Дорабатываем автомобильный сигнал своими руками. Как выбрать звуковой сигнал автомобиля Как сделать транзисторный звуковой автомобильный сигнал

Дорабатываем автомобильный сигнал своими руками. Как выбрать звуковой сигнал автомобиля Как сделать транзисторный звуковой автомобильный сигнал

Мощный пароходный гудок своими руками. Из различных сантехнических комплектующих можно собирать интересные поделки. Например, пароходный гудок (тифон по английски). Причем для изготовления крутого сигнала не потребуется что-либо сваривать, паять или клеить. О том как сделать гудок — тифон своими руками читаем и смотрим ниже. Затраты денежных средств окупятся полученным результатом. Такой гудок нигде невозможно купить — только можно сделать своими руками. Показана схема сборки пароходного гудка своими руками.

Комплектующие

В магазине сантехники были куплены следующие детали:

1. Отвод 40 мм — 90° — 4 штуки;

2. Сифон для раковины в комплекте — 1штука;

3. Переход 50 мм — 40 мм — 1 штука;

4. Отвод 110мм — 87° — 1 штука;

5. Переход 110 мм — 50 мм.

Доработка сифона

Прежде чем собирать конструкцию, необходимо доработать сифон, к этой доработке надо отнестись со всей серьезностью. Строго придерживайтесь предложенной схеме доработки. Центральную трубу сифона требуется укоротить своими руками так, чтобы она выступала над плоскостью внешней трубы на 1,5-2 мм. По линейке отмечаем место реза и пилой по металлу срезаем лишнюю часть. Место среза тщательно шлифуем наждачными шкурками с понижением размера зерна. Должна получиться гладкая ровная поверхность — это обязательно.

Внутренняя труба

Край заглажен

Трудности в изготовлении вызвал способ крепления звуковой мембраны из резины. Здесь есть два пути реализации. Первый путь — простой, крепить мембрану на поверхность сифона без дальнейшей доработки последнего. Второй путь — сложный, доработать сифон и установить защитный колпачок над мембраной.

Первый путь использовался при конструировании устройства. Если натянуть резину и плотно придерживать по внешнему корпусу, то можно ртом дунуть в боковое отверстие и получить звук. Так были проверены все доступные резиновые материалы, лучший эффект дал кусок резины от порванной шапочки для плавания. Более плотного материала под рукой не оказалось. Мембрану при стационарном использовании можно закрепить шпагатом и изолентой. Недостаток первого пути — часть звука будет излучаться наружу минуя выходную трубу и мембрана может быть повреждена.

Второй путь . Использовались различные сифоны и способы крепления, но победил совсем не оригинальный способ. Чтобы избежать преждевременного разрыва мембраны, наружная резьба на сифоне срезана полностью Резьба на колпачке покрыта скотчем. В самом колпачке прорезаны отверстия, размер и количество отверстий влияет на частоту и громкость звука, причем для более плотной резины количество отверстий может быть небольшим. Колпачок без мембраны должен свободно сниматься с сифона. Смотрите фото.

27.06.2018

Пр ико лы Новинки кино Музыка Авто Животные Спорт

Простое, но мощное звуковое устройство «Сигнал...

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте - и Facebook - имитаторы или электронные звуковые эффекты находят широкое применение в различных бытовых приборах и устройствах, где применены датчики оповещения и контроля. Особенно популярны различного рода звуковые устройства в громадном изобилии детских игрушек, развлекательных играх и автоматических конструкторах. Это, своего рода, мелодичные звонки, записанные в ПЗУ мелодии с последовательным чередованием, имитаторы звуков животных и электронные сирены, чаще устанавливаемые на детские автомобили. Одно из таких устройств, при желании, можно изготовить самому, имея небольшие навыки в области электроники. Эта модель мощной сирены, которая запитывается от встроенного аккумулятора 12В или от стабилизированного источника питания. Схема не содержит дефицитных деталей, к тому же, количество их минимально ограничено......Это, в первую очередь динамик, мощностью 3 -- 6Вт, и сопротивлением катушки, не менее 8 Ом.....Два, отечественных транзистора, один из них достаточно мощный.....Три постоянных резистора и два конденсатора.....Необходима кнопка запуска устройства, которая работает так: при нажатии кнопки, частота звука возрастает....Отпускаем кнопку -- снижается....Получается что то вроде завывания сирены....В связи с малочисленностью комплектующих в устройстве, схему можно монтировать на любом попавшемся под руку куске печатной или монтажной платы....Схема начинает работать сразу, без какой либо настройки. Для любителей электроники -- это дополнительное времяпрепровождение с паяльником, для ребенка -- мощный сигнал для автомобиля, для родителей и соседей -- лишняя нервотрепка.

Предназначены привлекать внимание участников движения. На авторынке большой ассортимент различных клаксонов. Но можно изготовить воздушный сигнал своими руками, который будет работать от 12 Вольт автомобиля. В статье дается руководство по изготовлению звукового устройства.

Устройство и принцип работы воздушного сигнала

Первые звуковые устройства были пневмонические. В основном это была резиновая груша с раструбом на конце. При нажатии на грушу издавался звук. Затем появились механические клаксоны, в которых пружинная пластина крепилась с помощью заклепки. Благодаря вращающейся шестеренки, которая соприкасалась с пластинкой, возникал специфический звук. С 1908 года компания Klaxon Signals Ltd стала выпускать клаксоны – автомобильные сигналы.

С появлением электричества шестеренку стал крутить электрический ток. В настоящее время существуют следующие виды клаксонов:

  • Пневманичекие. Воздух в таких устройствах подается из компрессора, проходя сквозь трубу, заставляет ее вибрировать. Обычно устанавливается до четырех гудков разной частоты.
  • Электромагнитные. Основным элементом установки является магнит, который соединен с мембраной. Устройства различаются звуковыми излучателями. Существуют дисковые сигналы, рожки и «улитки».
  • Электронные. Конструкция этих установок состоит из генератора звука и динамика.

Чем больше габариты транспортного средства, тем более мощным должен быть предупреждающий сигнал. Обычно для сигнала используется трубка, издающая звуки высокой частоты, другая – низкой. Для мелодичности в клаксонах с компрессором могут использоваться несколько дудок (автор видео - Компас-туристический магазин).

Отдельная тема – вип-сигналы, устанавливающиеся на служебных машинах: полицейских, скорой помощи, пожарных и т.д. Их часто называют крякалками из-за схожести со звуком, издаваемым утками. Использовать такой клаксон на обычном автомобиле запрещается законом, но водители все же устанавливают их на своих авто (автор видео - Андрей Иванов).

Руководство по изготовлению своими руками

Многие водители устанавливают на свой автомобиль более мощный сигнал, чтобы наказывать на дороге водителей, которые ведут себя неуважительно по отношению к другим участникам движения. Эталоном для этого может служить полицейская «крякалка». Изготовить такую «крякалку» можно своими руками.

Инструменты и материалы

Для создания вип-сигнала на авто потребуются следующие инструменты и материалы:

  • набор инструментов;
  • металлический корпус для размещения устройства;
  • приспособление для воспроизведения звука (динамик);
  • транзисторы Кт 805, но лучше взять более мощные Кт 819 на схеме они помечены как V1 и V2;
  • конденсаторы;
  • выключатель;
  • электронная велосипедная сигнальная установка или несимметричный мультивибратор;
  • для создания нагрузки любые светодиоды;
  • резисторы.

Для электропитания устройства достаточно 12 Вольт, поступающих от аккумулятора авто.

Этапы

Воздушный сигнал своими руками может быть изготовлен двумя способами. В основе одного используется несимметричный мультивибратор, другого - электронного устройства для велосипеда. Первый вариант собирается по следующей схеме:

Чтобы усилить мощность сигнала, необходимо сконструировать усилитель. Он изготавливается на основе интегральной микросхемы TDA 2005 по мостовой схеме.

Усилитель низкой частоты, который мы собрали, и мультивибратор необходимо поместить в металлический корпус и прикрепить на радиатор. Кроме того, нужно где-нибудь поместить выключатель и кнопку клаксона. Для воспроизведения звука самодельного гудка нужна динамичная головка (динамик). Для этого подойдет обычная 25 гд или аналогичная. Динамичную головку следует подключить к выходу усилителя и поместить под капот машины.

При нажатии на кнопку клаксона в несимметричном мультивибраторе начнут вырабатываться переменные импульсы, благодаря которым исходящие звуки будут напоминать кряканье утки. Проходя через усилитель, звук становится более мощным и отрывистым. Чтобы сигнал от самодельной «крякалки» был громче, динамик можно поместить в металлическую трубу длиной 20-30 см. Эти самодельные сигнальные устройства, скрытые под капотом, будут создавать очень мощный звук, который поневоле привлечет внимание окружающих.

Рассмотрим конструкцию и принцип действия сигнальных устройств.

Пневмонические

Принцип действия аналогичен «гуделкам», которые устанавливались на первых автомобилях и конных повозках. Из компрессора подается под давлением воздух, который движется через специальную трубу, создавая вибрации и заставляя ее издавать специфические звуки. Такие устройства достаточно дорогие независимо от формы и конструкции изделия.


Пневматические устройства отличаются мощностью сигнала и формой труб. Их частотный диапазон создается трубами разной тональности. Чтобы обеспечить их звучание, необходимо устанавливать компрессор, который способен обеспечить давление не менее 6-10 атмосфер. Число рожков может быть разное, от их количества зависит мелодичность сигнала. При установке пневматического сигнала на автомобиль дополнительно нужно устанавливать реле с программой, которая будет управлять открытием и закрытием электромагнитных клапанов.

Электромагнитные

В основе этих устройств лежит электромагнит. Он присоединяется к основной детали сигнала – мембране. Обмотка сердечника электромагнита через прерыватель соединена с аккумулятором. С массой автомобиля клаксон соединяется с помощью кнопки. При нажатии водителем на сигнальную кнопку стержень сердечника начинает двигаться, заставляет вибрировать мембрану. В итоге, раздается мощный звук (автор видео - tora 18).

Клаксоны электромагнитного типа различаются звуковым излучателем:

  1. Дисковые («блины»). Могут быть разборными и неразборными. Второй вид компактнее, поэтому занимает меньше места в автомобиле. Кроме того, дисковые сигналы могут быть закрытыми и открытыми. Устанавливаются дисковые клаксоны либо под капотом, либо на виду. Возможна установка нескольких гудков разной частоты и тональности.
  2. «Улитки». Эти устройства сложны в установке, так как раструб имеет изогнутую форму и должен быть направлен открытым концом вперед. Мощность сигнала очень большая. Они издают настолько громкий звук, что он давит на барабанные перепонки. Гудки выпускаются двухтональные, но можно установить реле, благодаря которому напряжение будет поступать на обмотки поочередно, в результате будет звучать заданная мелодия.
  3. «Рожки». Раструб этих клаксонов напоминает формой «распрямленную улитку», внешне выглядит как горн или труба. Они издают хуже звук, но их удобнее размещать под капотом.


В конструкции электронных клаксонов используются генератор звуков и динамик.

Отдельного внимания требуют VIP сигналы, которые устанавливаются на спецмашины. Их часто называют «крякалками», так как издаваемый ними звук напоминает крик утки. Хотя их применение запрещено, водители устанавливают «крякалки» на свои автомобили.

На современных транспортных средствах часто сигналки используются парами. Один клаксон устанавливается с высокой тональности, а второй – с низким тоном. Вместе они производят красивые и сильные звуки.

Сигнальные устройства используются в охранных системах . В этом случае они применяются как сторожа для охраны автотранспорта. Сигнал подается в случае попытки угона или несанкционированного проникновения внутрь машины. Управление сигналом осуществляется дистанционно с брелока.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Многих водителей не устраивает штатный сигнал, так как его порой плохо слышно при интенсивном дорожном движении . Поэтому автолюбители устанавливают дополнительные клаксоны на свою машину. Можно купить готовое устройство, но это будет стоить недешево. Можно установить простейшую «крякалку» своими руками.

Инструменты и материалы

Для изготовления воздушного сигнала на легковой автомобиль своими руками необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • корпус, в котором будет помещаться устройство;
  • динамик для воспроизведения сигнала;
  • набор инструментов;
  • транзисторы Кт 805 или Кт 819, вторые предпочтительнее, так как у них больше мощность;
  • конденсаторы;
  • выключатель;
  • микросхема TDA 2005;
  • резисторы;
  • светодиоды, чтобы увеличить нагрузку;
  • электронную сигнальную установку для велосипеда или несимметричный мультивибратор.

В качестве источника питания используется, которая обеспечивает напряжение в 12 В, достаточное для питания сигнального устройства.

Этапы

Если для изготовления крякалки использовать несимметричный мультивибратор, то он собирается по следующей схеме:


Питание поступает на мультивибратор от АКБ автомобиля. Для увеличения мощности звука, нужно изготовить усилитель. Для этого нужно собрать мостовую схему, основу которой составляет микросхема TDA 2005.

После того, как собран усилитель, его вместе с мультивибратором помещают в металлический корпус, который размещают на радиаторе с помощью крепежа. Для воспроизведения звука можно использовать обычную динамическую головку 25 гд или ее аналог. Она помещается в подкапотное пространство и подключается к выходу усилителя. Для включения клаксона нужно разместить в удобном месте кнопку выключателя.


Для подачи сигнала, имитирующего кряканье, нужно нажать на кнопку. При нажатии кнопки в мультивибратор начинает вырабатывать переменные импульсы, которые и генерируют звуки, напоминающие кряканье утки. Усилитель делает звук отрывистым и более мощным. Для усиления громкости можно воспользоваться металлической трубой длиной около 20-30 см, поместив в нее динамик. Воздушный сигнал, собранный своими руками, размещенный под капотом, будет издавать достаточно мощные звуки, которые привлекут внимание участников дорожного движения.

Заключение

Звуковой сигнал на авто используется с целью привлечь внимание человека, воздействуя на орган слуха. Такое воздействие может оказать на человека как позитивное, так и негативное влияние. Это зависит от используемого частотного диапазона, который воспринимает человеческое ухо. Это необходимо учитывать, применяя сигнал на транспортном средстве . В специальной аппаратуре используются звуки, не раздражающие слух человека своей тональностью, не создающие эффект неожиданности, который может напугать и вызвать неадекватную реакцию.

Следует помнить, что использование самодельного клаксона не разрешается законодательством. За его использование может применяться админвзыскание в виде наложения штрафа.

Цена вопроса

Самодельный воздушный сигнал обойдется в 200-500 рублей, которые будут необходимы для покупки нужных деталей. Стоимость готового сигнального устройства зависит от конструкции и использования дополнительных приспособлений.

1. Двутональный звуковой сигнал (цена - 850 руб.) 2. Воздушно-звуковой сигнал Vitol Elephant CA-13004 (цена - 990 руб.)

Видео «Пневмонический клаксон своими руками»

В этом ролике рассказывается, как сделать воздушный сигнал своими руками (автор видео - dimonchik445).

Предназначены привлекать внимание участников движения. На авторынке большой ассортимент различных клаксонов. Но можно изготовить воздушный сигнал своими руками, который будет работать от 12 Вольт автомобиля. В статье дается руководство по изготовлению звукового устройства.

[ Скрыть ]

Устройство и принцип работы воздушного сигнала

Первые звуковые устройства были пневмонические. В основном это была резиновая груша с раструбом на конце. При нажатии на грушу издавался звук. Затем появились механические клаксоны, в которых пружинная пластина крепилась с помощью заклепки. Благодаря вращающейся шестеренки, которая соприкасалась с пластинкой, возникал специфический звук. С 1908 года компания Klaxon Signals Ltd стала выпускать клаксоны – автомобильные сигналы.

С появлением электричества шестеренку стал крутить электрический ток. В настоящее время существуют следующие виды клаксонов:

  • Пневманичекие. Воздух в таких устройствах подается из компрессора, проходя сквозь трубу, заставляет ее вибрировать. Обычно устанавливается до четырех гудков разной частоты.
  • Электромагнитные. Основным элементом установки является магнит, который соединен с мембраной. Устройства различаются звуковыми излучателями. Существуют дисковые сигналы, рожки и «улитки».
  • Электронные. Конструкция этих установок состоит из генератора звука и динамика.

Чем больше габариты транспортного средства, тем более мощным должен быть предупреждающий сигнал. Обычно для сигнала используется трубка, издающая звуки высокой частоты, другая – низкой. Для мелодичности в клаксонах с компрессором могут использоваться несколько дудок (автор видео — Компас-туристический магазин).

Отдельная тема – вип-сигналы, устанавливающиеся на служебных машинах: полицейских, скорой помощи, пожарных и т.д. Их часто называют крякалками из-за схожести со звуком, издаваемым утками. Использовать такой клаксон на обычном автомобиле запрещается законом, но водители все же устанавливают их на своих авто (автор видео — Андрей Иванов).

Руководство по изготовлению своими руками

Многие водители устанавливают на свой автомобиль более мощный сигнал, чтобы наказывать на дороге водителей, которые ведут себя неуважительно по отношению к другим участникам движения. Эталоном для этого может служить полицейская «крякалка». Изготовить такую «крякалку» можно своими руками.

Инструменты и материалы

Для создания вип-сигнала на авто потребуются следующие инструменты и материалы:

  • набор инструментов;
  • металлический корпус для размещения устройства;
  • приспособление для воспроизведения звука (динамик);
  • транзисторы Кт 805, но лучше взять более мощные Кт 819 на схеме они помечены как V1 и V2;
  • конденсаторы;
  • выключатель;
  • электронная велосипедная сигнальная установка или несимметричный мультивибратор;
  • для создания нагрузки любые светодиоды;
  • резисторы.

Для электропитания устройства достаточно 12 Вольт, поступающих от аккумулятора авто.

Этапы

Воздушный сигнал своими руками может быть изготовлен двумя способами. В основе одного используется несимметричный мультивибратор, другого — электронного устройства для велосипеда. Первый вариант собирается по следующей схеме:


Чтобы усилить мощность сигнала, необходимо сконструировать усилитель. Он изготавливается на основе интегральной микросхемы TDA 2005 по мостовой схеме.


Усилитель низкой частоты, который мы собрали, и мультивибратор необходимо поместить в металлический корпус и прикрепить на радиатор. Кроме того, нужно где-нибудь поместить выключатель и кнопку клаксона. Для воспроизведения звука самодельного гудка нужна динамичная головка (динамик). Для этого подойдет обычная 25 гд или аналогичная. Динамичную головку следует подключить к выходу усилителя и поместить под капот машины.


При нажатии на кнопку клаксона в несимметричном мультивибраторе начнут вырабатываться переменные импульсы, благодаря которым исходящие звуки будут напоминать кряканье утки. Проходя через усилитель, звук становится более мощным и отрывистым. Чтобы сигнал от самодельной «крякалки» был громче, динамик можно поместить в металлическую трубу длиной 20-30 см. Эти самодельные сигнальные устройства, скрытые под капотом, будут создавать очень мощный звук, который поневоле привлечет внимание окружающих.

Необходимо помнить, что на легковой автомобиль нельзя устанавливать слишком громкий сигнал, так это не разрешает законодательство. Его использование может грозить штрафом.

Автолюбители часто жалуются на тиxий автомобильный сигнал, который установлен на их машину. С аналогичной жалобой ко мне недавно и пришел один клиент. Он желал усилить свои сигнальные устройства в несколько раз. Задумал несколько способов, но в конце концов клиенту предложил один вариант, который был по моему наилучшим решением! Клиент согласился, заплатил и ушел. После этого были куплены два комплекта сигнальныx устройств для автомобиля и для усиления звука канализационная труба из пластмассы.

Диаметр трубы нужно подобрать такой, чтобы в него свободно вxодило сигнальное устройство. Длита трубы - пол метра.

Затем была куплена эпоксидная смола и несколько палочек силикона.

Позже труба была обрезана на две одинаковые половинки - постарайтесь как можно ровно резать трубу.

Далее один сигнал был установлен в трубе и герметично со всеx сторон прикреплен силиконом. После остывания силикона была приготовлена эпоксидная смола и при помощи шприца залита на силикон. Точно так нужно делать со второй трубой.

На трубаx нужно сделать отверстие для проводов и еще одно отверстие для болта. Болт нужно установить для того, чтобы потом сигнальное устройство можно было легко прикрепить под капотом автомобиля. Потом с другой стороны трубы были прикреплены оставшиеся сигналы.

Смотрите фотографии, думаю проще не бывает. Прикрепляют сигнальные устройства тоже при помощи силикона, а потом после остывания силикон заливают эпоксидной смолой. Красиво получилось! Из каждой трубы выxодит 4 провода, по 2 провода для каждого сигнала. Нужно припаять провода параллельно и в итоге мы получим два провода.

Если подать на провода питание от автомобильного аккумулятора, то у нас оба сигналы в трубе будут издавать высокочастотный звук с частотой до 300 герц. Представьте что будет если все 4 сигнала будут подключены вместе. И большой плюс - сигнальные устройства не имеют полярность подключения, то есть подключайте к аккумулятора так, как xотите, они все равно будут работать. Далее оба сигнальныx устройства были прикреплены в капоте. Когда клиент нажал на кнопку сигнала мои уши 5 минут ничего не слышали, как будто меня прикантузило. Если честно клиенту тоже стало не по себе. А спустя несколько дней он пришел ко мне с штрафным актом и с просьбой снять сигнальные устройство и продать. Чтож, так и сделал, устройства были проданы другому человеку. Потом узнал, что за очень громкие сигнальные устройства вам грозит штраф до 50 долларов. Так что если вас не пугает слишком громкий звук, можете повторить конструкцию. В крайнем случае используйте её в охранной сигнализации.

Штатный клаксон, которым оборудуют автомобили, не всегда устраивает водителей. Иногда причина этого в недостаточной громкости, не позволяющей распугивать пешеходов и водителей-нарушителей, иногда в желании сделать свою машину более уникальной. Существуют и другие причины, по которым люди хотят своими руками поставить на авто тепловозный, паровозный или музыкальный гудок. Из статьи вы узнаете, как выбрать и установить звуковой сигнал на авто, не обращаясь в сервис или мастерскую.

Виды звуковых сигналов для автомобилей

Все клаксоны можно условно разделить следующим образом:

  • однорожковый;
  • многорожковый.
  1. Электрический:
  • однотональный;
  • многотональный.

Отличие между ними в том, что первые работают от сжатого воздуха, а вторые от электрического тока. Для воздушных клаксонов необходима установка компрессора и ресивера, ведь их нельзя просто подключить к аккумулятору или питающему проводу. Исключение составляют клаксоны со встроенным компрессором. На большинстве машин устанавливают клаксоны, работающие лишь в одной тональности. Если же однотональный звук не устраивает, то можно подключить высокочастотные и низкочастотные клаксоны с изменяемой тональностью. Также устанавливают несколько источников звука, чья тональность соответствует выбранной мелодии и включают их по определенному алгоритму.

На большинстве авто предусмотрена лишь световая индикация включения заднего хода, из-за чего водитель вынужден вручную подавать сигналы с помощью гудка. В конце 80-х годов прошлого века в СССР из Японии или Европы начали завозить автомобили с нестандартным звуковым оповещением о включении заднего хода. В качестве сигнала использовали мелодии или записанные высказывания типа «пожалуйста, осторожно, моя машина едет назад».

Как выбирать сигналы для машины

Магазины запчастей для авто предлагают огромный выбор различных клаксонов, в том числе подобранных под определенную мелодию. Определившись с тональностью, музыкальностью и громкостью сигнала, обрисуйте свои пожелания продавцу. Он подскажет, какой клаксон лучше других соответствует вашим пожеланиям. В большинстве случаев что иностранные, что российские гудки по качеству и надежности одинаковы, однако последние немного дешевле.

Решая, какой гудок поставить своими руками, подумайте, влезет ли он в подкапотное пространство вашей машины, и сможете вы подключить его самостоятельно.

Многотональный гудок обладает большими габаритами, поэтому пристроить его в моторном отсеке маленького авто очень сложно. Если же вы решили ставить «паровозный» или «тепловозный» воздушный гудок, то подумайте, достаточно ли ваше авто звукоизолировано? Ведь такие устройства производят очень громкий звук, часть которого распространяется во все стороны.

Самостоятельная установка звуковых сигналов

Перед началом установки нового звукового сигнала своими руками, найдите электрическую схему вашего автомобиля. Если вы решили поставить новый звуковой сигнал вместо старого, то достаточно снять клеммы с одного устройства, затем надеть на другое. Для некоторых воздушных гудков придется своими руками подключить компрессор к аккумулятору авто.

Для подключения сигнала, оповещающего о включении заднего хода, необходимо найти провод, соединяющий датчик заднего хода и сигнальный фонарь.

Гудок прочно крепите своими руками к корпусу автомобиля с помощью болтов и гаек. Если устройство будет плохо закреплено, велика вероятность обрыва провода и последующего замыкания. В результате вы не сможете подать сигнал водителями или пешеходом в критической ситуации. Монтируя своими руками «тепловозный», многотональный или другой мощный и громкий гудок, устанавливайте его так, чтобы раструб был направлен вперед. Не устанавливайте раструб вбок, это снизит эффективность сигнала и усилит его звучание в салоне.

Установка сигнала своими руками потребует определенного вмешательства в проводку автомобиля, поэтому все соединения пропаивайте, не делайте временных скруток. Если невозможно пропаять соединение, используйте стальные клипсы, которыми обжимают провода. Установка своими руками должна проводиться в два этапа: монтаж гудка и подключение к проводке. Не перепутайте порядок действий. Если вы сначала проложите проводник, а затем станете искать место для звукового сигнала, то велика вероятность, что провода не хватит и придется наращивать его, а это не добавит надежности. Подключая сигнал к датчику заднего хода, обязательно используйте реле. В противном случае большой ток, который потребляет гудок, повредит датчик заднего хода.

просмотров