Третье поколение Toyota RAV4. Покупаем подержанную Toyota RAV4 Болячки рав 4 2 поколения

Третье поколение Toyota RAV4. Покупаем подержанную Toyota RAV4 Болячки рав 4 2 поколения

Тойота РАВ4 третьего поколения (обозначение CA30W) появился в продаже у себя на родине в ноябре 2005 года, а в декабре – в США и Канаде. Чуть позже RAV4 доехал и до Европы. В 2010 году компактный кроссовер пережил рестайлинг. В результате изменились головная и задняя оптика, решетка радиатора. Немного подкорректировали гамму силовых агрегатов и коробок.

Toyota RAV4 (2006 - 2008 гг.)

Трехдверной версии в этом поколении уже не встретишь. Стоит отметить, что на американском рынке предлагались автомобили с увеличенной колесной базой - 2,66 м против 2,56 м.

За счет двери багажника, которая открывается вправо, РАВ 4 по-прежнему выглядит как небольшой внедорожник. Запасное колесо висит на двери багажника, излишне напрягая петли. Но есть копии и без запаски. Они серийно комплектовались дорогими шинами run flat с металлической вставкой, позволяющей после прокола добраться до ближайшего шиномонтажа.

Багажник заметно больше, чем у предшественника. При складывании спинки заднего сиденья образуется небольшой порог.

Двигатели

До рестайлинга европейская Toyota RAV4 комплектовалась бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 л (1AZ-FE) мощностью 152 л.с. и 2,4 л (2AZ-FE) – 170 л.с. Американская версия шла с бензиновыми моторами: 2,4 л и V6 3,5 л (2GR-FE) – 269 л.с. После рестайлинга в европейских модификациях 1AZ-FE уступил место обновленному 2,0 л (3ZR-FE) отдачей 158 л.с., а в американских 2AZ-FE уступил 2AR-FE (2,5 л /170 л.с.). Встречаются РАВ4 и с дизельными двигателями рабочим объемом 2,2 л (2AD-FHV / 136 л.с. и 2AD-FTV / 177 л.с.).

Все бензиновые моторы в целом надежны и не доставляют хлопот. В исключительных случаях возникает необходимость замены подтекающих сальников. Владельцы рестайлинговых Toyota RAV4 с бензиновым мотором 2,0 л отмечают более шумную работу двигателя: дизеление, цокот. Эта особенность вызвана системой Valvematic, предназначенной для плавного изменения высоты подъема клапанов.

Двигатели 2,4 л нередко начинают «брать масло» при пробеге более 70-100 тыс. км - около 2-3-х литров от замены до замены.

Портит идиллию насос системы жидкостного охлаждения (помпа), который нередко начинает подтекать уже после 40-60 тыс. км. В некоторых случаях он дохаживает до 80-100 тыс. км. Стоимость насоса у официального дилера около 5 000 рублей. В магазинах автозапчастей оригинальный насос можно найти за 3-4 тыс. рублей, аналог – за 1,5-2 тыс. рублей. Работу по замене автомеханики оценивают в 2-3 тыс. рублей.

«Беличий хвост» может вырасти из выхлопной трубы после 40-60 тыс. км пробега. Это плохо закрепленная внутренняя термозвукоизоляция глушителя. При пробеге более 50-80 тыс. км зачастую начинают шуметь натяжной или направляющий ролик приводного ремня навесных агрегатов.

Дизельные моторы чуть менее надежны своих бензиновых собратьев. Топливные форсунки уверенно ходят до 200-300 тыс. км. Но есть один серьезный изъян. После 150 000 км вокруг гильз появляются микротрещины. В результате прогорает прокладка под головкой блока, и бесследно исчезает охлаждающая жидкость. Ремонт можно выполнить только один раз.

На РАВ4 встречалась некогда широко известная проблема автомобилей Toyota – залипание педали газа в нажатом положении. Реальные случаи единичны. Официально Тойота объявила, что причина в ковриках, попадающих под педаль. Но мало кто знает, что на педали фирмы CTS было предписано устанавливать дополнительную металлическую пластину, способствующую гарантированному возврату педали в исходное положение. На педалях фирмы DENSO подобной доработки не предусмотрено.

Трансмиссия

За распределение крутящего момента между осями отвечает электромагнитная муфта. Сальники муфты могут потечь после 50-100 тыс. км. При пробеге более 100-150 тыс. км муфта может загудеть. Причина – потеря свойств смазки, заложенной в подшипник при сборке. Новый подшипник стоит около 700-900 рублей, работа по его замене обойдется в 1,5-2 тыс. рублей. Цена новой электромуфты в сборе - около 20-25 тыс. рублей.

Сальники полуосей переднего и заднего редуктора могут потечь после 50-100 тыс. км. Чуть позже, при пробеге более 100-150 тыс. км, начинает «сопливить» хвостовик переднего или заднего редуктора.

Стоит отметить, что не все версии имели систему полного привода. Поэтому при осмотре следует заглянуть под машину и проверить наличие заднего дифференциала. Если автомобиль полноприводный, то в салоне должна присутствовать кнопка блокировки трансмиссии.

В паре с моторами трудится 5-ступенчатая «механика» или 4-скоростной «автомат». После рестайлинга 5-ступенчатую МКПП сменила «шестиступка», а с двигателем 2,0 л стали устанавливать вариатор. Все коробки в целом надежные и серьезных нареканий не имеют, за небольшим исключением. Так, владельцы РАВ 4 с 5-ти ступенчатой «механикой» отмечают «закусывание» рычага на первой передаче. Выключить скорость удается только после двойного выжима сцепления. Так же владельцы отмечают несильный вой при движении на 1-ой и 2-ой передачах. Сцепление ходит более 150-200 тыс. км.

Toyota RAV4 (2008 - 2010 гг.)

Автомат» может «накрыться» после замены рабочей жидкости, причем не сразу, а спустя несколько десятков километров. Такие случаи не редкость. Официальные дилеры подтверждают наличие подобной проблемы и рекомендуют менять масло при пробеге около 60 тыс. км. Если же пробег уже далеко перевалил за эти цифры, то лучше кататься до последнего. О причинах выхода из строя коробки дилеры не распространяются.

Ходовая

Одна из сервисных кампаний Toyota - проверка и замена нижних рычагов задней подвески. При сборке RAV4 из-за недостаточной затяжки гаек в процессе эксплуатации происходит их ослабление, что приводит к уходу углов установки колес задней оси и снижению устойчивости на высоких скоростях. Кроме того, появляются пробои на неровностях.

Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости ходят более 30-50 тыс. км. Стойки «живут» дольше – до 80-100 тыс. км. Стоимость новой втулки у дилеров около 1,5 тыс. рублей, в магазинах запчастей – около 400-500 рублей, аналоги еще дешевле – 200-300 рублей. Работа по замене втулок оценивается дилерами в 1,5 тыс. рублей. Стойки и втулки заднего стабилизатора ходят более 100 тыс. км.

При пробеге 60-100 тыс. км начинают «потеть» передние амортизаторы. Стоимость оригинального амортизатора в «автозапчастях» несильно отличается от дилерских – около 5-7 тыс. рублей. Аналог дешевле в 2-а раза (около 3 тыс. рублей). Задние амортизаторы более выносливые, их ресурс более 150-200 тыс. км. Столько же служат и сайлентблоки рычагов.

Ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей. Стоимость новой ступицы около 5-6 тыс. рублей, а работ по замене – около 1-1,5 тыс. рублей.

К тормозной системе, как правило, нареканий не возникает. В редких случаях необходима замена отказавшего датчика ABS.

Стуки в рулевом управлении не редкость после 40-80 тыс. км. Как правило, виновник либо рулевой карданчик (4-5 тыс. рублей), либо рулевой вал (от 5 до 11 тыс. рублей), либо рулевая рейка (20-25 тыс. рублей). Рулевые тяги ходят более 100 тыс. км, но их замена изготовителем не предусмотрена. Рулевые тяги идут только вместе с новой рейкой. Но можно подобрать аналог за 700-800 рублей и заменить.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова, как и на большинстве автомобилей, слабенькое и легко царапается. Вскоре появляются сколы. Рестайлинговый RAV4, вдобавок, страдает от очагов коррозии на капоте - вокруг хромированной накладки решетки радиатора. Проблема в основном касается регионов, использующих зимой агрессивные реагенты – Москва и Санкт-Петербург. Дилеры при появлении желтых пятен производили перекраску капота по гарантии. Так же владельцы Тойота РАВ4 11-12 года выпуска жалуются на коррозию стальных колесных дисков в области крепления гайками. Некоторым удается убедить дилеров заменить диски по гарантии.

При пробеге более 50-100 тыс. км нередко отрывается подкрылок в колесной арке задних колес.

Toyota RAV4 (2010 - 2012 гг.)

Пластик в салоне часто надоедает своим скрипом. Причем жалоб от владельцев рестайлинговой версии больше. Салон Тойота РАВ4 в сердцах прозвали «погремушкой». Причиной дребезжания в багажнике становится запаска, со временем продавливающая резиновые уплотнители под кожухом. Кожаная обивка водительского сиденья нередко трескается. Само кожаное кресло скрипит в области контакта пластиковых накладок с кожей.

Вода в салоне (под ногами пассажира справа) может появиться в результате расстыковки магистрали подвода омывающей жидкости к заднему стеклу. Шланги системы проложены вдоль правого порога. Но вода в салон может попасть и из-за прохудившегося уплотнителя под «жабо» (наружной накладки внизу лобового стекла).

При пробеге более 60-80 тыс. км порой начинает «жужжать» вентилятор отопителя. Посторонние звуки уходят после смазки. Так же могут заскрипеть шестерни заслонок направления обдува климатической установки. В этом случае тоже поможет смазка. Причиной шума (треска) при изменении режимов работы могут стать слетевшие тяги заслонок или смещение шестерни из-за разрушения фиксаторов.

Компрессор кондиционера может перестать включаться из-за разрушения демпферной пластины муфты компрессора.

Электрика в целом хлопот не доставляет. Иногда встречается «глюк» климатической установки, исчезающий после скидывания клеммы с аккумулятора. Генератор, как правило, ходит более 150 тыс.км, после чего может понадобится замена диодного моста.

Заключение

Toyota RAV4 третьего поколения вполне надежный и практичный автомобиль. Стоит опасаться только дизельных версий. Бензиновые двигатели практически не ломаются.

Технические характеристики Toyota RAV4 (2006-2013)

Двигатель

2.0 VVT-i

2.2 D-4D

2.2 D-4D

2.2 D-CAT

Рабочий объем

Тип / привод ГРМ

бензин / цепь

бензин / цепь

турбодиз / цепь

турбодиз / цепь

турбодиз / цепь

Мощность

Крутящий момент

Скорость

Расход топлива

9,0 л / 100 км

12,4 л / 100 км

6,6 л / 100 км

6,2 л / 100 км

7,0 л / 100 км

Родоначальница класса компактных кроссоверов Toyota RAV4 первого поколения была выпущена в далёком 1994 году. На сегодняшний день российским приверженцам кроссоверов Тойота предлагается третье поколение «РАФ-4», причем сразу в двух исполнениях: европейская версия Тойота РАВ-4 с колесной базой 2560 мм и американская интерпретация с традиционно большей колесной базой – 2660 мм.

Удлиненная версия известна с 2008 года и выпускается без изменений вот уже пятый год. Европейская модель подверглась модернизации в техническом плане (мотор, трансмиссия), получила обновленную переднюю часть, дизайнеры слегка прошлись по интерьеру – и в таком виде автомобиль был показан на Женевском автосалоне 2010 года.

Внешние габаритные размеры обеих Toyota RAV4 III-го поколения с обычной (и длинной) базой составляют: длина - 4445 мм (4625 мм), ширина - 1815 мм (1855 мм), высота - 1685 мм (1720 мм с рейлингами), колесная база 2560 мм (2660 мм), клиренс - 190 мм.

Пятидверный кузов универсал японского кроссовера демонстрирует классический дизайн. Спокойствие и уверенность внешнего облика автомобиля словно передаются и его владельцам. Передняя часть Тойота RAV4 (длинная база) с крупными прямоугольными фарами головного света, с мощной, в стиле Toyota Tundra, фальшрадиаторной решеткой, с грозным бампером с прожекторами противотуманок.

Обычный Toyota РАВ-4 своим «лицом», с хитро прищуренными фарами, аккуратной решеткой радиатора, богато украшенной хромированными планками, и стильным бампером-обтекателем схож с другим представителем Toyota - бестселлером Camry последнего поколения.
Профиль обоих кузовных исполнений – с ярко выраженными и отформованными колесными арками размещающими колеса 225/65 R17, спокойными и плавными боковинами. Различия опять заметны в задней части кузова. У Тойота РАФ-4 с увеличенной колесной базой – большего размера задние двери и корма. Рассуждать, в каком исполнении кроссовер выглядит гармоничнее, мы не станем. Короткообразная версия выглядит спортивнее и азартнее, а длиннообразный вариант солиднее и строже. Корма у кроссоверов идентична, большая распашная пятая дверь с кофром для запасного колеса, стильная светотехника, аккуратный бампер.

Салон Toyota RAV4 встречает своих пассажиров качественными материалами отделки, выверенным размещением органов управления и стильным дизайном интерьера. Удобное мультифункциональное рулевое колесо по-спортивному подрезано снизу, с удобным хватом, на три спицы с кожаной отделкой. Переднее торпедо со ступенчатой конфигурацией, массивной центральной консолью, на которой нашлось место для 7-ми дюймового сенсорного экрана с навигатором (комплектации Престиж и Престиж +), климатической установки и музыкой CD/MP3/WMA с 6-тью динамиками. Передние сиденья с подогревом, в дорогих комплектациях возможна отделка кресел и дверных карт кожей. Водительское кресло опционно располагает электрорегулировками, однако со слишком мягкой набивкой, недостаточной боковой поддержкой и малым диапазоном продольной регулировки (высоким водителям не хватает места). Во втором ряду троим седокам будет удобно и комфортно, места достаточно даже в короткообразной версии. Сиденья разделены на два разновеликих кресла, способных двигаться на салазках, увеличивая тем самым место для ног или объем багажника. Спинки сидений заднего ряда изменяют угол наклона. Так что сзади сидеть в RAV 4 удобнее чем на первом ряду.


Объем багажного отделения Тойота РАВ 4 третьего поколения составляет от 410 до 540 литров (в зависимости от длины базы). Удобные ручки в багажнике помогут сложить задний ряд кресел и существенно увеличить грузовой отсек.
В начальной комплектации «короткой» Toyota RAV4 2012 года «Стандарт» будут: кондиционер, магнитола CD MP3 AUX, передние и задние стеклоподъемники, зеркала с электроприводом, подогрев зеркал и передних сидений, семь подушек безопасности, противотуманки. Дорогая и насыщенная «длинная» Toyota RAV 4 2012 года в комплектации «Престиж+» располагает климат-контролем, сенсорным 7-ми дюймовым экраном с навигатором и жестким диском, кожаной отделкой салона, бесключевым доступом и запуском мотора с кнопки Smart Entry & Push Start и многим другим.

Технические характеристики. Третье поколение Тойота РАВ 4 оснащается двумя бензиновыми агрегатами. Для «короткой базы» четырехцилиндровый 3ZR-FAE 2.0 Valvematic (148 л.с.) на выбор с 6 МКП или вариатор (CVT), с передним приводом или системой подключаемого полного привода. Для «длинной базы» четырехцилиндровый 2AZ-FE 2.4 VVT-i (170 л.с.) с 4 АКП и полным приводом. Кроссоверы построены на единой платформе, спереди независимая подвеска на стойках Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя независимая на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза дисковые с ABS EBD BAS, из электронных помощников присутствуют TRC (антипробуксовочная система), VSC+ (система курсовой устойчивости), HAC (помощь при старте на подъеме), DAC (система помощи при спуске), электроусилитель рулевого управления.

Тест-драйв. Toyota RAV4 III-го поколения – с жесткой подвеской, авто отлично держится на прямой, но в поворотах заметно кренится. «Баранка» хоть и подрезана снизу – о «спорте» за рулем японского кроссовера думать не приходится. Тойотовский кроссовер – просто семейный автомобиль побольше среднего, предназначенный для города и дальних поездок по прямым асфальтовым дорогам хорошего качества.

Вне дорог Тойота РАФ 4 также «звезд» с неба не хватает. Автомобилистам, любящим съезжать с твердого покрытия, рекомендована версия с «механикой». Кроссоверы с вариатором и автоматом берегут свою трансмиссию и могут отказаться подключать задние колеса из-за перегрева электромагнитной муфты (даже при не длительной борьбе с бездорожьем). К тому же у RAV 4 снизу практически нет защиты (пластик не в счет), об этом также не стоит забывать съезжая с дороги.

Цена Toyota RAV4 в 2012 году: цена кроссовера Тойота РАВ-4 стартует с 967000 рублей за комплектацию «Стандарт» (2.0-литровый 148 л.с. с 6 МКП и передним приводом). Полноприводная версия Тойоты RAV4 «Стандарт» обойдется минимум в 1056000 рублей. Стоимсть Toyota RAV4 длинная база «Престиж плюс» 4WD 2.4 (170 л.с.) 4АКП от 1461000 рублей.

Большая часть эксплуатируемых в Украине RAV4 - официально проданные европейские версии со стандартной длиной колесной базы. Заметно реже (около 20%) встречаются авто с удлиненной колесной базой, предназначенные для американского рынка (официально их стали завозить только в конце 2007 года). Они отличаются заметно большим багажным отделением, чем и привлекают покупателей.

Оригинально и удобно

Претензий к коррозионной стойкости RAV4 нет, а вот состояние некоторых кузовных деталей с возрастом вызывает нарекания (см. «Больные места»).

Слабые места автомобиля

В 2008 году провели рестайлинг модели: переделали переднюю и заднюю оптику, радиаторную решетку, бамперы, наружные зеркала обзавелись повторителями «поворотников», а крышка багажника - спойлером. Салон украсили новые рулевое колесо, аудиосистема и селектор АКП.

В целом интерьер всех версий выглядит очень оригинально. Ключевым элементом оформления является двухъярусная компоновка торпедо и центральной консоли (см. фото). Это улучшает эргономику, так как на каждом ярусе скомпонована группа органов управления теми или иными системами. Покритиковать удобство управления во всех версиях можно за отсутствие информации на щитке приборов о режимах автоматической КП, а в американских - за отсутствие электрокорректора фар и нескладывающуюся конструкцию боковых зеркал.
Внутри смогут расположиться пять человек, но троим крупным пассажирам на галерке тесновато. При этом комфорт посадки даже высоких людей повышают широкодиапазонная регулировка угла наклона спинок, низкий центральный тоннель пола, а также сдвижная конструкция подушек задних кресел, разделенных в пропорции 60:40 (см. фото).

Оснащение даже базовых вариантов вполне хорошее, а в дорогих имеются системы бесключевого доступа в салон и пуска двигателя, подогрев лобового стекла в районе щеток дворников, электропривод регулировок передних кресел, не говоря уже о кожаной отделке салона. Пластик отделки жестковат и со временем может поскрипывать (как правило, торпедо).

Объем багажного отделения средний по сравнению с конкурентами. И если вам часто приходится перевозить грузы, советуем обратить внимание на удлиненные версии (см. фото).

Самый массовый - лучший!

К нам в основном поставлялись только бензиновые модификации RAV4 - чаще всего 2,0-литровый агрегат, реже - 2,4 л, а наименее массовый мотор - флагманский 3,5 л американских версий. К разряду экзотики относятся и турбодизельные модификации «паркетника».

Все бензиновые двигатели оснащены системами изменения фаз газораспределения VVT-i и зажигания с индивидуальными катушками на каждую из свечей (с иридиевыми наконечниками электродов), а в ГРМ применяется долговечная металлическая цепь. На большинстве моторов данные системы и детали работают без замечаний. Приводной ремень навесного оборудования выхаживает около 100 тыс. км.

Самый распространенный агрегат 2,0 л наиболее надежный. Особенность эксплуатации всех двигателей - необходимость регулярной очистки радиаторов охлаждения: раз в 1-2 года (возрастает нагрузка на компрессор кондиционера) и топ-ливных форсунок: каждые 50-60 тыс. км (неустойчивая работа на холостом ходу). Кстати, 2,4-литровый агрегат больше остальных боится перегревов. При этом важно знать, что капремонту агрегаты RAV4 не подлежат - их блоки цилиндров выполнены из алюминиевого сплава и нет даже ремонтных размеров цилиндро-поршневой группы.

Больше всего претензий имеется к флагманскому мотору 3,5 л. При замене смазки с интервалом более 10 тыс. км к пробегу в 100 тыс. км засоряются каналы, что приводит к масляному голоданию механизмов в головке блока цилиндров. В данном агрегате также отмечен выход из строя компрессоров кондиционера, генераторов, а после 100 тыс. км - индивидуальных катушек зажигания.

Меняйте масло вовремя

Львиная доля всех RAV4 оснащена автоматическими КП, версии с «механикой» - редкость. В 2010 году на смену традиционному «автомату» пришел бесступенчатый вариатор.

Как показал опыт эксплуатации, с классической АКП могут возникнуть серьезные проблемы при удлиненных сроках замены масла. Механики утверждают, что для бесперебойной работы «автомата» смазку в нем нужно менять не реже, чем через 40 тыс. км, причем вместе с- фильтром.

К общим «болезням» МКП и АКП следует отнести течь сальников полуосей коробок передач (чаще левого), а к пробегу в 80 тыс. км может потерять герметичность сальник хвостовика «раздатки».

Полный привод во всех RAV4 - подключаемый. Задний мост задействуется с помощью электромагнитной муфты. На твердом покрытии автомобиль переднеприводный, но как только любое из колес передней оси начинает пробуксовывать - момент тут же перераспределяется на задок. Функции межколесных «диффов» имитирует электроника, подтормаживая буксующее колесо. В этом поколении RAV4 конструкторы объединили работу систем полного привода, противобуксовочной системы и рулевого управления управляющей системой IADS (Integrated Active Drive System). На скользком покрытии или при активном прохождении виражей она четко активирует перечисленные системы, помогая авто сохранять курсовую устойчивость. Версии с АКП оснащались системой помощи на спусках Down-hill Assist Control (DAC). В целом все системы активной безопасности работают хорошо, а проблемы возникают только на самых старых экземплярах - корозия может «съесть» контакты разъема электромуфты подключения заднего моста, и тогда авто становится только переднеприводным.

Еще безопаснее

Ходовая RAV4 в меру сбитая, что вместе с системой IADS позволяет ездить активно. И впереди, и сзади - независимые подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости. Впереди - McPherson, сзади - многорычажка (по 4 рычага).

По сравнению с предшественником подвеска долговечнее. Чаще всего придется менять «расходники» стабилизаторов (втулки - через 50-60 тыс. км, стойки через - 100 тыс. км). При неаккуратном преодолении препятствий к 60-80 тыс. км могут выйти из строя передние ступичные подшипники. К 100 тыс. км изнашиваются передние амортизаторы (задние ходят около 150 тыс. км), сайлент-блоки передних рычагов служат 100-150 тыс. км, а шаровые - еще дольше. В задней подвеске к 150 тыс. км изнашивается верхний поперечный рычаг, остальные механики еще не меняли. Фирменные «расходники» подвесок меняются в сборе с рычагами, а в «неоригинале» их можно найти отдельно.

В реечном рулевом с электроусилителем к 50-60 тыс. км на наших дорогах разбивается втулка рейки. Тяги ходят около 100 тыс. км, а наконечники еще дольше.

В тормозной системе с дисковыми механизмами задние суппорты каждые 20-40 тыс. км нуждаются в смазке направляющих. В противном случае они начинают подклинивать.

Залог долговечности

Как показал опыт эксплуатации Тoyota RAV4 третьего поколения, эта модель более надежна, чем предшественница. Подержанные экземп-ляры можно рекомендовать для покупки и мужчинам, и женщинам. Но при этом с особой тщательностью следует проверить исправность автоматической коробки передач - залог ее долговечности, как, впрочем, и остальных узлов и агрегатов, кроется в свое-временном обслуживании. И тогда подержанный RAV4 порадует не одной тысячей километров беспроблемной езды. Хотя стоит учесть, что сам автомобиль, а также запчасти к нему и обслуживание стоят недешево.

История

2000-2006 Выпускалось второе поколение Toyota RAV4.
08.06 Дебютирует очередная генерация Toyota RAV4.
11.06 Запущена в производство версия с удлиненной колесной базой, предназначенная для американского рынка.
11.07 В Украине начаты официальные продажи модификаций с бензиновым мотором 2,4 л.
01.08 Рестайлинг модели.
08.11 Очередная, более существенная модернизация Toyota RAV4.

Резюме

Кузов и салон

Коррозионная стойкость. Оригинальное оформление салона. Хорошее оснащение даже базовых версий. Сдвижная конструкция задних сидений позволяет увеличить объем багажника или запас места для пассажиров (его хватает даже высоким людям). Широкий диапазон регулировки спинок задних кресел. Высокая стоимость запчастей и обслуживания. На старых авто может скрипеть торпедо, оказываются изношенными петли распашной двери багажника, поводок заднего дворника. Претензии к эргономике американских версий.

Силовой агрегат и трансмиссия

Наиболее распространенный мотор 2,0 л - самый беспроблемный. Надежные «механика» и вариатор CVT. Необходимость в регулярной очистке радиаторов охлаждения. 2,4-литровый двигатель боится перегрева. При больших интервалах замены масла отмечены проблемы с системой VVT-i, течь масляных трубок высокого давления (до 2009 г.), выход из строя компрессоров кондиционера, генераторов, индивидуальных катушек зажигания (мотор 3,5 л). Удлиненный интервал замены смазки в АКП со временем грозит выходом ее из строя. Течь сальников полуосей КП, хвостовика «раздатки». На старых авто «отгнивают» контакты разъема электромуфты подключения заднего моста.

Подвеска, рулевое, тормоза

Отличные устойчивость и управляемость благодаря применению фирменной системы IADS. Долговечная подвеска. На наших дорогах быстро разбиваются втулки рулевой рейки. При неграмотном облуживании подклинивают направляющие задних суппортов.
Цены на новые ориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

Воздушный фильтр

Топливный фильтр

Масляный фильтр

Амортизатор передн./задн.

Подшипник передн./задн. со ступицей

Шаровая опора

Сайлент-блок переднего рычага

Втулка/стойка передн. стабилизатора

Рулевая тяга

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua

От $17 тыс. до $22,5 тыс.

По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

Габариты, Д/Ш/В, мм

4395/1815/1720 и 4600/1815/1745

Дорожный просвет, мм

Масса снаряж./полн., кг

1505/2070 и 1530/2110

Объем багажника, л

500/1469 и 540/1750

Объем бака, л

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,0 л 16V (152 л. с.), 2,4 л 16V (167 л. с.)

6-цилиндр.:

3,5 л 24V (269 л. с.)

Дизельный 4-цилиндр.:

2,2 л 16V (136/177 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полн.

5-ст. мех. и 4- или 5-ст. авт., авт. (вариатор)

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

215/70 R16, 225/65 R17

Альтернатива

Рыночная стоимость одногодок Outlander XL более доступна, чем Toyota RAV4. Наиболее популярны версии с бензиновыми моторами 2,4 л и 3,0 л, оснащенные АКП и вариатором. Модель Mitsubishi оборудована большими по объему двигателями, которые обеспечи-вают ей лучшую динамику. Полный привод у Outlander XL подключаемый. Но в отличие от RAV4 трансмиссия предлагает более широкий выбор режимов - возможность езды только на переднем приводе, на полном, а также с жестко заблокированной меж-осевой муфтой.

Чаще всего под капотом X-Trail встречаются бензиновые двигатели объемом 2,0 и 2,5 л, оснащенные АКП. Благодаря большему дорожному просвету, мягкой энергоемкой подвеске модель Nissan лучше адаптирована для движения за пределами асфальтовых дорог. Но при этом X-Trail в любом случае остается «паркетником», хотя и с неплохими внедорожными возможностями. Полный привод у Nissan также подключаемый: есть передний привод, автоматически подключаемый полный, а также полный с блокировкой муфты.

Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Этот автомобиль, по праву, можно считать законодателем моды в сегменте компактных кроссоверов. Помню, когда только появилась Toyota RAV4 3-го поколения, на неё заглядывались все, без исключения. И сегодня это, пожалуй, самая популярная модель городского кроссовера на российском рынке. С какими проблемами могут столкнуться будущие владельцы подержанной Toyota RAV4, сейчас обсудим на примере модели 2007 года.

Двигатель машины имеет 2,4 литра и мощность 170 лошадиных сил. Коробка — четырехступенчатый автомат. По утверждениям «тойотоводов», автомат вполне надежный. В среднем, за такую машину на вторичном рынке просят 700-750 тысяч рублей.

Общие впечатления

Несмотря на уже немалый возраст, Toyota RAV4 3-его поколения выглядит вполне прилично. При этом надо отметить, машина больше стильная, чем агрессивная. Наверно, именно поэтому в России её считают, скорее, женским автомобилем, чем мужским, хотя в Европе и США с этим мнением не согласны.

Рейлинги на крыше, большие пороги, фирменная запаска на багажнике, которую, кстати, не редко крадут, ничуть не старят автомобиль, по крайней мере, внешне, автомобиль выглядит стильно. Да и салон можно назвать оригинальным, он выгодно отличает Toyota RAV4 от конкурентов. А вот качество не лучше и не хуже, чем у других: монохромный дисплей, всюду жесткий пластик, отсутствие высокотехнологичных опций и т.д. и т.п. Однако на водительском месте также комфортно, как в каком-нибудь роскошном седане. К примеру, в и Outlander такого ощущения нет.

Двигатель объемом 2,4 литра обеспечивает кроссоверу достойную динамику, при этом расход топлива сравнительно не большой — в городе порядка 13 литров на 100 километров — не мало, но терпимо. Удивляет управляемость. Среди одноклассников, RAV4 по этому критерию чуть ли не самый лучший. Однако в противовес управляемости всегда идет чрезмерная жесткость подвески.

На заднем ряду места маловато, это касается и объёма багажника. Любители рыбалки и активного отдыха будут разочарованы. А впрочем, это разумная плата за отличную управляемость и динамику автомобиля. Пожалуй, единственное, что раздражает за рулем Toyota RAV4 3-его поколения это слабая шумоизоляция. Складывается ощущение, что, когда проектировали машину, о ней просто забыли. Но если уж совсем придираться, то расположение некоторых кнопок тоже вызывает неприязнь. Хотя, это дело привычки.

Двигатель

Но есть у автомобиля и действительно слабые места. Сначала мотор. По мнению квалифицированных автомехаников, двигатель 2,7 имеет хоть и небольшой, но часто встречающийся недостаток — со временем начинает подтекать насос . Ещё в профилактических целях эксперты рекомендуют раз в год чистить радиатор, это положительно отразится на сроке службы компрессора кондиционера, да и на систему охлаждения, в целом.

Ходовая

Теперь ходовая часть. Как было сказано выше, у Toyota RAV4 3-его поколения очень жесткая подвеска, особенно задняя её часть, отчего на лежачих полицейских машина подпрыгивает. Ещё одним слабым местом в RAV4 можно назвать рулевую рейку, которая уже к 60-ти тысячам (бывает и раньше) начинает подавать признаки неисправности.

Также стоит упомянуть слабые задние стойки стабилизаторов, которые, кстати, требуют замены гораздо раньше передних. Если говорить о , то у RAV4 стоит надежная дисковая муфта и если вовремя менять масло и не насиловать автомобиль на бездорожье, она прослужит долгий срок.

Электрика

А вообще, ремонт Toyota 3-его поколения обходится не дешево, кроме, разве что, электрики. Иногда выходит из строя лямбда-датчик выхлопной системы, иногда датчик включения-выключения стоп-сигналов. Кроме того, коррозия становится причиной неисправности разъёма электромуфты, превращая кроссовер в переднеприводный. Радует, что эти проблемы случаются довольно редко.

Покупка нового автомобиля

Сегодня в Тойота центре продают новое — 4 поколение Toyota RAV4, отчасти спорное по дизайну, зато ещё более брутальное. Начальная цена автомобиля — 1 174 000 рублей. С чуть меньшим по объему двигателем и в схожей комплектации RAV4 стоит более 1500 тысяч рублей. Однако с двигателем 2,5 литра он мощнее и быстрее предшественника, плюс, внутри прибавились новые опции.

По статистике, больше половины владельцев Toyota RAV4 3-его поколения положительно отзываются о своем приобретении. Хвалят надежность, динамику, управляемость и, конечно, дизайн. Ну а жалуются на плохую шумоизоляцию и жесткую подвеску. На вторичном рынке не составит большого труда найти свежую машину, даже если её пробег далеко за 100 тысяч километров.

Тойота Рав 4 стал первым в мире компактным кроссовером с независимой подвеской, несущим кузовом, высоким дорожным просветом, полноприводный и агрегатами от легкового автомобиля.

Четвертое поколение Рав4 поступило в продажу с декабря 2012 года, но фактически это глубокая модернизация Рав4 3, так как агрегаты остались прежними. Модели до 2016 года поставлялись исключительно из за рубежа, но с лета 2016 года все Рав4 для России производят на заводе Тойота в Санкт Петербурге по полному циклу, со сваркой и окраской кузова.

Цена на Рав 4 в кузове XA40 с пробегом начинаются от 900 тыс рублей, а машины 3-х годовалые могут оцениваться даже выше 1,5 млн рублей, и у многих покупателей возникают сомнения на счет оправданной цены на кроссовер с тривиальными характеристиками.

Кузов Рав4 со слабым лакокрасочным покрытием и уже на первой 10 тыс пробега могут образоваться сколы и царапины, хотя сколы оставленные без внимая, долго остаются чистыми и не покрываются очагами коррозии. Облезающий хром на внешних элементах уже никого не удивляет. Задняя буксировочная петля расположена выше бампера, при буксировке можно с легкостью повредить задний бампер.

Салон Toyota RAV4 с пробегом поскрипывает. Основные источники скрипа передние сидение водителя и спиральный контакт в рулевом колесе, замена которого может стоить 5 тыс рублей. Если на передней панели или на лобовом стекле появилась влага, то виной всему крепление солнцезащитных козырьков, проклейка изоляции стоит 5 тыс рублей. Кожа на рулевом колесе протирается уже на 50 тыс пробега и замена стоит 3 тыс рублей, ну или можно обойтись простой оплеткой. Если у вас отказал электропривод задней двери, Вам нужно обратится к местному дилеру Тойота, так как данный элемент подходит под сервисную компанию. Также блок управления электроприводом может выйти из строя от перегрева, когда задняя дверь не может закрыться.

Бензиновые двигатели Рав4 стандартные атмосферные Без турбо нагнетателей. Самый распространенный 2 литра 3ZR-FE мощностью 146 л/с. Второй мотор 2.5 литра 2AR-FE мощностью 180 л/с. Ресурс данных моторов 350 + тыс км, катушки зажигания на каждый цилиндр и цепь ГРМ с ресурсом 150 тыс км. Но после приобретения Рав4 с рук лучше провести внеплановую ревизию данного узла. Моторы весьма надежны, но требуют обслуживания каждые 10 тыс км.

Блок дроссельной заслонки нуждается в регулярном обслуживании. В грязном состоянии мотор будет расстраивать владельца плохими запусками и не ровной работой.

Дизельный турбо двигатель 2AD-FTV объемом 2.2 литра адаптировали к Российским условиям эксплуатации и сажевый фильтр удален уже на заводе. Ресурс такого агрегата 400 + тыс км. Даже топливные форсунки которые являются слабым местом дизельных двигателей, на данном агрегате служат 200 тыс пробега. Если такой двигатель начинает подъедать немного масла, не печальтесь это конструктивная особенность, но по этой причине снижен ресурс клапана ЕГР. Чистка клапана обойдется в 2 тыс рублей.

Стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости убрали с панели приборов, поэтому узнать о протечках можно только визуально под капотом.

В паре с дизелем идет автоматическая трансмиссия на 6 ступеней и является проблемной, ресурс ограничивается 150 тыс пробега, но агрессивная езда убьет агрегат и за 50 тыс пробега. Если появились толчки и задержки при переключении, нужно сразу обратиться на сервис, возможно обойтись не дорогим ремонтом, в противном случае придется искать контрактный вариант за 80 тыс рублей.

Вариаторная трансмиссия CVT от легковых автомобилей, но на тяжелом Рав 4 испытывает повышенные нагрузки, контрактный агрегат стоит 60 тыс рублей. Распространенная проблема выход из строя подшипников первичного и вторичного вала, стоимость 4 тыс рублей и конструктивная проблема, течь по фланца который соединяет дифференциал и раздатку. Повышенный шум от CVT в салоне является особенностью конструкции агрегата.

Коробки с мотором 2.5 литра 6АКПП U760 в сервис приезжают достаточно редко, правда такие модели не сильно то и распространены. Есть одна особенность, при сбросе газа, коробка сразу включает пониженную передачу.

Полный привод считается надежным но предрасположен к перегреву, по этому использовать активно Рав 4 на бездорожье не рекомендуется.

Дорожный просвет Рав 4 составляет 20 см, правда на комплектации с мотором2.5 литра выхлопная система огибает балку и самая низкая точка будет именно там всего 16 см. При проезде участков со сложным рельефом такой нюанс нужно учитывать.

Подвеска Рав 4 Четвертого поколения также досталась от предшественника, поэтому отличается предсказуемостью и надежностью. Шаровые на болтовом соединение, амортизаторы служат 100 тыс пробега, а пружины не просядут и за 200 тыс пробега. На задних рычагах выпирает резьбовая часть стойки стабилизатора, поэтому при проезде неровностей также нужно учитывать.

Машины Российской сборки отличаются более мягкими стабилизаторами поперечной устойчивости, длинными пружинами, чтобы клиренс увеличить на 7 см и энергоемкими амортизаторами.

Тойота Рав 4 Четвертого поколения достаточно молоды и еще не успели накатать больших пробегом, поэтому при выборе автомобиля с пробегом можно получить и гарантию производителя.

Оценка статьи

просмотров