Виды ксенона по цвету. Цветность ксеноновых ламп: какую лучше выбрать? Ксенон цвета свечения

Виды ксенона по цвету. Цветность ксеноновых ламп: какую лучше выбрать? Ксенон цвета свечения

В связи с увеличением ассортимента современных ламп на рынке, водителям не так просто подобрать наилучший вариант ксенонового освещения для своего авто.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Такая оптика обязательно потребует точного соответствия цоколей ламп, специального устройства конструкции фар, блока розжига. На выбор влияют также и запросы автовладельца.

Например, какого цвета, яркости и для какого освещения (ближнего, дальнего, переднего, заднего, противотуманного) требуется установка ксенона.

Несмотря на отсутствие вольфрамовых нитей в колбе, качество тоже играет основную роль при выборе газовых ламп, поэтому следует обращать внимание также и на производителя, качество и цену его продукции.

Какой бывает

Основные преимущества ксенона в оптике автомобиля – это то, что лампы не перегорают потому, что нет нитей накаливания внутри колбы, а также то, что они светят намного ярче, освещают путь четче.

Такие достоинства важны не только в плохую мокрую погоду, но и в любых климатических условиях в темное время суток.

Когда встает вопрос о том, какой ксенон лучше по яркости, то обязательно обращают внимание на принцип работы лампы, а также ее эксплуатационные возможности.

Поэтому сначала следует обратиться к устройству осветительной автомобильной системы.

Принцип работы ксеноновой лампы:

  1. Блок розжига должен получить высоковольтный импульсный ток (20000-30000В) только лишь для создания искры.
  2. Свет возникает за счет того, что блок розжига подает электрический разряд на лампу.
  3. В результате чего образуется электродуга внутри колбы.
  4. Там же, внутри колбы, уже имеется накачанный вакуумный газ – ксенон (а, точнее, смесь газов).
  5. За счет появления электродуги в газовой среде, образуется свечение.
  6. Потребление электроэнергии при свечении не высоковольтное – от 25-30 до 80 В, в зависимости от моделей комплекта.

Такая оптика способна прослужить около 4 лет без помех, если она правильно была установлена. При этом её интенсивность использования будет равняться приблизительно – 3-5 часам непрерывного горения.

Пучок света по яркости и дальности превышает поток освещения галогеновых вариантов в 2-3 раза. Расход электроэнергии существенно сокращен.

При тряске автомобиля во время хода, фары не мигают, не потухают, что в очередной раз демонстрирует отличные характеристики колб без нитей накаливания.

Отличия комплекта ксенона наблюдают по следующим параметрам:

От температуры свечения зависит, каким цветом будут освещать путь ксеноновые светильники, и куда лучше их устанавливать в зависимости от оттенка.

Измеряется температура свечения в Кельвинах (К), значения регистрируют от 3000К до 12000К. Соответственно, в зависимости от мощности, меняется и цвет светового пучка.

Каждый цвет годится для определенного варианта освещения, а некоторые относят больше к тюнингу, нежели к функционалу:

Температура, К Мощность, Вт Яркость, Лм Цвет
3000-3500 35 2800
50 3800
4300 35 3200
50 4100
5000 35 3000
50 3900
6000 35 2600
50 3600
7000-8000 35 2200
50 3100
9000-10000 35 2000
50 2600
11000-12000 35 1800
50 2000
8000-15000 35 2200-1800
50 3100-2000
10000-30000 35 2000-1800
50 2600-2000
В Кельвинах не измеряется 35 2800
50 3200
10000-30000 35 2000-1800
50 2600-2000
15000-30000 35 2000-1800
50 2600-2000

Продолжение таблицы:

Температура, К Фото цвета свечения Для чего годится
3000-3500 Пригоден для противотуманок.
4300 Считается оптимальным в Европе и других странах по всему миру. Применяется в штатной оптике, при изготовлении автомобиля на заводе.
5000 Отлично подходит для дальнего освещения. Часто используется водителями, управляющих авто на российских дорогах.
6000 Популярен в России, странах СНГ, считается оптимальным для фар дальнего освещения.
7000-8000 Тусклый световой поток затрудняет просматриваемость дороги. Годится для задних фар или ближнего света.
9000-10000 Яркость слабая – глаза быстро устают.
Подойдет для ближнего освещения.
11000-12000 Нечто среднее между тусклым голубым и синим. Яркость недостаточная для освещения дальнего пути.
8000-15000 Подходит для заднего света.
10000-30000 Приближен больше к тюнингу – для красоты. Безопаснее ставит для ближнего и заднего освещения.
В Кельвинах не измеряется Яркость немного больше, чем у темного синего.
Можно применять в ближнем, заднем освещении и в противотуманках.
10000-30000
15000-30000 Дань моде – тюнинг. Устанавливается в задних фарах и в оптику ближнего освещения.

Единицы измерения:

Следует отметить, что ксеноновые лампы температурой 2800К будут освещать точно также как и галогеновые осветительные приборы для машин. Разницы между ними нет.

Зависимость температуры и величины светового потока заключается в следующем – чем выше Кельвинов, тем больше будет цифровое значение светового потока.

Важно! Мощность ламп важна тем, чтобы она была оптимальна для того или иного вида фары. Если используются линзы, то лампочки можно применять с меньшей мощностью – 35 Вт.

Выбирая основания газовых ламп, следует смотреть на их маркировку, которая должна соответствовать цоколям в фарах. Для этого автомобилист должен знать, какой марки приемники ламп установлены в фарах его машины.

В паспорте автомобиля, к сожалению, такие сведения не указаны, поэтому приходится разбирать фару, чтобы посмотреть маркировку. Тип цоколя начинается с обозначения буквой «Н» и цифрой рядом с ней – например, «Н1».

Основания штатных ламп маркируются обычно следующим образом – D1R, D2R, D4R, D1S, D2S и D4S.

Какой лучше выбрать ксенон для фар

Для дальнего освещения наиболее оптимальные лампы ксенона фирмы Philips, имеющие белый цвет (5000К) и высокий уровень яркости, дальности светового потока. Но в этом случае требуется автоматическое переключение света в фарах, чтобы они не слепили глаза встречному водителю.

Оптимальным для дальнего света также являются газовые лампочки белого цвета холодного, с легким голубым оттенком (6000К). Такой вариант, по данным рыночной статистики, выбирают автомобилисты в 90% случаев покупки ксенона из 100%.

Теперь изучим, какой оттенок освещения подойдет для противотуманок, для оптики заднего освещения или в фары ближнего света.

В противотуманки

Для оснащения фар противотуманного освещения наилучшим решением будет выбирать, какой ксенон лучше светит в сырую погоду на мокром асфальте и в темное время суток при тумане.

В этом случае подойдут те лампы, которые:

  • не пригодны для основного освещения по цвету;
  • не создают своей яркостью воздушно-водную «стену» при визуальном восприятии светового пучка;
  • имеют достаточную дальность светового потока, чтобы «пробить» влажность в воздухе.

Используется чаще всего желтый и зеленый ксенон в таких фарах. Но для этих цветных ламп лучше всего поставить для дальнего света оптимальные варианты в 4300-6000К.

Тогда в паре освещение будет наиболее привычным глазу водителя, не будет создаваться оптический дискомфорт в длительной поездке.

В задний ход

Для ламп заднего освещения ксеноновые лампы могут иметь температуру свечения, начиная от 8000К. Яркость у них наименьшая, лампочки более тусклые, но зато есть интересные расцветки – фиолетовый, розовый, красный, серо-голубой.

Для заднего освещения допускается приглушенный свет в темное время суток, но только лампа должна быть соответственно той мощности, которая была установлена ранее.

Комплект стандартный на один фонарь должен включать в себя следующие элементы:

  • блок розжига – 2 шт.;
  • газораздрядная лампа – 2 шт.;
  • провода для соединений;
  • хомуты и крепежи для правильного монтажа;
  • схема и инструкция;
  • талон для гарантии;
  • упаковка.

Если установить 35-ваттные лампы на заднем ходе, часто показывают свой перегрев, от чего возникает запах горелого пластика.

Приблизительная стоимость заводских комплектов для заднего освещения начинается от 2000 рублей , в среднем – 5000 рублей .

В линзы ближнего света

Для освещения вблизи очень важна не только интенсивность освещения, но также и безопасность для системы оптики. Осветительные приборы не должны перегреваться, когда дают свою яркость.

Для ближнего освещения подойдут ксеноновые лампы мощностью на 35 Вт (W) только в том случае, если фара имеет линзу. Тогда световой поток будет оптимальным, а перегрева не будет наблюдаться.

При отражательной способности линзы в фарах, лампочка в 50 Вт мощностью создаст тепловой эффект внутри полости фары, что приведет к нежелательному перегреву.

Важно! Наилучшим способом не дать обмануть себя и купить подделку, является приобретение ксеноновых ламп или целых комплектов только в фирменных магазинах:

  1. Во-первых, там всегда вам дадут просмотреть сертификат качества на продукцию.
  2. Во-вторых, любой магазин известной торговой марки отвечает за качество (и соответствие качеству) своего товара, чтобы максимально долго удерживаться на рынке как лидер.

На мотоцикл

Тюнинг в мотоциклетном транспорте в качестве ксеноновых фонарей температурой 8000 и выше – исключается.

Для двухколесного транспорта тусклые огни с небольшой дальностью светового пучка опасны. Есть большая доля вероятности столкновения с объектами на большой (или любой) скорости.

Спектральный выбор мотоциклетного ксенона сводится к следующим вариантам:

  • бело-желтый (4300К);
  • белый кристальный (5000К);
  • бело-голубой (6000К);
  • голубой осветленный (8000К) «Кристалл».

Самые оптимальные варианты будут те, которые имеют блоки розжига, специально предназначенные для мотоциклов. Например, балласт марки – SVS Slim 12V 35W, имеющий малые габариты и достаточной длины высоковольтный провод.

Особенность набора для ксенонового освещения в мотоцикле или мопеде – это сложность поиска подходящего.

Не в каждый мотоцикл подойдет HID-комплектация ксенона, которая предусматривалась производителем для автотранспортных средств. К тому же парные лампы сложнее установить в однофарный мопед, или мотоцикл.

Приходится искать специально разработанный набор для мототранспорта. Комплект из завода в среднем для мотоцикла будет стоить от 2000 до 2750 рублей.

Какой фирмы надёжнее

Когда пытаются определить, какой ксенон лучше светит у того или иного производителя ламп, нужно смотреть не только на престижность их бренда, но также и на востребованность на рынке в течение, хотя бы, пары лет.

На сегодня встречаются следующие наиболее лучшие варианты:

  1. Гарантийная служба лампы не должна быть менее 12 месяцев.
  2. Сроки эксплуатации, которые выставляет завод-изготовитель – для ламп не должен быть меньше 4-х лет.
  3. Цена-качество, которые можно узнать не только из отзывов покупателей, но и разных специалистов автосервисных служб.
  4. Соответствие ламп тому, что изображено на её упаковке – параметры, внешний вид.
  5. Соответствие именно заводскому качеству – яркость ламп на 30% выше, чем у самодельных вариантов.
  6. Снабжение системами безопасности – комплект должен быть оснащен контролером мощности, который способен отключить лампу при неосторожном её извлечении, когда она подключена к электротоку.
  7. Для лучшего свечения, яркости, колбы должны быть покрыты специальным оптическим слоем.
  8. Тип рефлектора – рассеивающий ярче светит, но ослепляет встречных водителей.

Для тех, кому важно найти оптимальный вариант ксеноновых комплектов по цене и качеству, отлично подойдут лампы производителя – «Mlux» и «Matsushita».

Блоки розжига

Любые ксеноновые лампы обязательно должны работать с подходящим к ним блоком розжига. От него многое зависит – длительность работы оптики, качество, возможность регулировки потоков света.

Современный рынок выделяет следующих производителей, чьи блоки розжига считаются наилучшими:

  • «AL»;
  • «Matsushita»;
  • «Koito/Denso»;
  • «Hella».

Эти торговые марки отличаются тем, что выпускают максимальной безопасные и добротные блоки розжигов, способные прослужить весь свой эксплуатационный срок.

Безопасность таких блоков заключается в их креплении непосредственно к лампе, что исключает возникновение высоковольтного напряжения – специфического поля в моторном отсеке.

Важно! Следует соблюдать осторожность, следить за тем, каких марок изготавливают и подают на рынок в виде фальсификата.

По мнению специалистов, максимальное количество подделок на сегодня можно встретить под именем «AL» и «Hella».

Основные советы от специалистов, как выбрать блок розжига для ксеноновой оптики в автомобиль:

  1. Гарантия на эксплуатацию не должна быть менее 2-х лет.
  2. Длительность службы, рекомендованная заводом.
  3. Соотношение цена-качество может быть изучено по отзывам покупателей и автомастеров.
  4. Соответствие заводскому качеству – время для розжига отводится в диапазоне 3-4 секунд, а не 0,5-1 секунд.
  5. Наличие безопасности – обязательно должно быть приспособление на блоке, защищающее его от перегорания, короткого замыкания и обрывов контактов.
  6. Габаритность блока – для малых пространств под капотом у фары, лучше всего подходят Slim-поколения (тонкие компактные блоки).
  7. По подбору к цоколям оснований ламп блоков розжига – если выбирать универсальные, они подойдут к любой лампе (есть переходник) и фаре, но яркость свечения уменьшается.

Самый недорогой блок розжига в среднем – 550 руб. продается чаще всего от китайского производителя.

Биксенон

Если в штатном конструктиве оптики машины установлена одна лампа на ближний и дальний свет, тогда этот тип освещения называют – «биксенон» («би» – два).

Замена таких ламп производится на точно такой же комплект. Особенность принципа действия здесь заключается в том, переключение с одного типа освещения на другой осуществляется за счет изменения объема газа. Газ, в свою очередь, меняется после того как колба поворачивается.

Если нужно подумать, какой комплект ксенона лучший не с точки зрения цветовой гаммы светового пучка, а с точки зрения снабжения одной лампой два вида освещения, тогда нужно обращать внимание на производителя, качество и цену блока розжига и ламп.

Дело все в том, что ксеноновые установки крайне плохо переносят частые включения и выключения – быстро сгорает блок розжига.

Поэтому так важен биксенон, позволяющий блоку розжига работать в безопасном режиме, пока переключается оптика на дальний или ближний свет.

Как известно, основной характеристикой ксенона, является его цветовая температура. Простым языком можно объяснить так, что для того чтобы можно было увидеть свечение разного цвета, ксенон должен быть нагреть в колбе лампы до определенной температуры.

Эта температура измеряется в Кельвинах. От нее также зависит качество передаваемого освещения. Однако небезынтересно знать, что чем выше температура нагретого ксенона, тем более цвет будет насыщен голубым оттенком, а ниже – желтым.

Яркость излучаемого света будет тем выше, чем ниже температура нагретого ксенона. Давайте рассмотрим, как распределяется цветовая температура ксенона и его основные характеристики:

При 3000°К ксенон светится желтоватым цветом. Применяется для работы противотуманных фонарей. Такие лампы обеспечивают дополнительно в непогоду около 10 метров (если считать от капота) дополнительного обзора.

При 4300°К свет получается ярким желто-белого цвета. Используется заводами-изготовителями автомобилей в качестве штатного света. Видимость при этом достаточно четкая. Такой свет обеспечивает дополнительную безопасность, делая очень заметным Ваш автомобиль для водителей, движущихся по встречке.

При 5000°К свечение получается холодным белым. Дает свет максимальной яркости и обеспечивает очень высокую четкость видимости на дороге.

При 6000°К свет белый с голубоватым оттенком. Активно используется автовладельцами в качестве устройства дневного освещения

8000°К не очень яркий свет с оттенком синего цвета

15000°К и 30000°К насыщенно-фиолетовый и фиолетово-розовый цвета, соответственно. Видимость очень низкая. В основном используются в авто-шоу, для придания фарам автомобиля незабываемых оттенков.

Еще несколько слов о выборе ксенона

Темпратуры 4300°К и 5000°К являются самыми оптимальными при выборе ксеноновых ламп. Лампы с цветовыми температурами от 8000°К применяются для тюнинга и улучшения внешнего вида автомобиля. Для чего устанавливать ксеноновые лампы, конечно же, решать Вам. Можно сделать незабываемый внешний вид автомобиля, однако установка ксенона с несоответствующей температурой может оказаться совершенно бесполезной на дороге в условиях плохой видимости. Зато приобретая ксеноновые лампы с температурой от 4300 до 6000°К Вы будете уверены в качестве освещенности дороги, что повысит безопасность езды.

Цветовая температура ксенона - это характеристика источника света,
Температура свечения определяет ощущаемый глазом цвет. Каждому цвету соответствует своя температура, измеряемая в Кельвинах. Глаз человека лучше всего видит при дневном свете.

Цвет ксенона представляет собой модель, которая говорит, как должен
быть нагрет газ внутри колбы, чтобы лампа светила тем или иным цветом.
На выбор множество производителей предлагает ассортимент из трех основных
видов цветовых температур:

4300K - 3200lm
5000K - 2700lm
6000K - 2500lm

4300 Кельвинов - "Бело-Молочный"
5000 Кельвинов - "Белый"
6000 Кельвинов - "Голубой кристалл"

Чем выше температура, тем больше она будет отдавать в голубой свет,
а чем меньше, тем в желтый.
Так же есть такая зависимость, что чем Выше температура ксенона,
тем меньше яркость излучаемого света.
Штатный ксенон, который ставится непосредственно
на заводе имеет цвет свечения ксенона - 4300 Кельвинов.
Если Вы устанавливаете ксенон с целью максимально добиться
лучшей видимости мы Вам советуем ставить ксенон с цветом 4300К.
Значительное увеличение температуры только лиш снизит световой поток.
Так например при температуре в 12000К (фиолетово-сереневый свет)
световой поток практически равен световому потоку хорошей галогеновой лампы.

Какая температура ксенона лучше?

В результате - самым оптимальным для улучшения видимости является
температура все-таки 4300 К . Всё что идёт дальше, это лампы направленные
на улучшение внешнего вида автомобиля.
Всем своим покупателям мы советуем выбирать между двумя цветовыми
температурами ксенона: 4300К и 5000К . При установке ксенона выше
этих цветовых температур Вам не будет хватать яркости на дороге.
При установке ксенона с цветовой температурой 6000К потеря в
яркости большая, около 300-400 люмен. Поэтому все производители
штатного ксенона, такие как OSRAM, PHILIPS, HELLA, KOITO изготавливают
лампы только 4300 К. При цвете свечения ксенона 6000К показатель освещенности
сильно падает, и в плохую погоду (дождь, снег, слякоть) освещения будет не хватать.

Ксенон известен многим благодаря своей яркости и экономичности. По сравнению с галогеновыми лампами ксенон потребляет в 2 раза меньше электроэнергии, а интенсивность свечения в 2,5 — 3,5 раза больше. Чтобы определиться, какой ксенон лучше, необязательно тестировать лампы самостоятельно. Обзоры и характеристики каждой отдельной лампы позволяют сделать достаточно точное представление о выбранной модели.

Ксеноновые лампы всё больше обретают популярность среди автомобилистов, а их устойчивость к износу и длительность эксплуатации делают товар лидером продаж. Ксенон работает по определённым принципам.

  1. создает пусковой ток, который равен 20 000 — 30 000 В. Создавшаяся искра попадает внутрь колбы и начинает запускать процесс свечения.
  2. Благодаря попавшему вовнутрь колбы заряду возникает дуга, обеспечивающая стабильное свечение. Газ ксенон рассеивает дугу и делает свечение более мягким и равномерным.

При правильном уходе и отсутствии перепадов напряжения ксеноновые лампы служат более 4 лет.

На что нужно обратить внимание при выборе ксеноновых ламп

В первую очередь необходимо знать предназначение осветительных приборов. Для противотуманных фар лучше взять ксенон с одной температурой свечения, а для ближнего и дальнего с другой. Ксеноновые лампы производятся в спектре 3 000 — 12 000 К. Каждый автовладелец самостоятельно выбирает, какой ксенон лучше ставить в его машину, но не стоит забывать, что свет от ламп не должен мешать другим участниками движения.

Производители выпускают ксеноновые лампы с разной температурой света, которые отличаются цветом и делают передвижение более комфортным в разных условиях. Особенности температуры таковы.

  1. 3 000 К. Жёлтый свет. Желтоватое свечение отлично справляется с освещением дороги в дождливую и туманную погоду. Чаще всего такие ксеноновые лампы для автомобиля устанавливаются в ПТФ. Свет от ксенона с температурой 3 000 К не самый яркий, поэтому его лучше не устанавливать в качестве основного.
  2. 4 300 К. Бело-жёлтый свет. Ксенон приятно светит и обеспечивает хорошую видимость в любых природных условиях. Имеет самую большую яркость и может быть установлен как в ПТФ, так и в дальние либо ближние фары. Один из самых популярных видов ксеноновых ламп. Не нравится некоторым автомобилистам из-за лёгкого желтоватого свечения.
  3. 5 000 К. Белый свет. Пользуется популярностью у многих автолюбителей. Лампы хорошо освещают дорогу в дождливую погоду и туман. Цветовой поток приятен глазу и при правильной регулировке фар не слепит водителей, которые едут по встречной полосе.
  4. 6 000 К. Холодный белый. Лёгкий голубой оттенок практически незаметен. Ксенон хорошо зарекомендовал в местности, где стоит преимущественно сухая погода.
  5. 7 000 К. Голубой свет. Ярко выраженный голубой цвет используется чаще всего для тюнинга, так как ездить с таким освещением достаточно проблематично. При плотном тумане или сильном дожде дорогу практически не видно, а природное явление представляет собой стену, от которой отталкиваются лучи.
  6. 8 000 К. Синий свет. Синий оттенок практически непригоден для езды на нём в качестве основного источника света. Если дорога будет слегка влажная, то световой поток будет отражаться и слепить самого водителя.
  7. 10 000-12 000 К. Фиолетовый свет. Свечение совсем не подходит для использования в качестве основного освещения. В основном применяется для тюнинга машин.

Выбор, какой ксенон лучше поставить, должен приниматься самим автолюбителем с учётом личных предпочтений. Однозначно стоит воздержаться от ксеноновых ламп в сине-фиолетовом спектре, так как такое освещение не позволит достаточно хорошо рассмотреть дорогу и может стать причиной ДТП.

Какой ксенон лучше: 4 300 или 5 000

Среди преимуществ ламп с температурой 4 300 К можно отметить их универсальность. Если в фарах устанавливается лампа с температурой 5 000 К, то в ПТФ лучше установить ксенон в жёлтом оттенке. Однозначного ответа, какой ксенон лучше светит, не существует. В теории за счёт яркости светового потока при температуре 4 300 К достигает эффективное и качественное освещение.

Автолюбители также отмечают, что 5 000 К и 4 300 К практически не отличаются по яркости, но первый имеет более благородный белый оттенок. Помимо ксеноновых ламп существует биксенон, который позволяет одновременно контролировать ближний и дальний свет и выпускается в заданной температуре.

Ещё одна полезная статья, рассказывающая о том, как правильно и грамотно производить .

Какой ксенон лучше ставить в линзы

В линзы лучше устанавливать лампы мощностью 35 либо 50 Вт. Так как чаще всего все лампы заменяются на ксенон комплектом, то лучше отдать предпочтение готовым наборам проверенных фирм. Помимо самого ксенона понадобятся блоки розжига.

просмотров