Пневматическая подвеска автомобиля своими руками материалы. Пневмоподвеска

Пневматическая подвеска автомобиля своими руками материалы. Пневмоподвеска

Предлагаем вашему вниманию еще один проект по установке пневмоподвески. Объектом данного проекта выступил автомобиль Ford Focus.

Схема пневмоподвески

Пневмоподвеска построена по 4-хконтурной схеме, которая позволяет управлять отдельно каждой пневмоподушкой. Подача/стравливание воздуха осуществляется с помощью электромагнитных клапанов. Для 4-хконтурной схемы их понадобилось 8 штук, по 2 штуки на каждую пневмоподушку.

Изготовление передних пневмостоек

Для изготовления пневмостоек нам понадобились: амортизаторная стойка, опорный подшипник, верхняя опора стойки, пневмоподушка, гибкий шланг . Для пневмостойки выбрана универсальная пневмоподушка Aero Sport , специально предназначенная для стоек типа МакФерсон.

Дополнительно понадобились токарные детали: отрезок трубы с внутренним диаметром, равным диаметру стойки, верхнии и нижнии крепления пневмоподушки. В верхнем креплении проточено углубление под опорный подшипник.



С амортизаторной стойки либо ножовкой, либо аккуратненько болгаркой, срезаем площадку для пружины.



Из отрезка трубы отрезаем колечко. Высота этого колечка выбрана из рассчета, чтобы пневмоподушка в сжатом состоянии соответсвовала амортизатору в сжатом состоянии.



Одеваем колечко, нижнее крепление пневмоподушки и привариваем к амортизаторной стойке.




Прикручиваем пневмоподушку, одеваем отбойник (вырезан из стандартного отбойника) и прикручиваем верхнюю опору пневмоподушки болтами с потайной головкой.



В итоге получилась вот такая пневмостойка.


Установка передних пневмостоек

Установка пневмостоек практически ничем не отличается от установки обычной пружинной стойки. Для снятия пружинной амортизаторной стойки откручиваем 3 гайки с верхней опоры стойки, одну гайку со штанги стабилизатора и один болт из поворотного кулака. Далее стяжками сжимаем пружину и вынимаем стойку из кулака.

Пневмостойку ставим в обратном порядке, при этом надо расположить подводящий к пневмоподушке шланг так, чтобы он не задевал и не терся об колесо.


Установка пневмоподушек на заднюю подвеску

Для задней подвески выбрать пневмоподушку было из чего - для задней подвески Форда по размерам подходили пневмоподушки Firestone 267c, Contitech 2500, SS-5 и RE-5, Air House 2. Из всего этого многообразия выбор был сделан в пользу недорогих пневмоподушек Contitech 2500

Для снятия пружины используем стяжки, предварительно сняв колесо и вывесев заднюю часть.


Для установки пневмоподушки были изготовлены верхняя опора, нижняя опора и диск для крепления пневмоподушки к нижнему рычагу.


Верхняя опора крепится к подрамнику тем же болтом, что и подрамник к кузову.


Нижняя опора устанавливается внутрь рычага. Снизу пневмоподушка притягивает болтом к нижнему рычагу через диск (выполняющему роль шайбы).


Компоновка пневмоподвески

Основная часть элементов пневмоподвески расположена в багажнике - это компрессор, ресивер, клапана, датчики давления.

Для компрессора Беркут R20 в левом крыле была сделана полка из фанеры толщиной 12 мм.


А для клапанов был сделан фальш-пол. Помимо клапанов там спрятались запаска, инструменты и знак аварийной остановки.


Из листов фанеры вырезаны крышки, которые покрыты эпоксидной смолой для защиты от влаги и обклеены карпетом. Ресивер разместился на крышке над клапанами. Ресивер пришлось поставить на бруски для того, чтобы клапан сброса избыточного давления не упирался в пол и была возможность сливать конденсат.


После сборки всей системы и обклейки карпетом багажник стал выглядеть так.


Цифровой манометр пневмоподвески

Манометр для пневмоподвески тоже решено было сделать своими руками. И хотя есть готовые манометры, например, фирмы Dakota Digital , хотелось сделать свой по двум основным причинам: отображение давления в барах и в перспективе сделать полностью автоматическую систему с несколькими программируемыми уровнями высоты.

Сердцем манометра служит микроконтроллер ATtiny26 фирмы Atmel имеющий в своем составе АЦП с 11-ю входами, из которых задействовано 4. Еще можно было бы добавить 5-ый датчик на ресивер, как в манометрах фирмы Dakota Digital, но большой необходимости в этом нет. Для АЦП микроконтроллера используется внешний источник опорного напряжения на микросхеме TL431, т.к. внутренний оказался не очень стабильным. Датчики давления питаются напряжением в 5 вольт и имеют на выходе напряжение в диапазоне от 0,5 до 4,5 вольт в зависимости от давления. Информация выводится на 2-хстрочечный ЖКИ-дисплей WH1602B фирмы Winstar.


Манометр собран на макетной плате и установлен в салоне автомобиля.



Цена пневмоподвески

Ниже в таблице представлен перечень и стоимость (на август 2011 г.) деталей, необходимых для установки пневмоподвески на Ford Focus.

Наименование Кол-во Цена, руб
1

Наличие пневмоподвески у автомобиля обеспечивает более плавное и легкое управление по сравнению с амортизаторами, однако для того чтобы установить пневмоподвеску своими руками нужно знать, как устроена система амортизации в автомобиле и принцип ее работы. Также необходимо иметь базовые навыки по ремонту авто.

Что такое пневмоподвеска?

Пневматической подвеской называется система амортизации с возможностью автоматической регулировки дорожного просвета, при этом не применяя физическую силу. Она имеет ряд свойств, из-за которых ее устанавливают не только на грузовые и прицепные транспортные средства, но и в последнее время на автомобили.

К таким свойствам можно отнести:

  • Возможность управлять высотой дорожного просвета . Эта функция позволяет улучшить качество езды в любых, для его класса, дорожных условиях, не меняя при этом пружины на более жесткие и короткие или удлиненные и мягкие. Пневмоподвеску можно отрегулировать для любого из этих вариантов.
  • Сглаживание колебаний кузова на неровных дорогах . Пружинные амортизаторы более чувствительны к неровностям дорожного полотна, что в свою очередь требует более внимательного вождения на поврежденных дорогах. Пневматическая подвеска компенсирует эти колебания, тем самым уменьшая тряску автомобиля.
  • Отличная управляемость . Опять же стоит отметить тот факт, что при разных пружинах, разная управляемость. Жесткие пружины дают хорошую управляемость на асфальтированных дорогах, но плохую на неровных дорогах. На мягких же пружинах наоборот. Пневмоподвеска компенсирует эти различия путем простого регулирования давления.
  • Предотвращение просадки при большой загруженности . Пневмоподвеска дает возможность отрегулировать жесткость и высоту, при которых качество езды постоянное, независимо от количества груза либо пассажиров в автомобиле.

Недостатки пневмоподвески

Не смотря на большое количество преимуществ, у нее есть несколько значительных недостатков, которые могут повлиять на решение установки.

Во-первых, они гораздо дороже обычных амортизаторов, так как первоначальные затраты включают в себя приобретение пневмоподушек, компрессора, который будет их накачивать, воздушного ресивера, регулирующего малый клиренс без компрессора, а также пневмомагистрали, датчики и блок управления. В итоге, сумма компонентов оказывается слишком дорогой и не целесообразной.

Вторым фактором является практически полное отсутствие ремонтопригодности. Это значит, что при выходе из строя какой-либо части системы, ее необходимо будет только менять, что влечет за собой дополнительные затраты.

Еще один немаловажный фактор – это плохая устойчивость к морозам и дорожным реагентам, из-за них срок службы пневмоподвески значительно сокращается. Если в случае морозов, достаточно будет залить в подушку немного спирта или состава, использующегося в пневмотомозах, то защитой от реагентов обладают только брендовые и качественные пневмоподушки.

Установка пневмоподвески своими руками

Если же вы все-таки решили ставить пневмоподвеску, причем самостоятельно, то вам нужно будет приобрести следующие компоненты:

  • Компрессор, который будет нагнетать воздух в пневмоподушку;
  • ресивер, регулирует высоту просвета без участия компрессора;
  • пневмоподушки, которые, собственно, и выполняют роль амортизаторов;
  • магистрали, которые объединяют все компоненты в единую пневмосистему;
  • датчики, позволяющие контролировать наклон кузова и его положение, давление в системе;
  • блок управления подвеской, выполняет автоматический контроль всей установки и обработки сигнала, поступающего с датчиков;
  • детали крепления.

Желательно крепления заранее заказать токаря. Во избежание ненадежности конструкции, желательно не трогать заводские пазы крепления, которые уже есть в автомобиле, а подгонять установку под них. В дальнейшем это позволит без особого труда произвести, в случае надобности, замену обратно на пружины.

Для установки подвески, необходимо поставить машину на домкраты, затем снять колеса и пружины.

Дальнейшие действия зависят от типа установки: можно установить совмещенную подвеску, где подушки устанавливаются прямо в пружину либо отдельно пневмоподушку, что в конструктивном плане сложнее. В целом, установка состоит из следующих этапов:

  1. снятие стоек;
  2. подготовка места для установки крепежных элементов;
  3. установка подушек с клапанами в крепления;
  4. стойки с установленными пневмоподушками крепятся на свое место;
  5. на следующем этапе устанавливаются магистральная система подачи воздуха, датчики, блок управления, компрессор и ресивер.

Стоит отдельно упомянуть о магистральной системе. Если вы планируете устанавливать пневматические амортизаторы на обе оси, то желательно использовать четырех контурную подвеску вместо двухконтурной. Она включает в себя четыре клапана, управляя при этом каждым из них по отдельности. Это позволит более гибко регулировать крены автомобиля, так как каждая подушка будет поддерживать заданное давление. Компрессор и ресивер обычно устанавливаются в багажном отделении.

После установки и подключения системы к компрессору и ресиверу, необходимо вывести панель управления показания датчиков и кнопки регулировки подвески.

Последним этапом следует калибровка пневмосистемы, путем накачки небольшого количества воздуха в систему и проверки клиренса и давления при полной загрузке автомобиля. Также сразу диагностируем возможные утечки на слух, либо мыльным раствором. Важно проследить чтобы все подушки были накачаны равномерно и клиренс был одинаковый как в передней, так и в задней части авто.Так же необходимо будет заново отрегулировать развал.

Стоимость пневмоподвески

Средняя стоимость полного комплекта деталей пневмоподвески составляет примерно 30000 – 40000 руб. Самой дорогой частью являются пневмостойки с подушкой и стоят в районе 20000 руб. за все. Цена компрессора колеблется в пределах 4000 – 5000 рублей. Электромагнитные клапаны – 500 руб. за один. Остальную стоимость составляют манометр, шланги, провода и реле.

Исходя из вышесказанного, целесообразно устанавливать пневмоподвеску, только на иномарки илил в более теплом климате. Установка, например, на ВАЗ в ценовом плане нецелесообразна. Если приобретать более дешевые компоненты, то они быстро выйдут из строя. Оправдать она может себя лишь в том случае, если пневмоподушки будут сделаны из морозоустойчивой резины и не подвергаются воздействию химических веществ, а стоят такие достаточно дорого.

Время прочтения:

Благодаря пневмоподвеске управление автомобилем становится более лёгким и плавным, если сравнивать с амортизаторами. Как устроен данный элемент автомобиля и есть ли у него недостатки? Пневмоподвеска своими руками: как сделать, чем отличается установка передней и задней подвески.

Пневматическая подвеска позволяет регулировать дорожный просвет полуавтоматично или полностью без применения физических усилий. Речь идёт о замене рессор, пружин и торсионов на пневмобаллоны, в которых нагнетаемый из системы сжатый воздух выступает в роли упругого элемента. Несмотря на все достоинства данного элемента, пневмоподвеска своими руками может создаваться только при наличии базовых навыков по ремонту авто. Процесс сопряжён с определёнными сложностями и новичок с этим явно не справится.

Конструкция каждой пневматической подвески представлена ресивером, управляющим блоком, системой распределения воздуха и компрессором. Для повышения комфорта водителя подвески могут быть с автоматическим или ручным управлением.

  1. Автоматическая пневмоподвеска предполагает самостоятельный подбор высоту дорожного просвета электроникой с учётом таких факторов, как ускорение, скорость, наклон. Ориентир в данном случае направлен на высокие показатели аэродинамичности. Центр тяжести снижается, поэтому управляемость машиной существенно увеличивается.
  2. Ручное управление требует инициативы водителя при выборе высоты клиренса относительно дороги. Ручная настройка также возможна по отношению к жёсткости подвески, если её конструкция предполагает наличие амортизаторных пневматических стоек.


Модификации

Существует три модификации пневматических подвесок:

  1. Одноконтурные варианты предназначены для установки на одну ось и обеспечивают одинаковое давление в обеих подушках на ней, поскольку компрессор и баллоны располагаются на одном контуре.
  2. Двухконтурные модификации также устанавливаются на одну ось, но по сути это две одноконтурных подвески, благодаря которым удаётся регулировать высоту передней и задней части автомобиля относительно друг друга. Основной недостаток заключается в крене машины, поскольку между двумя колёсами, которые идут по внешнему радиусу, наблюдается разница давления.
  3. Четырёхконтурные варианты считаются лучшими, поскольку для управления используются четыре отдельных клапана для каждого колеса, датчики давления и микрокомпьютер. Следовательно, проблема с креном в данном случае исключена, поскольку подушка устойчиво держит необходимое давление.

Преимущества и недостатки пневмоподвески

Благодаря положительным свойствам пневматической подвески наблюдается тенденция по её установке как на прицепные и грузовые транспортные средства, так и на легковые автомобили. Преимущества тюнинга авто пневмоподвеской представлены следующими возможностями:

  1. Управление высотой дорожного просвета. Это улучшает управляемость при любых дорожных условиях. Пружины при этом не нужно менять на более мягкие и длинные либо короткие и жёсткие.
  2. При большой загруженности можно исключить просадку, поскольку благодаря регулировке высоты и жёсткости можно добиться постоянного качества езды.
  3. Управляемость существенно улучшается, также пневмоподвеска компенсирует разницу между жёсткими и мягкими пружинами посредством регулировки давления.
  4. При езде на неровной дороге сглаживаются колебания кузова.
  5. Возможна установка пневмоподвески на любой автомобиль.

Преимущества существенные и их немало, однако, стоит знать и о недостатках:

  1. Плохая устойчивость к дорожным реагентам и морозам, которые существенно сокращают эксплуатационный срок подвески.
  2. Уровень ремонтопригодности стремится к нулю, поэтому выход из строя одного из элементов требует полной замены подвески.
  3. Стоимость по сравнению с традиционными амортизаторами намного выше.

Сборка пневмоподвески

Поскольку пневматическое устройство своими руками является только подвидом, установка возможна уже на существующую подвеску авто. Суть установки заключается в замене упругих элементов пневматическими баллонами, следовательно, провернуть такую схему модернизации можно на любой машине. Остаётся узнать, как сделать пневмоподвеску своими руками и как её установить.


Необходимые инструменты, материалы и оборудование

Оборудование в данном случае стандартное и каждый водитель им располагает, если периодически сталкивается с необходимостью ремонта:

  • герметик;
  • молоток;
  • металлическая щётка;
  • болгарка.

Пневмоподвеска своими руками стоит из следующих комплектующих:

  • комплект стоек, даже если установленные на данный момент надёжные;
  • ресивер (можно сделать его для пневмоподвески своими руками и не покупать);
  • подушки пневмоподвески;
  • компрессор;
  • несколько разных фитингов и ПВХ-трубок диаметром 6 и 8 мм;
  • электромагнитные клапаны в количестве двух пар;
  • подойдёт любой отделитель масла и влаги;
  • манометр;
  • блок управления.


Сборка передней подвески

Стоит отдельно рассмотреть технологию установки задней и передней подвески, поскольку в случае с последней схема более сложная.

  1. Сбейте колпачок со стойки и зачистите слой лакокрасочного покрытия с помощью УШМ.
  2. Запрессуйте переходник на стойку и добавьте под него проставочные кольца, чтобы повысить мягкость.
  3. Выберите фитинги или трубки небольшого диаметра и поднесите их к отверстиям для подачи воздуха в переходнике.
  4. Установите пневматическую подушку на стойку. Произвести расчёт высоты отбойника следует заранее, в противном случае пружинка может выйти из строя после первого же сильного удара на дороге.
  5. Воспользуйтесь герметик и медную пресс-шайбу для герметизации соединения.
  6. Зафиксируйте опорный подшипник на стойке так, чтобы шток не поворачивался внутри амортизатора при повороте рулевого колеса.
  7. В гнездо подушки подключите трубку для воздуха.
  8. Теперь можно устанавливать готовую конструкцию.


Сборка задней подвески

Поэтапная процедура сборки задней подвески выглядит следующим образом:

  1. Обрежьте немного пружинную чашку и удалите покрытие краски.
  2. До конца штока стойки необходимо нарезать резьбу под пневматику.
  3. С целью герметизации установите пресс-шайбу и далее надевайте пневмоподушку на шток.
  4. Для достижения особой плавности движения можно не устанавливать отбойник, что даст сильное опущение задней части авто.
  5. Запрессуйте пневматическую пружину до конца амортизатора.
  6. Выполните подводку воздуха.


Установка пневмоподвески на автомобиль

Перед тем, как установить пневмоподвеску своими руками, удалите стойки с автомобиля. Навыков новичка в данном случае будет достаточно – просто поднимите авто с помощью домкрата и следуйте поэтапному процессу:

  1. Используйте существующие отверстия для установки стойки или сделайте новые при необходимости.
  2. Снимите резинки и для обеспечения подачи воздуха протяните трубки, далее их необходимо зафиксировать по отношению к кузову с помощью хомутов.
  3. Закрепите ресивер на специальном кронштейне возле бензобака.
  4. Выведите по рулевым тягам трубки от подушек и заведите в моторный отсек. Сделайте разводку в две стороны – на клапан ресивера и клапан сброса.
  5. Соедините пневматику с тумблерами блока управления.

Проверка работоспособности

Обязательно проверьте работоспособность системы. После нагнетания давления до 8 атмосфер проверьте наличие утечек в системе на слух, шипение должно отсутствовать. Далее установите давление в системе до 6 атмосфер для задних подвесок и до 8 для передних. Не спешите, когда будете нагнетать воздух, в противном случае существует вероятность перекачки системы компрессором. На завершающем этапе отрегулируйте развал-схождение.

Управление подвеской

Блок управления с 8 кнопками отвечает за управление пневмоподвеской. Каждая кнопка отвечает за конкретную стойку или за амортизаторы в комплексе. Для получения данных с каждой подушки обязательно установите контроллер в салон машины. Ориентируясь на дорожную ситуацию, вы сможете сокращать или увеличивать давление воздуха в подушке для уменьшения или, соответственно, увеличения клиренса.

Соответствующая кнопка на контроллере позволит отключить пневмпоподвеску при необходимости. Показатели высоты просвета станут сразу же средними и подушки активируют работу стандартных пружинных амортизаторов.

Вывод

Пневмоподвеска своими руками достаточно практична и стойки в условиях ежедневного использования при разных дорожных условиях. Ход машины будет мягким и плавным независимо от качества и типа дорожного покрытия. Что касается установки, новичок вряд ли сможет сам справиться со всеми этапами предварительного изготовления пневмоподвески. Даже если у вас есть соответствующие знания и опыт, лучше заручиться поддержкой напарника и отдавать предпочтение только надёжным комплектующим.

Видел много машин на четырехконтурной пневмоподвеске, которая вызвала у многих неподдельный интерес. Странно, что у многих возникают проблемы с пониманием того, как устроена пневмоподвеска. Давайте разберем.

Пневматическая подвеска автомобиля - это разновидность подвески, при помощи которой имеется возможность регулировки клиренса (высоты кузова относительно дорожного полотна). В настоящее время пневмоподвеска довольно широко применяется на грузовиках и полуприцепах. Легковые автомобили также оборудуются пневмоподвеской, однако это касается в большей степени машин бизнес-класса. В пневматической подвеске в качестве упругих элементов применяются пневмоупоры на каждом колесе. Стоит отметить, что пневматическая подвеска не является отдельным видом подвески автомобиля. Пневмоподвеска может основываться на конструкциях уже имеющихся подвесок. Пневмоэлементы могут быть смонтированы на стойках МакФерсон, многорычажной подвеске, упругой балке и прочих. Основным предназначением пневмоподвески является обеспечение более высокого уровня безопасности и комфорта при вождении. Стоит отметить, что адаптивная подвеска многих автомобилей бизнес-класса основана именно на пневматических упругих элементах с динамически изменяющейся жесткостью.

Разновидности пневматических подвесок

Можно выделить три основных типа пневмоподвески: одно-, двух- и четырехконтурная. Также следует отметить, что пневмоподвеска может входить в комплектацию автомобиля, а может устанавливаться и самостоятельно. При самостоятельной установке наиболее часто пневмоподвеска позволяет лишь изменять высоту кузова в ручном режиме.

. Одноконтурная система устанавливается только на одну ось автомобиля. Это может быть как передняя, так и задняя ось. В штатном исполнении одноконтурной системой наиболее часто комплектуются грузовые автомобили и седельные тягачи. В данном случае имеется возможность регулировки жесткости задней оси в зависимости от загрузки автомобиля.

. Двухконтурная система пневмоподвески может быть установлена как на одну ось, так и на две. В случае с установкой на одну ось, осуществляется независимое регулирование колес. Если двухконтурная система осуществляет управление двумя осями, то это аналогично двум одноконтурным системам.

. Четырехконтурная система является наиболее сложной, но и наиболее функциональной. В такой системе осуществляется регулировка пневмоподпора каждого колеса. В четырехконтурных система, как правило, применяется электронный блок управления, который в совокупности с датчиками осуществляет автоматическую регулировку давления в пневмоэлементах.

Устройство пневмоподвески

Простейшая пневматическая подвеска имеет в конструкции следующие основные элементы:

Упругие пневмоэлементы на каждое колесо;
. устройство подачи сжатого воздуха (компрессор);
. воздушный ресивер;
. воздушные магистрали;
. датчики и блок управления подвеской.

Упругие пневмоэлементы являются исполнительными механизмами подвески, в задачи которых входит регулировка и поддержание клиренса. Регулировка может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режиме. Изменение высоты кузова относительно дороги осуществляется за счет изменения давления воздуха в пневмоэлементах.

Пневмоэлемент может иметь разные исполнения - самостоятельный узел или совмещенный с амортизатором. Во втором случае упругий пневмоэлемент наиболее часто называется пневматической амортизаторной стойкой. Пневматические стойки могут быть установлены практически на любой тип подвески. Конструктивно пневмоэлемент состоит из корпуса, штока с поршнем и манжеты.

Компрессор предназначен для подачи сжатого воздуха в ресивер и далее в исполнительные механизмы. Стоит отметить, что компрессор является основным конструктивным элементом подвески, так как без сжатого воздуха работа пневмоподвески просто невозможна.

Воздушный ресивер предназначен для осуществления регулировок клиренса в малых пределах без участия компрессора. Также за счет ресивера достигается быстрая и адекватная работа адаптивных подвесок. Воздушные магистрали соединяют все элементы пневматической подвески в единую пневмосистему. Электронные датчики позволяют отслеживать такие параметры как положение кузова относительно дороги, наклон кузова, ускорение автомобиля и прочие параметры. Блок управления предназначен для обработки сигналов датчиков и осуществления автоматической или ручной регулировки подвески.

Принцип работы пневмоподвески

Пневмоподвеска позволяет регулировать высоту кузова в ручном и автоматическом режиме. В ручном режиме водитель имеет возможность самостоятельно увеличивать или уменьшать дорожный просвет автомобиля. А если в конструкции подвески имеются пневматические амортизаторные стойки, то в этом случае также имеется возможность регулировки жесткости подвески.

Автоматический режим работы разных подвесок может существенно отличаться. Стоит отметить, что в автоматическом режиме работают именно адаптивные подвески, в обязанности которых входит поддержание определенного клиренса и жесткости амортизаторов в зависимости от различных условий. Наиболее часто в алгоритме работы адаптивной пневмоподвески используются такие параметры как скорость, ускорение, наклон и прочие.

В зависимости от скорости движения, интенсивности ускорения, система подстраивает значение клиренса для наилучшей аэродинамики автомобиля. При прохождении поворотов на большой скорости оцениваются крены машины, и за счет сжатого воздуха увеличивается жесткость нагружаемых амортизаторных стоек. Адаптивная пневмоподвеска позволяет максимально снижать центр тяжести автомобиля, за счет чего достигается лучшая управляемость и аэродинамика.

Пневмоподвеска: плюсы и минусы

Как и любая другая система, пневмоподвеска имеет свои достоинства и недостатки. Основным достоинством пневматической подвески является высокая плавность хода автомобиля и отсутствие каких-либо шумов, так как в качестве упругого элемента используется сжатый воздух. Однако в зависимости от предназначения автомобиля, пневмоподвеска может быть и, напротив, - жесткой.

К достоинствам также можно отнести автоматическое регулирование клиренса и жесткости отдельных стоек в движении. Однако это относится лишь к заводским исполнениям адаптивных подвесок. Самостоятельная установка четырехконтурной пневмоподвески с автоматическим управлением очень сложна и затратна, поэтому такая практика не применяется.

К недостаткам можно отнести очень плохую ремонтопригодность элементов пневмоподвески. Так, например, пневматические стойки абсолютно неремонтопригодны и при выходе из строя подлежат только замене. Также стоит отметить, что на ресурс пневмоподвески весьма негативно влияют отрицательные температуры и дорожные реагенты.

Кстати, если вас заинтересовала пневмоподвеска, обратите свое внимание на необычную разработку -

Но при наших дорогах для автомобиля это просто самоубийство. К тому же, на таком авто уже так просто не выедешь за город и не съездишь на дачу, а ведь многим хочется быть модными. Чтобы решить эту проблему, подвеску автомобиля моно сделать регулируемой, тут на помощь приходит пневматика. С помощью пневматической подвески можно завысить или занизить автомобиль простым нажатием на кнопку.

Как же доработать свой автомобиль, рассмотрим ниже на примере автомобиля ВАЗ 2110.




Материалы для самоделки автор решил использовать доступные. В основном тут используются детали от газобаллонного оборудования. Ну а в качестве силовых элементов нужно будет прикупить четыре подушки с амортизаторами.

Из чего это сделано?

Ресивер для пневомодвески
Ресивер автор сделал из газового баллона от ВАЗ 2109. Выбор пал именно на такой баллон потому, что он выдерживает высокое давление (порядка 22 атмосфер), а также имеет обратный клапан, то есть дорабатывать ничего не придется. И еще у таких баллонов большой объем, это 45 литров, что будет способствовать быстрому подъему автомобиля при необходимости.



Из недостатков такого ресивера можно считать большой вес и размеры. Более маленький баллон подойдет от Камаз объемом 25 литров. Но в этом случае нужно будет наваривать штуцера, и делать обратный клапан, хотя этот вариант лучше всего подходит для Классики.
Баллон автору обошелся в 2500 рублей.

Клапаны ГБО
Клапана всего будет нужно 4 штуки, из них два работают на впуск (перед и зад), а также два на сброс. Если клапана выберете качественные, они будут держать до 25 атмосфер.

Один клапан стоит около 350 рублей за штуку.




Про трубки
Изначально автор решил использовать кислородные трубки на 6 мм и штуцера, которые вкручивались в клапана ГБО. Но от жары такие шланги начало прорывать. Поэтому лучше всего все собирать сразу на трубках высокого давления из ПВХ, они используются в тормозной системе грузовиков.
От ресивера до впускных клапанов автор поставил трубки диаметром 6 мм, а от компрессора до ресивера на 8 мм.
Метр такой трубки стоит 35 рублей.






Какой компрессор ставить?
Первый компрессор, который приобрел автор, был Беркут Р17 (18А) (цена 2950р). В принципе, его вполне хватает для таких целей. За умеренную цену он имеет хорошую производительность и ресурс. Позже автор решил заменить его на Р20 (30А) (4950р), но кроме скорости накачки никаких особых изменений в работе замечено не было.

Если вы решите покупать другой компрессор из такой ценовой категории, то помнит, что указанным выше компрессорам можно найти очень мало конкурентов.



Панель управления пневмоподвеской
Поскольку система является двухконтурной, то управление происходит всего с помощью трех тумблеров. Левый тумблер имеет три позиции и управляет задним контуром. Правый тумблер тоже имеет три позиции и управляет передним контуром. Ну а средний тумблер нужен для включения и отключения компрессора.




Манометр
Между компрессором и ресивером обязательно нужно ставить манометр для контроля давления. Еще тут должен находиться влагоотделитель. Куда установить манометр, тут уже каждый решает сам.

Желательно поискать к ним гайки для подвода пневмотрубок. Все нужно делать на быстросъемах, чтобы при необходимости в систему можно было закачать воздуха на шиномонтаже или от Компрессора (при аварийной ситуации).

Манометр стоит 80 рублей за штуку.








Итоговая стоимость комплекта составила 17 000 рублей.

Схема
Изначально автор решил сделать двухконтурную схему. Но в связи с проблемами на переднем контуре, он был сперва сделан общим. Однако давление перетекало из одной подушки в другую и машину стало кренить на бок. В итоге система стала состоять из трех контуров, а не двух или четырех, как в стандартом варианте.

Как видно на схеме, были установлены дополнительные клапана и тумблеры.




После сборки оказалось, что зад держит давление месяц, а перед всего двое суток, вероятно из-за большого веса двигателя.
Позже автор доработал пульт управления системой, и теперь он стал радиоуправляемым. Но управлять можно только двумя контурами, так как на пульте мало кнопок.


Процесс установки пневмоподвески
Корпус амортизаторов нужно будет идеально подогнать по размеру. Тут вам будет нужен токарь. Диаметр подушки составляет 45 мм, чтобы она плотно установилась в корпус, ее подтачивают или изготавливают переходные втулки. Еще нужно будет сделать специальные уплотнительные шайбы.





На передних сапогах нужно будет удалить пружинные чашки. Сапогами называются корпусы передних стоек, внутрь которых ставится патрон (амортизатор).

Задние чашки сперва нужно опустить, а затем, когда колесо 15" упрется, спилить. Относительно штока амортизаторов на подушках есть специальные уплотнения.




Как устанавливать стойки, известно всем. Чтобы не делать дополнительных отверстий, автор использовал дренажные. С них снимаются резинки и потом вставляются кислородные трубки. Потом их нужно только прикрепить к кузову хомутами.








Задний контур автор завел над задней балкой, а шланги от подушек были проложены по задней балке. Клапан ГБО, который нужен для сбрасывания воздуха, ставится на кронштейн бензобака. Шланг можно прикрепить к амортизатору хомутами, они очень гибкие. С задним контуром проблем возникнуть не должно.






С передним контуром все сложнее, так как шланг проходит через весь автомобиль, но тут автору повезло, ведь его авто оснащено подсветкой днища. Шланг легко крепится хомутами к трубке, потом стабилизатору и идет на лобовой щит.








Шланги от передних подушек можно пустить по рулевым тягам. Далее они заводятся в моторный отсек, устанавливается крестовина, делается разводка шлангов, ставится клапан сброса воздуха и клапан ГБО.
просмотров