Гибридные автомобили и в чем их преимущество. Автомобили с гибридным двигателем Комфортный американский гибрид – Chevrolet Malibu Hybrid

Гибридные автомобили и в чем их преимущество. Автомобили с гибридным двигателем Комфортный американский гибрид – Chevrolet Malibu Hybrid

В последние годы люди стали всерьез задумываться об экологии на планете. И автопроизводители охотно поддерживают данную тенденцию, создавая автомобили, работающие на экологически чистом топливе. Что касается электромобилей, все-таки, серьезно их пока что еще не рассматривают. Чего не скажешь о гибридных автомобилях, которые обретают все большую популярность.

Что такое гибридный автомобиль. Плюсы и минусы «гибрида».

Что же такое гибридный автомобиль? Слово гибрид происходит от латинского «hibrida», что означает – помесь. То есть организм, который получается при скрещивании генетически различных родительских форм. В нашем случае, родительские формы, это , и электромотор. Одним предложением: гибридный автомобиль – это машина, работающая от системы «электродвигатель – двигатель внутреннего сгорания», обладающая высокой экономичностью. Питаться данный агрегат может как традиционным топливом, так и электроэнергией от аккумуляторов.

Каждый из двигателей обладает своей определенной функцией. К примеру: если автомобиль стоит, например в пробке, или движется медленно, будет работать электромотор. Когда же машина набирает ход, в дело вступает бензиновый двигатель.

Плюсы гибридных автомобилей.

Самый главный плюс гибридных автомобилей в том, что они очень экономичны . Как правило, расход топлива у них на 25% меньше, чем у автомобилей традиционной схемы. А в условиях постоянно растущих цен на бензин, этот пункт является самым важным.

Следующий по важности пункт, это экологичность. Гибриды наносят меньше урона нашей эко-системе, чем обычные машины. Достигается это путем более рационального расхода топлива. Также, при полной остановке автомобиля, бензиновый двигатель прекращает работу, отдавая инициативу электромотору. То есть при остановках, выбросов углекислого газа в атмосферу практически не происходит.

В отличие от батарей электромобиля, в гибридах, батареи могут подзаряжаться от бензинового мотора . Что делает его запас хода достаточно большим. Кроме того, он дольше обходится и без заправки бензином.

Многие думают, что гибриды, по характеристикам, намного уступают традиционным автомобилям. Это не так. Все необходимые характеристики (мощность, разгон от нуля до ста и так далее), у них, ничуть не хуже.

Лучше всего, гибридные авто чувствуют себя в городском цикле, в которых бывают очень частые остановки и двигатель много работает при холостом ходе. Практически, в городе он работает как электромобиль. Если говорить о смешанном цикле, то здесь особых преимуществ у них нет.


Toyota Prius — самый популярный «гибрид» в России.

Как было уже сказано, если автомобиль стоит на месте, то он переходит в режим работы электродвигателя. Что дает практически полную бесшумность.

Ну и заправляется гибридный автомобиль обычными углеводородами, то есть бензином . Все осуществляется стандартным способом, как и у традиционных авто.

Минусы гибридных автомобилей.

Не бывает ничего идеального, и здесь тоже есть свои минусы. И главный из них в том, что ремонт гибридных автомобилей обходится на порядок дороже, чем ремонт машины с традиционной комплектацией. Объясняется это сложностью конструкции устройства двигателя.

Также, из-за сложности в конструкции, сложно найти профессионалов, которые смогут заняться починкой двигателя.

Аккумуляторы, которыми укомплектованы гибриды, могут саморазряжаться. Кроме того, они не выдерживают больших перепадов температур, и срок их службы довольно ограничен.

Кроме того, пока неизвестно, как использованные аккумуляторы влияют на окружающую среду. Поэтому, и их утилизация является проблемой.

Несмотря на то, что плюсов у гибридных автомобилей все же больше, в России они пока не популярны. Одна из причин этого – цена. Стоимость самого популярного, в нашей стране, гибрида Toyota Prius, составляет от 1 200 000 рублей. А этот автомобиль является самым дешевым гибридом. Также, для массового покупателя планируют выпустить российскую разработку гибридного автомобиля, так называемый «Ё-Мобиль». Цена его может составить от 350 000 рублей. Однако данный проект был закрыт.


BMW ActiveHybrid X6 — самый мощный на сегодня гибридный автомобиль.

В связи с борьбой за экологию, во всем мире покупателей стимулируют приобретать гибриды. Так, в США существует ряд налоговых льгот для владельцев таких авто, и даже бесплатные парковочные места. В нашей стране также собираются вводить подобные законы. В частности, уменьшение пошлин на ввоз гибридных автомобилей.

Двигатели, работающие на углеводородах, медленно, но верно будут терять свои позиции. И гибриды, это один из таких шагов. Однако, пока цены на них останутся на прежнем уровне, спрос на них будет небольшой.

Гибридный автомобиль в наше время являет собой оптимальный выбор для экономичного и экологичного перемещения. На фоне мирового кризиса, проблем с увеличение стоимости топлива, возрастающих требований к экологическим показателям, использовать такие автомобили становится необходимостью и кажется панацеей. Кроме того, в мире возникла, в том числе и благодаря стараниям маркетологов производителей авто, новая мода - разъезжать на экологичных машинах.

Быть «зеленым» — иметь чистую совесть

Огромным бизнесом в наше время становится популяризация экологичных товаров. Это услуги, которые строятся на чувстве вины потребителя. Нас взывают не причинять вред экологии планеты, используя дешёвые товары, а купить «чуть дороже», но экологичные. Так и с автомобилями. Потребителю предлагают экологичные гибридные автомобили , работающие на биотопливе или электроэнергии. Хотя такое удовольствие и стоит дороже, но совесть покупателя будет чиста.


Так происходит с любым товаром и с любой услугой. Мода на экологически чистый товар дала новый толчок продажам и активизировала рынок. Теперь мы, покупая нужные нам товары, приобщаемся к большому делу - спасаем планету от экологического катаклизма - и это здорово! Всего лишь на этом стремлении мир производителей зарабатывает баснословные суммы. Признаться честно, экология стала деловым партнёром в конкурентной борьбе за рынок сбыта, а также хорошим способом наполнить государственный бюджет путем введения добавочных штрафов и налогов.

Предпочтения потребителей отличаются

Гибридные автомобили быстро набирают популярность. Это уже факт!, Об этом также говорят статистические данные о их продажах. Автомобильный рынок Америки, который ранее был пресыщен моделями мощных бензиновых и дизельных машин, мускул-карами и внедорожниками, наращивает продажи гибридных авто. В последние годы они возросли на 38%. Авторынки Европы пока не могут похвастаться таким ощутимым приростом спроса на гибридные автомобили . Но все-таки европейцы, также как и остальные жители планеты, весьма озадачены возрастающими ценами на топливо, более жёсткими экологическими нормами и стандартами и правовой ответственности за их несоблюдение. Старый Свет преимущественно отдает предпочтение авто с экономичной дизельной системой, которая к тому же является и экологичной. И таковых на мировом автомобильном рынке не становится меньше. В нашей стране гибридные автомобили ещё не так популярны, как в Америке. Автомобильный рынок России особенный. Он зависит не столько от растущих цен на топливо, сколько от ряда других причин. И вот дело в чем.


  • Особенности климатических и дорожных условий эксплуатации, не рассчитанных на эксплуатацию гибридных автомобилей.

  • Отсутствует мотивация на покупку гибрида со стороны самого государства. В США, к примеру, владелец гибридного авто, пользуется налоговыми льготами.

  • Цена на бензин и экологические проблемы мало волнуют наших водителей. Зато велико стремление ездить на мощных машинах, несмотря на высокий расход топлива.

  • Как показывают расчёты, экономия топлива, обещанная производителями гибридных автомобилей, не окупается разницей в цене на сам гибридный автомобиль по сравнению с ценой на авто того же класса с бензиновым двигателем.

  • Кроме завышенной цены на гибридный автомобиль для российского покупателя (подстраховка производителей на случай непродажи), больше средств также будет уходить и на его обслуживание. Аргументом этого может послужить факт сравнительно меньшей популярности в России дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми.

Альтернативные источники топлива

Каковы же причины того, что именно гибридные двигательные установки нам предлагаются в качестве альтернативы двигателям внутреннего сгорания? Какие на данный момент существуют варианты замены бензиновому топливу?


Природный газ, метан тоже можно использовать в качестве топлива. Разработки автомобилей с двигателями, работающих на газу, давно и успешно проводятся. Французские производители представили автомобиль, оснащенный турбодвигателем, одинаково эффективно работающим как на природном газе, так и на биогазе. Он привлёк внимание тем, что не отличается сложной конструкцией силовой установки, это простой двигатель, в котором используется подача в камеру сгорания смеси газа и воздуха вместо бензина. Работа такого мотора экологичнее на 25%, чем классического двигателя внутреннего сгорания, а при заправке такого автомобиля биогазом содержание СО2 в выхлопах - нулевое.



Почему бы не заправлять автомобили газом, который гораздо дешевле по своей стоимости и не идет в сравнение с бензином, да ещё в несколько раз экологичнее, чем он? Но всё же, при всех своих преимуществах, широкого распространения «газовых» авто мы не наблюдаем. Причина тому - конкуренция с более развитым рынком бензина, который не даёт возможности развернуть новый бизнес в виде создания сети газовых заправок.


Электричество, как вид топлива для электромобилей, альтернатива загрязняющим бензиновым системам, изучается уже давно (с 20-ых годов ХХвека). Облегчить жизнь горожанам задымленных мегаполисов можно, введя в широкую эксплуатацию экологичные электромобили. Каждый крупный автопроизводитель имеет такие модели в своём арсенале. Разработки не останавливаются и сейчас, и уже создан англичанами (Lightning Car Company) электромобиль с мощностью 700 л.с. Но опять же, как свидетельствуют эксперты, массовой популяризации электромобилей мешает недостаточность развития сети электрических заправок. Конечно, подобные станции уже есть в Европе, Японии и Америке, но их числа пока ещё недостаточно, чтобы обеспечивать водителям возможность там, где это необходимо подзаряжать двигатель своего электромобиля. Но в плане экономии использовать электродвигатель очень выгодно: электричество гораздо дешевле бензина, автовладелец не зависит от стоимости топлива и автозаправок, электромотор не оставляет вредного выхлопа СО2.


Генри Форд впервые применил в качестве автомобильного топлива этанол, на котором ездил его «Квадроцикл» и знаменитый Ford T, работающий на спирту или на бензине, а также не смеси одного с другим. Этанол в понятии Форда являлся выгодным экономичным видом топлива, ведь тогда стоимость спирта была в несколько раз меньше цены на бензин. Самый весомый аргумент в пользу этанола - полная экологичность и то, что он значительно продлевает срок службы самого двигателя. К тому же работать на спирту может любой автомобиль с обычным мотором, например, компания Citroen выпустила в свет модель C4 BioFlex, использующую в своей работе и бензин и биоэтанол. Тем не менее, производство биоэтанола в Европе ограничено Еврокомиссией, так как увеличение объемов производства этого топлива послужит созданию дефицита продовольственных товаров.


Использование водорода как вида топлива для автомобилей тормозится большими энергозатратами при его производстве, его неэкологичностью в связи с большим потреблением каменного угля и выделением СО2. Получить водород из воды путём электролиза тоже весьма проблематично в связи с затратами электроэнергии. Хотя в идеале водород — это самая лучшая альтернатива бензину, но дороговизна его производства значительно увеличивает стоимость эксплуатации авто, работающих на нём.

Гибридные автомобили

Автомобильный мир пришёл к выводу, что единственно оптимальной по многим новейшим критериям силовой установкой может стать гибридный двигатель. Не на последнем месте здесь и экономические соображения. Рост мировых цен на нефть, удорожание бензина, ухудшение экологической обстановки поставили в тупик мировой рынок по продаже мощных автомобилей, внедорожников и спорткаров. Не очень хотят зарубежные автовладельцы платить налоги за выброс СО2, просчитывают расходы на топливо, а и все больше желают ездить экономично и экологично. В свою очередь автопроизводители, работающие на производство бензиновых моделей, не успевшие заранее перепрофилировать свое производство на выпуск моделей экономичных и компактных, терпят немалые убытки. Примером может послужить General Mototrs, дорого заплативший за смену потребительского спроса.


Что же может предложить нам на сегодняшний день мировая автоиндустрия в качестве оптимального по цене и экологичности автомобиля?



Но прежде нужно вспомнить, что же такое гибридная установка. Как ни странно, устройство её простое. В целом она состоит из двух частей - двух типов моторов: бензинового и электрического. Каждый работает в определенных условиях. Если езда нужна спокойная, скорость невысокая, то используется сила электродвигателя, а бензиновый мотор в этот момент не работает. Но как только требуется повысить скорость автомобиля, начинает функционировать бензиновый «движок», который двигая автомобиль вперед, ещё и заряжает через генератор аккумуляторы электромотора.


Рынок гибридных автомобилей стремительно растёт, он расширяется по всем сегментам. Каждый производитель, дажеFerrari, стремится заявить всему миру, что имеет намерения развивать своё производство экономичных и экологичных автомобилей. Основателями рынка серийных гибридных авто считают японцев (Honda). Гибридная модель Honda Insight. 1999г. имеет силовую установку, состоящую из однолитрового трехцилиндрового бензинового двигателя мощностью 70 л.с., работающего в «команде» с электродвижком мощностью 10 кВт. Но даже расход топлива: 3, 8 л. бензина на 100 км пути не сразу сделал Honda Insight популярной на американском рынке. Причина тому - высокая стоимость этого гибридного автомобиля - свыше 20 000 долларов.


В Японии чуть раньше, чем в США, в 1997 г. стали продавать другую гибридную модель, которая и сейчас является основным конкурентом Honda Insight. Это - Toyota Prius, известная американскому рынку с 2001 г. Наибольшего успеха Prius достиг после 2004 г., когда была выпущена серийная модификация с кузовом хэтчбек. Продажи этой модели стремительно возросли, и на гребне такого успеха автопроизводитель начал делать гибридными и другие свои модели. Гибридный привод получили Toyota Highlander, Toyota Camry, а позднее и Lexus’ы, уже достойно зарекомендовавшие себя на российском авторынке.


Не отстают от японских конструкторов, хотя и не обгоняют их, европейские автопроизводители, стремящиеся пересадить европейского водителя с дизельного авто на гибридные автомобили. Производитель Volvo предъявил свою новую систему Plug-In-Hybrid. Особенность её в том, что бензиновый двигатель включается только после того, когда возникает необходимость подзарядки аккумуляторов электромотора. Постепенно выходит из кризиса американский General Motors, представивший модель Chevrolet Volt 2009 года. Гибридная установка модели состоит из электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания, который работает на газу или биоэтаноле. Chevrolet Volt при этом имеет суммарный объем мощности 150 л.с., и 375 Нм - крутящий момент. Газовый двигатель подзаряжает аккумуляторы электрического, когда уровень зарядки начинает падать. В результате в режиме работы только электродвигателя гибридный автомобиль Chevrolet Volt проедет до 64 км со скоростью 160 км/ч.

Европа консервативна

Как уже упоминалось, Европа с меньшим воодушевлением, чем США стремится пересесть на гибридные модели, отдавая предпочтение экономичному и недорогому в эксплуатации дизельному мотору. Но возрастающие проблемы экологичной езды стали тревожить и Старый свет. Теперь и здесь кроме всех прочих критериев выбора автомобиля учитывается ещё и показатель СО2, содержащегося в выхлопе (не превышающий 140 г/км, в противном случае неизбежны штрафы и налоги). Какие же автомобили выбирает Европа, стремясь ездить «чисто» и дешево?


В частности, Volkswagen Polo BlueMotion, выхлоп которого содержит всего лишь 99 г/км СО2 при расходе топлива 3,8 л на 100 км. Такие показатели автомобиля стали возможными благодаря 80л.с. дизельному двигателю. Немаловажно, что весь модельный ряд Volkswagen BlueMotion, включая Golf, Passat очень выгодны по техническим характеристикам с точки зрения экономии топлива.


Стоит отметить и трёхдверный Citroën C1, оснащённый трехцилиндровым дизельным мотором 1,0 л, потребляющим 4,6 л на 100 км и выбрасывающим 109 г/км СО2. (С такими же показателями, как и у гибридного Honda Civic)


Тот факт, что гибридные автомобили с большим напором набирают обороты на автомобильном рынке, страдающем от высоких цен на бензин и дизельное топливо, жёстких экологических рамок, является прямым свидетельством того, что ставка производителей авто сделана. Автовладельцы вынуждены более активно приобретать гибридные автомобили . Метод поощрения снижением ставки налогов на экологичные авто в некоторых странах тоже вносит свою лепту в развитие этой ветки автомобилестроения. Но растущий спрос и возрастающие затраты на производство и совершенствование технических параметров гибридных авто не будут способствовать понижению их стоимости.

Гибридные автомобили на рынке России — сомнительная авантюра

Производители гибридов, например Toyota Motors, относительно России, как рынка сбыта пока всего лишь задумываются: ввозить или нет свой Prius для серийной продажи. Они понимают, что потребительские предпочтения российского авторынка, занимающего ведущее место в Европе, напрвлены несколько в другую сторону. Анализ автопродаж свидетельствует о лидировании таких моделей как Ford Focus , Chevrolet Lacetti и Renault Logan .


Для сравнения выберем цены на популярные в России автомобили и цены на гибридные модели. Сравнивать пока ещё возможно только с официально продаваемой маркой - Lexus. Гибрид Lexus RX400h на российском рынке стоит около 2, 1, млн. рублей, а трехдверный Ford Focus (1, 4 л, 80 л.с.) - от 352,000 руб. (в салонах дилера). При этом, расход у Focus’а в смешанном цикле 6,6 л (по информации продавца).


Стоимость этого же Lexus RX400h на американском рынке - около 43 000 долларов, цена на Prius в Америке - от 21 500 долларов. Наценка на Lexus RX400h в России в соотношении с возможной ценой на Toyota Prius , обойдётся в сумму не менее 40 000 долларов. Не говоря уже о стоимости обслуживания и ремонта.

Ездить и экономить — это возможно

Ну, уж если сконцентрироваться на вопросе экономии бензина, то необходимо, прежде всего, вспомнить некоторые прописные правила езды, которые помогают расходовать умеренно это драгоценное топливо. Хотя способы эти знает, возможно, каждый автовладелец, напомним их ещё раз:


  • Не перегружайте автомобиль, не украшайте его псевдо-аэродинамическими приспособлениями, которые создают лишнее сопротивление воздуха, создавая лишние помехи движению. Снимите с крыши багажник и не ездите на ненакачанной резине.

  • Кондиционер и вентилятор используйте умеренно, (первый может отнять до 2 л. бензина).

  • Не ездите на высоких передачах по городу, стартуйте плавно, но не рывком. На шоссе - наоборот, ехать стоит рывками: разгон — «нейтралка» до снижения скорости, опять разгон.

Гибридный автомобиль – это транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания и электроприводной системой, состоящей из одного или нескольких моторов. Объединяет достоинства электрокара и легковой машины с ДВС на бензине или дизельном топливе.

Режимы работы ДВС и электромотора

В зависимости от конструктивных особенностей и использованных технологий выделяют следующие принципы совместной работы двигателя внутреннего сгорания и электромотора:

  1. Последовательный. Принцип работы основан на передаче вращающего момента от ДВС генератору, который отвечает за решение 2 задач – и выработку электрической энергии. Движение транспортного средства происходит благодаря электротяге.
  2. Параллельный. Двигатель, работающий на (реже – на дизеле), и электромотор соединены с колёсами посредством дифференциала. Первый является основным, второй – вспомогательным силовым агрегатом, включающимся при разгонах и торможениях с целью запаса рекуперативной энергии. В гибридах с параллельной системой привода установлена сложная электроника, отвечающая за управление.
  3. Последовательно-параллельный. Последовательно-параллельный, или смешанный. Конструктивно сложная система. Электродвигатель, бензиновый или дизельный мотор и генератор связаны друг с другом и колёсами, что позволяет водителю изменять режим работы. Взаимодействие электрической силовой установки и ДВС происходит с помощью планетарной передачи.

О достоинствах

  1. Экономия топлива (бензина или дизеля), с помощью которой снижаются эксплуатационные расходы.
  2. Новые гибридные автомобили, несмотря на наличие аккумуляторных батарей, немного тяжелее своих бензиновых и дизельных конкурентов.
  3. Уменьшение вредоносных выбросов CO2.
  4. Гибридные двигатели издают меньше шума.
  5. Автомобили гибриды не требуют подзарядки и обладают увеличенным запасом хода по сравнению с электрокарами.

Гибридные автомобили в России

Отсутствие на российском рынке более-менее доступных моделей и комплектаций гибридов (речь о Prius) сводит их роль к «дорогим игрушкам». Минимальные ценники, отражающие цифры в , больше наталкивают на вполне адекватные мысли о покупке менее дорогого, но хорошо оснащённого и комфортабельного авто с обычным ДВС.

Если отметить лучшие гибридные автомобили в России, то лидером в плане технологий, дизайна и качества отделки интерьера является BMW i8. Следом идут японские гибридные автомобили Infiniti и Lexus, которые проще, но ближе к потребительским реалиям. Лучше подходят на роль повседневных автомобилей, равно как и Mercedes E-Class. Выбор в пользу Prius выглядит слишком странным, так как покупатель получает не самый красивый и просторный автомобиль за такую серьёзную сумму.

Японские автомобили с гибридным двигателем

Гибриды Prius продаются от 2 154 тыс. рублей в единственной комплектации «Люкс». Оснащаются безальтернативным 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 98 л.с. и синхронным электрическим мотором на постоянных магнитах с отдачей в 72 л.с.

170-сильные Prius — дешевые автомобили в классе гибридов в России, что связано с прекращением продаж их более доступных комплектаций и затягиванием дебюта Nissan Leaf 2 поколения.

Несмотря на высокую стоимость, владелец получает компактное городское авто с малопривлекательной внешностью. Передняя часть Toyota с «зигзагообразной» оптикой смотрится вычурно и безвкусно.

Машина, разработанная в соответствии с дизайнерской концепцией «YU-BI-SHIN», слишком противоречива. Зато неплохо оснащена. Prius в комплектации «Люкс» имеет 2-зонный климат-контроль, кожаную обивку сидений, цифровую приборную панель, круиз-контроль, аудиосистему люкс-класса JBL c 10 динамиками. Специально для российских покупателей машина поставляется с пакетом опций «Зимний комфорт» (обогрев , дополнительный салонный отопитель и др.). Доплачивать за него не нужно.

Хорошее оснащение.

Минимальный расход.

Множество опций и систем безопасности.

— Спорный дизайн.

— Отсутствие комплектаций начального уровня.

RX 450h – . Оснащён 3,5-литровым бензиновым мотором и 2 электродвигателями. Когда транспортное средство замедляет ход, в аккумуляторных батареях происходит накопление кинетической энергии.

RX в исполнении Hybrid имеет стремительный и динамичный силуэт, хорошо узнаваемый поклонниками японской марки Lexus Этот образ подкрепляют 263-сильный бензиновый двигатель и 2 тяговых электромотора. Совокупная мощность гибридного двигателя Lexus RX 450h– 313 л.с.

Lexus продаётся в России в 2 исполнениях – Premium и Exclusive. В базовой комплектации гибрида предусмотрено 10 подушек безопасности, 20-дюймовые легкосплавные диски, мультимедийный центр со встроенным навигатором, высокотехнологичная система VDIM, отвечающая за управление динамикой автомобиля.

Видео: Lexus RX 2017 Тест Драйв и Обзор

Большая мощность.

Агрессивно-динамичная внешность.

Множество систем безопасности.

Качественная отделка салона.

— Тряская и слишком мягкая подвеска рассчитана на езду только по асфальтовым дорогам высокого качества.

QX60 – 7-местный автомобиль, продающийся на российском рынке как в стандартной бензиновой (3,5 л, 262 л.с.), так и в более мощной гибридной версии. Независимо от силовой системы, машина комплектуется трансмиссией CVT с функцией ручного переключения и имеет полный привод.

Совокупная мощность и максимальный крутящий момент ДВС и электромотора составляют 250 л.с. и 368 Нм соответственно.

Выглядит красиво и хорошо оснащена, поэтому попала в рейтинг гибридных автомобилей. Имеет солидную колёсную базу (2900 мм), что обеспечивает большое количество свободного места для пассажиров в салоне и багажа. Но гибрид не может похвастаться топливной экономичностью. В комбинированном цикле премиальный кроссовер потребляет 8,5 литров на 100 км пути.

Видео: Тест драйв INFINITI QX60

Просторный 7-местный салон.

Мощный двигатель.

Красивый дизайн.

Современная LED-оптика.

— Гибрид с невысокой топливной экономичностью.

Немецкие гибриды

Представителей E-Class в первую очередь ценят за высокое качество, комфорт и премиальный дизайн. Однако немецкий производитель предлагает и гибридные автомобили с индексом E 350 e, которые способствуют экономии топлива и снижению вредоносных выбросов в атмосферу. Средний расход у 4-дверного составляет 2,1-2,5 литров бензина на 100 км.

При этом 299-сильная гибридная система, работающая совместно с 9-скоростной КПП, обеспечивает разгон до первой сотни за 6,2 с и максимальную скорость в 250 км/ч.

Большая мощность.

Высокий уровень безопасности.

Множество мультимедийных, развлекательных и других опций.

Просторный салон.

— Высокая стоимость.

i8 – высокотехнологичный и дорогой немецкий hybrid на российском авторынке. Относится к классу спортивных автомобилей. Купе i8 впечатляет футуристическим экстерьером, запоминающимся образом и динамическими характеристиками. На разгон до 100 км/ч у баварской машины уходит 4,4 с.

Яркие впечатления от поездки обеспечивают вспомогательные электромоторы, основной 3-цилиндровый 231-сильный двигатель 1,5 л и «умная» система полного привода (работает только при полном заряде аккумуляторов). При этом гибрид не кажется тяжеловесным. Масса спорткара (без груза) составляет 1535 кг.

Несмотря на огромный разгонный потенциал, BMW с помощью настроек можно превратить в «тихохода» и уложиться в заявленные 2,1 л топлива на 100 км. По большей части i8 – автомобиль выходного дня, который призван доставлять удовольствие при вождении, но по факту с отсутствующим багажником и не слишком просторным салоном.

Видео: BMV i8 Тест-драйв

Современная гибридная система.

Высокая мощность и отличная динамика.

Яркий образ.

Красивый и необычный интерьер с дорогостоящими материалами, за исключением серебристого пластика.

Полный привод.

Общий запас хода – 440 км.

— Заоблачная цена.

— Плохо подходит на роль повседневного авто.

Таблица 1. Технические характеристики гибридных автомобилей на российском авторынке.

Характеристики

QX 60

E 350 e

i 8

Габаритные размеры, в мм

4540 на 1760 на 1490

4890 на 1895 на 1685

5093 на 1960 на 1742

4923 на 1852 на 1468

4689 на 1942 на 1293

Колесная база, в мм

Объём багажника, в л

Тип привода

Передний

Максимальная скорость, в км/ч

Средний расход топлива в смешанном цикле, в л

Начальная стоимость, в руб.

Экология потребления.Мотор:Запасы нефти не безграничны. Поэтому с каждым новым годом цена бензина будет становиться только выше. Интересным выходом из этой непростой ситуации являются гибридные автомобили.

Запасы нефти не безграничны. Поэтому с каждым новым годом цена бензина будет становиться только выше. Интересным выходом из этой непростой ситуации являются гибридные автомобили.

Что собой представляет гибридный автомобиль

Главным отличием гибридного автомобиля является силовая установка, которая приводит его в движение. Её отличием от обычного является возможность использования двух или более источников энергии. По факту в таком авто есть два мотора, каждый из которых работает от разного источника.

Тем не менее в большинстве случаев для упрощения два агрегата именуются одним ёмким словом - гибридный двигатель. Сразу нужно сделать важное уточнение. На данный момент существует множество источников энергии, освоенных человечеством, среди самых известных:

  • бензин;
  • солнце;
  • сжатый воздух;
  • дизель;
  • тепло;
  • сжиженный газ;
  • ветер.

Несмотря на такое многообразие в гибридной машине установлено два двигателя. Один работает от электричества, второй за счёт дизеля или бензина, в любом случае это мотор внутреннего сгорания.

Преимущества гибридного двигателя

Гибридный автомобиль в значительной мере позволяет сократить расход топлива. Мало того, он намного экологичнее, чем бензиновые аналоги. Подобного эффекта конструкторам удалось добиться благодаря:

  • совместной работе ДВС и электрического двигателя;
  • рекуперативного торможения, которое превращает кинетическую энергию в электрическую;
  • аккумуляторам повышенной ёмкости.

По факту в XXI веке гибридное авто стало олицетворением инноваций. Достаточно вспомнить систему изменения фаз газораспределения, рециркуляции, улучшенную аэродинамику и так далее. Тем не менее несмотря на все эти неоспоримые преимущества гибрид до сих пор не получил по-настоящему широкого распространения.

Внимание! Главным недостатком таких авто является сложность конструкции.

Гибридные машины

Легенды

Prius ZVW30 был выпущен в 2009 году. В России гибридный автомобиль продавался по официальной лицензии в комплектации Prestige. Транспортное средство оснащалось следующими функциями:

  • климат-контролем,
  • круиз-контролем,
  • датчиками света,
  • кожаным рулём,
  • электроусилителем руля,
  • мультифункциональным управлением и так далее.

Автомобиль был оснащён множеством полезных функций и имел приятный дизайн. Также семь подушек обеспечивали повышенный уровень безопасности. Расход топлива в смешанном цикле составляет 3,9 литра на 100 километров.

Lexus GS 450 h относится совершенно к другому классу, нежели предыдущий автомобиль. Главным достижением японских конструкторов стало сохранение прежних динамических характеристики наряду с сокращением расхода топлива.

Внимание! У этого авто 10 подушек безопасности, электронное управление системой торможения и раздельный климат-контроль.

Транспортного средства мощностью в 295 лошадиных сил потребляет 7,9 литра на 100 километров. При этом автомобиль оснащён сразу двумя электродвигателями. Разгон до сотни происходит меньше чем за шесть секунд.

BMW X6 ActiveHybrid – это один из самых дорогих гибридных автомобилей, которые продавались на территории России. На создание концепта ушло целых три года. Но результат превзошёл все ожидания. Машина стала самой мощной на время выпуска.

Гибридный автомобиль X6 имел массу уникальных достоинств, среди которых аэродинамические колёса. Мало того, он оснащался Ni-MH-батареей. Она имела жидкостное охлаждение, что позволяло внедорожнику проезжать 2,5 километра исключительно на электрической тяге. При этом скорость могла достигать 60 километров в час.

Новинки рынка

Рынок гибридных автомобилей постоянно развивается. Новые технологии позволяют создавать более совершенные концепции, сочетающие в себе возможность работы от нескольких источников одновременно.

Не так давно на Женевском автосалоне прогремела новинка от компании Lexus – спорткар LC 500h. Автомобиль сразу же обращает на себя внимание благодаря необычной внешности. В принципе, это полная копия бензинового аналога. Единственным дополнением являются шильдики.

Внимание! Дизайнеры в полной мере сохранили дерзкий и бросающийся в глаза дизайн бензинового предшественника.

Под капотом у находится силовая установка от бензинового V6. Он имеет объём в 3,5 литра. За основу функционирования взят цикл Аткинсона. Блоки цилиндров сделаны из алюминия. Система ГРМ состоит из 24 клапанов. Количество лошадиных сил – 299.

В конструкции силового агрегата гибридного автомобиля находится два электрических мотора. Они связаны с бензиновым двигателем при помощи электромеханического вариатора. Он обладает тремя планетарными передачами.

Внимание! До сотни суперкар разгоняется меньше чем за 5 секунд.

Honda NSX именовалась супергибридным автомобилем ещё задолго до своего официального релиза. Произошло это не так давно. В 2015 годе в Женеве японская компания сделала официальный релиз.

Гибридный автомобиль получил необычную начинку. Во-первых, в конструкции используется сразу три электрических мотора. Во-вторых, угол развала составляет 75 градусов. В-третьих, комбинированная подача топлива способна выдать 572 лошадиные силы. Изюминкой в этом царстве мощности являются два турбированных компрессора.

В этом гибридном автомобиле за заднюю ось отвечает электромотор. Он обладает скромными 48 лошадиными силами. Но его поддерживает ДВС. Поэтому на выходе получается невероятная мощность. К этому перечню стоит добавить девятискоростную роботизированную коробку передач, оснащённую гидротрансформатором и работающую сразу с двумя сцеплениями.

Из новинок попроще можно вспомнить Toyota Prius Prime, дебютировавшую в марте этого года на Нью-Йоркском автосалоне. Она сразу же стала рекордсменом в семействе «приусов» по запасу хода и потреблению топлива. Мало того, гибридный автомобиль может подзаряжаться от обычной розетки. При этом дизайнеры кардинально поменяли дизайн, сделав его более футуристичным.

Силовые характеристики гибридного автомобиля довольно скромны в сравнении с предыдущим автомобилем. Но для среднестатистического жителя их более, чем достаточно. Объём бензинового двигателя составляет 1,8 литра. Он способен выдать 98 лошадиных сил. Электрический мотор добавляет к этой цифре ещё 73. ГРМ обладает 16 клапанами.

Обзор новых гибридных авто на видео:

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на НАШ youtube канал Эконет.ру, что позволяет смотреть онлайн, скачать с ютуб бесплатно видео об оздоровлении, омоложении человека..

Ставьте ЛАЙКИ, делитесь с ДРУЗЬЯМИ!

https://www.youtube.com/channel/UCXd71u0w04qcwk32c8kY2BA/videos

Подпишитесь -



Идея создания автомобилей, которые могут соединять в себе возможность использования сразу нескольких видов топлива, появилась еще на самой заре автомобильной промышленности – в 1900 году. Первый гибридный автомобиль был укомплектован двумя электрогенераторами и двумя бензиновыми двигателями внутреннего сгорания мощностью 3,5 л. с. Автомобиль был впервые представлен компанией Porsche на автошоу в Париже. Но, к сожалению, несмотря на произведенный первым «гибридом» успех, в массовое использование они так и не вошли.

Впоследствии идеей «гибридов» интересовались как в Америке, так и в СССР, преимущественно в 60-х годах. Создавались прототипы, работавшие с разными техническими идеями, но по какой-либо причине, каждый из них отвергался.

Возрождение гибридов

«Возрождение гибридов » началось с 1997 года, когда Toyota выпустила линейку Prius, а также несколько гибридных автомобилей под маркой Lexus. В настоящее время каждая современная марка считает своим долгом выпустить свой «гибрид». Самыми современными из них можно назвать: Audi A6 Hybrid, BMW ActiveHybrid X6, Cadillac Escalade Hybrid, Lexus CT200h, Mercedes-Benz S400 Hybrid, Porsche Cayenne S Hybrid, Toyota Prius, Volkswagen Touareg Hybrid.

В основном, в современных гибридных автомобилях используется разработанный концерном Toyota Гибридный синергетический привод (Hybrid Synergy Drive), основными компонентами которого являются бензиновый и электродвигатель, аккумуляторная батарея, инвертор, электронный вариатор и планетарная передача.

Hybrid Synergy Drive представляет собой последовательно-параллельный тип схемы работы автомобиля, что означает, что электродвигатель и ДВС могут работать как параллельно, так и последовательно, в зависимости от выбранного режима.

Режимы HBS

Среди режимов HBS подразделяют следующие:

1. Режим электромобиля. В этом режиме автомобиль работает не как «гибрид», а как электромобиль: аккумуляторная батарея питает электродвигатель, а двигатель внутреннего сгорания не работает. Режим используется только на малых скоростях (до 50 км/ч).

2. Режим экономии энергии. Генератор преобразовывает полученную от аккумуляторной батареи электрическую энергию в механическую, что помогает замедлить вращение двигателя внутреннего сгорания, сохраняя крутящий момент.

3. Режим торможения. В режиме торможения ДВС отключается, а электродвигатель работает в режиме генератора энергии и возвращает ее в аккумуляторную батарею. Энергия генерируется за счет обратного вращения солнечной шестерни планетарной передачи.

4. Режим обгона (максимальное ускорение). Подзарядка аккумуляторной батареи полностью прекращается, вся энергия подается на электромотор, который выдает максимальное ускорение совместно с двигателем внутреннего сгорания.

5. Режим движения с постоянной средней скоростью. Движение в этом случае происходит в основном за счет мощности двигателя внутреннего сгорания, часть которой передается, в том числе и в генератор, в свою очередь, передающий ее электродвигателю, который также добавляет необходимые мощности.

Так, почему же мы до сих пор не перешли на гибридные двигатели, а обладатели таких автомобилей – скорее исключение из общего правила? Рассмотрим основные аргументы за и против, после небольшого видео тест-драйва гибридного Porsche Cayenne .

Еще по теме:

https://

Аргументы За:

Большая экологическая чистота по сравнению с двигателями внутреннего сгорания

Отходы работы двигателей внутреннего сгорания, как известно, не самым положительным образом влияют на атмосферу нашей планеты. Например, большое количество выделяемого метана увеличивает угрозу глобального потепления.

Благодаря инновационным технологиям, которые используются при создании «гибридов», количество выбрасываемых отходов, а также расход потребляемого автомобилем топлива снижается, делая его более безопасным и чистым с точки зрения экологии.

Современные технологии

Решая проблему экологической чистоты, производителям приходится прибегать к самым новым технологиям, многие из которых являются уникальными и используются только в «гибридных» моделях. Среди них система рециркуляции отработавших газов, позволяющая получать дополнительную энергию из отходов отработанного топлива (например, для подогрева салона или охлаждающей жидкости), система снижения уровня шума, расходуемого топлива.

Вариативность топлива

В то время, как владелец электромобиля будет искать заправку для своего автомобиля, а владелец автомобиля на ДВС – для своего, владелец «гибрида» может смело подъезжать к любой заправке вместо того, чтобы кружить по городу в поисках нужной. Вариативность топливных решений позволяет владельцу автомобиля не тратить время зря и не нервничать по поводу «разрядки» автомобиля.

Ну и в дополнение к выше сказанному, советую посмотреть видео автоэкспертизы гибридных автомобилей:

https://

Аргументы «Против»:

Цена

Главный, и, пожалуй, самый весомый аргумент против «гибридов» – это их цена. Технологически «гибриды» гораздо сложнее автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, что и обеспечивает большую цену как на сами автомобили, так и на их зачасти и ремонт.

Редкость

Вторым аргументом против «гибридов» является их редкость. Пожалуй, действительно распространенной линейкой гибридов можно назвать только Toyota Prius. Такое положение вещей влечет за собой меньшее количество мастерских, а значит и специалистов, занимающихся гибридными автомобилями. А также меньшую распространенность запасных частей в магазинах. Велика вероятность, что в случае поломки той или иной части механизмов «гибрида», ждать запасную часть для него придется очень и очень долго.

просмотров