8 оснащается упрощенной системой полного привода Quadra-Trac, без понижающей ступени, которая имеется у прочих модификаций Гранда. А вместо фирменной системы Selec-Terrain здесь используется своя, под названием Selec-Track: у нее меньше внедорожных возможностей, но на нее «завязаны» не только алгоритмы работы двигателя и трансмиссии, но и «мозги» электронно-управляемых амортизаторов. Многодисковая фрикционная муфта передает на передние колеса от 30 до 50 процентов тяги (меньшее значение – для режима Track), а задний дифференциал имеет блокировку. Восьмиступенчатый «автомат» ZF 8HP – практически тот же, что у самых мощных версий BMW X5, Porsche Cayenne и Range Rover, разница лишь в настройках.

Шасси SRT8 не сильно отличается от стандартной «тележки», позаимствованной с некоторыми изменениями у Mercedes ML позапрошлого поколения. Набор доработок можно назвать традиционным: укороченные и более жесткие пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенного диаметра, измененные углы установки колес (увеличенные отрицательный развал и так называемый кастор – угол продольного наклона оси управляемых колес). Завершают картину мощные тормоза Bembo с шестипоршневыми суппортами вкупе с перфорированными дисками диаметром 350 мм впереди и 320 мм сзади.

Краткие технические характеристики
Jeep Grand Cherokee SRT

<a href="http://polldaddy.com/poll/9270569/">Взяли бы вы себе Grand Cherokee SRT?</a>

На апрельском автосалоне в Нью-Йорке две тысячи одиннадцатого одновременно дебютировали новые поколения «заряженных» седана и внедорожника Jeep Grand Cherokee SRT8 (WK2).

От своей «гражданской» версии новый Джип Гранд Чероки СРТ8 2018-2019 года отличается иным массивным передним бампером с широким воздухозаборником, светодиодными огнями дневного света, окрашенной под цвет кузова решеткой радиатора, капотом с вентиляционными отверстиями, двумя круглыми патрубками выпускной системы и 20-дюймовыми алюминиевыми дисками, «обутыми» в покрышки Pirelli PZero.

Комплектации и цены Jeep Grand Cherokee SRT8 2019

AT8 — автомат 8-ст., AWD — полный привод

В салоне нового Grand Cherokee SRT8 изменений чуть меньше — его основными отличиями являются спортивные кресла, обитые кожей Nappa и замшей, рулевое колесо с плоским ободом в нижней его части, а также вставки из углеволокна на приборной панели.

Под капотом Джип Гранд Чероки SRT8 разместился тот же силовой агрегат, что и на новом Крайслер 300 SRT8 – это 6,4-литровая «восьмерка» HEMI мощностью 468 л.с. (630 Нм), позволяющая выстреливать с места до сотни всего за 5,0 сек. Максимальная же скорость внедорожника ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч.

Чтобы иметь возможность надежно контролировать всю эту мощь, автомобиль оснащен усиленными тормозными механизмами Brembo, адаптивной подвеской, а также самоблокирующимся задним дифференциалом.

Прошло совсем немного времени с момента дебюта новинки, а на автосалоне в Детройте две тысячи тринадцатого компания Chrysler презентовала рестайлинговые версии , а также его модификацию SRT8.

Автомобиль получил новую головную оптику, измененную решетку радиатора, задние фонари со светодиодами, пересмотренный спойлер, а также колесные диски с пятиспицевым рисунком. В салоне Jeep Grand Cherokee SRT8 щеголяет переоформленной центральной консолью, новым рулем и селектором КПП, а также полностью электронной панелью приборов с 7-дюймовым TFT-дисплеем.

Под капотом мощного внедорожника остался прежний движок, но на смену устаревшей пятиступенчатой коробке пришел современный восьмидиапазонный автомат. Кроме того, мотор получил модернизированную систему Selec-Track, которая в трековом режиме теперь передает больше тяги на колеса задней оси.

С места до сотни обновленный Джип Гранд Чероки СРТ8 2019 выстреливает ровно за 5,0 секунд, а его максимальная скорость достигает 257 км/ч. Если интересно, то средний расход топлива в смешанном цикле у этого автомобиля составляет, по данным производителя, 14,1 литра на сотню, а в городе — 20,5 л. Но если использовать весь потенциал, то цифры будут уже совсем другие.

Цена нового Jeep Grand Cherokee SRT8 2019 в России составляет 5 725 000 рублей. В базовую комплектацию входят полный набор подушек безопасности, биксеноновая головная оптика, адаптивная подвеска с пятью режимами работы, мощная 825-ваттная аудиосистема Harman Kardon с 19 динамиками, камера заднего вида, подогрев рулевого колеса и передних кресел, система бесключевого доступа в салон, а также множество различных систем безопасности.

За доплату покупатели могут заказать панорамную крышу, видеосистему с DVD-проигрывателем для пассажиров второго ряда, систему предупреждения об опасности фронтального столкновения и систему контроля «мертвых» зон.

Заряженный Jeep Grand Cherokee SRT8 получил модернизированную версию 6,4-литрового движка V8, мощность которого возросла с прежних 468 до 475 л.с. При этом безальтернативная АКПП на восемь передач осталась без изменений.

Несколько дополнительных «лошадок» позволили автомобилю сбросить 0,1 секунды в спринте от 0 до 100 км/ч — разгон сократился до 4,9 сек., но максимальная скорость не изменилась и по прежнему составляет 257 километров в час.

Не изменились также экстерьер и интерьер модели, но производитель рапортует об улучшении шумоизоляции лобового и задних боковх окон, а также оснащении внедорожника системой активного шумоподавления, в которой задействована аудиосистема, генерирующая звуковые колебания в противофазе шумам.

Аббревиатура SRT у автомобилей Джип Чероки SRT8 это не что иное, как сокращение от английского Street Racing Technology, что дословно означает «Технология для уличных гонок». Это название как нельзя лучше подчёркивает заряженность этой модели по сравнению с его собратьями и истинное предназначение этих автомобилей. Цифра 8 указывает на количество цилиндров в двигателе автомобиля.

Главное технологическое отличие Гранд Чероки СРТ8 скрывается в его двигателе, а точнее - в специально разработанной для этих машин системе впрыска. Удлиненные впускные каналы, по которым подается горючая смесь в двигатель автомобиля, устроены таким образом, что сгорание топлива в моторе происходит намного эффективнее благодаря улучшенной циркуляции и наполнением горючей смеси.

Первое поколение автомобиля Jeep Grand Cherokee SRT8 было представлено в 2004 году и выпускалось вплоть до 2010. Машина имела рабочий объём двигателя в 6.1 литра и развивала мощность 432 лошадиных силы. На разгон до сотни этому авто требовалось 5 секунд. Кроме двигателя, некоторые изменения коснулись также и подвески автомобиля. Она стала намного жестче, чем у обычных серийных . По расчётам инженеров, те перегрузки, которые будет испытывать водитель этой машины при максимальном ускорении с места, сравнимы с перегрузками людей в пассажирском самолёте в момент взлёта. Для такого «реактивного» автомобиля необходимо было создать и сверхмощные тормоза, которые бы при необходимости замедляли разгон автомобиля или полностью его останавливали. Инженеры компании применили специальную тормоза Brembo с четырёхпоршневыми суппортами и 360-миллиметровыми тормозными дисками спереди и 350-миллиметровыми сзади.

Система полного привода Cherokee SRT8 легче, чем у обычного Гранда. Здесь нет пониженных передач, но задняя ось снабжена усиленным межколёсным дифференциалом. При обычных условиях поездки около 95 процентов крутящего момента передаются на задний мост. В случае поворотов или заносов электроника автомобиля мгновенно подключает в работу переднюю ось, делая Джип полноприводным. Такие нововведение были внесены производителями из расчёта того, что хозяева таких автомобилей будут скорее предпочитать скоростные режимы поездки по дорогам с хорошим покрытием, чем по бездорожью.

Но изменённые внутренности это не одна черта, по которой можно узнать Джип Гранд Чероки СРТ8. Изюминкой внешнего вида стали выхлопные трубы этого американца. Они находятся прямо по центру заднего бампера и напоминают скорее сопла реактивного самолёта.

Салон Джип Гранд Чероки SRT8 также претерпел некоторые изменения. В первую очередь это касается кожаных сидений с прекрасно выраженной боковой поддержкой. Она не даст водителю и пассажиру переднего ряда заваливаться на крутых виражах, на которые способен этот автомобиль. Про пассажиров заднего ряда производители забыли – здесь боковая поддержка практически отсутствует. Руль и оформление приборной панели SRT8 тоже немного отличается от обычных комплектаций. У него больше кожаных и алюминиевых вставок.

Модель автомобиля Джип Гранд Чероки СРТ 8 2010 – 2013 годов выпуска развивалась и изменялась, так же как и четвёртое поколение обычного Гранд Чероки. Как экстерьер, так и интерьер Jeep Grand Cherokee SRT8 практически не отличаются от своего «неспортивного» родственника. В салоне машины немного изменилась форма рулевого колеса: у него срезанный нижний сегмент – в лучших традициях спортивных автомобилей. По-спортивному также смотрятся и педали из отполированного алюминия с резиновыми вставками для избегания скольжения ноги. Имеются также, уже знакомые по предыдущей версии, передние кресла с выраженной боковой поддержкой.

По сравнению с предыдущей версией, у Jeep Cherokee SRT8 увеличился объём двигателя. Теперь вместо 6.1 он составил 6.4 литра. Соответственно, на 36 лошадок увеличилась и его мощность. На разгон до сотни эта "ракета" потратит уже не больше, чем 4.8 секунды. Эти автомобили 2010 – 2013 годов выпуска имели значительно больший успех, чем более ранняя версия.

В 2013 году, после выхода рестайлингового Jeep Grand Cherokee, производители не обошли вниманием и рестайлинг модели SRT. Одно из главных отличий в оформлении салона Джип Чероки СРТ 8 2013 года – это аббревиатура SRT на рулевом колесе, а не просто слово «Jeep», как это было ранее. Стала красной кнопка запуска двигателя. Беглый взгляд также замечает слегка изменённую форму рулевого колеса, немного другие материалы в оформлении приборной панели и в отделке салона в целом. На этом список различий салона нового Чероки СРТ8 можно считать законченным.

Изменения внешнего вида практически не заметны. В переднем бампере автомобиля добавились полоски светодиодов, а на задней двери появилась надпись SRT, кстати, уже без цифры «8» как у предыдущих моделей.

Параметры двигателя рестайлинговой версии остались такими же, как и у его предшественника. Разве что появилась новая система Launch Control. С её помощью можно увеличить обороты двигателя на старте и тогда на разгон до сотни будет уходить меньше 4.7 секунды. Причём производители специально не озвучивают минимум времени, который необходим, чтоб стрелка спидометра прошла расстояние от 0 до 100. Проверить это предлагается самим водителям.

По сравнению с рядовым Грандом в топовой комплектации Overland, у Grand Cherokee SRT8 цена будет больше на 1 миллион рублей и составит 3 млн. 625 тыс. рублей. Много это или мало, вправе решать лишь владелец автомобиля, который платит не только за известный бренд, а и за возможность быть первым на дороге и значительно выделяться среди транспортного потока.

Бесспорно, автомобили Grand Cherokee SRT8 предназначены для тех, кто любит до упора надавить на педаль газа и оставить всех остальных далеко позади. Он является прекрасным выбором для человека, ценящего драйв и любящего действительно большие машины. Естественно, что при такой манере езды на автомобиле с двигателем объёмом больше шестилитров было бы глупо говорить об экономии горючего. В городе 93-литровый бензобак машины пустеет прямо на глазах, при постоянных светофорах, стартах и стопах машинка кушает больше 20 литров на сотню. Расход Cherokee SRT8 даже в смешанном цикле не укладывается в 15 литров на сто километров. Тем не менее, сегодня эти автомобили пользуются достаточной популярностью из-за своей эксклюзивности и того чувства превосходства, которое они дарят своим владельцам.

Всех автолюбителей, приветствую!

Мечтал я о Grand Cherokee с 2008 года и ранее, даже заказывал как то в компании по автоподбору найти мне гранда б/у, но эта затея не срослась. И приобрел я себе в тот период новый Форд Мондео, в хорошей комплектации, которым и был себе доволен довольно долго.

Но в 2013 году решился на покупку обновлённого Grand Cherokee SRT8 2013 года выпуска. Построен этот снаряд она базе платформы ML, двигатель 6.4 Vortec, АКПП ZF 8 ступенчатый, подвеска с электро-регулируемыми стойками, без пневмы, тормоза Brembo в стоке, колеса R20, без люка (как показывает практика он нафиг не нужен) в чёрном цвете.

Если Форд Фокус ST – это жёлтая ракета, то SRT8 это просто ураган, он бескомпромиссный, громкий, рычащий и срывающийся со светофора, с перекрестка и прямо с хода, практически с любой разумной скорости. Это злой, многолитровый атмосферник, с хорошей современной коробкой передач на широченных колесах. Всё это предназначено лишь для того, чтобы стартовать и ехать быстро. Это бешенный кирпич.

1. Внешний вид – внешний вид данного автомобиля наверное всё же на любителя, но мне он очень нравится. Брутальный, поджарый, мускулистый и в то же время стремительный и стелящийся, с относительно небольшим клиренсом. Спереди под бампером всего то 18см. Но это, если честно, мне не мешало выезжать на нём на природу и бывать в полях, лесах, на рыбалках и там, где мне хотелось. Цвет, по-моему, он хорош в любом цвете, и в чёрном, круто смотрится и белый, а как шикарно выглядит красный SRT8, и серый тоже заманчиво.

2. Интерьер – жалоб на качество материалов, на неудовлетворенность кнопками и прочую ерунду от меня здесь ждать не нужно. Лично меня всё устраивало, в машине было всё, что мне необходимо для путешествий, для долгих поездок. И навигация, картридер, USB, CD, и прочие плюшки мультимедиа. Звук неплохой 18 колонок с сабом в багажнике. Удобно как ехать, так и отдохнуть, если потребуется в дороге. На рыбалке спал в салоне, задние кресла полностью складываются и получается ровный пол, места навалом, и втроем поместиться можно. Кресла – удобные, спина в них не уставала при пробегах 2000км. в сутки. Боковая поддержка кресел - хорошая, регулировок достаточно много и можно настроить под себя, всё электрическое. В ST, хочу отметить, кресла Recaro, но усталость накапливается куда быстрее.

3. Руль – очень удобный, плотная такая кожаная баранка с местными утолщениями для удобства в местах хвата. Многое из управления вынесено на руль, как с наружной стороны, так и с внутренней. Вот это было действительно находкой, обнаружилось, что с тыловой стороны на руле есть кнопки управления системой мультимедиа, звук, радиостанции, и прочие настройки. Пользование ими требует привыкания. Регулировки руля все электрические – это удобно, запоминает настройки. Кода выходишь из машины. Руль смещается, чтобы было удобней выходить, а кресло отъезжает тоже.

4. Оптика – фары заслуживают отдельной похвалы, в прежних американцах обычно света не было, а тут очень яркий биксенон, очень хорошо светит, на трассе это радовало. Омыватель фар так же имеется. Смотрятся фары весьма эффектно со светодиодными окантовками особенно. Наличие светодиодных фар позволяет ездить в городе, не включая ближний свет в дневное время, это удобно.

5. Двигатель – легендарный Vortec 6.4, атмосферный с системой отключения цилиндров при спокойной езде, режим Eco. Я правда не особенно заметил как она работает, потому что на этом авто очень редко удаётся ехать спокойно, всегда найдётся повод пришпорить коня. Поедает сей агрегат 95 и 98 бензин. Аппетит естественно у него по объёму. А именно, если по трассе не жарить, вмещаешься в 14-15 литров, а если жарить за 20 и далее. По городу, где то 20, но опять же, как ездить. Так как бак у SRT8 94 литра, по трассе хватало его даже на 800-850 км. Но это ночью, по почти пустым дорогам на круизе при скорости 122 км/ч. Относительно ST расход SRT8 где то в два раза выше. Но и динамика ощущается иначе!

Замена масла в двигателе требуется порядка 8 литров. Менял каждые 12 тыс. км у официального дилера. Фильтры соответственно там же.

6. Подвеска и управляемость – как и рулевое управление, работа стоек, работа АКПП, реакция на подачу акселератора – по сути, зашиты в функциональные настройки: AUTO, Sport, Treck. Есть ещё режим снег и прицеп. То есть, выбирая себе установки Вы переводите авто в нужный режим и это влияет на все системы авто. Подвеска в меру жесткая, без пробоев. Немного могу сказать в нуле руль всё же пустоват, но с набором скорости он становится плотнее и крутить им нет нужны. Я все время в принципе ездил в режиме авто. Но когда было желание пожарить, переводил авто в режим спорт или в самый бескомпромиссный режим TRECK. В этом режиме происходит отключение электронных систем и можно например подрифтить на снегу, и на асфальте.

7. Резина – с завода идёт резина ран флет 295/45/20R и на ней авто категорически не любит колейность, SRT просто выпрыгивает из колеи на любой скорости. Так как я покупал авто в ноябре, поставил зимнюю хакку и забыл про колеи и трудности в управляемости. В данном разделе есть очень интересный нюанс, думаю даже владельцы SRT не многие с этой ситуацией сталкивались. Так вот, в багажнике в нише запрятана с виду почти полноразмерная запаска на штамповке R18. Но когда Вы её попробуете поставить на переднее колесо, то выясните, что оно не ставится, тормозной суппорт настолько велик, что R18 просто не становится! То есть, для того чтобы поменять переднее всё же пробитое колесо, Вам придется сначала домкратить зад авто, снимать колесо, ставить на него запаску, потом домкратить передок и ставить на пробитое целое колесо с задней оси. Вот такая тема. Так что я понял зачем на этом авто ран флет. J Чтобы ехать в сервис, а не менять колеса на трассе.

8. Коробка передач – никаких нареканий на работу АКПП у меня не возникало. Работает отменно. На пятой передаче уже и не понимаешь, какую она подключает, авто, не сообщает какая сейчас передача рабочая и постепенно вообще тебя это перестаёт интересовать. Могу отметить, что эта доработка одна из самых лучших, так как прежний автомат 5 ступеней был откровенно отстой.

9. Багажник – удобен, особенно при сложенных задних сиденьях места очень много для поклажи. При стандартном использовании багажника он так же хорош по вместимости. На полу багажника есть металлические рейлинги, что делает перевозку тяжелых грузов удобным при загрузке и разгрузке.

10. Тормоза – это отдельная история, и я Вам хочу сказать, что они отменные. Действительно они шикарные, хоть и посвистывают спереди на малой скорости. Они останавливают этот бешенный 2,5 тонный кирпич со 100 км/ч за 35 метров. Это очень хороший результат. Они не керамические, а относительно простые. Спереди стоят шести поршневые Brembo, сзади четырех поршневые тоже Brembo. При торможении в городе, и на трассе я все время смотрел прежде в зеркало заднего вида, чтобы никого не было близко, потому что как машина останавливается, это нужно реально попробовать. Очень плотно и жестко. Первый комплект колодок (спереди) я стер на пробеге 33 000 км. В сервисе ребята сказали, что народ и за 12 тыс и даже за 5 тыс умудряется их стереть. Вероятно народ жарит капитально.

11. Мультимедиа – хочу сказать, что на удивление мультимедийной системой я был очень доволен, даже навигация меня многократно выручала в таких помпасах, где и связи не было сотовой. Но бывало и заводила она меня в тупики. А уж настройки поиграться в приложении SRT – весьма интересны как раз для отжига. Круто ещё в мультимедиа было то, что экран отображал SMS на экране - такое у меня было с МТС номером. На ходу очень удобно.

12. Обогревы – зимой, очень удобная функция, особенно меня порадовала, когда я был в саратовской области и там было – 37. Заводился Jeep без каких то проблем. Но какой кайф выставить обогрев руля, и сидений.

13. Динамика – динамика отменная, ощущение, что тебя просто вдавливает в сиденье и не отпускает. Такая тяга и с 0 и с 140 км.ч. То есть ускорение очень и очень плотное, даже при езде на трассе свыше 140 км/ч. просто утапливаешь газ дальше и сразу же идет ускорение с рыком сзади. Максимально, что я умудрился его разогнать это 249 км/ч. по М4 в 6 утра, когда было мало машин совсем и уже светло.

Launch – вот это действительно динамика в реальности. В спортивном режиме, нажимаешь заветную кнопку LAUNCH, крепко держишь тормоз, выжимаешь газ в пол, и двигатель выходит на оптимальные обороты, всё это дело держишь, SRT поднимается передком для прыжка, ты собираешься с мыслями, вцепляешься в руль и бросаешь газ. Рывок и тебя и пассажиров вдавливает в кресло так, словно это американские горки или ты решил прокатиться на ядре. Сзади за тобой слышен рев и рык, машина не шлифует, не срывается, она просто как по рельсам набирает сначала сотку, затем 200 км/ч. Вот ради этого все владельцы и покупают SRT8. Я никогда так не делал со светофора, никогда так не гонялся в жизни в городе. В этот момент ты действительно ощущаешь всем своим естеством, что этот ураган лучше использовать там, где нет посторонних. Техника безопасности так сказать!!! Это кайф и адреналин, для тех, кто любит скорость и динамику. SRT8 реально Жарит!

14. Звук – злой и сочный даже в стоке. Так звук атмосферного 6.4 литрового двигла и в салоне авто и за его пределами даёт реальное ощущение кайфа от мощи и глубины звука. Особенно офигенно, когда в режиме спорт, при разгоне, при немного открытом окне слышишь, как сзади остаётся звук переключения передач, словно автомат, отстреливая передачи - совершает перегазовку. Практически никто не остаётся равнодушным к этому звуку живого и неукротимого двигателя.

15. Обслуживание – считаю, что стоимость обслуживания данного авто вполне себе адекватная. За период владения данным авто у меня ничего не сломалось, только были плановые ТО у официалов. Успел заменить колодки и тормозные диски спереди и резину. Проехал на этом красавце 58 000 км. за полтора года. Настоящая мечта и я доволен, что удалось её осуществить в своё время. Машина побывала в разных климатических зонах от северных широт до южных и принесла мне много радости от вождения и драйва! Достойный, уникальный в своём роде аппарат, который реально дарит массу эмоций.

просмотров