Санно бобслейная трасса. Санки (санно-бобслейная трасса)

Санно бобслейная трасса. Санки (санно-бобслейная трасса)

Одни из самых стремительных зимних видов спорта это сани, скелетон и бобслей. Полет по ледяной глади на любом из спортивных снарядов, будь то сани, скелетон или боб, настолько стремителен, что составляет более 130 км/ч. При этом вся система управления этаким стремительным движением состоит в едва заметных движениях корпусом на открытых снарядах или легким натяжением поводка закрепленного на передних полозьях в бобе. Нужно отменное качество льда, система безопасности и много других тонкостей. Стоит ли говорить о том, что устройство санно-бобслейной трассы, это в полной мере высокотехничное инженерное сооружение, которое пройдет ни одну проверку, прежде чем выпустит вперед первых спортсменов.

Санно-бобслейная трасса выдерживает по очереди сначала соревнования саночников, как самых легких представителей гонок по ледовому желобу, затем идут скелетонисты на увесистых табогганах, и последними соревнуются бобслеисты на самых тяжелых снарядах - бобах. Поэтому трасса должна не только выдержать давление веса и скоростных полозьев всех соревнующихся, но и обеспечить безопасность спортсменам. На памяти не один несчастный случай, в том числе и гибель грузинского саночника Нодара Кумариташвили на предолимпийской, всего за пару часов до открытия тренировке в Ванкувере, когда одна небольшая ошибка спровоцировала удар санок на высокой скорости о борт, и спортсмен вылетел за пределы трассы, разбившись о внешние конструкции.

Для Олимпийских игр в Сочи была построена уникальная трасса, которую назвали очень по-русски - «Санки», которая расположена на живописном склоне горы Аибга в месте называемом «Ржаная поляна». Длина ледового желоба около двух километров, а точнее 1814 метров, при этом перепад высот составляет 132 метра (с 836 метров до 704 метров над уровнем моря), а это значит, что спуск происходит с высоты почти равным высоте одной из сталинских высоток, а именно гостиницы «Ленинградская», высота которой 136 метров.

Саннно-бобслейных трасс такого высокого уровня не более 20 во всем мире, к тому же «Санки» - единственная трасса, которая имеет три контруклона. Контруклоны - это конструктивное решение профиля трассы, которое дает эффект замедления скорости. Если бы этого не происходило, то разгон к концу пути был бы сродни разгону небольшого взлетающего самолета. Поэтому сочинское ледовое русло достаточно безопасное сооружение, хотя от старта до финиша в нем присутствуют семнадцать поворотов.

Строительство трассы «Санки» продолжалось несколько лет. Сначала были проведены геодезические исследования местности, затем задуман проект и задуман предполагаемый профиль, затем построен макет и выбраны строительные материалы.

Ледовый желоб - многослойное сооружение. Основу или нижнюю часть его составляет трубопроводная магистраль, которая пропускает сквозь себя аммиачную смесь, которая будет служить холодильником, поддерживая необходимую температуру льда. На него настилаются ребра жесткости из стальных труб, придающий прочность и форму желобу. На опасных поворотах борта поднимаются, а сверху устанавливаются специальные козырьки. На желоб в несколько приемов заливают прочный холодостойкий бетон. После этого можно осуществлять заливку. С помощью шланга метр за метром по всей длине трассы намораживается вода, которая застывает благодаря. Толщина льда санно-бобслейной трассы около 10 см. После замерзания, лед старательно выравнивают с помощью скребков, воздуходуек и метелок. Ледяная поверхность к соревнованиям должна быть абсолютно гладкой, ведь на огромных скоростях без каких-либо амортизаторов в конструкции летящего по льду снаряда, каждая неровность или трещинка чувствуется спортсменом прямой отдачей.

Санно-бобслейный комплекс в Сочи содержит еще много важных сооружений второго плана. Это аммиачная станция, сооружения в начале трассы и в ее конце. На старте установлены технические приспособления от контрольного пункта взвешивания саней и измерения температуры полозьев, На финише - места для зрителей. Кроме того установлены мощные устройства по электроснабжению и противопожарной безопасности.

В перерывах между тренировочными заездами на саночной трассе - технические работы. Ледовое покрытие на одном из самых совершенных спортивных сооружений чистят вручную - только так можно добиться нужной точности. Идет технологическая подготовка к новым тестовым соревнованиям, но лучшие спортсмены мира уже проверили, насколько спортивный комплекс для бобслеистов и саночников готов к Олимпиаде. Первые профессиональные заезды шли несколько дней подряд.

Почти два километра гладкого льда с резкими поворотами и изгибами. Команды по несколько часов проводили тренировки. 130 человек из двадцати шести стран. Немцы, американцы, русские и даже один индус - единственный профессиональный саночник Индии. Эти люди - самые строгие эксперты.

«Сразу видно, что в Сочи очень здорово подготовились и с технической стороны, и с организационной. Видно, как четко распределены обязанности между людьми. Спортсменам не нужно думать ни о чем, кроме заездов», - отметил Шива Кешава, саночник из Индии.

Похоже, на льду иностранные профи получили мощный заряд адреналина. Скорость санок внутри ледяного желоба сравнима со скоростью автомобиля - более 130 километров в час. Этот комплекс мог бы стать и самым скоростным, но его специально спроектировали так, чтобы разогнаться еще быстрее не получилось.

Санно-бобслейная трасса в Сочи - самая безопасная в мире. Здесь несколько участков, где спортсмены едут не только вниз, но и вверх. Финиш - за высокой горкой. Противоуклоны сделаны ради безопасности, и в том числе поэтому трасса уникальна и не имеет аналогов.

Через год с небольшим здесь разыграют девять комплектов наград. Кто лучше знает трассу, у того больше шансов победить. Конечно, спортсмены хотят чаще тренироваться именно в Сочи в первую очередь поэтому. Но никто не скрывает: от заездов получает удовольствие.

«Они влюбились в эту трассу. После олимпийских трасс в Турине и Ванкувере это совершенно новый подход и совершенно новые эмоции, которые испытывают не только спортсмены, но и тренеры, которые работают с ними», - сказал руководитель соревнований по санному спорту оргкомитета «Сочи-2014» Кирилл Сериков.

«Всем здесь нравится. И не только на трассе. Хорошо работает транспорт, разумная логистика, приятная служба безопасности. Все очень позитивно, и впечатления от организации самые лучшие», - подчеркнула вице-президент Международной федерации санного спорта Клер Дельнегро.

Трёхкратный Олимпийский чемпион, тренер сборной Германии Георг Хакль отметил хорошее качество льда и состояние трека в целом. «Тестовые мероприятия проводились не только для того, чтобы саночники совершили свои пробные спуски, но и чтобы организаторы и волонтеры могли полностью оценить состояние объекта, — добавил он. — Еще одним важным моментом является то, что на трассе уже в достаточной степени внедрены меры безопасности и персонал, обеспечивающий безопасность».

Сразу видно, какая большая работа здесь проделана. Везде встречаешь волонтеров, специалистов различных служб и тех, кто готовит трассу. Все серьезно готовились к этому мероприятию. Это важно, когда конечный результат должен быть положительным. И я уверен, что организаторы стоят на правильном пути», — сказал саночник из Индии Шива Кешаван.

Специалистам удалось обеспечить необходимое для заездов качество льда. Максимальная скорость саней на трассе составила 125,96 км/час. «На трассе созданы все условия для успешного старта. В зоне финиша очень просторно, достаточно места не только для команд, но и саней атлетов. Уверен, что после Олимпиады трасса станет местом ежегодного проведения Кубков мира и, возможно, раз в два-три года — чемпионата мира», — уверен Олимпийский чемпион 2010 года по санному спорту, член сборной Германии Феликс Лох.

Ведущие саночники мира вновь соберутся в Сочи 18-24 февраля 2013 года. Здесь пройдет этап Кубка мира, включая Кубок Наций и Эстафету Кубка мира. А в ноябре 2013 года состоится вторая, уже предолимпийская Международная тренировочная неделя.

Строительство санно-бобслейной трассы в Сочи

Работы по сборке комплекса ведутся и теперь. Светопрозрачными листами из поликарбоната строители закрывают строения, примыкающие к треку. Это здания женского и мужского старта, взвешивания саней, операторской и финиша.

Каркасы для навесов выполнены из гнуто-клееных деревянных балок. Они покрыты специальными составами, которые обеспечивают защиту от воздействия осадков и бактериального поражения. Эти надёжные конструкции сложной геометрической формы гармонично сочетаются с лёгкими и гибкими навесами.

Эфемерная на вид кровля монтируется из листов шириной 60 сантиметров и длиной до 12 метров, которые крепятся к несущим балкам с помощью алюминиевого профиля. Каждый навес будет оборудован системами снегоудержания и водоотведения.

Параллельно проводится отделка зданий спортивного и технологического назначения, а также благоустройство и инженерная защита территории спортивного комплекса. Это вторая очередь строительных работ на санно-бобслейной трассе. В рамках первой очереди был возведен бетонный желоб протяженностью 1814 метров и основные здания, проложены инженерные сети и коммуникации.

На санно-бобслейной трассе монтировали навес, под которым разместятся приборы для спортивного освещения трека.

Светильники обеспечат максимальную видимость, независимо от того, в какой точке желоба спортсмены будут находятся. Кроме того, персонал, судьи и зрители смогут легко ориентироваться на треке в тёмное время суток и внимательно наблюдать за ходом соревнований. Козырёк повторяет изгибы трассы для саней и бобов и состоит из более 700 рам саблевидной формы, к которым крепятся деревянные и алюминиевые панели.

Навес – многофункциональный. Он также предназначен для защиты желоба от солнечных лучей и атмосферных осадков. В тени под козырьком толщина ледяного покрова останется неизменной в случае повышения температуры воздуха. Условия эксплуатации ледового покрытия санно-бобслейной трассы требуют создания специальных климатических условий.

Фото этапов строительства Санно-бобслейной трассы в Сочи

В феврале 2012 года система хладоснабжения трека была запитана хладагентом, на желобе состоялась наморозка льда. Трасса прошла международную гомологацию, и на ней состоялись тестовые соревнования по бобслею, скелетону и санному спорту. Десятки спортсменов из разных стран мира испытали первую в России санно-бобслейную трассу, соответствующую всем требованиям международных спортивных федераций.

Лучшие спортсмены со всего мира протестировали санно-бобслейную трассу Сочи

В Центре санного спорта «Санки», возведенном по заказу ГК «Олимпстрой», стартовала Международная тренировочная неделя. Опробовать уникальную новую санно-бобслейную трассу смогут более 130 саночников из 26 стран. Тренировки саночников открывают мировой сезон 2012-2013 гг. и предваряют этап Кубка мира, который пройдет здесь в феврале 2013 года.

Международная тренировочная неделя в Сочи проходит в несоревновательном формате и открыта для всех спортсменов. Лидеры в данном виде — Германия, Италия, Австрия, Канада и Латвия — вместе с представителями других стран разбиты на четыре тренировочные группы. Это обеспечивает равные возможности для каждого из участников.

Пребывание в Сочи звезд санного спорта позволит специалистам ГК «Олимпстрой», Оргкомитета «Сочи 2014», Администрации Краснодарского края и города Сочи, а также персоналу в области медицины, транспорта и безопасности отладить совместную работу и проверить готовность олимпийского объекта к соревнованиям. Проведение Международной тренировочной недели обеспечивают в общей сложности более 300 человек, среди которых немало известных спортсменов.

«Эта трасса – уникальное техническое сооружение, построенное в сложных геологических условиях. В работу были вовлечены как «наука», так и проектировщики, а особенно строители, — отметил первый вице-президент ГК «Олимпстрой» Хамит Мавлияров. — Мероприятие, которое проходит здесь, необходимо для того, чтобы мы могли внести коррективы, как технические, так и организационные. Это большая репетиция, большое испытание для всех нас. Отзывы о ледовом покрытии хорошие. Спортсмены готовы и хотят здесь тренироваться. Двери открыты, лед мы передали, пора пользоваться!»

«Тот факт, что в Сочи собираются лучшие саночники мира, налагает дополнительную ответственность, поскольку вся наша команда должна продемонстрировать высочайший уровень готовности и слаженности действий», — сказал президент Оргкомитета «Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко.

Технический делегат Международной федерации санного спорта (FIL) Бьорн Дирдал уверен, что тренировочная неделя «даст прекрасную возможность спортсменам-саночникам со всего мира получить опыт прохождения трассы, и вернуться сюда на Кубок мира, и, конечно, на зимние Олимпийские игры 2014 года, чтобы написать новую яркую страницу в мировой истории санного спорта». «Собственными глазами уже убедился в энтузиазме и профессионализме персонала Центра санного спорта «Санки», — добавил он. — Санно-бобслейная трасса готова к проведению международных соревнований самого высокого уровня».

Центр санного спорта «Санки» в Сочи – первая трасса в России для соревнований международного уровня и единственная трасса в мире, имеющая три контруклона, которые гасят скорость. Всего в мире подобных трасс насчитывается не более 20.

По материалам: sc-os.ru, sochi2014.com

В октябре 2014 года двукратный олимпийский чемпион по бобслею Александр Зубков заявил о завершении спортивной карьеры. А ведь для многих болельщиков бобслей и Зубков вещи неразделимые, особенно после олимпиады в Сочи. Именно благодаря этому атлету многие из нас узнали что такое бобслей, и полюбили этот вид спорта.

Бобслей — что это такое?

Бобслей — это вид санного спорта, при котором спортсмен спускается с гор по ледяному, специально оборудованному желобу, на высокой скорости на санях — так называемых «бобах».

Чтобы заниматься бобслеем нужно иметь колоссальную смелость, ведь управление бобом можно сравнить с поездкой за рулем автомобиля, несущегося со скоростью 130 километров в час по ледяной дороге. Не правда ли, захватывающе?! Вот таких бесстрашных любителей быстрой езды на санях по ледяному желобу и принимают в секции бобслея.

Скажем сразу, таких людей не мало. Например, президент России Владимир Путин тоже имеет опыт преодоления небольшой бобслейной трассы:

Впервые бобслей появился в Швейцарии благодаря детской забаве, когда один из туристов соединил друг за другом двое санок. А вот первые сани, напоминающие современные, появились в 20 веке.

Что нужно для того, чтобы заниматься бобслеем?

Для занятий бобслеем нужна ледяная трасса, боб и команда спортсменов из двух или четырех человек. Члены команды (разгоняющие, брейкман и пилот) разгоняют боб, управляют им, а также тормозят боб своим весом. Вес боба начинается от 100 килограммов и разогнать его, а тем более управлять им не так просто. Требуется огромная концентрация движений колоссальный эмоциональный настрой. Именно разгоняющие берут на себя основную нагрузку в начале движения боба до того, как в него запрыгнет команда.

Профессиональными бобслеистами очень часто становятся люди, ранее занимавшиеся легкой атлетикой, регби, армреслингом и другими видами спорта. И это оправданно, иначе они не смогут выполнять нормативы по бегу, прыжкам и тяжелой атлетике, которые очень важны при подготовке к заездам.

Для того, чтобы изготовить более-менее профессиональный боб, необходимы средства порядка 100 000 евро. Плюс к этому нужно добавить расходы на экипировку всей команды, на транспортировку оборудования, а также на аренду спортивных залов и бобслейных трасс. Получается довольно значительная сумма.

Где в России построены бобслейные трассы?

В настоящий момент в России функционируют две бобслейные трассы международного уровня — трасса в Парамоново (г. Дмитров Московской области) и олимпийская трасса в Сочи.

Санно-бобслейный комплекс Парамоново (Московская обл., Дмитровский район, пос. Парамоново) стал первой трассой международного уровня в России для спусков на бобслее. Трасса функционирует с 2008 года. Трасса длинной 1600 метров, оснащенная современной экологичной системой намораживания льда, состоит из трех стартовых сооружений: для мужчин, для женщин и для юниоров. Стоимость одного заезда на трассе составляет от 800 до 1350 рублей в зависимости от уровня сложности. На трассе в Парамоново свои тренировочные спуски проводит сборная России по бобслею, проходят тренировочные сборы региональных команд и спортивных школ, а также международные соревнования по бобслею различного уровня.

Олимпийская санно-бобслейная трасса в Сочи — Центр санного спорта «Санки» (г. Сочи, Краснополянский поселковый округ, район горноклиматического курорта «Альпика-Сервис», урочище «Ржаная Поляна») длиной 1800 метров была построена специально к олимпиаде в Сочи и находится в 60 километрах от города. Трасса международного уровня прекрасно подходит для соревнований международного уровня по бобслею, санному спорту и скелетону, а после олимпийских игр используется как тренировочная база для сборных страны.

Какие секции и школы бобслея есть в России?

В России в настоящее время заниматься бобслеем профессионально можно лишь в нескольких школах.

Сочи (Россия)

Технические характеристики

Соревновательная длина для мужчин - 1475 м., женщины и двойки - 1384 м. Максимальный перепад высот между стартом и финишем - 131,9 м. Количество контруклонов - три: 1-й - 6,5 % между 5 и 6 виражом длиной 89,5 м, 2-й - 6% между 10 и 11 виражом длиной 73 м, 3-й - 16,5% между 14 и 15 виражом длиной 63 м. Общее количество виражей - 17. Общая длинна трасы 1800 м, из которой 261 м тормозной прямой и 39 м зоны безопасности, которая при необходимости может быть заморожена или нет. Высота над уровнем моря: мужской старт саночников - 839,2 м; старт бобслея и скелетона - 836 м; женский старт и старт двоек - 829 м; зона финиша - 711,5 м; самая низшая точка на трассе - 704 м; домик для забора и взвешивания саней - 741 м. Максимальный уклон на трассе в 19%.

Кёнигзее (Германия)

Технические характеристики

Длина трассы: 1640 м - общая длина, 1306 м - для мужчин, 1156 м - для мужских двоек и женщин. Число поворотов: 16 - мужчины, 12 - женщины. Разница высот: 117 м. Построена в 1968 году. Старты проводятся с 1969 года.


Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 3,229 - Ян Айнхорн (Германия) - 6 января 2010 года. Вся трасса. 47,049 - Альберт Демченко (Россия) - 3 января 2010 года. Двухместные сани. Разгон. 2,847 - Тобиас Вендль / Тобиас Арльт (Германия) - 2 января 2010 года. Вся трасса. 46,921 - Патрик Ляйтнер / Александр Реш (Германия) - 5 января 2008 года. Женщины. Разгон. 2,962 - Сильке Краузхаар (Германия) - 8 января 2005 года. Вся трасса. 47,262 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 5 января 2008 года.

Альтенберг (Германия)

Технические характеристики
Длина трассы: 1413 м - общая длина, 1387 м - для мужчин, 1220 м - женщин, 996 м - двоек. Число поворотов: 17 (семь левых поворотов и 10 правых) - мужчины, 15 - женщины, 11 - двойки. Разница высот: 122,22 м. Скорость: до 140 км/ч. Старты проводятся с 1987 года.

Рекорды (по итогам сезона 2010-2011 годов)
Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 7,555 - Йоханнес Людвиг (Германия) - 5 декабря 2009 года. Вся трасса. 54,222 - Альберт Демченко (Россия) - 26 ноября 2005 года. Двухместные сани. Разгон. 6,202 - Тобиас Вендль / Тобиас Арльт (Германия) - 5 декабря 2009 года. Вся трасса. 42,014 - Андреас Лингер / Вольфганг Лингер (Австрия) - 22 января 2011 года. Женщины. Разгон. 6,044 - Натали Гейзенбергер (Германия) - 22 января 2011 года. Вся трасса. 52,611 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 22 января 2011 года.

Парамоново (Россия)

Технические характеристики
Длина трассы: 1653 м - общая длина, 1401 м - для мужчин, 1248,5 м - для мужских двоек и женщин. Число поворотов: 19. Максимальный угол наклона - 15%. Разница высот: 108,9 м. Скорость: до 133 км/ч. Открытие трассы состоялось 10 марта 2008 года. Старты проводятся с 2009 года.

Рекорды (по итогам сезона 2010-2011 годов)
Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 5,023 - Йоханнес Людвиг (Германия) - 11 февраля 2011 года. Вся трасса. 50,420 - Альберт Демченко (Россия) - 13 февраля 2011 года. Двухместные сани. Разгон. 3,015 - Тобиас Вендль / Тобиас Арльт (Германия) - 12 февраля 2011 года. Вся трасса. 46,497 - Андреас Лингер / Вольфганг Лингер (Австрия) - 12 февраля 2011 года. Женщины. Разгон. 3,107 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 12 февраля 2011 года. Вся трасса. 46,693 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 12 февраля 2011 года.

Сигулда (Латвия)


Технические характеристики
Длина трассы: 1420 м - общая длина, 1200 м - для мужчин, 1000 м - для женщин. Число поворотов: 16. Разница высот: 121 м. Максимальный уклон: 15%. Скорость: до 125 км/ч. Трасса построена в 1986 году. В 2010-м прошла реконструкция.

Рекорды (по итогам сезона 2010-2011 годов)
Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 4,583 - Йоханнес Людвиг (Германия) - 19 февраля 2011 года. Вся трасса. 48,490 - Армин Цоггелер (Италия) - 19 февраля 2011 года. Двухместные сани. Разгон. 1,684 - Тобиас Вендль / Тобиас Арльт (Германия) - 19 февраля 2011 года. Вся трасса. 42,000 - Андреас Лингер / Вольфганг Лингер (Австрия) - 19 февраля 2011 года. Женщины. Разгон. 1,799 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 15 февраля 2008 года. Вся трасса. 42,274 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 20 февраля 2011 года.

Калгари (Канада)

Технические характеристики
Длина трассы: 1475 - общая длина, 1251 м - для мужчин и женщин, 1081 м - для двоек. Число поворотов: 14 - одиночки, 10 - двойки. Разница высот: 104,2 м. Открыта в 1986 году. Старты проводятся с 1987 года.
Рекорды (по итогам сезона 2010-2011 годов)
Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 4,780 - Йоханнес Людвиг (Германия) - 11 декабря 2010 года. Вся трасса. 44,516 - Армин Цоггелер (Италия) - 30 ноября 2002 года. Двухместные сани. Разгон. 1,088 - Тони Эггерт / Саша Бенекен (Германия) - 11 декабря 2010 года. Вся трасса. 43,564 - Марк Гриммет / Брайан Мартин (США) - 29 ноября 2002 года. Женщины. Разгон. 4,913 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 21 ноября 2009 года. Вся трасса. 46,543 - Силке Отто (Германия) - 9 декабря 2005 года.

Парк-Сити (США)

Технические характеристики
Длина трассы: 1335 - общая длина, 1316 м - для мужчин, 1140 м - для мужских двоек и женщин. Число поворотов: 17 - мужчины, 12 - женщины и двойки. Разница высот: 106 м. Открыта в 1997 году. Старты проводятся с 1998 года.
Рекорды (по итогам сезона 2010-2011 годов)
Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 2,617 - Давид Меллер (Германия) - 2 декабря 2006 года. Вся трасса. 44,271 - Маркус Прок (Австрия) - 11 февраля 2002 года. Двухместные сани. Разгон. 1,088 - Тони Эггерт / Саша Бенекен (Германия) - 11 декабря 2010 года. Вся трасса. 43,564 - Марк Гриммет / Брайан Мартин (США) - 29 ноября 2002 года. Женщины. Разгон. 3,075 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 2 декабря 2006 года. Вся трасса. 42,940 - Силке Отто (Германия) - 13 февраля 2002 года.

Оберхоф (Германия)

Технические характеристики
Длина трассы: 1354,5 м - общая длина, 1069,7 м - для мужчин, 945,6 м - для мужских двоек и женщин. Число поворотов: 14 - мужчины, 11 - женщины и двойки. Разница высот: 96,37 м. Открыта в 1971 году. Старты проводятся с 1972 года.
Рекорды (по итогам сезона 2010-2011 годов)
Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 8,197 - Давид Меллер (Германия) - 30 октября 2010 года. Вся трасса. 44,916 - Давид Меллер (Германия) - 30 октября 2010 года. Двухместные сани. Разгон. 7,755 - Тобиас Вендль / Тобиас Арльт (Германия) - 16 января 2010 года. Вся трасса. 42,717 - Томас Флоршютц / Торстен Вустлих (Германия) - 16 января 2010 года. Женщины. Разгон. 7,971 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 16 января 2011 года. Вся трасса. 42,920 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 16 января 2010 года.

Винтерберг (Германия)

Технические характеристики
Длина трассы: 1609 м - общая длина, 1324 м - для мужчин, 1293 - для женщин, 945 м - для мужских двоек. Число поворотов: 15 - мужчины и женщины, 11 -двойки. Разница высот: 110 м. Трасса открыта в 1977 году. Старты проводятся с 1978 года. Реконструирована в 2006-м.
Рекорды (по итогам сезона 2010-2011 годов)
Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 3,799 - Анди Лангенхан (Германия) - 4 декабря 2010 года. Вся трасса. 52,083 - Юлиан фон Шлейнитц (Германия) - 3 декабря 2010 года. Двухместные сани. Разгон. 3,024 - Тобиас Вендль / Тобиас Арльт (Германия) - 4 декабря 2010 года. Вся трасса. 43,412 - Кристиан Оберштольц / Патрик Грубер (Италия) - 4 декабря 2010 года. Женщины. Разгон. 4,903 - Натали Гейзенбергер (Германия) - 5 декабря 2010 года. Вся трасса. 56,192 - Натали Гейзенбергер (Германия) - 14 декабря 2008 года.

Иглс (Австрия)

Технические характеристики
Длина трассы: 1220 м - для мужчин, 870 м - для мужских двоек и женщин. Число поворотов: 14 - мужчины, 10 - женщины и двойки. Разница высот: 98,1 м. Открыта в 1963 году. Старты проводятся с 1964 года.
Рекорды (по итогам сезона 2010-2011 годов)
Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 5,333 - Йоханнес Людвиг (Германия) - 28 ноября 2010 года. Вся трасса. 50,185 - Давид Меллер (Германия) - 28 ноября 2010 года. Двухместные сани. Разгон. 1,927 - Маркус Шигль / Тобиас Шигль (Австрия) - 29 ноября 2008 года. Вся трасса. 39,278 - Патрик Ляйтнер / Александр Реш (Германия) - 28 ноября 2009 года. Женщины. Разгон. 2,000 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 27 ноября 2010 года. Вся трасса. 39,569 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 28 ноября 2009 года.

Чезана (Италия)

Технические характеристики
Длина трассы: 1435 м - для мужчин, 1233 м - для мужских двоек и женщин. Число поворотов: 19 - мужчины, 17 - женщины и двойки. Разница высот: 114 м. Открыта в 2005 году. Старты проводятся с 2006 года.
Рекорды (по итогам сезона 2010-2011 годов)
Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 2,457 - Давид Меллер (Германия) - 29 января 2010 года. Вся трасса. 51,396 - Альберт Демченко (Россия) - 15 февраля 2006 года. Двухместные сани. Разгон. 4,258 - Тобиас Вендль / Тобиас Арльт (Германия) - 29 января 2010 года. Вся трасса. 46,293 - Кристиан Оберштольц / Патрик Грубер (Италия) - 30 января 2010 года. Женщины. Разгон. 4,320 - Сильке Краузхаар (Германия) - 14 февраля 2006 года. Вся трасса. 46,817 - Натали Гейзенбергер (Германия) - 31 января 2010 года.

Эту трассу я впервые увидел на карте города годов начала 90-х, которая висела на стене. С тех пор прошло много лет, я уже напрочь успел забыть о том, что в Красноярске она до сих пор есть. И не так давно один знакомый знакомого шурина троюродной сестры моего друга сказал, что эта трасса до сих пор существует и сейчас вроде как заброшена. Ну вот мы и решили поехать ее поискать...

1. Поездив некоторое время по горным дорогам дачного массива, наконец-то подъезжаем к забору с надписью "Санная трасса". Оказалось, она вовсе не заброшена. За забором кипишилась кучка людей, на воротах висела табличка с надписью "Проход запрещен. Территория охраняется собаками". Возникло ощущение, что мы приехали на какой-то МЧСовский полигон, а не на спортивный объект.

2. Поднявшись в горку через лес, решаемся переступить через забор и по небольшому мостику попадаем на трассу. Как назло по гравийке, идущей до самого верха сооружения, постоянно ездят люди на квадроциклах. Благо у санной трассы есть борта за которыми можно спрятаться.

3. Трасса самая скоростная в стране - ее перепад составляет 136 метров. Периодически она делает большие петли.

4. В Красноярском крае санные трассы стали строить с 1975. В 1981 в крае ввели в строй действующих три трассы: в Мокром Логу и на Торгашинском хребте в правобережной части Красноярска и в п. Бархатово Березовского района.

5. Эту трассу возводили к V Спартакиаде народов СССР в Красноярске, прошедшей в 1982 году. Говорят, она должна была быть бетонной, но на ее строительство не хватало времени, поэтому построили деревянную.

6. Активная эксплуатация санных трасс продолжалась до 1990 года. За этот период на них проведены крупнейшие соревнования V и VI зимних Спартакиад народов СССР (1982 и 1986), первенства РСФСР, десятки зональных и краевых соревнований. С 1990-х годов трассы постепенно пришли в негодность.

7. С 1994 по 1996 трассы не функционировали. Усилиями энтузиастов и при поддержке краевого Спорткомитета к 1996 удалось восстановить трассу на Торгашинском хребте и провести чемпионат России в 1997.

8. Сейчас она эксплуатируется, этой зимой там проводился III этап Кубка России по санному спорту.

9.

10. Дерево - не слишком то долговечный материал. Некоторые участки пришли в негодность, летом ведется их ремонт.

11. А в общем состояние объекта достаточно хорошее.

12. Примерно на середине в деревьях появляется просвет через который видно город.

13. Интересно, проведут ли здесь масштабную реконструкцию к Универсиаде 2019?

14.

15. Нам повезло, никто нас не заметил, но повторять не рекомендую, так как территория нормально охраняется.

просмотров