Как самостоятельно поменять моторное масло для хонды срв. Как поменять моторное масло в автомобиле Honda CR-V и рекомендуемая жидкость для двигателя Рекомендуемое масло двигателя хонда црв

Как самостоятельно поменять моторное масло для хонды срв. Как поменять моторное масло в автомобиле Honda CR-V и рекомендуемая жидкость для двигателя Рекомендуемое масло двигателя хонда црв

Презентация легендарного CR-V 4 состоялась в 2011 году. На выставке перед зрителями предстал полностью обновленный автомобиль, мало чем похожий на предшественника. Еще более привлекательный дизайн, еще больше комфорта, переделанный полный привод, улучшенная проходимость – теперь это настоящий внедорожник в прямом смысле этого слова. Линейка двигателей состоит из 2 силовых агрегатов на 2.0 и 2.4 литра, причем 2.4-литровый мотор предназначен только для рынка США. Работают установки 2.0 в паре с механикой или автоматом, а 2.4 – только с АТ.

В Россию четвертый CR-V поставлялся с 2-литровым бензиновым двигателем на 150 л.с. В премиум-комплектациях его место под капотом занимает уже 2.4-литровый агрегат со 190 л.с. Расход бензина первого – 9.4 литра по городу, 5.9 на трассе и 7.2 в смешанном режиме, а второго – соответственно 11.9, 7.0 и 8.8 литра на 100 км. Информация о том, какое масло и сколько лить в моторы – далее в статье.

В 2014 году Хонда провела рестайлинг внедорожника. В обновленном виде его впервые показали на автосалоне в Париже. Среди изменений числятся новая радиаторная решетка, хромированная отделка противотуманок, переделанный дизайн бампера и колесных дисков. Кроме того, кроссовер теперь комплектуется новым двигателем с объемом 2.4 литра. Версия для российского рынка предусматривает передний привод, механическую трансмиссию и движок на 2 литра со 150 л.с. (2.4-литровые комплектации не ввозятся с 2016 года). Установка стала менее экономичной: 9.8 литра по городу и 6.4 – на трассе. Дизельные модификации в Россию не поставляются.

Компактный внедорожник 4-го поколения до сих пор показывает отличную динамику и ходовые качества в сравнении с более свежими моделями. А отделка салона высококачественными материалами вместе с интересной «начинкой» салона делают автомобиль эталонным представителем класса люкс.

Поколение RM (2011 - 2016)

Двигатель Honda R20A 2.0 л. 150 л.с.

  • Типы масла (по вязкости): 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,3 л.

Двигатель Honda K24A (Z, Y, W) 2.4 л. 190 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,2 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

Опытные владельцы популярного кроссовера Honda CR-V наверняка осведомлены, какое моторное масло подходит для их машины. Кто-то руководствуется теоретическими знаниями, и покупает аналоги, а кто-то предпочитает только оригинальное масло, в качестве которого сомневаться не приходиться. В любом случае, каждый владелец Honda CR-V должен знать немного теории, чтобы в дальнейшем не ошибиться в выборе. К тому же, на сегодняшний день есть много качественных аналогов, которые ничем не хуже более дорогих оригинальных продуктов. В этой статье рассмотрим оригинальные и аналогичные масла, а также параметры к ним. Рекомендации даны отдельно для каждого модельного ряда Honda CR-V с бензиновыми моторами объемом 2,0 и 2,4 литра.

Теперь рассмотрим выбор масел по типу, сезонности и бренду. Ниже даны рекомендации для Honda CR-V с 1995 по 2004 год.

Год выпуска – 1995

Стандарт SAE:

  • Универсальное – 10W-30, 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 5W-30
  • Летнее – 20W-30, 25W-30

Стандарт API – SH

  • Лучшие бренды – Мобил, Kixx, Valvoline, Consol, G-Energy

Год выпуска – 1996

Стандарт вязкости SAE:

  • Универсальное – 10W-30, 10W-40
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20w-40, 25W-30

Стандарт API – SH

  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Роснефть, Consol, G-Energy, Valvoline, Kixx

Год выпуска – 1997

Стандарт SAE:

  • Зимнее – 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-30

Стандарт API – SJ

  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Mannol, Valvoline

Год выпуска – 1998

Стандарт SAE:

  • Универсальное – 10W-30, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-40

Стандарт API – SJ

  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – ЗИК, Лукойл, Kixx, Xado, Valvoline

Год выпуска – 1999

Стандарт SAE:

  • Универсальное – 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-40

Стандарт API – SJ

  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – ЗИК, Лукойл, Лотос, Роснефть, Mannol, G-Energy, Kixx, Valvoline

Год выпуска – 2000

Стандарт SAE:

  • Универсальное – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40

Стандарт API – SJ

  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие бренды – Мобил, Роснефть, Лотос, Mannol

Год выпуска – 2001

Стандарт SAE:

  • Универсальное – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-40

Стандарт API – SJ

  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Мобил, Лотос, Mannol

Год выпуска – 2002

Стандарт SAE:

  • Универсальное – 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 5W-40, 0W-30
  • Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W40

Стандарт API – SH

  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Valvoline

Год выпуска – 2003

Стандарт SAE:

  • Универсальное – 15W-40, 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-30, 5W-40, 5W-30
  • Летнее – 20W-30, 20W-40, 25W-30

Стандарт API – SJ

  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Мобил, Лукойл, Роснефть, Valvoline, Consol

Год выпуска – 2004

Стандарт SAE:

  • Универсальное – 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

Стандарт API – SL

  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Valvoline, Consol.

Второе поколение, модельный год 2002-2006

  1. Выбираемое масло должно соответствовать параметрам API SJ или SL
  2. Доступные вязкостные характеристики:
  • 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40 – при температуре при минус 30 градусов и ниже, а также при +40 градусах и больше;
  • 10W-30, 10W-40 – для температурных диапазонов от минус 20 до +40 градусов и выше
  • 15W-40 – для температур от минус 15 до + 40 градусов и выше

Третье поколение, модельный ряд 2007-2012

  1. В приоритете – оригинальное масло Honda Motor Oil
  2. Требования по стандарту ACEA – А1/В1/А3/В3, либо А5/В5
  3. Вязкостные характеристики:
  • 0W-20, 0W-30, 5W-30 – для температур от минус 30 до 40 градусов и больше
  • 5W-30 – для температур от минус 20 до +40 градусов и больше
  • Стандарт API – SL

Четвертое поколение, модельный ряд от 2015

  1. В приоритете – только фирменная моторная смесь Honda
  2. Доступны стандарты ACEA – А1/В1, А3/В3, А5/В5; SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30

При выборе моторного масла следует ориентироваться только на ключевые параметры, такие как SAE и API. Так, рассмотрим вариант с выбором масла на примере Honda CR-V 1995 года, с 2-литровым мотором. Для такого автомобиля подойдет полусинтетическое масло на универсальной основе, с параметрами 10W-30 SH. Для более современных машин, оснащенных моторами 2.0 и 2,4 л, желательно подбирать синтетику или полусинтетику 0W-30/SL.

Напоследок выделим несколько моторных масел, наиболее популярных у владельцев Honda CR-V разных лет выпуска:

  • Хонда 5W30
  • Шелл Хеликс 5W-30
  • ProFix 5W-30 SN GF-5
  • Liqui Moly 5W-40
  • Idemitsu Zepro.

Независимо от класса автомобиля, для качественной и длительной работы двигателя нужно своевременно проводить его техническое обслуживание. Двигатель является сердцем автомобиля, поэтому своевременная замена масла продлит его работоспособность и сохранит прежнюю мощность и динамические характеристики.

Горюче-смазочные материалы, как и многие составные автомобиля, имеют определенный рабочий ресурс, он варьируется от ряда факторов, а именно: температурного режима, качества использованного топлива и временного интервала работы, на который он рассчитан.

Нужно отметить, что при длительном перегревании двигателя, в нем запускается ряд необратимых последствий из-за сгорания смазочных материалов, это приводит к быстрому износу деталей и его поломки. Поэтому нужно обязательно учитывать такой момент, как своевременная замена всех маслянистых веществ.

Хонда СРВ завоевала авторитет среди автолюбителей. Силовой агрегат данной машины практически идеален, поэтому ему нужна такая же и смазка. Тип масла для автомобиля Хонда СРВ подбирают еще на этапе сборки, поэтому ни в коем случае не игнорируйте сервисных рекомендаций, а учитывайте их в дальнейшей эксплуатации.

Типы масел

Различают синтетическое и минеральное моторное масло. Синтетическое содержит в себе, кроме натуральных масляных составляющих, синтетические присадки, а в составе минерального содержится только натуральная основа. Полусинтетическим считается то масло в котором уровень качества API; SG; SH; SJ (SAE 10W-40) синтетических веществ.

Эксперты рекомендуют синтетические моторные масла типа (SAE 5W-40), потому как минеральное, при большом температурном режиме работы двигателя, образует нагар и, как следствие, снижается работоспособность силового агрегата.

В свою очередь, синтетика обладает абсорбирующими свойствами, которые способствуют выводу образующихся побочных веществ и механических примесей посредством абсорбции. Так же из-за низкой вязкости синтетики возможна эксплуатация двигателя при температуре окружающей среды от - 25С до + 40С. Эти свойства увеличивают ресурс трущихся деталей.

Этапная замена масла для Хонды СРВ проводится согласно регламенту, через каждых 15 тысяч километров пробега:

  • замену проводим на ровной поверхности, при неработающем двигателе, лучше после прогрева;
  • после очищения поддона от грязи подставляем под сливное отверстие емкость для отработки (не менее 4 л) и отвернув пробку, сливаем ее на протяжении 15 минут;
  • предварительно подставив емкость под масляный фильтр, проводим замену фильтра (смазав резиновое соединение);
  • через маслозаливную горловину заливаем масло 3,4 литра;
  • закрываем горловину;
  • проверяем уровень;
  • запускаем двигатель на 1-2 минуты, и наблюдаем за индикатором недостаточного давления масла (убеждаемся, что он не активен);
  • осматриваем двигатель на отсутствие подтеков из-под пробки и фильтра;
  • после остановки двигателя спустя 2-3 минуты, необходимо еще раз проверить уровень;
  • при необходимости долить смазку до нормы;

В период эксплуатации важно помнить о пробеге после последней замены масла (для своевременного следующего технического обслуживания).

На протяжении эксплуатации необходимо следить за уровнем и цветом масла для автомобиля Хонда СРВ (должно быть темным), это говорит о том, что оно выполняет свои прямые функции.

На комбинации приборов в случае загорания индикатора недостаточного (аварийного) давления масла - работу двигателя прекратить и обратится к специалистам.

На этапе эксплуатации автомобиля замена смазочных материалов в двигателе играет очень важную и необходимую роль. Поэтому не игнорируйте данные рекомендации, поскольку последствия могут быть катастрофическими для вашего авто.

Каждый производитель автомобилей в мануале к транспортному средству прописывает характеристики смазочного материала, подходящего по параметрам для конкретного типа двигателя. В нашей статье мы расскажем о рекомендуемом моторном масле для Honda CR-V.

Схема 1. Подбор вязкости в зависимости от температурного диапазона за бортом авто.

Согласно схеме нужно применять такие смазочные материалы:

  • 0W-20;0W-30; 0W-40; 5W-20; 5W-30; 5W-40, в температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до + 40 0 С (и более);

Honda CR-V III 2007 – 2012 годов выпуска

Исходя из инструкции по эксплуатации Honda CRV, для этой модели авто рекомендуется применять смазочные материалы, отвечающие нижеизложенным характеристикам.

Машины, оснащенные бензиновыми автодвигателями.

  1. Автомобили, поставляемые в Европу:
  • согласно системе ACEA - типы масел A1/B1, A3/B3 либо A5/B5.

Использование таких автомасел способствует экономии топливной смеси. Для подбора смазочной жидкости для Honda CRV, применяйте схему 1.

Схема 2. Зависимость вязкости масла бензиновых автомобилей (поставляемых в Европу) от температурных показателей региона, в котором эксплуатируется транспортное средство.

Согласно этой схеме необходимо лить:

  • 0W-20, 0W-30; 5W-30 при диапазоне температур от -30 0 С (и менее) до + 40 0 С (и более);
  • 5W-30 при температурных условиях от -20 0 С до + 40 0 С (и выше).

Использование смазочного материала 0W-20 снижает расход топлива.

  1. Машины, не поставляемые в Европу.

Согласно мануалу, для обеспечения эксплуатационных характеристик и долговечности мотора, рекомендуется заливать оригинальные моторные жидкости Honda Motor Oil, имеющие параметры:

  • по стандарту API - классы масел SL или выше.

По вязкостным показателям автомасло выбирается согласно схеме 2.

Схема 3. Зависимость густоты моторного масла, для бензиновых двигателей (не поставляемых в Европу) от температуры за бортом авто.

Согласно схеме2, применяют следующие смазки:

  • 0W-30; 0W-40; 5W-30; 5W-40, если температура воздуха от -30 0 С (и менее) до + 40 0 С (и более);
  • 10W-30; 10W-40 при температурном диапазоне -20 0 С до + 40 0 С (и выше).
  • 15W-40 при температуре от -15 0 С до + 40 0 С (и выше).

* - для машин, оборудованных датчиком уровня моторного масла, указанное автомасло не используется.

Заливка жидкости 0W-30 способствует экономии горючей смеси.

Дизельные автомобили

  • оригинальные моторные смазки Honda Motor Oil;

Вязкостные характеристики автомасла подбираются по схеме 3.

Схема 4. Зависимость текучести автомасла для дизельных моторов, от температуры за бортом авто.

Расшифровка схемы 3 аналогична схеме 2.

Использование моторной жидкости 0W-30 дает возможность уменьшить расход топлива.

Honda CR-V IV 2013 года выпуска

Бензиновые силовые агрегаты

Согласно мануалу необходимо использовать моторные масла, имеющие характеристики:

  1. Машины, поставляемые в Европу
  • по классификации ACEA - A3/B3, A5/B5;
  • согласно классификации SAE 0W-20.

Добиться снижения расхода горючего дает возможность автомасло 0W-20.

  1. Автомобили, не поставляемые в Европу:
  • оригинальные смазочные жидкости Honda Motor Oil;
  • по классификации API - SM или выше.
  • вязкостные параметры жидкостей выбираются по схеме 4.
Схема 5. Вязкости моторных масел в зависимости от температурных условий.

Согласно схеме, нужно лить смазки:

  • 0W-30; 0W-40; 5W-30; 5W-40, при температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до + 40 0 С (и более);
  • 10W-30; 10W-40 если температура воздуха от -20 0 С до + 40 0 С (и выше).
  • 15W-40 при температурных условиях от -15 0 С до + 40 0 С (и выше).

Моторная жидкость 5W-30 сокращает потребление топлива.

Дизельные машины

Согласно мануалу, используют моторные смазки:

  1. Авто поставляемые в Европу
  • фирменные жидкости Honda;
  • по требованиям ACEA - С2 либо С3.
  • согласно SAE 0W-30 (способствует снижению потребления топлива), если указанного автомасла нет в наличии, заливают 5W-30.
  1. Транспортные средства, не поставляемые в Европу

Honda CR-V IV 2.0 2015 года выпуска

Автодвигатели, работающие на бензине.

Исходя из инструкции, нужно лить автомасла с параметрами:

  • фирменная смазочная жидкость Хонда;
  • по классификации ACEA - A1/B1, A3/B3, A5/B5;
  • согласно SAE 0W-20, при отсутствии указанной смазочной жидкости допускается лить 0W-30 или 5W-30.

Дизельные автомобили

  • фирменное автомасло Honda Diesel Oil #1.0;
  • согласно с системой классификации ACEA - С2 либо С3.

Honda CR-V IV 2.4 2015 года выпуска

Машины, поставляемые в Россию, Украину, Казахстан, Беларусь

Требования к автомаслу следующие:

  • согласно стандарту ACEA - A1/B1, A3/B3, A5/B5;
  • соответственно с стандартами SAE 0W-20, если такая жидкость отсутствует, используют 0W-30 или 5W-30.

Кроме машин, поставляемых в Россию, Украину, Казахстан и Беларусь

  • фирменные жидкости Хонда;
  • в соответствии с классификацией API - SM или выше.
  • вязкость подбирается по схеме 5.
Схема 6. Зависимость вязкостных характеристик смазочных жидкостей от температуры окружающей среды.

Согласно схеме используют автомасла:

  • 0W-20;0W-30; 0W-40; 5W-30; 5W-40, в температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до + 40 0 С (и более);
  • 10W-30; 10W-40 при температуре -20 0 С до + 40 0 С (и выше).
  • 15W-40 при температуре от -15 0 С до + 40 0 С (и выше).

Заключение

Покупая автомасло нужно обращать внимание не только на базовую основу (синтетика, полусинтетика, минералка), но и учитывать вязкостные параметры смазочного материала. Жидкости на зиму и на лето имеют различную текучесть, их заливают в зависимости от сезона. Первые обеспечивают пуск движка без прогрева, вторые защищают мотор от перенагревания. Рекомендуемое моторное масло для Honda CR-V указанно инженерами автомобиля в мануале. Его использование позитивно отразится на моторе и системе смазке.

В инструкции к машине производитель настаивает на применении фирменного автомасла, указывает, что заливка различного рода присадок недопустима.

Как известно, без моторного масла (далее — ММ) невозможна работа любого двигателя, поэтому выбору этого расходного материала обычно уделяется достаточно времени. От качества масла зависит работа мотора, а также его ресурс службы. Сегодня вы узнаете, какое лучше заливать СРВ, с какой периодичностью это нужно делать и как происходит процесс замены. Кроме того, специально для наших пользователей мы подготовили полезное видео по замене вещества.

[ Скрыть ]

Какое масло лить?

Какое масло нужно лить в двигатель Хонда СРВ? Таким вопросом задавался каждый счастливый владелец этой модели машин. И недаром, ведь именно от масла зависит качество функционирования мотора и транспортного средства в целом. Как сказано в мануале по эксплуатации, для автомобилей Хонда рекомендуется использование энергосберегающих сортов моторных жидкостей типа API. Отмечается, что ММ должно соответствовать категории качества SG, SH или SJ.

С 2007 года автомобильный производитель официально советует в моторы своих машин лить ММ от изготовителя Mobil 1. Это не просто слова, а официальная рекомендация для японских автомобилей. Разумеется, вы можете ее не придерживаться, но прислушаться к словам авто-производителя все-таки стоит. Опять же, рекомендация масла Mobil 1 была сделана именно для японского рынка, хотя качество японской моторной жидкости немного отличается от той, которую продают в отечественных автомагазинах.


Также стоит отметить, что на российском авторынке можно найти ММ Хонда Голд. Как понятно из названия, этот расходный материал оптимально подходит для двигателей транспортных средств Хонда, однако оно не пользуется популярностью среди отечественных потребителей. В основном это связано с дороговизной вещества.

К слову, около восьми лет назад инженеры компании проводили тест различных моторных жидкостей, эксплуатирующихся в автомобилях Хонда. В результате тестов стало ясно, что моторы Хонд чрезмерно потребляют ММ «Кастрол» и «Шелл», а это значит, что данные расходные материалы оставляют высокий процент нагара на стенках двигателей. Собственно, если вы размышляете над тем, какое ММ лучше залить в своего «железного коня», то от приобретения этих марок масел следует отказаться.


В свою очередь, ММ изготовления «Chevron» или «Enous» оставляют на порядок меньше нагара, однако при этом на стенках мотора было зафиксировано образование лаковых отложений. Данный показатель не является «смертельным» для двигателя, однако в результате долгого использования такого расходного материала в будущем понадобится чистка мотора.

ММ корейского производства Zic и Dragon на порядок меньше оставляют нагара и вредоносных отложений, однако они не могут способствовать увеличению рабочего ресурса двигателя. Кроме того, в моторах Хонда они теряют свои свойства гораздо быстрее. Иными словами, использование такого ММ целесообразно, если менять его каждые 5 тысяч километров пробега. Самые лучшие результаты по итогам тестирования показали ММ марки Liqui Moly: как выяснилось, они во многом превосходят изначальные требования производителя авто.


Что касается эксплуатации отечественных расходных материалов в автомобилях Хонда, то их использование крайне не рекомендуется производителем. Любая жидкость российского производства имеет высоки показатель образования нагара, отложений и кокса в моторе японских транспортных средства. Это ни в коем случае не свидетельствует о плохом качестве продукта, но это показывает его полную несовместимость с двигателями Хонда.

Кроме того, заливать в двигатель рекомендуется и оригинальные масла. В частности, речь идет о Honda ULTRA LTD 5W30 SM японского и Honda 5W30 американского изготовления. Средняя рыночная стоимость японского ММ составляет около 1 800 рублей (700 гривен) за четырехлитровую канистру, американского — около 1 500 рублей (580 гривен) за упаковку такой же фасовки. Это ММ оптимальнее всего использовать в двигателях Хонда. Если вы не нашли в авто-магазинах своего города оригинальный расходный материал для своего авто, попробуйте приобрести его через Интернет.


Какова периодичность замены?

Производитель транспортных средств рекомендует потребителям производить замену расходного вещества не реже, чем каждые 15 тысяч километров пробега. Это в том случае, если автомобиль эксплуатируется в идеальных условиях, то есть не проводит большую часть времени в пробках и не используется на дорогах с повышенной запыленностью.

Эти показатели не относятся к отечественным дорогам, поэтому срок замены ММ лучше сократить в два раза. Если вы залили качественную жидкость, то ее следует менять каждые 7 500 км пробега. Если вы чувствуете, что залитый расходный материал уже начала терять свои свойства, то лучше заменить его после 5 тысяч км пробега.

Проводим замену

Замена моторной жидкости — дело несложное, оно под силу даже неопытному автомобилисту. В этом случае главное — это придерживаться всех шагов, указанных в нашей инструкции по замене.

Что понадобится?

Подготовьте заранее все, что может понадобится в процессе выполнения технических работ, а именно:

  • новое моторное масло (для двигателя объемом 2 литра вполне хватит 4 литров, для 2.4-литрового мотора объем заливаемой жидкости составит 5 л);
  • оригинальный масляный фильтр;
  • новая прокладка для сливного отверстия (шайба), обычно требуется при замене ММ;
  • гаечный ключ на «17»;
  • специальная цепь, при помощи которой можно (называется ключом);
  • старое ведро или любая другая емкость для слива ММ из мотора.

Пошаговая инструкция

Итак, приступим к замене смазывающей жидкости. Для этого вам понадобится найти гараж с ямой или эстакаду — так технические работы выполнять намного удобнее. За неимением ямы или эстакады автомобиль можно поставить на домкрат.

  1. Поставьте свой автомобиль на яму или эстакаду и подождите 20-30 минут, пока двигатель остынет. Мотор не должен быть холодным, иначе вся жидкость из него не вытечет. Но и слишком горячим он быть не должен.
  2. Залезьте под машину и найдите сливную пробку, через которую сливается вещество. Возьмите старое ведро или любую другую емкость и подставьте ее под пробку.
  3. Теперь возьмите гаечный ключ на «17» открутите пробку. Будьте осторожны, горячее масло может обжечь кожу. Подождите 30-40 минут, пока весь расходный материал не сольется из двигателя.
  4. Пока жидкость сливается, открутите масляный фильтрующий элемент. Если самостоятельно не получается открутить его, то воспользуйтесь специальным ключом для фильтра. Если же и его нет, то подойдет обычный газовый ключ. Крутить им не удобно, но сорвать фильтр с резьбы вполне можно.
  5. Возьмите новую прокладку для сливного отверстия и установите ее на место старой.
  6. Далее, вам нужно взять новый фильтрующий элемент, налить в него около 100 грамм ММ и им же смазать резиновый фланец фильтра.
  7. Поставьте новый фильтр на место, закрутите пробку сливного отверстия.
  8. Откройте крышку заливного отверстия и налейте в нее столько масла, сколько нужно вашему двигателю. Контролируйте уровень расходного материала при помощи щупа — в идеале уровень ММ должен находится посредине между отметками MIN и MAX.
просмотров